№ 12-751/2021
Дело № 72-247/2021
РЕШЕНИЕ
г. Курган 26 июля 2021 г.
Судья Курганского областного суда Менщиков С.Н., рассмотрев жалобу председателя правления ТСЖ «Сокол» ФИО1 на постановление главного государственного инспектора Курганского отдела по технологическому надзору Уральского управления Ростехнадзора от 2 апреля 2021 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 27 мая 2021 г., вынесенные в ее отношении, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением главного государственного инспектора Курганского отдела по технологическому надзору Уральского управления Ростехнадзора от 2 апреля 2021 г. председатель правления ТСЖ «Сокол» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 27 мая 2021 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд председатель правления ТСЖ «Сокол» ФИО1 выражает несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи, просит объявить ей устное замечание. Указывает, что ТСЖ «Сокол» и ООО «Компания «Территория тепла» заключен договор на обслуживание газового оборудования котельной, расположенной по адресу: <адрес>, в связи с чем у ТСЖ «Сокол» нет необходимости получения отдельной лицензии на эксплуатацию взрывопожарных и химически-опасных производственных объектов. Приводит доводы о том, что опасный производственный объект «сеть газ потребление» не исключен из лицензии ООО «УК «Уют», которая ранее осуществляла обслуживание многоквартирным домом, в связи с чем он не мог быть переоформлен до исключения на ТСЖ «Сокол». Обращает внимание, что в решении судьи приведена недействующая редакция Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, поскольку они признаны утратившими силу постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. № 1192. Указывает, что в ТСЖ «Сокол» существует нештатное аварийно-спасательное формирование из числа работников, что является допустимым. Частично признает свою вину в совершении правонарушения, указывая, что документы в ТСЖ «Сокол» от ООО «УК «Уют» не переданы в полном объеме. Считает, что к ней могут быть применены положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На рассмотрение жалобы председатель правления ТСЖ «Сокол» ФИО1 не явилась, извещена надлежаще, что следует из уведомления о вручении судебного извещения.
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Изучив доводы жалобы, представленные с ней материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Как следует из материалов дела, в период со 2 по 30 марта 2021 г. на основании распоряжения заместителя руководителя Уральского Управления Ростехнадзора ФИО2 от 20 февраля 2021 г. № РП-331-683-0 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Сокол», по результатам которой выявлены нарушения требований пункта 1 статьи 9, пунктов 2, 5 статья 2, пунктов 1, 2 статьи 10, пункта 1 статьи 14.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 10 и 11 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 г. № 2168, а именно:
- отсутствует лицензия ТСЖ «Сокол» на эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности (Использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды);
- не проведена регистрация в государственном реестре производственных опасных объектов эксплуатируемого ТСЖ «Сокол» опасного производственного объекта «Сеть газопотребления» по адресу: <адрес>;
- председатель правления ТСЖ «Сокол» ФИО1 не аттестована на знание общих требований промышленной безопасности;
- не заключен договор на обслуживание опасных производственных объектов с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиям;
- план локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах не согласован с аварийно-спасательной службой.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения председателя правления ТСЖ «Сокол» ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организации несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с протоколом № 1 внеочередного общего собрания собственников многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г Курган, <адрес>, производимого в заочной форме от 27 июля 2020 г. принято решение избрать председателем ТСЖ «Сокол» ФИО1, выбрать способ управления многоквартирным домом – управление ТСЖ, уполномочить на осуществление всех фактических и юридических действий (оформление документов, необходимых для регистрации ТСЖ, сдача документов для регистрации и пр.) председателя правления ТСЖ «Сокол» ФИО1 (л.д. 112-116).
Административная ответственность по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Таким образом, ФИО1 на момент совершения административного правонарушения являлась должностным лицом, ответственным за соблюдение указанных требований, то есть субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе предписанием № № от 30 марта 2021 г.; протоколом об административном правонарушении от 30 марта 2021 г.; актом проверки № А-331-683 от 30 марта 2021 г.; письменными объяснениями ФИО1; приказом о внесении изменений в реестр лицензий от 8 сентября 2020 г. № разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, договорами поставки газа и о техническом и аварийно-диспетчерском обслуживании газового оборудования предприятия, и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не доверять собранным по делу доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, поводов нет, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Достоверных сведений, свидетельствующих о принятии ФИО1 всех мер по исполнению требований промышленной безопасности указанного опасного производственного объекта, не представлено.
Выводы судьи о виновности ФИО1 в совершении данного административного правонарушения в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы заключение между ТСЖ «Сокол» и ООО «Компания «Территория тепла» договора на обслуживание газового оборудования котельной, не освобождает юридическое лицо от необходимости получения предусмотренной законом лицензии на эксплуатацию взрывопожарных и химически-опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.
Доводы жалобы о том, что опасный производственный объект не исключен из лицензии ООО «УК «Уют», а также о том, что не все документы от указанной управляющей компании переданы ТСЖ «Сокол», на законность состоявшихся по делу актов не влияют. С 8 сентября 2020 г. в Реестр лицензий Курганской области внесены изменения в части исключения сведений о многоквартирном доме по адресу: <адрес>, у ООО «УК «Уют» с 1 октября 2020 г., 27 июля 2020 г. избран способ управления домом ТСЖ и председателем правления избрана ФИО1, в связи с чем все объекты, должны быть оформлены на ТСЖ «Сокол».
Вопреки доводам жалобы в решении судьей приведена редакция Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 г. №, действующая с 1 января 2021 г. до 1 января 2027 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. №, на которое в жалобе ссылается ФИО1, указанные Правила утратившими силу не признавались.
В целом доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения и оценки судьи городского суда, не влияют на правильность выводов судьи и по существу сводятся к переоценке уже оцененных судьей доказательств.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями статьей 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом данных о его личности, всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, и является справедливым.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение названной нормы является правом, а не обязанностью судьи.
Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, полагаю, что в данном случае нет оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения председателя правления ТСЖ «Сокол» ФИО1 от административной ответственности.
Нарушений норм процессуального права по делу не допущено, в связи с чем оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление главного государственного инспектора Курганского отдела по технологическому надзору Уральского управления Ростехнадзора от 2 апреля 2021 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 27 мая 2021 г., вынесенные в отношении председателя правления ТСЖ «Сокол» ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, ее жалобу – без удовлетворения.
Судья С.Н. Менщиков