ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-75/2021 от 28.09.2021 Новоуральского городского суда (Свердловская область)

Дело 12-75/2021

РЕШЕНИЕ

28 сентября 2021 года г. Новоуральск

Судья Новоуральского городского суда Свердловской области Анчутина И.В.,

при секретаре Синицкой А.Т.,

с участием защитника юридического лица Баутина Е.И.,

помощника прокурора ЗАТО г.Новоуральск Погодина И.А.,

а также представителя Межрегионального управления № 31 ФМБА России – начальника отдела надзора и государственных услуг Манторовой М.А.,

рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «х» на постановление и.о. руководителя межрегионального управления № 31 ФМБА России, Главного государственного санитарного врача по обслуживаемой территории г.Новоуральск Свердловской области и организациям, обслуживаемым ФМБА России на территории ЗАТО Новоуральский городской округ, Манторовой М.А. № 31-68/21 от 02.06.2021 о привлечении Открытого акционерного общества «Объединенная теплоснабжающая компания» к административной ответственности по ч.1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением и.о. руководителя межрегионального управления № 31 ФМБА России, Главного государственного санитарного врача по обслуживаемой территории г.Новоуральск Свердловской области и организациям, обслуживаемым ФМБА России на территории ЗАТО Новоуральский городской округ, Манторовой М.А. № 31-68/21 от 02.06.2021 Открытое акционерное общество «х» (далее – ОАО «х») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ОАО «х» подана жалоба, в которой оно просит восстановить процессуальные сроки для обжалования оспариваемого постановления, а также производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, а также в связи с допущенными процессуальными нарушениями при проведении проверки в отношении ОАО «х», поскольку юридическое лицо не было надлежащим образом извещено о проведении проверки.

Поскольку ОАО «х» приведены уважительные причины пропуска обжалования постановления, судья полагает возможным восстановить срок обжалования оспариваемого постановления.

В судебном заседании защитник юридического лица доводы жалобы поддержал в полном объеме.Дополнительно пояснил:

По п.1 нарушения: ОАО «х» является ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению и отоплению на территории Новоуральского городского округа. Находящиеся на территории с.х скважины №х и №х, и находящиеся на территории д.х скважины № х и № х переданы в эксплуатацию ОАО «х» на основании Концессионного соглашения № х от 02.09.2018, из чего следует, что ОАО «х» эксплуатирует указанные скважины менее 2,5 лет. ОАО «х» 16.12.2019 получило лицензии на пользование недрами с целевым назначением: для разведки и добычи питьевых подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сроком действия до 31.12.2044. С целью получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии данных водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования Обществом была пересмотрена программа производственного лабораторного контроля по х РТС, были внесены дополнительные показатели физико-химического контроля и увеличена периодичность отбора проб, внесены обязательные повторные отборы проб, заключен соответствующий договор № х от 26.02.2020 для отбора и исследования проб воды, в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» предоставлена Программа производственного контроля для составления календарного плана по исследованию воды, в адрес Министерства инвестиций и развития Свердловской области 14.05.2021 направлено письмо о проведении совещания по вопросам включения в Концессионное соглашение мероприятий по организации зон санитарной охраны, а также мероприятий, связанных с получением санитарно-эпидемиологического заключения, проводится разработка Плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Обратил внимание, что собственником скважин является Свердловская область, на необходимость строительства водоочистных сооружений. Указал, что решение о данном строительстве находится исключительно в ведении собственника скважин, поскольку Концессионное соглашение не содержит перечня мероприятий по строительству водоочистных сооружений. Обращение за получением санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии данных водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования будет возможно только после завершения всех мероприятий, связанных со строительством водоочистных сооружений и доведения качества воды, подаваемой потребителям, до установленных санитарных норм.

По п.2 нарушения: ОАО «х» не допускало указанных нарушений с момента передачи 02.09.2018 объектов в эксплуатацию, а именно:

- скважина №х (д.х, ул.х, х, кадастровый номер земельного участка х, год бурения – х), принадлежит на праве собственности ООО «х». Обществом не допускалось размещение в первом поясе зон санитарной охраны скважины земельного участка (кадастровый номер х), разрешенного для ведения гражданами садоводства и огородничества и построек неустановленного назначения. Земельный участок, кадастровый номер участка х, не принадлежит ОАО «х» и Общество не предоставляло указанный участок для размещения построек неустановленного назначения, т.к. у него отсутствуют соответствующие полномочия;

- скважина №х (д.х, ул.х, х, кадастровый номер участка х, год бурения – х). Обществом не допускалось размещение в первом поясе зон санитарной охраны на удалении менее 50 м от места водозабора здания учреждения здравоохранения (кадастровый номер участка х) и земельного участка, разрешенного для индивидуальной жилой застройки (на участке размещены постройки неустановленного назначения, кадастровый квартал х, кадастровый номер участка х). Год постройки здания больницы - х. Земельный участок с кадастровым номером участка х не принадлежит ОАО «х» и Общество не предоставляло указанный участок для размещения построек неустановленного назначения, т.к. у него отсутствуют соответствующие полномочия.

Обратил внимание, что предыдущей организацией, эксплуатировавшей скважины до сентября 2018 года, ОАО «х» был передан Проект зон санитарной охраны (далее по тексту – ЗСО) источников питьевого водоснабжения, разработанный в 2009 году ОАО «хс», ОАО «х». В настоящее время ОАО «х» принято решение по актуализации проекта ЗСО, в котором требуется разработать план необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотренных для первого, второго и третьего пояса зон санитарной охраны. При этом, Общество обратилось к Концеденту с письмом от 14.05.2021 для обсуждения вопросов по организации зон санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения (скважин), переданных в рамках концессионных соглашений;

- скважина № х (с.х, кадастровый номер х, кадастровый номер земельного участка х), скважина №х (с.х, кадастровый номер х, кадастровый номер земельного участка х). По результатам выполнения землеустроительных и кадастровых работ установлено, что земельные участки под указанными скважинами относятся к землям лесного фонда, в связи с чем, допущено в первом поясе ЗСО в радиусе менее 50 м от места водозабора произрастание высокоствольных деревьев.

Указал, что условиями заключенного Концессионного соглашения предусмотрено предоставление земельных участков Концессионеру в аренду без проведения торгов по основанию, предусмотренному подпунктом 23 пункта 2 ст.39.6 Земельного Кодекса Российской Федерации, однако, до настоящего времени данное условие соглашения Концедентом не выполнено, земельные участки Обществу не предоставлены.

Обратил внимание, что выполнение мероприятий по ограждению зоны санитарной охраны источника водоснабжения недопустимо в силу того, что частью 8 статьи 11 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки.

По п.3 нарушения: Обществом была пересмотрена программа производственного лабораторного контроля по Новоуральскому РТС, были внесены дополнительные показатели физико-химического контроля и увеличена периодичность отбора проб, внесены обязательные повторные отборы проб.

По п.4 нарушения: В целях отбора и исследования проб воды в соответствии с Программой лабораторного контроля Обществом заключен договор № х от 26.02.2020, в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» предоставлена программа производственного контроля для составления календарного плана по исследованию воды.

Указал, что не обеспечение соблюдения частоты отбора проб, предусмотренной программой 1 раз в неделю, по микробиологическим и органолептическим показателям в точке на территории ККРС в резервуаре чистой воды вызвано причинами, не зависящими от Общества, поскольку Центр гигиены не осуществляет отбор проб в выходные и праздничные дни, а также, в связи с проведением мероприятий, вызванных новой коронавирусной инфекцией.

Просил учесть, что в рамках Концессионного соглашения в течение 2019-2020 ОАО «х» были выполнены работы по Реконструкции резервуара чистой воды с увеличением объема в д.х, входящего в состав объекта: насосная станция над артезианской скважиной №х, в ходе которой выполнен: демонтаж надземной стальной вертикальной емкости на 100м3 пристроенной к существующему зданию насосной станции над скважиной №х в д.х и фундамента из-под емкости; восстановление ограждающих конструкций здания насосной (возведение наружной стены насосной на участке демонтируемой емкости, восстановление пола, кровли и отделка внутренних и наружных стен здания); установка на подготовленный железобетонный фундамент двух резервуаров РГС-75 объемом 75м3; проложен трубопровод опорожнения и перелива с выпуском в проектируемую подземную сеть канализации в точку подключения; выполнен комплекс работ по благоустройству территории, включая устройство местного проезда с асфальтобетонным покрытием с разворотной площадкой и автостоянкой на 2 м/места, площадки обслуживания с покрытием из асфальтобетона, площадки под ТБО озеленение территории, устройство ограждения.

Помощник прокурора ЗАТО г.Новоуральск Погодин И.А. и представитель Межрегионального управления № 31 ФМБА России – начальник отдела надзора и государственных услуг Манторова М.А. просили жалобу ОАО «х» оставить без удовлетворения, полагая вынесенное в отношении ОАО «х» постановление № х от 02.06.2021 законным и обоснованным.

Заслушав участников процесса, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотрена административная ответственность.

Обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью соблюдать санитарные правила, а при их нарушении - приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг установлена Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В силу ст. ст. 15, 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно материалам дела, Прокуратурой ЗАТО г.Новоуральск с привлечением специалистов Межрегионального управления №31 ФМБА России на основании Требования Прокуратуры ЗАТО г.Новоуральск от 11.03.2021 № х, Приказа Межрегионального управления №31 ФМБА России от 15.03.2021 № х, в период с 16.03.2021 по 31.03.2021 проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности ОАО «х».

В ходе проверки в деятельности ОАО «х» установлены следующие нарушения требований ст.1, ст. 10, ст. 11, ч.ч.1, 3 ст. 18, ч.1 ст. 28, ч.ч.1, 3 ст.29, ч.ч.2, 3 ст. 32, ч.3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ч.3 ст.23, ч.2 ст.25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; п. 1.3, п. 1.4, п. 1.5, п.1.6, п.1.7, п.1.15, п. 1.17, п. 3.1.1, п. 3.1.2, п.п. 3.2.1.1, пп. 3.3.2.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; абзац третий п. 2.4 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения»; п. 75, п.77, п.79, п. 105 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п. 5, п.22 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 210 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды»; п.2.6.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; п.2.3 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»; табл.3.1, 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», а именно:

1.ОАО «х» допущено использование водных объектов х городского округа (скважины №х с.х, кадастровый номер х; скважины №х с.х, кадастровый номер х; скважины №х д.х, ул.х,х, кадастровый номер х; скважины №х д.х, ул.х, х, кадастровый номер х), как подземных источников централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с.х, д.х х городского округа, в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов;

2. С целью сохранения природного состава воды в водозаборе, ОАО «х» путем устранения и предупреждения возможного ее загрязнения, не выполняет мероприятия постоянного, режимного характера, предусмотренные для первых поясов х зон санитарной охраны источников централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения х городского округа: скважин в с.х №х и №х; скважин в д.х №х и №х, размеры которых (в соответствии с проектом 2009г. №х, разработанным ОАО «х» Проект зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения» Пояснительная записка чертежи генерального плана, Том 2, на который Межрегиональным управлением ФМБА России выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от 22.01.2010 №х о соответствии требованиям государственных санитарных правил и нормативов), составляют 50 метров в связи с мощностью глинистых слабоводопроницаемых покрывных отложений и неглубоким залеганием, подземные воды водозаборных участков указанных скважин относятся к недостаточно защищенным, а именно:

- скважина №х (д. х, ул.х, х, кадастровый номер х): допущено размещение в первом поясе зон санитарной охраны скважины земельного участка с кадастровым номером х, разрешенного для ведения гражданами садоводства и огородничества, при этом, на участке размещены постройки неустановленного назначения; допущено отсутствие ограждения первого пояса ЗСО в радиусе 50м, при этом, имеется металлическое ограждение, установленное в радиусе 30м;

- скважина №х (д.х, ул.ха, х, кадастровый номер х): допущено размещение в первом поясе ЗСО на удалении менее 50м от места водозабора здания учреждения здравоохранения (кадастровый номер участка х) земельного участка, разрешенного для индивидуальной жилой застройки, при этом, на участке размещены постройки неустановленного назначения, кадастровый квартал х, кадастровый номер участка х; допущено в радиусе менее 50м к западу от места водозабора произрастание высокоствольных деревьев; допущено отсутствие с западной стороны участка ограждения первого пояса ЗСО;

- скважина № х (с.х, кадастровый номер х, кадастровый номер участка х): допущено в первом поясе ЗСО в радиусе менее 50 м от места водозабора произрастание высокоствольных деревьев;

- скважина №х (с.Тарасково, кадастровый номер х, кадастровый номер участка х): допущено в первом поясе ЗСО в радиусе менее 50 м от места водозабора произрастание высокоствольных деревьев.

3. ОАО «х» не обеспечено в 2020 году направление в Межрегиональное управление № 31 ФМБА России информации о получении результатов лабораторных исследований проб воды, свидетельствующих о несоответствии качества воды скважины №х с.х; скважины № х д.х, ул.х, х, «перед подачей воды в распределительную сеть» и в «разводящей сети» д.х, с.х установленным требованиям.

4. ОАО «х» не обеспечено соблюдение частоты отбора проб и перечня показателей, по которым осуществляется производственный контроль проб питьевой воды перед подачей в распределительную сеть, в местах водоразбора распределительной сети, в соответствии с «Программой производственного контроля качества питьевой воды ОАО «х» с.х 2019-2023», «Программой производственного контроля качества питьевой воды ОАО «х» д.х 2019-2023», согласованными с Межрегиональным управлением № 31 ФМБА России 02.08.2019, а именно:

- не обеспечено соблюдение предусмотренной программой частоты отбора проб 1 раз в неделю по микробиологическим и органолептическим показателям в точке резервуар чистой воды (с.х, ул.х, х) за периоды: с 01.01.2020 по 13.01.2020, с 25.03.2020 по 06.04.2020, с 29.04.2020 по 01.06.2020, с 24.06.2020 по 06.07.2020, с 23.09.2020 по 05.10.2020, с 23.12.2020 по 18.01.2021;

- не обеспечено соблюдение частоты отбора проб, предусмотренной программой 1 раз в неделю, по микробиологическим и органолептическим показателям в точке на территории ККРС в резервуаре чистой воды (д.х, ул.х) за периоды: с 01.01.2020 по 13.01.2020, с 25.03.2020 по 06.04.2020, с 29.04.2020 по 01.06.2020, с 24.06.2020 по 06.07.2020, с 23.09.2020 по 05.10.2020, с 23.12.2020 по 18.01.2021;

- не обеспечено соблюдение частоты отбора проб, предусмотренной программой 1 раз в квартал по обобщенным и санитарно-гигиеническим показателям в точке на территории ККРС резервуар чистой воды (д.х, ул.х) за период с апреля по июнь 2020 года;

- не обеспечено соблюдение частоты отбора проб, предусмотренный программой 1 раз в неделю в точке резервуар чистой воды (скважины №х, д.х, ул.х, х) за периоды: с 01.01.2020 по 13.01.2020, с 19.02.2020 по 02.03.2020, с 25.03.2020 по 06.04.2020, с 29.04.2020 по 01.06.2020, с 24.06.2020 по 06.07.2020, с 23.09.2020 по 05.10.2020, с 23.12.2020 по 18.01.2021 по микробиологическим и органолептическим показателям;

- не обеспечено соблюдение частоты отбора проб, предусмотренный программой 2 раза в месяц в точках из распределительной сети: колонка в с.х, ул.х, х; колонка в с.х, ул.х, х, в январе 2020г., декабре 2020г., январе 2021г., по микробиологическим, органолептическим, санитарно-гигиеническим показателям, при этом, отбор проб проводился 1 раз в месяц;

- не обеспечено соблюдение частоты отбора проб, предусмотренный программой 2 раза по микробиологическим, органолептическим, санитарно-гигиеническим показателям из распределительной сети в точках: колонка в д.х, ул.х, х; колонка в д.х, ул.х, х, в январе 2020г., январе 2021г.

По данному факту заместителем прокурора ЗАТО г.Новоуральск Слабуновым И.М. 15.04.2021 в отношении ОАО «х» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, и и.о.руководителя Межрегионального управления № 31 ФМБА России, Главного государственного санитарного врача по обслуживаемой территории г.Новоуральск Свердловской области и организациям, обслуживаемым ФМБА России на территории ЗАТО Новоуральский городской округ, Манторовой М.А. 02.06.2021 вынесено постановление № 31-68/21 о назначении ОАО «х» административного наказания, соответствующие требованиям статей 28.2 и 29.10 КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения подтверждены материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ; материалами совместной проверки от 31.03.2021; экспертным заключением № х от 26.03.2021; решением о проведении проверки от 15.03.2021 № х; концессионным соглашением № х от 03.09.2018 с приложением № х; и иными документами, получившими в постановлении должностного лица правильную оценку с точки зрения допустимости и достоверности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности ОАО «х» в совершении инкриминируемого ему деяния, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, полно и объективно отражают событие административного правонарушения и его вину, а потому обоснованно признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Собранные в деле доказательства свидетельствуют о наличии у ОАО «х» возможности для соблюдения требований ч.3 ст.23, ч.2 ст.25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; п. 1.3, п. 1.4, п. 1.5, п.1.6, п.1.7, п.1.15, п. 1.17, п. 3.1.1, п. 3.1.2, п.п. 3.2.1.1, пп. 3.3.2.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; абзац третий п. 2.4 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения»; п. 75, п.77, п. 79, п. 105 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; п. 5, п.22 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 210 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды»; п.2.6.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; п.2.3 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»; табл.3.1, 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», при этом, сведений об обратном ни заявителем, ни его защитником представлено не было.

При этом, согласно Концессионному соглашению № х от 03.09.2018, Концессионер (ОАО «х») обязуется за свой счет создать и реконструировать объекты централизованных систем водоснабжения и водоотведения, состав и описание которых приведены в Приложениях №№х и х к настоящему соглашению, ….осуществлять эксплуатацию объекта Соглашения, а также оказывать услуги поставки холодного водоснабжения и водоотведения с целью обеспечения бесперебойного и надлежащего водоснабжения потребителей, а Концедент (Министерство инвестиций и развития Свердловской области) обязуется передать Концессионеру на срок, установленный Соглашением (до 04.09.2025), права владения и пользования объектами Соглашения для осуществления указанной деятельности.

Согласно Приложению № х к Концессионному соглашению, в перечень имущества входят такие объекты централизованных систем водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории Свердловской области, как: скважина №х с.х, кадастровый номер х; скважина №х с.х, кадастровый номер х; скважина №145 д.х, ул.х, х, кадастровый номер х; скважина №х д.х, ул.х, х, кадастровый номер х.

Таким образом, Общество является субъектом данного правонарушения, поскольку ОАО «х» при наличии Концессионного соглашения № х от 03.09.2018, в соответствии с осуществляемой им деятельностью, приняло на себя обязательства организации, финансирования, реконструкции, эксплуатации и обслуживания объектов водоснабжения и водоотведения на территории округа. На ОАО «х», в соответствии с осуществляемой им деятельностью, возложена обязанность по соблюдению санитарных правил, в том числе, по обеспечению выполнения производственного контроля за качеством питьевой воды.

Доводы защитника о том, что решение о строительстве водоочистных сооружений находится исключительно в ведении собственника скважин, поскольку Концессионное соглашение не содержит перечня мероприятий по строительству водоочистных сооружений; о том, что обращение за получением санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии данных водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования будет возможно только после завершения всех мероприятий, связанных со строительством водоочистных сооружений и доведения качества воды, подаваемой потребителям, до установленных санитарных норм; а также о том, что не обеспечение соблюдения частоты отбора проб, предусмотренной программой 1 раз в неделю, по микробиологическим и органолептическим показателям в точке на территории ККРС в резервуаре чистой воды, вызвано причинами, не зависящими от Общества, поскольку Центр гигиены не осуществляет отбор проб в выходные и праздничные дни, а также, в связи с проведением мероприятий, вызванных новой коронавирусной инфекцией - не являются основанием для освобождения ОАО «х» от административной ответственности, поскольку Общество эксплуатирует указанные сооружения в целях осуществления предпринимательской деятельности по водоснабжению и водоотведению, принимает плату с населения за оказываемые услуги, в связи с чем, обязано соблюдать требования санитарного законодательства к качеству водоснабжения и охране его источников.

Все остальные доводы, приведенные как в жалобе, так и защитником в судебном заседании, в т.ч. о том, что Общество не предоставляло земельные участки для размещения построек неустановленного назначения; о том, что земельные участки Обществу Концедентом в аренду до настоящего времени не предоставлены, а также о том, что лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, не могут быть приняты судьей во внимание, поскольку не влияют на квалификацию действий ОАО «х» и не опровергают наличие в его действиях состава вменяемого правонарушения.

Кроме того, в соответствии с п.3 ст. 21 Закона о прокуратуре решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

Решение о проведении проверки № 41 принято и.о. прокурора ЗАТО г.Новоуральск Слабуновым И.М. 15.03.2021. Копия указанного решения была вручена 15.03.2021 под подпись представителю проверяемого лица – М., действующему на основании доверенности от 01.01.2020 № х, что подтверждается его подписью на решении.

Таким образом, Прокуратура ЗАТО г.Новоуральск действовала в пределах представленных ей полномочий в соответствии с Законом о прокуратуре. Превышения прокурором полномочий при проведении проверки не установлено.

В целом, доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактов, основаны на ином изложении обстоятельств совершения административного правонарушения и иной оценки представленных доказательств, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления должностного лица.

Таким образом, привлечение ОАО «х» к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, является обоснованным, а назначенное юридическому лицу административное наказание в виде штрафа - соразмерным допущенному нарушению. При этом, административное наказание должностным лицом Межрегионального управления № 31 ФМБА России назначено юридическому лицу в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ в пределах санкции ч.1 ст. 6.3 названного Кодекса на основе всесторонней оценки содеянного и характера совершенного правонарушения, является минимальным.

При изложенных обстоятельствах судья приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены оспариваемого судебного акта.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление и.о. руководителя межрегионального управления № 31 ФМБА России, Главного государственного санитарного врача по обслуживаемой территории г.Новоуральск Свердловской области и организациям, обслуживаемым ФМБА России на территории ЗАТО Новоуральский городской округ, Манторовой М.А. № 31-68/21 от 02.06.2021 о привлечении ОАО «х» к административной ответственности по ч.1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу ООО «х» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.В.Анчутина

СОГЛАСОВАНО

Судья И.В.Анчутина