ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-763/18 от 19.09.2018 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело №12-763/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 сентября 2018 года г.Чита

Судья Центрального районного суда г. Читы Сергеева Д.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ в отношении ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России, зарегистрированного по адресу: 672000, Россия, <адрес> (ОГРН 1037550010519, ИНН 7536029036, место регистрации <адрес>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ),

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная рана» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ представитель ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны ФИО2 Филиппова обратилась в Свердловский районный суд <адрес> с жалобой на вышеназванное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Ссылается на то, что у ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России отсутствовал состав административного правонарушения, так как ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не осуществляет рекреационную и иную деятельность, связанную с использованием лесов.

Определением Ермаковского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России передано в Центральный районный суд по подведомственности.

Представитель ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России ФИО3, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, представила письменные дополнения.

Представитель КГКУ «Лесная охрана» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствия, представив письменные возражения на жалобу.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно части 4 статьи 8.25 КоАП РФ использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как установлено материалами дела, согласно приказу министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ- од, ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование для осуществления рекреационной деятельности лесные участки из состава лесного фонда общей площадью 56,89 га в том числе: лесной участок из состава земель лесного фонда, площадью 49,98 га, расположенный: <адрес>, Усинское лесничество, Араданское участковое лесничество, квартал 7 части выделов 1, 2, 3, 5, с кадастровым номером 24:13:1201001:138; лесной участок из состава земель лесного фонда, площадью 4,41 га, расположенный: <адрес>, Усинское лесничество, Араданское участковое лесничество, квартал 7 части выделов 1, 2, 5, с кадастровым номером 24:13:1201001:139; лесной участок из состава земель лесного фонда, площадью 2,5 га, расположенный: <адрес>, Ермаковское лесничество, Танзыбейское участковое лесничество, квартал 178 части выделов 4, 16, с кадастровым номером 24:13:0701007:81.

В соответствии со статьей 1 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения, нормативные правовые акты основываются на принципах сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения многоцелевого, рационального. непрерывного, не истощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, обеспечение охраны и защиты лесов, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.

Согласно статье 5 Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита. воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Рекреационная деятельность на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, в соответствии со статьями 41, 71, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляется на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ- од.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Лесного кодекса Российской Федерации отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса РФ, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

Порядком предоставления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что отчет предоставляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.Приказом министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ- од, ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование для осуществления рекреационной деятельности лесные участки из состава лесного фонда общей площадью 56,89 га, следовательно ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России обязано ежегодно предоставлять отчет об использовании лесов по форме 1-ИЛ.

Не представление отчета 1-ИЛ об использовании лесов за 2017 год до ДД.ММ.ГГГГ включительно образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ.

Согласно справке КГБУ «Ермаковское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не представило отчет 1-ИЛ об использовании лесов за 2017 год, чем нарушило пункт 2 порядка представления отчета об использовании лесов, так как отчет не представлен до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Главным государственным инспектором по охране леса ФИО4 в отношении юридического лица - ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ.

Постановлением от 28.03.20185 года ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Факт совершения ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: справкой КГБУ «Ермаковское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ; приказом министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-од; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

От ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ, которое приобщено к материалам дела. Согласно данному письму ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России утверждает, что земельные участки с кадастровыми номерами 24:13:1201001:138, 24:13:1201001:139, 24:13:0701007:81 для осуществления рекреационной деятельности им не передавались.

Однако, согласно приказу министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ- од, вышеуказанные земельные участки переданы ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России в постоянное (бессрочное) пользование для осуществления рекреационной деятельности, следовательно ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России обязано ежегодно предоставлять отчет об использовании лесов по форме 1-ИЛ.

Данные доказательства оценены должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности, являются допустимыми, достоверными и объективно ничем не опровергнуты.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.

В жалобе представитель ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России указывает на отсутствие состава в совершении административного правонарушения, ссылаясь на то, что ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России не осуществляет рекреационную и иную деятельность, связанную с использованием лесов.

Между тем указанный довод является несостоятельным, так, согласно приказу министерства природных ресурсов и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ- од, ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование для осуществления рекреационной деятельности лесные участки из состава лесного фонда общей площадью 56,89 га, следовательно ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России обязано ежегодно предоставлять отчет об использовании лесов по форме 1-ИЛ. Иного суду не доказано.

Ссылки на отсутствие полномочий по осуществлению рекреационных мероприятий на указанных выше земельных участков лесного фонда судом отклоняются. При этом юридическим лицом не было предпринято все зависящих от него мер по разрешению вопроса о передаче земель лесного фонда в оперативное управление указанному в жалобе юридическому лицу Министерство обороны. Так, соответствующий проект приказа был направлен на согласование в Департамент имущественных отношений МО РФ после получения предписания должностного лица, вынесенного в рамках настоящего дела об административном правонарушении.

В связи с изложенным, прихожу к выводу о том, что вышеизложенные доводы являются лишь несогласием с выводами должностного лица, которые опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а потому не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ в совершении вменяемого правонарушения и не является основанием для отмены постановления должностного лица.

При таких обстоятельствах действия ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ были правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ.

Нарушений, влекущих незаконность привлечения ФГКУ «Сибирское ТУИО» МО РФ к административной ответственности, допущено не было.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная рана» Юрченко Д.А. №193/12-2018 от 28.03.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, в отношении ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России оставить без изменения, а жалобу ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья Д.П. Сергеева