ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-769/18 от 03.12.2018 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

город Самара 03.12.2018 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самара Теренин А.В.,

с участием представителя прокуратуры Ленинского района г.Самары Самарской области - помощника прокурора Рязановой М.А.,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по доверенности от дата№... - ФИО1,

представителя должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, директора АО «Волгатранстрой-9» ФИО2- К*, предоставившего доверенность от дата и ордер №... от дата,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы протеста прокурора Ленинского района г.Самары Родивилова А.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО3 №... от дата о прекращении дела об административном правонарушении в отношении генерального директора АО «Волгатрансстрой-9» ФИО2 по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Самарского УФАС России ФИО3 от дата по делу об административном правонарушении №... по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора АО «Волгатрансстрой-9» (далее по тексту АО «ВТС-9») ФИО2 прекращено производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Из постановления следует, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явились выявленные Прокуратурой Ленинского района г. Самара нарушения Закона о контрактной системе во время проверки соблюдения федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд при подготовке к чемпионату мира по футболу в РФ FIFA 2018 АО «ВТС- 9». Изучив материал, должностное лицо Самарского УФАС России пришло к выводу, что вина в виде умысла либо неосторожности должностного лица не установлена. Должностным лицом подрядчика предпринимались необходимые меры к надлежащему исполнению обязательств по своевременному исполнению работ, однако по независимым от него обстоятельствам по вине заказчика указанные обязательства своевременно исполнены не были, а следовательно отсутствует состав административного правонарушения и дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора АО «ВТС-9» ФИО2 было прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Прокурор Ленинского района г. Самара обратился в суд с протестом на указанное постановление, ссылаясь на то, что данное постановление вынесено необоснованно и подлежит отмене по сетующим основаниям. Во исполнение поручения прокуратуры Самарской области от дата№... на основании решения о проведении проверки от дата№... прокуратурой Ленинского района Самара дата проведена проверка исполнения АО «ВТС-9» требований федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при подготовке к чемпионату мира по футболу в Российской Федерации FIFA 2018. Установлено, что ГКУ СО «УКС» и АО «ВТС-9» дата заключен государственный контракт №... на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Благоустройство и озеленение территории, прилегающей к стадиону, г.о. Самара в границах адрес» - 3 этап. Контрактом были установлены следующие календарные сроки выполнения работ: начало работ - с момента заключения контракта, окончание работ - дата. В дальнейшем, дата сторонами заключено дополнительное соглашение №... к данному государственному контракту, которым продлены сроки окончания работ до дата. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке. В соответствии со ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Исходя из комплексного толкования положений ст.ст. 432, 703, 708 ГК РФ, ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, забот, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» начальный и окончательный сроки выполнения работ являются существенными условиями договора и не подлежат изменению. Пунктом 14.1. государственного контракта также установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Указывает, что ГКУ СО «УКС» и АО «ВТС-9» допущены изменения существенных условий государственного контракт, при учете того, что такая возможность не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Дополнительное соглашение от дата№..., заключенное ГКУ СО «УКС» и АО «ВТС-9», подписано генеральным директором АО «ВТС-9» ФИО2 назначенным на занимаемую должность в соответствии с записью в ЕГРЮЛ от дата. Частью 4 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Указывает, что в нарушение требований генерального законодательства, дополнительным соглашением от дата срок выполнения работ по государственному контракту был увеличен до дата, что образует состав административного прав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. В связи с выявленными нарушениями требований федерального законодательства, прокуратурой Ленинского района г. Самары дата в отношении должностного лица - генерального директора АО «ВТС-9» ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ. Полагает, что совершенное генеральным директором АО «ВТС-9» ФИО2 правонарушение противоречит принципам контрактной системы в сфере закупок, кроме того, заключение указанного дополнительного соглашения посягает на равенство всех потенциальных участников закупок, готовых на выполнение предусмотренных Контрактом работ, при условии увеличения сроков их выполнения. Заключенным дополнительным соглашением срок выполнения работ продлен на 4 месяца, что является существенным для расчета штрафных санкций, предусмотренных государственным контрактом. Заключение дополнительного соглашения от дата№... лишило ГКУ СО «УКС» возможности взыскания с АО «ВТС-9» санкцией, предусмотренных контрактом за несвоевременное выполнение работ, создало необоснованные преимущества ведения предпринимательской деятельности указанному хозяйствующему субъекту. Указывает, что это свидетельствует о наличии в действиях должностного лица - генерального директора АО «ВТС-9» ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Считает постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении вынесено административным органом незаконно и необоснованно. Просит Постановление от дата года№... о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора АО «ВТС-9» ФИО2 отменить, дело об административном правонарушении вернуть на новое рассмотрение в Управление Федеральной Антимонопольной службы по Самарской области.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Самара Рязанова М.А. доводы протеста поддержала, просила протест удовлетворить.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО1 возражал против удовлетворения протеста.

В судебном заседании представитель должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, К* полагал, что протест удовлетворению не подлежит.

Выслушав участников судебного заседания, изучив доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу ч.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях указанных в данной статье.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ст. 450, 452 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что ГКУ СО «УКС» дата заключен государственный контракт №... с АО «ВТС-9» на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Благоустройство и озеленение территории, прилегающий к стадиону, г.о. Самара в границах адрес» - 3 этап.

Контрактом были установлены следующие календарные сроки выполнения работ: начало работ - с момента заключения контракта - дата, окончание работ - дата. Срок действия контракта - дата.

дата сторонами заключено дополнительное соглашение №... к данному контракту, которым сроки окончания работ продлены до дата.

Дополнительное соглашение №... от дата, заключенное ГКУ СО «УКС» и АО «ВТС-9», подписано генеральным директором АО «ВТС-9» ФИО2, назначенным на занимаемую должность в соответствии с записью в ЕГРЮЛ дата.

Из материалов проверки видно, что после заключения контракта АО «ВТС-9» неоднократно обращалось к заказчику - ГКУ СО «УКС» с письмами в которых для выполнения работ на объекте требовало от заказчика предоставить следующие документы и выполнить обязательства: переданная заказчиком проектная и рабочая документация оказалась ненадлежащей: обнаружились дефекты документации, препятствующие выполнению работ. Заказчиком в проект неоднократно вносились изменения, в том числе по требованию ФИФА и Оргкомитета ЧМ-2018, что требовало постоянной существенной корректировки и прохождение измененным проектом государственной экспертизы.

дата заключение государственной экспертизы рабочей документации передано в производство работ.

дата получено разрешение на строительство 2, 3 этапа, т.е. за три рабочих дня до истечения срока производства работ по контракту.

В течение всего периода строительства возникали вопросы по проектной документации, производились корректировки проектных решений по объекту «Благоустройство и озеленение территории, прилегающей к стадиону, г.о. Самара, в границах адрес», выполненных в рамках авторского надзора ГУП СО Института «ТеррНИИгражданпроект». АО «ВТС-9» письменно обращалось в ГКУ СО «УКС» о необходимости проведения корректировки проектных решений по объекту, в связи с чем, производство некоторых видов работ было приостановлено на неопределенный срок (до устранения недостатков).

дата было направлено письмо исходящий №... о том, что материалы, конструкции и оборудование приобретены и размещены на приобъектном складе на прилегающей территории объекта строительства «Самара - Арена», что необходимо откорректировать сроки выполнения работ по объективным причинам. В связи с вышеизложенным невозможно было частично завершить работы в соответствии с выданным заказчиком проектными решениями в сроки, предусмотренные графиком производства работ.

Кроме того, на основании обращения оргкомитета Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России от дата б/н, заказчик строительства в рамках государственного контракта письмом исходящий №... от дата просил выполнить дополнительные работы по устройству пешеходной зоны в районе G1.

Из-за просрочки выполнения встречных обязательств заказчиком, серьезных отставаний третьих лиц по выполнению работ и сдаче строительных площадок, для выполнения работ по благоустройству, выполнению дополнительных работ по требованию FIFA, генподрядчик не имел возможности произвести работы в срок до дата и сдать их заказчику. Находясь в вышеуказанных обстоятельствах, ГКУ «УКС» и АО «В№...» заключили дополнительное соглашение от дата№... к государственному контракту» №... от дата.

В силу п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также те условия, относительно которых по заявлению одной их сторон должно быть достигнуто соглашение.

Продлены срока выполнения работ не повлекло изменение его условий - предмета контракта, увеличение его цены, дополнительного расходования бюджетных средств или уменьшения объема работ.

Заключение соглашения при обстоятельствах, установленных по делу, не повлекло изменения существенных условий контракта и нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем, объективная сторона инкриминируемого правонарушения отсутствует.

При таких обстоятельствах, должностное лицо УФАС Самарской области правильно пришло к выводу, что отсутствует состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и производство по делу в отношении должностного лица - генерального директора АО «Волгатрансстрой-9» ФИО2 подлежит прекращению, поскольку отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт совершения проступка не подтвержден, что возможно в том числе и в случае если в действии (бездействии) отсутствуют признаки предусмотренного КоАП противоправного деяния.

Таким образом, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ должностным лицом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении №... от дата о прекращении производства по делу, вынесенное заместителем руководителя Самарского УФАС России ФИО3 в отношении должностного лица - генерального директора АО «Волгатрансстрой-9» ФИО2, привлекаемого к административной ответственности по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ - отставить без изменения, протест прокурора Ленинского района г.Самары – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья (подпись) А.В. Теренин