ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-782/2021 от 28.12.2021 Новочеркасского городского суда (Ростовская область)

61RS0019-01-2021-006539-49

Дело № 12-782/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 декабря 2021 года г. Новочеркасск

Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Политко Ф.В., рассмотрев жалобу директора ООО «ЭКОГРАД» ФИО1 на постановление Межрегионального управления Росприроднадзора по РО и республике Калмыкия №0276/05/6766/264-КНД/ПР/2021 от 12 августа 2021 года о привлечении к административной ответственности ООО «ЭКОГРАД» по ч. 7 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РО и республике Калмыкия ФИО2 №0276/05/6766/264-КНД/ПР/2021 от 27.08.2021 ООО «ЭКОГРАД» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.7 ст.8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

С вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении директор ООО «ЭКОГРАД» ФИО1 не согласился, в связи с чем подана жалоба, в которой он ссылается на следующие обстоятельства. Статьей 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, установлена обязанность получения комплексного экологического разрешения. Заявка на получение КЭР, подаваемая в Росприроднадзор должна содержать нормативы допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами - веществ I, II класса опасности, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям, их расчеты и обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В связи с актуализацией сведений об объекте негативного воздействия и присвоением объекту 60-0161-001243-П (Багаевский полигон ТБО) I категории HBOC, OOO «ЭКОГРАД» проводятся работы по разработке нормативной документации для получения КЭР: разработан проект ПДВ, получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение, заключен договор на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

Обществом приняты все зависящие от него меры по выполнению требований ст. 18 (ч.ч. 1, 2, 3) Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Таким образом, состав административного правонарушения отсутствует.

Просит суд постановление №0276/05/6766/264-КНД/ПР/2021 от 27.08.2021 признать незаконным и отменить, а производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ООО «ЭКОГРАД» ФИО3 просила жалобу удовлетворить, постановление отменить, либо уменьшить размер штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.7 ст. 8.2 КоАП РФ.

Представитель Межрегионального управления Росприроднадзора по РО и республике Калмыкия в судебное заседание не явился.

Изучив жалобу, выслушав представителя ООО «ЭКОГРАД», исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодекса РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.7 ст. 8.2 КоАП РФ, неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством,

В соответствии с положениями п. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В соответствии с положениями Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1029, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах 1 и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с разъяснениями Росприроднадзора от 29.12.2018 №АА-10-02-36729629 установлено, что положениями п.п. «б» п. 3 ст. 2 Федерального закона от 25.12.2018 № 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные ч.ч. 6,7 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные ч.ч. 6, 7 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно акту проверки от 03.08.2021 №0131/05/665/3420/3726/3727/3738/3414/6766/264-КНД/ПР/2021 установлено, что в нарушение ч.ч. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» у ООО «ЭКОГРАД» отсутствуют действующие документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по объекту НВОС 60-0161-001243-П.

В вышеуказанном усматриваются нарушения, выразившиеся в неисполнении обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Указанные нарушения зафиксированы актом проверки от 03.08.2021 № 0131/05/665/3420/3726/3727/3738/3414/6766/264-КНД/ПР/2021 органом государственного контроля (надзора) юридического лица ООО «ЭКОГРАД»

Должностными лицами Межрегионального управления Росприроднадзора по РО и республике Калмыкия в ходе рассмотрения материалов дела исследовались протокол № 0276/05/6766/264-КНД/ПР/2021 об административном правонарушении от 06.08.2021. определение № 0276/05/6766/264-КНД/ПР/2021 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 06.08.2021, определение № 0276/05/6766/264-КНД/ПР/2021 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.08.2021, и другие материалы дела об административном правонарушении.

По итогам административного расследования установлено, что у ООО «ЭКОГРАД» отсутствуют действующие документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по объекту НВОС 60-0161-00124341. что является нарушением ч. 1,2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «ЭКОГРАД» протокола №0276/05/6766/264-КНД/ПР/2021 от 06.08.2021об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения общества постановлением должностного лица административного органа от 27.08.2021 к административной ответственности, предусмотренной названной нормой.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние общества правильно квалифицировано по части 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств и доказательств, они не опровергают наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность оспариваемого постановления.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено обществу с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса.

Оснований для применения положений частей 3.2, статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Возможность назначения административного наказания ниже низшего предела поставлена в зависимость от ряда существенных обстоятельств, подлежащих установлению в рамках каждого конкретного дела. Назначенное ООО «ЭКОГРАД» административное наказание в виде административного штрафа с учетом установленных по делу обстоятельств и характера совершенного правонарушения не влечет за собой избыточное ограничение прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

С учетом изложенного, жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление Межрегионального управления Росприроднадзора по РО и республике Калмыкия 0276/05/6766/264-КНД/ПР/2021 от 27.08.2021 о привлечении к административной ответственности ООО «ЭКОГРАД» ч.7 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу директора ООО «ЭКОГРАД» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии.

Судья