ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-79/2018 от 20.06.2018 Пригородного районного суда (Свердловская область)

12-79/2018

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Тагил 20 июня 2018 года

Судья Пригородного районного суда Свердловской области Клепцова Ю.А.,

рассмотрев жалобу и.о. конкурсного управляющего коллективного сельскохозяйственного предприятия «Кайгородское» на постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), федерального государственного пожарного надзора в лесах по Северному и Горнозаводскому управленческим округам Свердловской области, старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Свердловской области ФИО1 от 21.12.2017 №856, в отношении юридического лица – Коллективного сельскохозяйственного предприятия «Кайгородское» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), федерального государственного пожарного надзора в лесах по Северному и Горнозаводскому управленческим округам Свердловской области, старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Свердловской области ФИО1 от 21 декабря 2017 года №856 Коллективному сельскохозяйственному предприятию «Кайгородское», по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, а именно за невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки, на которой ранее проводились лесозаготовительные работы.

И.о. конкурсного управляющего КСП «Кайгородское» ФИО2 обратилась в Новолялинский районный суд Свердловской области с жалобой на указанное постановление должностного лица. В обоснование жалобы указав, что полагает обжалуемое постановление не законным и не обоснованным, подлежащим отмене в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.01.2018 процедура наблюдения в отношении КСП «Кайгородское» прекращена, открыто конкурсное производство. Исполняющим обязанности конкурсного управляющего утверждена ФИО2 Ранее исполнительным директором КСП «Кайгородское» являлся ФИО3, которым в период осуществления своих полномочий было подано заявление в прокуратуру по факту проведения неустановленными лицами незаконной заготовки и реализации древесины, с дальнейшим присвоением, хищением денежных средств с расчетного счета и кассы КСП «Кайгородское». Похищенные денежные средства должны были быть направлены на проведение лесовосстановительных работ и расчет с кредиторами. В жалобе указав, что следующий после ФИО3 исполнительный директор ФИО4 продала лес «на корню» сторонней организации, поскольку технической возможности произвести рубку у КСП «Кайгородское» не имелось, что также полагает незаконным. Решением Арбитражного суда Свердловской области, вступившим в законную силу 01.02.2017, запись в ЕРЮЛ об указании сведений о смене исполнительного директора на ФИО4 признана недействительной. Заявитель жалобы полагает, что описанные выше события свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Определением судьи Новолялинского районного суда Свердловской области от 29.03.2018 жалоба КСП «Кайгородское» направлена по подведомственности в Пригородный районный суд Свердловской области.

В судебное заседание и.о. конкурсного управляющего КСП «Кайгородское» ФИО2 извещенная надлежащим образом, не явилась, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

Должностное лицо ФИО1, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явилась. Направила в адрес суда возражение на жалобу, в которой указала, что не согласна с доводами жалобы. При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено, что КСП «Кайгородское» имело возможность для соблюдений правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но меры предприняты не были. Должностное лицо указало в возражениях, что обнаружены нарушения 19, 20, 21 июня 2017 года, но эти даты не имеются ввиду как даты производства рубки лесных насаждений. Рубка лесных насаждений согласно лесной декларации №424 от 26.02.2016 проводилась в период с 08.03.2016 по 07.03.2017. Данное правонарушение является длящимся, поэтому датой его совершения указывается дата обнаружения – 21.06.2017. Постановление о назначении административного наказания было направлено должностным лицом в адрес КСП «Кайгородское» по юридическому адресу, который указан на сайте ФНС России в выписке из ЕГРЮЛ. Доводы заявителя жалобы в части наложения Арбитражным судом Свердловской области 12.02.2018 обеспечительных мер в виде запрета рубки лесных насаждений, полагает не относящимся к данному делу, поскольку период рубки имел место быть с 08.03.2016 по 07.03.2017 и подтвержден юридическим лицом в лесной декларации. Должностное лицо ФИО1 относительно позиции заявителя жалобы по смене исполнительных директоров указала, что данный факт не подлежит оценке, а является внутренними спорами между руководителями КСП «Кайгородское». Должностное лицо просила обжалуемое постановление оставить без изменения.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Как видно из материалов дела, 29.12.2008 между Министерством природных ресурсов Свердловской области в лице директора Департамента леса Шлегеля В.Ф. и КСП «Кайгородское» в лице директора ФИО3 заключен договор аренды лесного участка №424. По условиям договора КСП «Кайгородское» (арендатор) принял во временное пользование лесной участок для заготовки древесины. Согласно подпункта а пункта 12 указанного договора арендатор обязался использовать участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором.

29 января 2015 к вышеуказанному договору между сторонами заключено дополнительное соглашение, а также подписано приложение, корректирующие некоторые пункты договора.

Обязанность арендатора лесного участка предоставлять отчет об использовании лесов предусмотрена пунктом 1 Приказа Министерства Природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.12.2014 №573 «Об установлении порядка предоставления отчета об использовании лесов и его формы» - отчет об использовании лесов предоставляется юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации.

Отчет подлежит предоставлению согласно пункта 2 Приказа Министерства Природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.12.2014 №573 «Об установлении порядка предоставления отчета об использовании лесов и его формы» - ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений).

Как следует из лесной декларации №424 от 26.02.2016 КСП «Кайгородское», являющееся арендатором лесного участка, в период с 08.03.2016 по 07.03.2017 использует леса для заготовки древесины, на лесном участке, предоставленном в аренду на территории ГКУ «Нижне-Тагильское лесничество» в соответствии с проектом освоения лесов, прошедшим Государственную экспертизу. Декларация принята директором Департамента лесного хозяйства Свердловской области 04.03.2016. К указанной лесной декларации приложены сведения об указании объемов заготовленной древесины, а также технологические карты.

Как следует из протокола об административном нарушении №16-44, составленном 30.10.2017 по итогам осмотра мест рубок 2016 года, КСП «Кайгородское», выполнявшее на арендуемых участках лесного фонда заготовку древесины не произвело в установленном порядке складирование порубочных остатков, доочистку лесосек, что явилось нарушением правил пожарной безопасности. В протоколе подробно указаны места рубок.

В соответствии с пунктом 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2007 №417 – при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. Пунктом 17 а указанных Правил предусмотрена необходимость проведения очистки мест рубок (лесосек) в форме весенней доочистки рубки в случае проведения рубки в зимнее время.

Обстоятельства данного правонарушения зафиксированы уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении, а затем в постановлении о назначении административного наказания, вынесенном в соответствии со статьей 29.9 указанного Кодекса.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По мнению суда, в рассматриваемой ситуации, должностным лицом дана верная оценка действиям КСП «Кайгородское», а также верно определен период совершения правонарушения.

Согласно актов осмотра лесосек от 19, 20, 21 июня 2017 произведен осмотр мест осуществления лесосечных работ, выполненных на основании лесной декларации №424 от 26.02.2016.

Доводы заявителя жалобы о совершении противоправных действий лица, занимавшего должность исполнительного директора не подтверждены каким-либо письменными доказательствами – вступившим в законную силу приговором суда, в связи с чем данный довод расценивается как не относящийся к рассматриваемому делу об административных правонарушениях, а лишь как внутренний спор между руководителями юридического лица, не позволяющим сделать вывод о незаконности обжалуемого постановления.

Принятие Арбитражным судом Свердловской области обеспечительных мер 12.02.2018 не доказывает отсутствие факта совершения юридическим лицом КСП «Кайгородское» административного правонарушения, за которое оно было привлечено к ответственности.

Таким образом, наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказано и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Наказание юридическому лицу назначено минимальное в пределах санкции статьи, с учетом всех установленных обстоятельств.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления административного органа, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), федерального государственного пожарного надзора в лесах по Северному и Горнозаводскому управленческим округам Свердловской области, старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Свердловской области ФИО1 от 21.12.2017, в отношении юридического лица – Коллективного сельскохозяйственного предприятия «Кайгородское» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу и.о. конкурсного управляющего ФИО2 - без удовлетворения.

Судья –подпись

-