Дело № 12-7\2017 главный государственный инспектор Управления государственного
автодорожного надзора
по Тверской области федеральной службы по
надзору в сфере транспорта Осипова Т.А.
РЕШЕНИЕ
Г. Весьегонск 20 июня 2017 года
Федеральный судья Весьегонского районного суда
Тверской области Субботин А.И.
с участием представителей ООО «СТК «Парус» Ушакова Д.В. и ФИО1,
рассмотрев жалобу представителей ООО СТК «Парус» Д.В. Ушакова и ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении главного государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 №245 от 12.10.2016 о привлечении
Общества с ограниченной ответственность «Строительно-транспортная компания «Парус», зарегистрированного по адресу: <адрес>, №, ранее к административной ответственности не привлекавшегося
к административной ответственности по ч.1 ст.12.31.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
УСТАНОВИЛ:
12.10.2016 постановлением главного государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 №245 ООО «СТК «Парус» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.12.31.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, по тем основаниям, что 16 сентября 2016г. в 12 часов 00 минут по адресу <адрес> установлено, что в ходе проведения внеплановой документарной проверки, проведенной в отношении ООО «СТК «Парус» (зарегистрированного по адрес <адрес> в период с 10 часов 00 минут 11 августа 2016г. по 17 часов 00 минут 25 августа 2016г. выявлены нарушения обязательных требований:
п.4(з) Постановления Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»; ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.14.3 Приказа Минтранса России от 28.09.2015г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»:
не представлены копии документов, подтверждающих, что сотрудники ООО «СТК «Парус» ФИО14, ФИО15., ФИО16. и ФИО17., осуществляющие функции контрольных механиков, осуществляющие проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе, имеют:
а) диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
б) диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
в) диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», а также не имеют диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.
п.4(з) Постановления Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280 «Об утверждении Положения О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»; ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.13.3 Приказа Минтранса России от 28.09.2015г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»:
не представлены копии документов, подтверждающих, что сотрудники ООО «СТК «Парус» ФИО18. и ФИО19., осуществляющие функции диспетчеров, имеют:
б) диплом о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
3. п.4(з) Постановления Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280 «Об- утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»; ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.16.3 Приказа Минтранса России от 28.09.2015г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»:
- не представлены копии документов, подтверждающих, что должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения ФИО17., имеет:
а) диплом о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта";
б) диплом о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
Таким образом, установлено осуществление обществом с ограниченной ответственностью «Строительно-транспортная компания «Парус» перевозок пассажиров автомобильным транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, то есть ООО «СТК «Парус» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.31.1 КоАП РФ.
На данное постановление представителем по доверенности ООО «СТК»Парус» Ушаковым Д.В. совместно с представителем ООО «СТК «Парус» -генеральным директором ФИО1 была подана жалоба на вышеуказанное постановление должностного лица в Центральный районный суд города Твери Тверской области, в которой просят вынесенное в отношении ООО «СТК «Парус». постановление отметить, привлечь к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде предупреждения, в связи с малозначительностью административного правонарушения и восстановления пропущенного срока на подачу жалобы, мотивируя тем, что По пункту 1 Постановления № 245 от 12 октября 2016 г. - нарушены требования п.4 (з) Постановления Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя»; ст.20 Федерального закона от года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ; п. 14.3 Приказа Минтранса России от 28.09.2016 г. №287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» - не представлены копии документов, подтверждающих, что сотрудники ООО «СТК «Парус» ФИО14., ФИО15., ФИО16. и ФИО17., осуществляющие функции контрольных механиков, осуществляющие проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе, имеют : а/ диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
б/ диплом об образований не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
в/ диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», а также не имеют диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.
По поводу данного выявленного нарушения поясняют:
Приказ Минтранса РФ от 28.09.2016 г. №2.87 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» вступил в силу с 1 июля 2016 года.
ФИО14 переведен на должность технического директора согласно Приказа № 49 п.5 с 31.05.2011 года. В настоящее время ФИО14. прошел обучение в апреле 2016 года в ФАУ «Тверской центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства» по программе : «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» и сдал квалификационный экзамен на профессиональную компетентность, получив Удостоверение профессиональной компетентности КП № 837262, Свидетельство №8591 от 23 апреля 2016 года.
ФИО14 прошел аттестацию в комиссии при Управлении государственного автодорожного надзора по Тверской области. Удостоверение № 5775 от 18 мая 2016 г. подтверждает соответствие ФИО14 - ответственного за обеспечение БДД - должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения. Удостоверение № 5776 от 18 мая 2016 г. подтверждает соответствие ФИО14 контрольного механика - должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения.
ФИО15 принят на должность контрольного механика 17.08.2015 г, согласно Приказа №49 от 17.08.2015 г.
ФИО15 прошел обучение в августе 2015 года в ФАУ «Тверской центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства» по программе : «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» и сдал квалификационный экзамен на профессиональную компетентность, получив Удостоверение профессиональной компетентности КП № 837047, Свидетельство №8365 от 22 августа 2015 года.
ФИО15 прошел аттестацию комиссии при Управлении государственного автодорожного надзора по Тверской области. Удостоверение № 5437 от 16 сентября 2015 г. подтверждает соответствие ФИО15 контрольного механика- должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения.
ФИО16 принят на должность контрольного механика 09.11.2015 г, согласно Приказа №70 от 09.11.2015 г.
ФИО16 прошел обучение в ноябре 2015 года в ФАУ «Тверской центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства» по программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» и сдал квалификационный экзамен на профессиональную компетентность, получив Удостоверение профессиональной компетентности КП № 837143.
ФИО16. прошел аттестацию в комиссии при Управлении государственного автодорожного надзора по Тверской области. Удостоверение № 5682 от 30 марта 2016 г. подтверждает соответствие
ФИО16 - контрольного механика - должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения.
ФИО17 принят на должность исполнительного директора 01.08.2012 г., согласно Приказа № 35 п.4 с 01.08.2012 года.
В настоящее время ФИО17.. прошел обучение в апреле 2016 года в ФАУ «Тверской центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства» по программе : «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» и сдал квалификационный экзамен на профессиональную компетентность, получив Удостоверение профессиональной компетентности КП № 837259 от 23 апреля 2016 года.
Удостоверение № 5780 от 18 мая 2016 г. подтверждает соответствие ФИО17 - контрольного механика - должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения.
По пункту 2 Постановления № 245 от 12 октября 2016 г. - нарушены требования п.4 (з) Постановления Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя»; ст.20 Федерального закона от
года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ; п.13.3 Приказа Минтранса России от 28.09.2016 г. №287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» - не представлены копии документов, подтверждающих, что сотрудники ООО «СТК «Парус» ФИО18 и ФИО19., осуществляющие функции диспетчеров, имеют :
а/ диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
б/диплом о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
По поводу данного выявленного нарушения поясняют:
ФИО18 принята на должность начальника отдела эксплуатации 04.10.2010 г., согласно Приказа №131 от 04.10.2010 г.
ФИО18 прошла обучение в октябре 2015 года в ФАУ «Тверской учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации», согласно Удостоверения о повышении квалификации РПП № 100940, Свидетельства от 27 октября 2012 года.
ФИО18 прошла аттестацию в комиссии при Управлении государственного автодорожного надзора по Тверской области. Удостоверение № 3591 от 14 ноября 2012 г. подтверждает соответствие ФИО18 - начальника эксплуатации - должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения.
ФИО18 прошла аттестацию в комиссии при Управлении государственного автодорожного надзора по Тверской области. Удостоверение № 4398 от 10 апреля 2014 г. подтверждает соответствие ФИО18 - диспетчера - должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения.
ФИО19 принята на должность диспетчера 23.12.2013 г., согласно Приказа №77 п.1 от 23.12.2013 г.
ФИО19 прошла аттестацию в комиссии при Управлении государственного автодорожного надзора по Тверской области. Удостоверение № 4225 от 11 декабря 2013 г. подтверждает соответствие ФИО19. - диспетчера - должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения.
По пункту 3 Постановления № 245 от 12 октября 2016 г. - нарушены требования п.4 (з) Постановления Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя»; ст.20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 16.3 Приказа Минтранса России от 28.09.2016 г. №287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» - не представлены копии документов, подтверждающих, что должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения ФИО17., имеет :
а/ диплом высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
б/диплом о высшем образовании по направлению подготовки, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
По поводу данного нарушения поясняют:
В настоящее время ФИО17.. прошел обучение в апреле 2016 года в ФАУ «Тверской центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства» по программе : «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации» и сдал квалификационный экзамен на профессиональную компетентность, получив Удостоверение профессиональной компетентности КП № 837259 от 23 апреля 2016 года.
ФИО17 прошел аттестацию в комиссии при Управлении государственного автодорожного надзора по Тверской области. Удостоверение № 5779 от 18 мая 2016 г. подтверждает соответствие ФИО17 - ответственного за обеспечение БДД - должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения.
Приказ Минтранса РФ от 28.09.2016 г. №287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» вступил в силу с 1 июля 2016 года.
Ранее действовал Приказ Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. № 75 «Об утверждении квалификационных требованиям к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом».
Все специалисты ООО «СТК «Парус» подтвердили свою профессиональную компетентность, часть из них в 2016 году. Также все специалисты прошли аттестацию по безопасности дорожного движения.
Переобучение одновременно всех специалистов ООО «СТК «Парус» в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 28.09.2016 г. №287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», вступившим в действие с 1 июля 2016 года, невозможно осуществить.
Так как, пассажирские перевозки ООО «СТК «Парус» осуществляют ежедневно, без выходных, одновременно отправить на переобучение с отрывом от производства всех механиков и диспетчеров не представляется возможным.
Кроме того, ООО «СТК «Парус» является малым предприятием, имеет нестабильный доход и расходы на переобучение специалистов являются для предприятия значительными. Также необходимо учесть, что ООО «СТК «Парус» оказывает пассажирские услуги, являющиеся социально значимыми для населения Весьгонского района.
В настоящее время механик ФИО56 уже прошел профессиональную переподготовку в ФГАОУ ДПО «Тверской ЦППК» по программе : подготовка и переподготовка контролеров технического состояния автотранспортных средств.
Переобучение специалистов ООО «СТК «Парус», связанных с обеспечением безопасности дорожного движения осуществляется согласно Графика переобучения специалистов от 21 августа 2016 года, утвержденного генеральным директором ООО «СТК «Парус».
КоАП РФ предусматривает такое понятие, как малозначительность правонарушения. Предполагается, что правонарушение было совершено, но к неблагоприятным последствиям оно не привело, признаками общественной опасности не обладает. Правонарушение не причинило вреда интересам общества, государства и граждан, угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует.
Основным видом деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-транспортная компания «Парус», согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, является вид деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности- 49.31.2 - Деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам. Иную деятельность, кроме указанной, ООО «СТК «Парус» не осуществляет.
Следовательно, вменяемое ООО «СТК «Парус» административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ, связано с осуществлением лицом, его совершившим, предпринимательской или иной экономической деятельности, затрагивает права и законные интересы ООО «СТК «Парус» в сфере экономической деятельности.
Частью 1 статьи 27 АПК РФ установлено, что арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании этого ООО «СТК «Парус» обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с требованием о признании незаконным и отмене постановления от 12.10.2016 № 245 о привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100?�?�?�?�?�
Определением Арбитражного суда Тверской области от 16 ноября 2016 года производство по Делу № А66-12104/2016 было прекращено. В Определении Арбитражного суда Тверской области от 16 ноября 2016 года указано, что административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ, посягает на общественные отношения в области безопасности дорожного движения и не связано с осуществлением лицом, его совершившим, предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом само по себе наличие статуса юридического лица не дает оснований для отнесения спора с его участием к подведомственности арбитражного суда.
Поскольку объективная сторона правонарушений, предусмотренных в главе 12 КоАП РФ, выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о безопасности дорожного движения, рассмотрение такого заявления относится к подведомственности суда общей юрисдикции.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного Суда от 28 декабря 2016 года Определение Арбитражного суда Тверской области от 16 ноября 2016 года по Делу № А66-12104/2016 было оставлено без изменения.
Просили причину пропущенного срока подачи жалобы признать уважительной и восстановить пропущенный срок подачи жалобы.
Определением Центрального районного суда г. Твери от 16 марта 2017 года был восстановлен пропущенный срок на подачу жалобы и определением от 20 апреля 2017 года того же суда, жалоба была передана на рассмотрение по подведомственности в Весьегонский районный суд Тверской области.
Рассмотрением данной жалобы было назначено на 20 июня 2017 года.
В судебном заседании представители ООО «СТК «Парус» адвокат Ушаков Д.В. поддержал жалобу в части признания нарушения ООО «СТК «Парус» малозначительным и прекратить производство по делу в силу ст.2.9 КоАП Рф
, в остальной части жалобы о переквалификации действий юридического лица на ст.14.1 ч.3 КоАП РФ и применения наказания в виде предупреждения отказался, подтвердив данную позицию согласованной с Матвиевским.
Прелставитель ООО «СТК «Парус» ФИО1 уведомлен о дате и месте судебного заседания надлежащим образ, в судебное заседание не явился, не просил об отложении судебного заседания.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, правом на участие в судебном заседании не воспользовался.
Заслушав объяснения участвующих в судебном заседании лиц, проверив материалы административного дела, изучив доводы представления, суд приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.31.1 КоАП РФ, правовое значение имеет осуществление перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемым к работником.
Согласно п.п.14.3,13.3,16.3 Приказа Минтранса России от 28.09.2015г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»:
К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:
наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
"Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по профессии или специальности, входящей в укрупненную групп 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта";
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по профессиям или специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:
наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
При рассмотрении дела установлено, что 16 сентября 2016г. в 12 часов 00 минут по адресу <адрес> установлено, что в ходе проведения внеплановой документарной проверки, проведенной в отношении ООО «СТК «Парус» (зарегистрированного по адрес <адрес>) в период с 10 часов 00 минут 11 августа 2016г. по 17 часов 00 минут 25 августа 2016г. выявлены нарушения обязательных требований:
п.4(з) Постановления Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»; ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.14.3 Приказа Минтранса России от 28.09.2015г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»:
не представлены копии документов, подтверждающих, что сотрудники ООО «СТК «Парус» ФИО14., ФИО15, ФИО16 и ФИО17 осуществляющие функции контрольных механиков, осуществляющие проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе, имеют:
а) диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
б) диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
в) диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», а также не имеют диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.
п.4(з) Постановления Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280 «Об утверждении Положения О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»; ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.13.3 Приказа Минтранса России от 28.09.2015г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»:
не представлены копии документов, подтверждающих, что сотрудники ООО «СТК «Парус» ФИО18. и ФИО19., осуществляющие функции диспетчеров, имеют:
б) диплом о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
3. п.4(з) Постановления Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280 «Об- утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»; ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.16.3 Приказа Минтранса России от 28.09.2015г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»:
- не представлены копии документов, подтверждающих, что должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения ФИО17., имеет:
а) диплом о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта";
б) диплом о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
Указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения квалификации противоправного деяния.
Из протокола об административном правонарушении и обжалуемого постановления мирового судьи следует, что событие совершенного юридическим лицом ООО «СТК «Парус» правонарушения описано с указанием на нарушение им требований Постановления Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280 «Об утверждении Положения О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»; ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Приказа Минтранса России от 28.09.2015г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», предусматривающих профессиональные и квалификационные требования к работникам организаций осуществляющих перевозку людей и грузов, что позволяет установить объективную сторону вмененного правонарушения, выразившуюся в неисполнении вышеназванной статьи, и квалифицировать действия ООО «СТК «Парус». по ч.1 ст.12.31.1 КоАП РФ, в связи с чем, при установленном факте осуществления деятельности по перевозке людей и багажа ООО «СТК «Парус» должностным лицом Управления государственного надзора автодорожного надзора по Тверской области, что не оспаривается и правонарушителем.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «СТК «Парус» в совершении указанного правонарушения были установлены должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области совокупностью имеющихся по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении №0367 от 16 сентября 2016 г.; актом проверки №400 от 25.08.2017 г.; приказами о назначении на должности сотрудников ООО «СТК «Парус», путевыми листами автобусов за 06.07.2016 г., 15.07.2016 г., 20.07.2016 г.,21.07.2016 г.,14.07.2016 г., документами представленными на профессиональную подготовку работников ООО «СТК «Парус», которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Приказа Минтранса России от 28.09.2015г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет устновлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом деле не установлено, что юридическое лицо предприняло все меры по соблюдению требований к профессиональным и квалификационным требованиям работников, так как после вступления в законную силу Приказа Минтранса России от 28.09.2015г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» с 01 июля 2016 года, были приняты меры, но лишь по обучению одного работника ООО «СТК Парус» в соответствии с вышеуказанным нормативным актом.
Указание в жалобе об отсутствии материальных средств на переподготовку всех сотрудников одновременно, а так же что это отразится на оказании пассажирских услуг для населения Весьегонского района суд признает не состоятельными и не влияющим на не выполнения требования Закона.
Таким образом, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо Управления автодорожного надзора по Тверской области пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «СТК «Парус» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.31.1 КоАП РФ.
Не доверять имеющимся в деле доказательствам вины юридического лица ООО «СТК «Парус», на основе которых в отношении него было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, оснований не имеется.
В то же время суд не находит оснований для признания действий юридического лица по не выполнению требований Приказа Минтранса России от 28.09.2015г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» малозначительными, так как данное правонарушение совершено в области безопасности дорожного движения, что само по себе не может быть малозначительным.
Указание в жалобе на необходимость переквалификации действия юридического лица по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, суд не находит обоснованным, так как норма предусматривающая ответственность по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, является общей по отношению к ч.1 ст.12.31.1 КоАП РФ, которая охватывается многими требованиями при осуществлении лицензионной деятельности, в связи с чем в КоАП РФ предусмотрена специальная норма по нарушениям лицензионной деятельности в части профессиональных и квалификационных требований к работникам организации, осуществляющей перевозку людей и багажа в ст.12.31.1 ч.1 КоАП РФ.
Таким образом, действия юридического лица правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.31.1 КоАП РФ должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области.
В то же самое время, в материалах дела отсутствуют доказательства наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность общества, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, наказание назначено в размере <данные изъяты> рублей, в пределах санкции ст.12.31.1 ч.1 КоАП РФ.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 года N 4-П, снижение размера штрафа ниже низшего предела возможно в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения. Федеральным законом от 31.12.2014 года N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 года N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ. В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100000 рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса". При таких обстоятельствах, с учетом материального положения юридического лица, назначение административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией ст.12.31.1 ч.1 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.
Суд также, учитывает, что Управление государственного надзора по Тверской области возражений против снижения штрафа, по доводам, изложенным в жалобе не представили, отягчающих обстоятельств по делу не установлено, в связи с чем, суд апелляционной инстанции, учитывая характер и последствия правонарушения, а также то, что размер наложенного административного штрафа является для учреждения значительным, считает возможным снизить установленный постановлением административного органа размер административного штрафа до 50 000 рублей. Административное наказание в сумме административного штрафа <данные изъяты> рублей в рассматриваемом случае соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.
При таких обстоятельствах, постановление №245 от 12.10.2016 года, вынесенное главным государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора в сфере транспорта по делу об административном правонарушении о привлечении Общества с ограниченной ответственностью « СТК «Парус», к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит изменению.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.2,31.1 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление № 245 от 12.10.2016 года, вынесенное главным государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области по делу об административном правонарушении о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «СТК «Парус» к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.31.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить в части размера штрафа, снизив его с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты>) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Настоящее решение обжалованию не подлежит и вступает в силу немедленно после его вынесения.
Федеральный судья А.И. Субботин