ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-7/2022 от 09.02.2022 Одоевского районного суда (Тульская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Одоевского межрайонного суда Тульской области Романова И.А.,

с участием

помощника прокурора Одоевского района Тульской области Баранова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ланшина Ивана Евгеньевича на постановление мирового судьи судебного участка №37 Одоевского судебного района Тульской области от 27.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка №37 Одоевского судебного района Тульской области от 27.12.2021 должностное лицо генеральный директор ООО «Вальд» Ланшин И.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 45 408,29 руб.

Не согласившись с состоявшимся по данному делу об административном правонарушении судебным постановлением, Ланшин И.Е. обратился с жалобой в Одоевский межрайонный суд Тульской области, в которой просит указанное постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, либо заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение, указывая, что постановление вынесено с формальным подходом, не проанализированы все обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства. В деле нет доказательств реального существенного вреда и указания на то, в чем он выразился. Состав правонарушения являются материальным и требует в каждом случае устанавливать наличие реального вреда интересам общества, а также причинно – следственную связь между конкретными действиями (бездействием) и наступлением существенного вреда. Указывает на то, что в действиях генерального директора имеется наличие формального состава административного правонарушения, принимая во внимание, что действие (бездействие), повлекшее неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ для нужд заказчика, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, не повлекло существенных последствий или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, просил учесть совершение правонарушения впервые и заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение..

Заявитель Ланшин И.Е. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Помощник прокурора Одоевского района Тульской области Баранов М.А. в судебном заседании полагал постановление в части привлечения к административной ответственности подлежащим оставлению без изменения, указав, что привлечение к административной ответственности является законным и правомерным, против замены наказания не возражал.

Судья, с учетом положений п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК РФ).

В силу п. 1 ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Согласно ст.ст. 432, 766 ГК РФ условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Ч. 2 ст. 34, ч.1 ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ).

Мировым судьей при рассмотрении дела установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Одоевского района Тульской области проверки соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд выявлено, что в установленный муниципальным контрактом от 15.01.2021, заключенным между администрацией МО Одоевский район и ООО «ВАЛЬД» на выполнение работ по благоустройству в Сквере «Сельхозтехника» в п. Одоев МО Одоевский район, срок до 30.06.2021 ООО «ВАЛЬД» не выполнило в полном объеме работы, предусмотренные контрактом, нарушив тем самым условия контракта в части соблюдения сроков выполнения работ, что повлекло причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства, поскольку в установленный срок не были достигнуты цели, поставленные заказчиком перед подрядчиком и определенные в данном случае социальной значимостью объекта в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Указанные действия должностного лица Ланшина И.Е., являющегося генеральным директором ООО «ВАЛЬД», квалифицированы по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, не влекут уголовной ответственности.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, и вина должностного лица Ланшина И.Е. в совершении указанного административного правонарушения установлены мировым судьей и подтверждаются материалами дела:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.12.2021;

- актом проверки от 02.12.2021;

- копией муниципального контракта от 15.01.2021 на выполнение работ по благоустройству в Сквере «Сельхозтехника» в п. Одоев муниципального образования <адрес> в 2021, заключенного между администрацией МО Одоевский район и ООО «ВАЛЬД» с приложениями к нему;

- копией дополнительного соглашения о частичном расторжении муниципального контракта от 15.01.2021, от 20.08.2021;

- копией справки о стоимости выполненных работ и затрат;

- копией акта сдачи-приемки выполненных работ от 17.08.2021;

- копией акта о приемке выполненных работ от 20.08.2021;

- копией платежного поручения на перечисление денежных средств ООО «ВАЛЬД»;

- письменными объяснениями генерального директора ООО «ВАЛЬД» Ланшина И.Е. от 09.12.2021;

- копией приказа № 1 от 05.07.2021 о продлении полномочий генерального директора ООО «ВАЛЬД» Ланшина И.Е.;

- копией устава ООО «ВАЛЬД»;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «ВАЛЬД»;

- копией контракта на выполнение работ по установке ограждения в Сквере «Сельхозтехника» в п. Одоев (левая сторона) от 29.09.2021, заключенного между администрацией МО Одоевский район и ООО <данные изъяты>

- копией контракта на выполнение работ <данные изъяты> по установке ограждения в Сквере «Сельхозтехника» в п. Одоев (правая сторона) от 29.09.2021, заключенного между администрацией МО Одоевский район и <данные изъяты>

- копиями платежных поручений о перечислении денежных средств ООО <данные изъяты> по контрактам;

- иными исследованными в судебном заседании материалами дела.

Допрошенный в судебном заседании при рассмотрении дела мировым судьей в качестве свидетеля и предупрежденный об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, старший инспектор комитета жизнеобеспечения администрации МО Одоевский район ФИО5 в судебном заседании показал, что 15.01.2021 между администрацией МО Одоевский район и ООО «ВАЛЬД» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству в Сквере «Сельхозтехника» в п. Одоев. Срок выполнения работ по контракту – не позднее 30.06.2021. Все виды работ за исключением установки ограждения были завершены до 10.07.2021. В период с 01 по 10.07.2021 завершались работы по укладке тротуарной плитки. За 10 дней просрочки по контракту юридическому лицу были начислены штрафные санкции. О том, что подрядчик не успевает закончить все работы по контракту, заказчик был осведомлен. 17.08.2021 администрацией МО Одоевский район было предложено ООО «ВАЛЬД» расторгнуть контракт в части выполнения работ по установке ограждения, в этот же день ООО «ВАЛЬД» предоставлены в администрацию МО Одоевский район документы для окончательной приемки работ по контракту, которые были подписаны 20.08.2021, одновременно подписано дополнительное соглашение о расторжении контракта, для поиска другого подрядчика, поскольку могли не реализовать программу, а денежными средствами администрация могла распорядиться только после расторжения контракта с ООО «ВАЛЬД». На оставшуюся сумму неисполненных обязательств по контракту администрацией МО Одоевский район делалась отдельная смета на установку ограждения, производился перерасчет, пришлось уменьшить технические характеристики ограждения (толщина прута решили делать не 6 мм, как было предусмотрено в контракте, а 5 мм), поскольку сроки проходили и такое ограждение было в наличии. Смету разбили на 2 части, были заключены два прямых контракта с проверенным подрядчиком без проведения конкурсных процедур, поскольку был риск в результате нереализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Показания свидетеля получены с соблюдением требований ст. 17.9 КоАП РФ, последовательны и не противоречат другим материалам дела.

Не доверять показаниям допрошенного в качестве свидетеля должностного лица оснований не имеется, поскольку изложенные в них обстоятельства согласуются со сведениями, приведенными в постановлении прокурора об административном правонарушении, событием административного правонарушения, а также с иными исследованными доказательствами.

Поскольку данных о какой-либо заинтересованности допрошенного свидетеля в исходе дела не установлено, оснований ставить под сомнение содержание его показаний, не имеется.

Каких-либо существенных противоречий не установлено.

Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям положений КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.» на территории Тульской области разработан и реализуется национальный проект «Жилье и городская среда».

Указом Губернатора Тульской области от 24.09.2018 № 203 намечены стратегические направления, цели и задачи развития Тульской области на период до 2024 г. В качестве одной из приоритетных программ определена программа в сфере жилья и городской среды, в рамках которой к реализации запланирован региональный проект «Формирование комфортной городской среды».

Реализация указанного регионального проекта осуществляется в том числе в рамках государственной программы Тульской области «Формирование современной городской среды в Тульской области», утвержденной постановлением Правительства Тульской области от 09.10.2017 № 457.

В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», 15.01.2021 между администрацией МО Одоевский район и ООО «ВАЛЬД» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству в Сквере «Сельхозтехника» в п. Одоев МО Одоевский район, установлен срок выполнения работ – не позднее 30.06.2021 (п. 4.1 контракта).

Цена контракта составляет <данные изъяты> (п. 2.1 контракта).

Муниципальный контракт заключен в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

По условиям контракта подрядчик обязуется по заданию заказчика на выполнение работ по благоустройству в Сквере «Сельхозтехника» в п. Одоев МО Одоевский район в 2021 г. в рамках реализации проекта «Жилье и городская среда» (п. 1.1 контракта). Выполнение работ осуществляется в соответствии с Перечнем объектом (приложение № 1), графиком выполнения работ (приложение № 2), техническим заданием (приложение № 3), сметной документацией (приложением № 4), являющимися неотъемлемой частью контракта (п. 1.2 контракта). Подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными силами и средствами весь комплекс работ в соответствии с условиями контракта и передать его заказчику (п. 1.3 контракта).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего контракта.

Проведенной прокуратурой Одоевского района Тульской области проверкой установлено, что ООО «ВАЛЬД» не выполнило в полном объеме работы, предусмотренные контрактом, в срок до 30.06.2021, нарушив тем самым условия контракта в части соблюдения сроков выполнения работ.

Виды работ по контракту за исключением установки ограждения завершены до 10.07.2021 в период с 01 по 10.07.2021 завершались работы по укладке тротуарной плитки. В связи с тем, что до 17.08.2021 ООО «ВАЛЬД» не были выполнены работы по установке ограждения.

20.08.2021 администрацией МО Одоевский район подписаны документы для окончательной приемки работ по контракту, а так же дополнительное соглашение о расторжении контракта на сумму <данные изъяты>

Мировым судьей обоснованно указано на то, что в результате неисполнения ООО «ВАЛЬД» обязательств по контракту по благоустройству в Сквере «Сельхозтехника» в п. Одоев на территории муниципального образования Одоевский район охраняемым интересам общества и государства причинен существенный вред, поскольку в установленный срок не были достигнуты цели, поставленные заказчиком перед подрядчиком, и определенные в данном случае социальной значимостью объекта в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Невыполнение обществом своих обязательств привело к недостижению цели, на которые было предусмотрено выделение указанных денежных средств в бюджете муниципального образования.

Кроме того, исходя из конструкции ч. 7 ст. 7.32 следует, что существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, понятие оценочное.

В связи с этим, в п. 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» разъяснено, что судам надлежит, наряду с другими обстоятельствами дела, выяснять и указывать в судебном акте, какие именно права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства нарушены и находится ли причиненный этим правам и интересам вред в причинной связи с допущенным должностным лицом нарушением своих служебных полномочий. При оценке существенности вреда необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, государственных и муниципальных органов, характер и размер понесенного материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им физического, морального или имущественного вреда.

Ввиду нарушения сроков выполнения работ со стороны ООО «ВАЛЬД» по муниципальному контракту , задачи по созданию условий для системного повышения качества и комфорта городской среды не были выполнены.

Таким образом, доводы заявителя, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Исследованные мировым судьей документы составлены уполномоченными лицами в соответствии с действующим законодательством, при этом оснований для признания их недопустимыми, не имеется, а потому они обоснованно признаны мировым судьей допустимыми и достоверными доказательствами по делу.

Таким образом, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, мировым судьей судебного участка № 37 Одоевского судебного района Тульской области, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела и проверены все доводы лица, привлекаемого к административной ответственности.

Выводы относительно наличия в действиях должностного лица Ланшина И.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, изложенные в оспариваемом постановлении, сделаны мировым судьей на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств.

Представленные доказательства оценены мировым судьей с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.

Порядок привлечения Ланшина И.Е. к административной ответственности соблюден.

Обстоятельств, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Ланшина И.Е., не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Ланшина И.Е. вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами совершения генеральным директором ООО «ВАЛЬД» Ланшиным И.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ мировым судьей обоснованно учтены: совершение административного правонарушения впервые <данные изъяты>

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания мировым судьей учтены: личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства совершённого правонарушения.

Административное наказание назначено Ланшину И.Е. в соответствии с санкцией ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, при этом судья приходит к выводу о правомерности назначении наказания в виде административного штрафа, в соответствии с принципом индивидуализации административной ответственности, полагая, что иной, более мягкий вид наказания, в виде предупреждения, не обеспечит достижения цели назначения административного наказания и предупреждения совершения новых правонарушений.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену состоявшегося по делу постановления, не установлено.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.4 – 30.8 КоАП РФ, судья, пересматривающий дело по жалобе,

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка №37 Одоевского судебного района Тульской области от 27.12.2021, в отношении должностного лица генерального директора ООО «Вальд» Ланшина И.Е., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Ланшина И.Е. – без удовлетворения.

В соответствии с п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья