ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-8 от 04.03.2015 Тульского областного суда (Тульская область)

 дело №12-8 судья Невмержицкая А.Н.

 Р Е Ш Е Н И Е

 4 марта 2015 года                  <...>

 Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,

 при секретаре Скрябине И.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя комитета Тульской области по тарифам ФИО1 на постановление судьи Центрального районного суда г.Тулы от 17 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении,

 у с т а н о в и л :

 15 июля 2014 года, заместителем начальника контрольно-ревизионного управления Федеральной службы по тарифам России в отношении должностного лица — председателя Комитета Тульской области по тарифам ФИО1 по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ составлен протокол №, за то, что в ходе проверки деятельности Комитета Тульской области по тарифам, имевшей место 3 февраля 2014 года по 28 февраля 2014 года, выявлено: в нарушение положений Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ тариф на услугу по водоснабжению и водоотведению на 2014 год для ОАО «Т», утвержденных постановлением Комитета от 18 декабря 2013 года №, отсутствуют копии договоров на выполнение работ и оказание услуг по ремонту производственных фондов, а также отчеты о выполнении указанных работ и услуг. При расчете тарифов для ОАО «Т» на 2014 год в размер необходимой валовой выручки организации Комитетом были включены расходы на ремонт производственных фондов без анализа фактического исполнения расходов за предыдущий период регулирования, что является нарушением установленного порядка ценообразования, а именно положений п.п.«а» пункта 16 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года №406, необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения целевых показателей деятельности регулируемой организации, предусмотренных инвестиционными и производственными программами, в течение периода регулирования.

 Также, заместителем начальника контрольно-ревизионного управления Федеральной службы по тарифам России в отношении должностного лица — председателя Комитета Тульской области по тарифам ФИО1 по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ составлен протокол №, за то, что в ходе проверки деятельности Комитета Тульской области по тарифам, имевшей место 3 февраля 2014 года по 28 февраля 2014 года, выявлено: в нарушение положений Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ тариф на услугу по водоснабжению и водоотведению на 2014 год для МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» на 2014 год в размер необходимой валовой выручки организации Комитетом были включены расходы на ремонт производственных фондов без анализа фактического исполнения расходов за предыдущий период регулирования, что является нарушением установленного порядка ценообразования, а именно положений пп. «а» пункта 16 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года №406, необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения целевых показателей деятельности регулируемой организации, предусмотренных инвестиционными и производственными программами, в течение периода регулирования.

 Одновременно, заместителем начальника контрольно-ревизионного управления Федеральной службы по тарифам России в отношении должностного лица — председателя Комитета Тульской области по тарифам ФИО1 по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ составлен протокол №, за то, что в ходе проверки деятельности Комитета Тульской области по тарифам, имевшей место 3 февраля 2014 года по 28 февраля 2014 года, выявлено: экспертное заключение Комитета, на основании которого принимались регулируемые тарифы для ООО «О» на 2014 год, утвержденные постановлением Комитета от 18 декабря 2013 года №, полностью не соответствует положениям пункта 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года №406. В связи с этим, установив размеры регулируемых тарифов на основании несоответствующего требованиям законодательства Российской Федерации экспертного заключения, Комитет совершил действие, в котором усматриваются признаки нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка регулирования цен (тарифов).

 Также, заместителем начальника контрольно-ревизионного управления Федеральной службы по тарифам России в отношении должностного лица — председателя Комитета Тульской области по тарифам ФИО1 по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ составлен протокол №, за то, что в ходе проверки деятельности Комитета Тульской области по тарифам, имевшей место 3 февраля 2014 года по 28 февраля 2014 года, выявлено: экспертное заключение Комитета, на основании которого принимались регулируемые тарифы для ООО «В» на 2014 год, утвержденные постановлением Комитета от 18 декабря 2013 года №, полностью не соответствует положениям пункта 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года №406. В связи с этим, установив размеры регулируемых тарифов на основании несоответствующего требованиям законодательства Российской Федерации экспертного заключения, Комитет совершил действие, в котором усматриваются признаки нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка регулирования цен (тарифов).

 Одновременно, заместителем начальника контрольно-ревизионного управления Федеральной службы по тарифам России в отношении должностного лица — председателя Комитета Тульской области по тарифам ФИО1 по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ составлен протокол №, за то, что в ходе проверки деятельности Комитета Тульской области по тарифам, имевшей место 3 февраля 2014 года по 28 февраля 2014 года, выявлено: экспертное заключение Комитета, на основании которого принимались регулируемые тарифы для МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» на 2014 год, утвержденные постановлением Комитета от 18 декабря 2013 года №, полностью нe соответствует положениям пункта 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года №406. В связи с этим, установив размеры регулируемых тарифов на основании несоответствующего требованиям законодательства Российской Федерации экспертного заключения, Комитет совершил действие, в котором усматриваются признаки нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка регулирования цен (тарифов).

 Также, заместителем начальника контрольно-ревизионного управления Федеральной службы по тарифам России в отношении должностного лица — председателя Комитета Тульской области по тарифам ФИО1 по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ составлен протокол №, за то, что в ходе проверки деятельности Комитета Тульской области по тарифам, имевшей место 3 февраля 2014 года по 28 февраля 2014 года, выявлено: экспертное заключение Комитета, на основании которого принимались регулируемые тарифы для ОАО «Т» на 2014 год, утвержденные постановлением Комитета от 18 декабря 2013 года №, полностью не соответствует Положениям пункта 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года №406. В связи с этим, установив размеры регулируемых тарифов на основании несоответствующего требованиям законодательства Российской Федерации экспертного заключения, Комитет совершил действие, в котором усматриваются признаки нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка регулирования цен (тарифов).

 Кроме того, заместителем начальника контрольно-ревизионного управления Федеральной службы по тарифам России в отношении должностного лица — председателя Комитета Тульской области по тарифам ФИО1 по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ составлен протокол №, за то, что в ходе проверки деятельности Комитета Тульской области по тарифам, имевшей место 3 февраля 2014 года по 28 февраля 2014 года, выявлено: экспертное заключение Комитета, на основании которого принимались регулируемые тарифы для ОАО «Н» на 2014 год, утвержденные постановлением Комитета от 18 декабря 2013 года №, полностью не соответствует Положениям пункта 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года №406. В связи с этим, установив размеры регулируемых тарифов на основании несоответствующего требованиям законодательства Российской Федерации экспертного заключения, Комитет совершил действие, в котором усматриваются признаки нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка регулирования цен (тарифов).

 Также, заместителем начальника контрольно-ревизионного управления Федеральной службы по тарифам России в отношении должностного лица — председателя Комитета Тульской области по тарифам ФИО1 по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ составлен протокол №, за то, что в ходе проверки деятельности Комитета Тульской области по тарифам, имевшей место 3 февраля 2014 года по 28 февраля 2014 года, выявлено: тарифы на услугу водоснабжения (питьевая вода), тарифы на техническую воду, тарифы на услугу водоотведения, тарифы на услугу водоотведения (очистка сточных вод), тарифы на транспортировку воды, тарифы на транспортировку сточных вод, оказываемую организациями потребителям Тульской области, утвержденные постановлением Комитета от 18 декабря 2013 года №, и в нарушении положений пункта 8 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года №406, распространив срок их действия на период с 1 июля 2014 года по 30 июня 2015 года. В связи с этим, Комитет совершил действие, в котором усматриваются признаки нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка регулирования цен (тарифов).

 На основании определений судьи Центрального районного суда г.Тулы от 26 ноября 2014 года 5-303/2014, от 24 ноября 2014 года 5-306/2014, 5-305/2014, от 8 декабря 2014 года 5-310/2014, от 26 ноября 5-302/2014, от 8 декабря 2014 года 5-312/2014, от 8 декабря 2014 года 5-311/2014, от 26 ноября 2014 года 5-304/2014, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, совершенных ФИО1, объединены в одно производство, которому присвоен единый номер 5-305/2014.

 Постановлением судьи Центрального районного суда г.Тулы от 17 декабря 2014 года председатель комитета Тульской области по тарифам ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

 В жалобе, поданной в Тульский областной суд, председатель комитета Тульской области по тарифам ФИО1 просит постановление судьи Центрального районного суда г.Тулы от 17 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении отменить, а производство по делу прекратить в виду отсутствия события и состава административного правонарушения.

 Проверив материалы дела, выслушав объяснения ФИО1 и его представителей по устному заявлению ФИО2, ФИО3, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

 В соответствии с п.п.1,2 Положения о Комитете Тульской области по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Тульской области от 7 октября 2011 года №17, Комитет Тульской области по тарифам является органом исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования тарифов (цен), и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, законами Тульской области, указами и распоряжениями губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, а также настоящим Положением, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления в Тульской области, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.

 В соответствии с п.25 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. Решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов. Указанное экспертное заключение, а также заключения, представленные регулируемыми организациями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе (в случае их наличия), приобщаются к делу об установлении тарифов.

 Экспертное заключение органа регулирования тарифов должно содержать: а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг; б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации; в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях; г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов; д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов. (п.26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»)

 Из п.5 ч.2 ст.3 Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются в числе прочих, установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.

 В силу п.п.24, 25 и 26 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»: необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения); необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется органом регулирования тарифов на каждый период регулирования; при определении необходимой валовой выручки регулируемых организаций учитываются расходы, необходимые для реализации планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планов снижения сбросов, а также расходы на реализацию иных мероприятий, предусмотренных инвестиционными и производственными программами, в том числе определенных на основе результатов технических обследований, в размерах, обеспечивающих достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения таких организаций.

 Как следует из подп.«б» п.16 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»: при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются: расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

 При применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования параметров, в том числе и ремонтных расходов, включая расходы на текущий и капитальный ремонт. (подп. «б» п.38 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»)

 Пункт 40 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» конкретизирует понятие ремонтных расходов, которые учитывают: расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала.

 Пункт 8 Правил определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» гласит: тарифы устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Федеральной службой по тарифам (далее - регламент).

 18 декабря 2013 года Комитетом Тульской области по тарифам утверждено постановление № «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения, транспортировку воды, транспортировку сточных вод для потребителей Тульской области».

 Положения ч.2 ст.14.6 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

 В период с 3 февраля 2014 года по 28 февраля 2014 года Федеральной Службой по тарифам (ФСТ России) проведена плановая выездная проверка Комитета Тульской области по тарифам, осуществляющего государственную функцию в сфере регулируемого ценообразования, в части правомерности и обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов, предельных индексов, устанавливаемых по муниципальным образованиям, тарифов в сфере теплоснабжения.

 В результате проведенной проверки ФСТ России выявлены нарушения при установлении тарифов на услуги: водоснабжения (питьевая вода), техническую воду, водоотведения, водоотведения (очистка сточных вод), транспортировку воды, транспортировку сточных вод для ОАО «Т», ОАО «Н», МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство», ООО «В», ООО «О», утвержденных постановлением Комитета Тульской области по тарифам от 18 декабря 2013 года №, поскольку в материалах тарифного дела при установлении его на услугу по водоснабжению и водоотведению на 2014 год для ОАО «Т» и МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство», отсутствовали копии договоров на выполнение работ и оказание услуг по ремонту производственных фондов, а также отчеты о выполнении указанных работ и услуг; экспертные заключения Комитета, на основании которых принимались регулируемые тарифы для ООО «О», ООО «В», МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство», ОАО «Т», ОАО «Н» на 2014 год, полностью не соответствует положениям пункта 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года №406; тарифы на услугу водоснабжения (питьевая вода), тарифы на техническую воду, тарифы на услугу водоотведения, тарифы на услугу водоотведения (очистка сточных вод), тарифы на транспортировку воды, тарифы на транспортировку сточных вод, оказываемую организациями потребителям Тульской области, имеют срок действия на период с 1 июля 2014 года по 30 июня 2015 года, что является нарушением установленного порядка регулирования цен (тарифов) путем несоблюдения требований Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Правил определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». Указанные обстоятельства зафиксированы в акте № от 28 февраля 2014 года.

 Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, собранными Федеральной Службой по тарифам (ФСТ России) материалами проверки, в том числе: приказом от 14 января 2014 года № Федеральной службы по тарифам «О проведении плановой выездной проверки Комитета Тульской области по тарифам, осуществляющего государственную функцию в сфере регулируемого ценообразования, в части правомерности и обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов, предельных индексов, устанавливаемых по муниципальным образованиям, тарифов в сфере теплоснабжения; акте проверки ФСТ России № от 28 февраля 2014 года; постановлением Комитета Тульской области по тарифам от 18 декабря 2013 года №; приказом от 29 декабря 2011 года №; должностным регламентом государственного гражданского служащего Тульской области председателя комитета Тульской области по тарифам; определениями о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 июня 2014 года №, №, №,№, №, №, №, №; протоколами об административных правонарушениях №, №, №,№, №, №, №, № от 15 июля 2014 года, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

 Как было указано выше, что в силу п.1 Постановления правительства Тульской области от 7 октября 2011 года №17 «О комитете Тульской области по тарифам», Комитет Тульской области по тарифам является органом исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования тарифов (цен).

 В п.5.3.9. Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 года №332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам» определено: Федеральная служба по тарифам применяет меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях и об электроэнергетике, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).

 Анализируя указанные положения нормативных актов и сопоставляя их с диспозицией ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, судья областного суда приходит к выводу, что должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации может нести ответственность нарушения установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

 В соответствии с п.8 Типового Положения «Об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года №97, а также п.6 Положения о Комитете Тульской области по тарифам, утвержденного постановлением Правительства тульской области от 7 октября 2011 года №17, председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций.

 В силу п.7 и 7.1 Постановления Правительства РФ от 21 февраля 2011 года №97 (в редакции от 31 августа 2013 года) «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов» для определения основных направлений деятельности комитета и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется Правление общей численностью не более 9 человек. Председатель комитета является председателем Правления и утверждает персональный состав Правления, а также порядок его деятельности. Решение принимается большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. Голос председателя коллегиального органа при равенстве голосов членов коллегиального органа является решающим.

 Приказом Комитета Тульской области по тарифам от 29 июня 2012 года № (в редакции приказа от 11 ноября 2013 года №) утверждено Положения о Правлении комитета Тульской области по тарифам, пункт 25 которого гласит: члены Правления Комитета несут ответственность за принятые решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Проанализировав положения указанных актов, а так же сопоставив их с содержанием диспозиции ст.2.4 КоАП РФ, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что ФИО1, как председатель Комитета Тульской области по тарифам, является должностным лицом применительно к положениям КоАП РФ, и на ряду с другими членами Правления несет персональную ответственность с принятые решения в области регулирования тарифов.

 Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья районного суда обоснованно пришел к выводу, что председатель Комитета Тульской области по тарифам ФИО1 является субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.

 По изложенным основаниям довод его жалобы о том, что он не является субъектом ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, и не вправе нести административную ответственность за решения принятые коллегиальным органом, судья областного суда находит несостоятельным.

 Из буквального содержания п.25 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. Решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов. Указанное экспертное заключение, а также заключения, представленные регулируемыми организациями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе (в случае их наличия), приобщаются к делу об установлении тарифов. Требования к содержанию экспертного заключения зафиксированы в п.26 указанных Правил.

 Судья районного суда, установив, что должностными лицами в период проведения проверки Федеральной Службы по тарифам Комитета Тульской области было зафиксировано несоответствие содержания экспертных заключений в делах об установлении тарифов обязательным требованиям, и данное обстоятельство было изложено в соответствующем акте проверки, обоснованно пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения в действиях должностного лица.

 Ссылки в жалобе ФИО1 на те обстоятельства, что при принятии решений при установлении тарифов для ОАО «Т» и МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» не требовалось представлений договоров с подрядными организациями, поскольку все работы были выполнены силами работников указанных юридических лиц, судья областного суда находит несостоятельными, так как в ходе проверки должностными лицами Федеральной Службы по тарифам действий Комитета Тульской области по тарифам в отношении данных организаций не были получены доказательства, подтверждающие факты совершения ремонтных работ своими силами и без привлечения сторонних организаций.

 Указанные обстоятельства были зафиксированы должностными лицами Федеральной Службы по тарифам как в акте проверки ФСТ России № от 28 февраля 2014 года, так и в соответствующих протоколах об административных правонарушениях, составленным по результатам проверки, при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения, и содержащем описание его обстоятельств.

 Изложенное, опровергает доводы жалобы ФИО1 о формальном подходе должностных лиц Федеральной Службы по тарифам при фиксации нарушений, связанных с экспертными заключениями и они не могут служить основанием для отмены судебного акта.

 Указание в жалобе на то, что постановление Комитета от 18 декабря 2013 года № не признано в соответствующем порядке незаконным не может служить основанием к отмене постановленного судебного акта, поскольку в ходе проведения проверочных мероприятий должностными лицами Федеральной Службы по тарифам были выявлены факты нарушения установленного порядка регулирования цен тарифов, а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования в деятельности Комитета Тульской области по тарифам, что само по себе образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.

 Ссылку в жалобе на то обстоятельство, что при проведении проверки сотрудники Федеральной Службой по тарифам вышли за переделы, установленные при ее проведении в приказе ФСТ России от 14 января 2014 года №, проверив тарифы, установленные Комитетом Тульской области по тарифам, на 2014 год, судья областного суда находит несостоятельной.

 Из буквального содержания пункта 1 приказа ФСТ России от 14 января 2014 года № следует, что определено провести деятельности Комитетом Тульской области по тарифам по установлению тарифов за период 2011 год, 2012 год, 2013 год.

 Поскольку тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения, транспортировку воды, транспортировку сточных вод для потребителей Тульской области, подлежащие применению в 2014 году, утверждены постановлением Комитета от 18 декабря 2013 года №, то сотрудники Федеральной Службой по тарифам правомерно проверили порядок его утверждения, как это и было определено в соответствующем задании на проверку.

 Указанные в протоколах об административных правонарушениях обстоятельства совершения административного правонарушения ФИО1 подтверждены и письменными материалами дела об административном правонарушении.

 Все имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства сопоставлены друг с другом и в совокупности оценены судьей районного суда в постановленном по делу судебном акте. На основании совокупности исследованных доказательств судьей районного суда сделан обоснованный вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.

 Доводы жалобы о необходимости признания совершенного правонарушения малозначительным, являются несостоятельными.

 В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

 В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к возложенным на него публично - правовым обязанностям, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством, в силу чего оно не может являться малозначительным.

 Кроме этого обстоятельства, на которые ссылается заявитель в жалобе, не могут быть признаны в качестве обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения.

 Установив, что нарушения были допущены ФИО1 в результате совершения одного акта действия, и рассмотрение их относиться к компетенции одного органа, судья районного суда, руководствуясь положениями ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, разъяснениями, изложенными в п.24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», обоснованно пришел к выводу, что он подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, - в соответствии с санкцией ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.

 Вид и размер наказания ФИО1 назначены в соответствии с требованиями ч.1 ст.3.1, ст.3.5, ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, и в пределах санкции ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, в минимальном размере.

 Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших судье районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

 Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

 р е ш и л :

 постановление судьи Центрального районного суда г.Тулы от 17 декабря 2014 года оставить без изменения, а жалобу председателя комитета Тульской области по тарифам ФИО1 без удовлетворения.

 Судья