Дело № 12-811/2019
РЕШЕНИЕ
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 27 мая 2019 года, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва о назначении наказания по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее УФАС по РТ) по делу об административном правонарушении № директор ГКУ РТ «Госстройзаказ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 20000 рублей.
Директор ГКУ РТ «Госстройзаказ» ФИО1 не согласившись с указанным постановлением, подал жалобу, в которой указывает о том, что сроки по исполнению государственного контракта продлевались в связи с тем, что по этапу завершения объекта отсутствовало финансирование, в связи с чем, работы по строительству объекта приостанавливались. Денежные средства на завершение объекта не предусмотрены в законе «О бюджете Республики Тыва», лимиты бюджетного обязательства и предельный объем финансирования будут предусмотрены следующим изменением. Кроме того, нарушение не причинило существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку сроки исполнения государственного контракта увеличены по причине от независящих от нашей стороны обстоятельств, которые не возможно оставить без изменения, и без которых не представляется возможным исполнить государственный контракт в полном объеме, но которые будут исполнены в указанный продленный срок. Учитывая отсутствие негативных последствий совершенного деяния, руководствуясь принципами соразмерности и справедливости, полагает возможным освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу.
В судебном заседании представитель Тывинского УФАС России по Республике Тыва ФИО3 жалобой не согласился, пояснив, что ФИО1 допущены нарушения Закона о контрактной системе.
Прокурор ФИО4 просила в удовлетворении жалобы отказать, поскольку ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности.
ФИО1 и его защитник ФИО6 на судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, в связи с чем, дело рассматривается в их отсутствие.
Выслушав пояснения лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении № № вынесено заместителем руководителя Тывинского УФАС России 27 мая 2019 года. Заявитель получил постановление 29 мая 2019 года. Жалоба поступила в Кызылский городской суд Республики Тыва 7 июня 2019 года, десятидневный срок на обжалование постановления не нарушен.
Согласно п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Прокуратурой Республики Тыва в ходе проверки исполнения ГКУ РТ «Госстройзаказ» требований Федерального закона от 05 апреля 2014 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечении государственных и муниципальных нужд» в действиях директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» ФИО1 установлено нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в заключении дополнительного соглашения об изменении условия государственного контракта на завершение строительства объекта «Дошкольное образовательное учреждение в г. Кызыле», в части продления срока выполнения работ.
Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок 03.04.2018 года в Единой информационной системе в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № на строительство объекта «Дошкольное образовательное учреждение в г. Кызыле» на сумму <данные изъяты> руб. 00 коп.
По итогам аукциона в электронной форме между ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ООО «Каменщик» заключен государственный контракт № от 14.05.2018 года на выполнение работ по строительству «Дошкольное образовательное учреждение в г.Кызыле» на сумму <данные изъяты> рублей.
Пунктом 2.3 государственного контракта предусмотрено, что срок выполнения работ по контракту: до 30 марта 2019 года с даты заключения контракта. Работы должны быть выполнены в соответствии с графиком выполнения работ, являющегося неотъемлемой частью контракта.
Пунктом 16.2 государственного контракта предусмотрено, что срок действия настоящего контракта является существенным условием и определен со дня заключения контракта до 30 мая 2019 года (включительно). Его завершение не освобождает стороны от ответственности за нарушение условий настоящего контракта, допущенных в период срока его действия, и не прекращает обязательства сторон.
Дополнительным соглашением от 29 марта 2019 года к муниципальному контракту № от 14 мая 2014 года на выполнение работ по строительству «Дошкольное образовательное учреждение в г.Кызыле», стороны изменили существенные условия муниципального контракта, а именно абз.3 п. 3.2 государственного контракта изложен в следующей редакции: - срок выполнения работ по контракту: до 15 августа 2019 года с даты заключения контракта. Работы должны быть выполнены в соответствии с графиком выполнения работ, являющегося неотъемлемой частью контракта. п.16.2 государственного контракта изложен в следующей редакции: - срок действия настоящего контракта является существенным условием и определен со дня заключения контракта до 30 сентября 2019 года (включительно). Его завершение не освобождает стороны от ответственности за нарушение условий настоящего контракта, допущенных в период срока его действия, и не прекращает обязательства сторон.
При заключении указанного дополнительного соглашения от имени ГКУ РТ «Госстройзаказ» выступал директор ФИО1.
В соответствии с ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившего в силу с 01.01.2014, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: 1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара, в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом, если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации; если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 N 1186 (ред. от 20.07.2019) "Об установлении размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно" установлены следующие размеры цены контракта, заключенного на срок не менее чем 3 года для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и на срок не менее чем 1 год для обеспечения муниципальных нужд, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены в установленном порядке, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно: 1 млрд. рублей - для контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Обстоятельств, указанных в ч. 5 ст. 19 Закона, ст. 34 и ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, предоставляющих заказчику право дополнительным соглашением изменить срок выполнения работ по заключенному контракту, из материалов дела не следует.
Так, судом установлено, что директор ГКУ РТ «Госстройзаказ» ФИО1 допустил изменение существенных условий муниципального контракта с № от 14.05.2018 года, тем самым в действиях должностного лица имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.
С учетом того, что допущенное правонарушение не является малозначительным, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом государственного заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, нарушение законодательства о размещении заказов для государственных нужд нарушает экономические интересы государства, подрывает основы безопасности, суд приходит к выводу, что в действиях директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» ФИО1 имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.
Доводы, указанные в жалобе, об отсутствии финансирования, не могут служить безусловным основанием для отмены вынесенного УФАС по Республике Тыва постановления об административном правонарушении.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 7.32 Кодекса об административных правонарушениях РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении от 27 мая 2019 года, вынесенное заместителем руководителя Тывинского УФАС России от года по делу № о привлечении директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и назначении ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление заместителя руководителя Тывинского УФАС России от 27 мая 2019 года по делу № о привлечении директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Р.С.Монгуш