ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-81/22 от 19.05.2022 Левобережного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

№12-81/22

РЕШЕНИЕ

г. Воронеж 19 мая 2022 года

Судья Левобережного районного суда г. Воронежа Удоденко Г.В.,

рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление Центрально-Черноземного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования /КА/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора ООО «ЛОС» ФИО1 к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением Центрально-Черноземного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования /КА/2021 от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «ЛОС» ФИО1 был привлечен к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного штрафа в размере 4 000 рублей (л.д.79-84).

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ изменить в части назначенного наказания, указывая, что штраф назначен более минимального предусмотренного санкцией статьи и не принято во внимание, что юридическое лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства (л.д.1).

В судебное заседание ФИО1 не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом (л.д.127).

Представитель Центрально-Черноземного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще (л.д.128).

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Поступившая от заявителя жалоба на постановление о привлечении его к административной ответственности подана в сроки, установленные ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежит рассмотрению по существу.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Изучив материалы настоящего дела, исследовав дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Из пункта 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе иного соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в период с 25.08.2021 по 30.09.2021 в отношении ООО «ЛОС» проводилась плановая выездная проверка по соблюдению требований законодательства в области окружающей среды.

По результатам проведенной проверки был составлен акт, где были выявлены многочисленные нарушения со стороны ООО «ЛОС» в области окружающей среды, при эксплуатации юридическим лицом водохозяйственных и водоохранных сооружений и устройств, в частности было допущено невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду (л.д.11-53).

В соответствии с ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);

- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);

- хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 16.4 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом (часть 3 статьи 16.4 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

Согласно пп. б, п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" плата исчисляется и взимается за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ).

Согласно материалам дела, ООО «ЛОС» начислена плата за негативное воздействие окружающей среды (НВОС) за 2020 год в сумме руб., из них. – плата за выбросы в атмосферный воздух стационарными объектами; - плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; . - плата за размещение отходов производства.

Однако, согласно представленной декларации ООО «ЛОС» оплатило из которых . – плата за выбросы в атмосферный воздух стационарными объектами; - плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; . - плата за размещение отходов производства.

В 2019 году ООО «ЛОС» была начислена плата за НВОС за 2019 год в сумме ., из них: . – плата за выбросы в атмосферный воздух стационарными объектами; - плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; . - плата за размещение отходов производства.

Однако, ООО «ЛОС» оплатило только .: из которых – плата за выбросы в атмосферный воздух стационарными объектами;1264,77 руб. - плата за размещение отходов производства.

Неполная оплата за негативное воздействие окружающей среды за 2019-2020 годы, послужили основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исходя из положений части 3 статьи 16.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", срок давности за неуплату НВОС за 2019 год истек ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, привлечение генерального директора ООО «ЛОС» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности за пределами срока давности, является необоснованным, в связи с чем, суждения административного органа в этой части подлежат исключению из оспариваемого постановления.

В остальной части, административный орган, верно применив к рассматриваемым правоотношениям положения ФЗ «Об охране окружающей среды» пришел к обоснованному выводу о том, что допущенные нарушения по неуплате НВОС за 2020 год, образуют в действиях в действиях ФИО1, как должностного лица организации, ответственного в силу занимаемой им должности генерального директора за соблюдением законодательства в области окружающей среды, объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности по правилам статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О том, что ООО «ЛОС» имеет право на получение вычета, само юридическое лицо не указало в представленной декларации по уплате НВОС за 2020 год.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия генерального директора ФИО1 квалифицированы по ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Представляются верными суждения о том, что ФИО1, как генеральный директор ООО «ЛОС», и, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечен к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд считает, что Центрально-Черноземного межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования, при вынесении оспариваемого постановления, не было допущено нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, и был обоснованно сделан вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения.

При назначении административного наказания физическому лицу в силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административное наказание назначено ФИО1 по правилам, установленным статьями 3.1, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств, в пределах санкции статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу ФИО2 удовлетворить частично.

Постановление Центрально-Черноземного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования /КА/2021 от 25.11.2021 о привлечении генерального директора ООО «ЛОС» ФИО2 к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, исключив из постановления указание на неуплату ООО «ЛОС» за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год, в остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Г.В. Удоденко