ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-840/2016 от 02.11.2016 Октябрьского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

№ 12-840/2016

РЕШЕНИЕ

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Демехин С.В., рассмотрев административное дело по жалобе ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Н от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Н от 11 августа 2016 года ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее ОАО «ТГК-2», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В своей жалобе заявитель просит постановление отменить, считает что состав административного правонарушения отсутствует.

В судебном заседании защитник Общества С доводы и требование жалобы поддержала в полном объеме по изложенным ней основаниям.

Заслушав защитника, исследовав доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела, в отношении ОАО «ТГК-2» проведена плановая выездная проверка, в ходе которой 29 апреля 2016 года установлено, что ОАО «ТГК-2» по адресу: г. Архангельск, <адрес>, 19, не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования при сборе и складировании отходов производства и потребления, что является нарушением п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03).

Согласно п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

По состоянию на момент проведения проверки, ОАО «ТГК-2» не были обеспечены безопасные для среды обитания человека условия для сбора и своевременного хранения отходов производства на территории гаража Архангельской ТЭЦ ОАО «ТГК-2», а именно: не была оборудована специальная площадка-поддон для металлической емкости, предназначенной для сбора и своевременного хранения отработанных масел, имеющая водомаслонепроницаемое химически стойкого покрытие, бак для сбора отработанных масел хранился на земле, частично на деревянных опорах, что представляло угрозу для загрязнения почвы (акт проверки от 29.04.2016 № 110/2016).

За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами предусмотрена административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Целью ст. 8.2 КоАП РФ является обеспечение административно-правовыми средствами установленного порядка при обращении с веществами и отходами на разных стадиях их существования, предотвращение негативного воздействия их на окружающую среду. Сфера ее действия охватывает деятельность промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, горнодобывающих и иных предприятий (объектов).

Объектом правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ выступают общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предмет - отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества - бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.

Объективная сторона данного правонарушения - действие, или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).

Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами, или иными веществами.

Бак для сбора отработанных масел на промплощадке гаража Архангельской ТЭЦ хранился на земле, частично на деревянных опорах, в связи с чем, не были обеспечены безопасные для среды обитания человека условия для сбора и временного хранения отходов производства по причине возникновения угрозы для загрязнения почвы.

В процессе проведения проверки, по информации ГУ ОАО «ТГК-2» по Архангельской области, бак для сбора и отработанных масел на территории гаража был установлен на металлические стойки, что не предотвращает возможность загрязнения почвы при проливе масел.

Установка емкости для сбора и временного хранения отработанных масел на асфальтовое покрытие промплощадки не устраняет угрозы загрязнения почвы в связи с попаданием загрязненного ливнестока с этой площадки в почву и в ближайший водоем, что не допускается п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03.

Единственным общепринятым мероприятием для устранения указанного нарушения на промышленных предприятиях является оборудование специальной площадки-поддона для металлической емкости, предназначенной для сбора и временного хранения отработанных масел, имеющую водомаслонепроницаемое химически стойкого покрытие, для предотвращения загрязнения почвы в случае пролива масел.

Утверждение заявителя, что п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 не может быть применен к указанной ёмкости, не имеет соответствующего обоснования, поскольку металлическая ёмкость предназначена для временного хранения отработанного масла, установлена на открытой территории и при заполнении бака отработанным маслом не исключается пролив нефтепродукта, как и не исключается нарушение герметичности ёмкости в процессе её эксплуатации.

В ходе проверки Общество приняло меры по устранению нарушения п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 не в полном объеме, так, при временном хранении отходов в нестационарных складах по периметру площадки не сделана обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями. В то же время в ходе проверки не установлено загрязнение окружающей среды, таким образом, нарушение только является угрозой загрязнения почвы.

Правильность выводов должностного лица о событии административного правонарушения и вине ОАО «ТГК-2» в его совершении подтверждается представленными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, должностное лицо правильно квалифицировало допущенное ОАО «ТГК-2» административное правонарушение по ст. 8.2 КоАП РФ.

По существу в жалобе на постановление не содержится каких-либо новых данных, не учтенных должностным лицом при рассмотрении дела, и не содержится обстоятельств, которые могут служить основанием для отмены постановления.

Обстоятельства, на основании которых должностное лицо основало свои выводы, и приведенные им доказательства, и их оценка, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ОАО «ТГК-2» в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюдён. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами, уполномоченным должностным лицом и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом постановление надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Обществу в виде штрафа ниже низшего предела санкции ст. 8.2 КоАП РФ, и с учетом положений ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.

Судья, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Н от 11 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.В. Демехин

Копия верна: Судья С.В. Демехин