ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-84/17 от 27.10.2017 Старорусского районного суда (Новгородская область)

М.-12-84/17

Р Е Ш Е Н И Е

г. Старая Русса 27 октября 2017 г.

Судья Старорусского районного суда Новгородской области Шеремета И.Ф.,

при секретаре Вороновой Н.Н.,

с участием представителя МО МВД РФ «Старорусский» - государственного инспектора ГИБДД ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев жалобу Муниципального бюджетного учреждения «Административное управление городским хозяйством» на постановление мирового судьи судебного участка Старорусского судебного района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Муниципальное бюджетное учреждение «Административное управление городским хозяйством» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

По постановлению мирового судьи судебного участка Старорусского судебного района Новгородской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, Муниципальное бюджетное учреждение «Административное управление городским хозяйством» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Как следует из указанного постановления, в отношении МБУ «Административное управление городским хозяйством» ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Старорусский» ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении <адрес> в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ, в 14 часов 30 минут, МБУ «Административное управление городским хозяйством», расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог: на месте производства дорожных работ напротив дома по адресу: <адрес>, допустило отсутствие дорожных знаков 1.25 «Дорожные работы» - 4 шт., 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 40км/ч - 2 шт., 20км/ч - 2 шт., чем нарушило п. 5.2.4 ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 13 Основных положение Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, поскольку улично - дорожная сеть г. Старая русса находится в оперативном управлении МБУ «Административное управление городским хозяйством». При ознакомлении с протоколом законный представитель МБУ «Административное управление городским хозяйством» ФИО5 пояснил, что с нарушением не согласен, гак как право оперативного управления на дороги города не зарегистрировано.

В судебное заседание к мировому судье представитель МБУ «Административное управление городским хозяйством» не явился, о месте и времени его проведения был извещен.

Мировым судьей исследованы следующие материалы дела:

постановление администрации Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Муниципальное бюджетное учреждении «Административное управление городским хозяйством» уполномочено принять в оперативное управление проезжую часть улиц, проездов, площадей на территории г. Старая Русса протяженностью 93,084км.;

акт приема - передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Старорусского муниципального района из которого следует, что Администрация передала, а Муниципальное бюджетное учреждение «Административное управление городским хозяйством» приняло проезжую часть улиц, проездов, площадей на территории г. Старая Русса протяженностью 93,084км.;

копия устава МБУ актом приема - передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Старорусского муниципального района из которого следует, что Администрация передала, а Муниципальное бюджетное учреждение «Административное управление городским хозяйством» приняло проезжую часть улиц, проездов, площадей на территории г. Старая Русса протяженностью 93,084км.;

акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, в 14 часов 30 минут, на месте производства дорожных работ допущено отсутствие дорожных знаков напротив дома по адресу: <адрес>: 1.25 «Дорожные работы» - 4 шт., 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 40км/ч - 2 шт., 20км/ч - 2 шт.

Исследовав материалы дела, мировой судья в действиях МБУ «Административное управление городским хозяйством» установил совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ -несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

К такому выводу судья пришел исходя из того, что в соответствие с п. 13 Основных положений Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории России должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам п другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу положении п. 12 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Из постановления администрации Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что муниципальное бюджетное учреждении «Административное управление городским хозяйством» уполномочено принять в оперативное управление проезжую часть улиц, проездов, площадей на территории г. Старая Русса протяженностью 93,084км.

В соответствии с актом приема - передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Старорусского муниципального района передала, а Муниципальное бюджетное учреждение «Административное управление городским хозяйством» приняло проезжую часть улиц, проездов, площадей на территории г. Старая Русса протяженностью 93,084км.

Частью 1 ст. 299 ГК РФ установлено, что право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

В жалобе, поданной в Старорусский районный суд Новгородской области, представитель МБУ «Административное управление городским хозяйством» просит постановление мирового судьи судебного участка Старорусского судебного района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ отменить, так как ООО «Трест-2», в рамках гарантийного ремонта по контракту от ДД.ММ.ГГГГ производило ремонт асфальтобетонного покрытия по <адрес> и приняло на себя обязательства, с момента начала работ и до их завершения, обеспечить безопасный проезд автотранспорта, установить ограждения, сигнальные знаки. Кроме того, Инструкция по организации движения и ограждению ме6ст производства дорожных работ всн 37-84, определяет порядок и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и всех участников дорожного движения. Ответственность за соблюдение требований настоящей Инструкции, возлагается на руководителей дорожных хозяйств и на лиц, непосредственно руководящих дорожными работами, а при производстве работ сторонними организациями - на соответствующих работников этих организаций.

В судебное заседание представитель МБУ «Административное управление городским хозяйством» не явился, о месте и времени его проведения извещен.

В судебном заседании представитель МО МВД РФ «Старорусский» - государственный инспектор ГИБДД ФИО2 пояснил об отсутствии оснований к отмене постановления мирового судьи, указав на его законность и обоснованность.

Заслушав объяснения участника процесса, исследовав материалы дела, нахожу данную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Факт совершения административного правонарушения, виновность МБУ «Административное управление городским хозяйством»в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, которые мировой судья обоснованно принял как подтверждающие вину МБУ «Административное управление городским хозяйством»в несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Все доказательства исследованы и оценены мировым судьей в их совокупности по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности для разрешения дела.

При получении доказательств, положенных в основу постановления мирового судьи о назначении административного наказания, существенных процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их доказательственную оценку, допущено не было. Каких-либо противоречий в материалах дела, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины МБУ «Административное управление городским хозяйством», также не имеется.

При таких обстоятельствах, мировой судья обоснованно пришел к тому, что в действиях МБУ «Административное управление городским хозяйством» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

К доводам заявителя о том, что ООО «Трест-2», в рамках гарантийного ремонта по контракту от ДД.ММ.ГГГГ производило ремонт асфальтобетонного покрытия по <адрес> и приняло на себя обязательства, с момента начала работ и до их завершения, обеспечить безопасный проезд автотранспорта, установить ограждения, сигнальные знаки, суд относится критически, так как протокол об административном правонарушении <адрес> составлен в отношении МБУ «Административное управление городским хозяйством» за то, что оно не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление мирового судьи судебного участка Старорусского судебного района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении МБУ «Административное управление городским хозяйством» является законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением административно-юрисдикционной процедуры.

Нарушений процессуальных требований, не позволивших объективно рассмотреть дело об административном правонарушении и являющихся основанием для отмены постановления, в судебном заседании не установлено.

Наказание мировым судьей определено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств, установленных по делу и назначено с учетом положений ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ. По своему виду и размеру оно соответствует тяжести содеянного и характеру совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Старорусского судебного района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Муниципальное бюджетное учреждение «Административное управление городским хозяйством» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу МБУ «Административное управление городским хозяйством» - без удовлетворения.

Судья: И.Ф. Шеремета