ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-84/2016 от 09.03.2016 Ленинскогого районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело №12-84/2016

РЕШЕНИЕ

09 марта 2016 года г. Новороссийск

Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Спорчич О.А., при секретаре Куличковой Н.В., с участием представителя юридического лица ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» по доверенности Мурзина В.Ю., начальника Новороссийского отдела автотранспортного и автодорожного надзора МУГАДН по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Юрченко В.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» по доверенности Мурзина В.Ю. на постановление начальника Новороссийского отдела автотранспортного и автодорожного надзора МУГАДН по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Юрченко В.К. №...... от 06.11.2015 г. о привлечении юридического лица ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Новороссийского отдела автотранспортного и автодорожного надзора МУГАДН по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Юрченко В.К. №...... от 06.11.2015 г. юридическое лицо ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» признано виновным по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

В жалобе, поступившей в Ленинский районный суд г.Новороссийска Краснодарского края, представитель юридического лица ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» по доверенности Мурзин В.Ю. просит отменить постановление начальника Новороссийского отдела автотранспортного и автодорожного надзора МУГАДН по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Юрченко В.К. №...... от 06.11.2015 г. о привлечении юридического лица ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ и прекратить производство по делу.

Из жалобы представителя юридического лица ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» по доверенности Мурзина В.Ю. следует, что ОАО «НСРЗ» не может выступать субъектом административного правонарушения по данному событию. Дело об административном правонарушении было возбуждено и назначено административное расследование определением № ...... от 28.10.2015 г. Согласно этому определению, а также протоколу об административном правонарушении ОАО «НСРЗ» вменялось нарушение требований ч. 12 ст. 11 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Однако ОАО «НСРЗ» не является субъектом, правоотношений, которые регулируются Уставом автомобильного транспорта. Согласно ст. 1 Устава автомобильного транспорта, он: -регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом; - определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями; - определяет общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур. К субъектам, которые подпадают под регулирование Устава автомобильного транспорта, относятся (ст. 2): грузоотправитель, грузополучатель, пассажир, перевозчик, фрахтователь, фрахтовщик. Согласно п. 8 ст. 11 Устава автомобильного транспорта, погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Следовательно, в п. 12 ст. 11 Устава, под лицами, осуществляющими погрузку понимаются не любые лица, а с учетом п. 8 ст. 11 - грузоотправитель, либо лицо, указанное в договоре перевозки груза. В свою очередь под грузоотправителем в ст. 2 Устава понимается физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной. Полагает, что ОАО «НСРЗ» при оказании услуг, в том числе по рассматриваемому событию, не выступает ни одним из указанных лиц и не оказывает услуг перевозки. Также ОАО «НСРЗ» не выступает грузоотправителем и не действует от имени владельца груза. Регулирование отношений, согласно ст. 2 Устава, когда лицо выступает от имени владельца груза, осуществляется нормами ГК РФ о поручительстве и агентировании. Однако ОАО «НСРЗ» не выступал ни в качестве агента, при осуществлении своих услуг, ни поверенным, не заключались договоры поручительства или агентирования. ОАО «НСРЗ» является оператором морского порта, субъектом естественной монополии, оказывающим услуги в морском порту. Согласно Приказу Минтранса РФ от 01.04.2009 N 51 "Об утверждении Порядка ведения Реестра морских портов Российской Федерации" реестр содержит, в том числе перечень операторов морских терминалов, а также услуг, оказание которых осуществляется операторами морских терминалов. Согласно Распоряжению Росморречфлота от 13.11.2009 N АД-226-р "О внесении сведений о морском порте Новороссийск в Реестр морских портов Российской Федерации" ОАО «НСРЗ» указан в перечне оператора морского терминала с указанием видов оказываемых услуг: - перевалка, включая стивидорские работы; - хранение грузов (включая внутрискладские операции); - ремонт, постройка и эксплуатация судов различного назначения и т.д. Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в том числе услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах. Считает, что деятельность ОАО «НСРЗ» ни каким образом не связана с движением транспорта по автодорогам, услуги оказываются исключительно на территории ОАО «НСРЗ» и считаются оконченными в отношении конкретного груза, при его помещении в транспортное средство. Таким образом, полагает, что поскольку ОАО «НСРЗ» не оказывает услуг перевозки и не рассматривается в качестве субъекта отношений, регулируемых Уставом автомобильного транспорта, Законом об автомобильных дорогах оно не может выступать в качестве субъекта административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ. ОАО «НСРЗ» в рамках договора № ...... от 08.12.2014 на перевалку и транспортно-экспедиторское обслуживание грузов, заключенного с ООО «......» (именуемое в договоре Клиент) осуществлял операции по обработке груза на своей территории. Согласно п. 4.1.1. договора Клиент является грузоотправителем груза из Порта (ОАО «НСРЗ»), как в вагонах, так и на автотранспорте со всеми вытекающими отсюда обязанностями. Согласно п. 4.1.8. договора Клиент обязан согласовывать технологические схемы на вывоз из Порта Груза автомобильным транспортом с органами, отвечающими за обеспечение безопасности. В случае нерешения указанных вопросов до начала выезда автотранспорта с Грузом из Порта все вопросы, связанные с привлечением к ответственности, оплатой штрафов и т.п. решаются Клиентом без участия и ответственности Порта. Согласно п. 4.1.4. договора Клиент разрабатывает и согласовывает в установленном порядке схемы крепления Груза на железнодорожном подвижном составе и на автотранспорте, своевременно предоставляет их Порту. Таким образом, Клиент, является лицом ответственным за соблюдение нагрузки на транспортное средство в целом либо на оси, а ОАО «НСРЗ» лишь осуществляет размещение груза в транспортном средстве, согласно указаний Клиента. Надзорный орган в постановлении указывает, что согласно транспортной накладной от 20.09.2015 ОАО «НСРЗ» осуществляло погрузку груза в транспортное средство. В тоже время надзорный орган не учитывает, что транспортную накладную (далее - ТН) составляет грузоотправитель, если иное не предусмотрено договором перевозки груза (п. 1 ст. 8 Устава автомобильного транспорта). Согласно разд. 5 ТН грузоотправитель должен указать тип, марку, грузоподъемность и вместимость транспортного средства. При передаче груза перевозчику заполняется разд. 6 ТН "Прием груза". В этом разделе указывается: адрес места погрузки; дата и время подачи транспортного средства под погрузку. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель отмечает в транспортной накладной в присутствии перевозчика (водителя): фактические дату и время подачи транспортного средства под погрузку; состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования; массу груза и количество грузовых мест. Затем эти сведения заверяются подписью грузоотправителя и скрепляются печатью организации-грузоотправителя (п. 25 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", далее - Правила). Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает в п. 12 транспортной накладной свои замечания и оговорки при приеме груза (п. 26 Правил). ОАО «НСРЗ» при осуществлении взвешивания транспортного средства, в отношении которого выявлено превышение нагрузки на оси транспортного средства, не привлекалось для составления акта взвешивания, не имело возможности присутствовать при этом, а следовательно не имело возможности удостовериться в законности проведений мероприятий и соответствия данных указанных в акте № ...... взвешивания, фактическим обстоятельствам. Акт № ...... о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе был положен в основу постановления о привлечении ОАО «НСРЗ» к административной ответственности, поскольку содержит в себе информацию о допустимых и фактических осевых нагрузках, о типе транспортного средства, которая имеет первостепенное значение для правильного рассмотрения дела. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" определяются допустимые осевые нагрузки транспортных средств на различные автодороги, рассчитанные на различную осевую нагрузку - 6, 10, 11,5 тонн/ось. Однако ни в акте ......, ни в постановлении об административном правонарушении не обосновывается почему были применены данные, относящиеся к автомобильным дорогам рассчитанным на нагрузку, равную 10 тонн/ось; не приводится нормативный акт подтверждающий, что автодорога, по которой двигался транспорт относится к соответствующей дороге с определенной нагрузкой.

В судебном заседании представитель юридического лица ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» по доверенности Мурзин В.Ю. подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Просил отменить постановление начальника Новороссийского отдела автотранспортного и автодорожного надзора МУГАДН по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Юрченко В.К. №...... от 06.11.2015 г. о привлечении юридического лица ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ и прекратить производство по делу.

Начальник Новороссийского отдела автотранспортного и автодорожного надзора МУГАДН по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Юрченко В.К. в судебном заседании просил постановление № ...... от 06.11.2015 г. о привлечении юридического лица ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу представителя юридического лица ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» по доверенности Мурзина В.Ю. – без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса: 1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд; 2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; 3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; 4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» является оператором морского терминала - субъектом транспортной инфраструктуры объектов инфраструктуры морского порта и включено в данном качестве в Реестр морских портов РФ.

Правилами отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N 713, и Методическими указаниями по расчету основного вида экономической деятельности хозяйствующих субъектов на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) для формирования сводной официальной статистической информации, утвержденными приказом Федеральной службы государственной статистики от 01.10.2007 N 150, согласно которым для коммерческой организации основным видом экономической деятельности признается тот вид экономической деятельности, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг.

Как следует из материалов дела, по сведениям из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» является деятельность морского грузового транспорта (код ОКВЭД 61.10.2).

Указанную деятельность Оператор морского терминала осуществляет в соответствии с требованиями ФЗ «О морских портах» №261-ФЗ от 08.11.07 и «Правилами оказания услуг по перевалке грузов в морских портах», утв. Приказом Минтранса РФ от 9.07.14 N182., в рамках договоров возмездного оказания услуг, заключаемых с морскими перевозчиками (их агентам).

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов" статья 12.21.1 КоАП РФ дополнена частью 10, предусматривающей административную ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществивших погрузку груза в транспортное средство с превышением допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, т.е. дополнен субъектный состав.

Объективную сторону данного правонарушения составляет погрузка в автотранспортное средство, в результате чего произошло превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении.

ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», осуществляя перевалку грузов, в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с п.8 ст.4 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" оператор морского терминала - транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию морского терминала, операции с грузами, в том числе их перевалку, обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров.

Согласно п.9 ст.4 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" перевалка грузов - комплексный вид услуг и (или) работ по перегрузке грузов и (или) багажа с одного вида транспорта на другой вид транспорта при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, в том числе перемещение грузов в границах морского порта и их технологическое накопление, или по перегрузке грузов без их технологического накопления с одного вида транспорта на другой вид транспорта.

Из материалов дела следует, что постановлением от 06.11.2015 г. серия АКА №...... ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» привлечено к административной ответственности по ч. 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Из протокола об административном правонарушении от 03.11.2015 г. серия АКА №......, составленным в отношении «Новороссийский судоремонтный завод» по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, следует, что 03.11.2015 года в 09 час. 00 мин. по адресу г. Новороссийск, ул. Луначарского, 21, в ходе проведения административного расследования, было установлено, что 20.09.2015 г. в 13 час. 09 мин., при получении весовых параметров на стационарном оборудовании СДК.Ам-01-1-2№021 (дата очередной поверки 02.12.2015 г.) в режиме покоя на СПВК №3 А/Д М-25 «Новороссийск-Керченский пролив» км 10+560 м., согласно акта №...... от 20.09.2015 г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, составленного инспектором МУГАДН по КК и РА ......, зафиксирован факт превышения нагрузки на вторую, третью и четвертую оси автотранспортного средства МАЗ г/н «......» в составе полуприцепа г/н «......». Фактическая масса четырехосного автопоезда составила 35,0 тонн, допустимая масса четырехосного автопоезда 36,0 тонн, что не превышает норматив, фактическая осевая нагрузка на вторую ось ТС составила 11,46 тонны, допустимая нагрузка на вторую ось ТС, установленная на территории РФ составляет 10,0 тонн, что превышает норматив на 1,46 тонны, фактическая осевая нагрузка на третью ось ТС составила 9,54 тонны, допустимая нагрузка на третью ось ТС, установленная на территории РФ составляет 8,0 тонн, что превышает норматив на 1,54 тонны, фактическая осевая нагрузка на четвертую ось ТС составила 9,48 тонны, допустимая нагрузка на четвертую ось ТС, установленная на территории РФ составляет 8,0 тонн, что превышает норматив на 1,48 тонны.

Административным органом сделан вывод, согласно транспортной накладной от 20.09.15 г., ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», 20.09.2015 г. осуществило погрузку груза в транспортное средство МАЗ г/н «......» в составе полуприцепа г/н «......», превысив допустимую нагрузку на вторую, третью и четвертую оси транспортного средства, что подтверждается актом №...... от 20.09.2015 г., чем нарушило требования: ч.12 ст.11 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; п.15 ст.31 Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007 г.; Приложения № 2 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Перевалка контейнера на автомобиль МАЗ г/н «......» в составе полуприцепа г/н «......» была выполнена ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» по договору № ...... от 08.12.2014 г., заключенному между ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» и ООО «......». Настоящий договор определяет и регулирует взаимоотношения сторон при оказании ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» клиенту (ООО «......») услуг перевалки и внутрипортового экспедирования (документальному оформлению, учету, информационному обслуживанию и т.п.) при организации международной перевозки по прямому варианту импортных продовольственных грузов на паллетах из судом в автомобильный транспорт.

Согласно коносаменту грузополучателем по договору морской перевозки груза является ООО «......», а автомобильную перевозку по транспортной накладной РЦЛ-29 от 20.09.2015 г. осуществляло ООО «......».

В соответствии с п.2 ст.20, п.1 ст.22 ФЗ «О морских портах» и п.59, 60 «Правил оказания услуг по перевалке грузов в морских портах», грузополучатель обязан принять и вывезти груз. При этом транспортное средство должно быть пригодным для перевозки вывозимого груза (ст.791 ГК РФ, п.22, 23, 29 «Правил перевозки грузов автомобильным транспортом»). Согласно Приложению №2 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, параметры данного транспортного средства должны соотноситься с параметрами груза таким образом, чтобы нагрузки, приходящиеся на оси транспортного средства, не превышали значений, установленных законодательством РФ.

Выдача контейнера автомобильному перевозчику ООО «......» была осуществлена оператором морского терминала на основании предоставленных указанным перевозчиком товарораспорядительных документов: Коносамента и Транспортной накладной РЦЛ-29 от 20.09.2015 г.

Исчерпывающий перечень оснований, наделяющих оператора морского терминала правом отказать в перевалке груза, определен в п.51 «Правил оказания услуг по перевалке грузов в морских портах».

Указанные Правила регулируют технологические процессы перевалки грузов, определяют правила приема и сдачи/выдачи грузов и являются обязательными для участников правоотношений, возникающих при оказании услуг в морском порту (п.2 ст.1).

Превышение допустимых нагрузок на ось транспортного средства ни ФЗ «О морских портах», ни «Правилами оказания услуг по перевалке грузов в морских портах» к таким основаниям не отнесено.

Кроме того, поскольку выдача груза посредством его погрузки на транспортное средство является обязательством Оператора морского терминала перед клиентом (ООО «......») по договору перевалки, имеющиеся у ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» права в отношении груза ограничены правами, которыми его наделил клиент (ООО «......») по данному договору и правами, которые у него есть в соответствии с ФЗ «О морских портах», регулирующим его деятельность.

Таким образом, в соответствии с нормами законодательства, устанавливающего порядок осуществления деятельности в морских портах и, в том числе, оказания в них услуг, Оператор морского терминала не вправе отказать клиенту (ООО «......») в погрузке груза на транспортное средство в случае превышения допустимых нагрузок на ось транспортного средства.

Из смысла ст.11 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" следует, что: груз может быть погружен в транспортное средство или в контейнер; погрузка груза в транспортное средство или контейнер осуществляется грузоотправителем (физическим или юридическим лицом, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной) либо перевозчиком, если это предусмотрено договором перевозки груза; если грузоотправитель (либо перевозчик) осуществляет погрузку груза в транспортное средство, он не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства; груз может быть погружен без превышения допустимой массы и (или) допустимой нагрузки на оси транспортного средства и эта возможность зависит от лица, осуществляющего погрузку груза (грузоотправителя либо перевозчика), что возможно только при погрузке на автотранспортное средство делимого груза; перечень и порядок осуществления работ по погрузке грузов в транспортное средство, контейнер устанавливаются «Правилами перевозок грузов» (п.10 ст.11).

В соответствии с Приложением №7 постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 03.12.2015) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" погрузка включает в себя выполнение следующего перечня работ:

1.Подготовка груза, контейнера к перевозке:

а) упаковка и затаривание груза в соответствии со стандартами, техническими условиями на груз, тару, упаковку и контейнер;

б) маркировка и группировка грузовых мест по грузополучателям;

в) размещение груза, контейнера на месте загрузки.

2. Подготовка транспортного средства к загрузке:

а) размещение транспортного средства на месте загрузки;

б) открытие дверей, люков, бортов, снятие тентов, подготовка и установка на транспортном средстве приспособлений, необходимых для загрузки, разгрузки и перевозки груза, и приведение их в рабочее состояние.

3. Загрузка груза в транспортное средство:

а) подача груза, контейнера в транспортное средство;

б) размещение, укладка груза в транспортном средстве.

4. Крепление груза в транспортном средстве:

а) приведение в рабочее состояние крепежных, стопорных и защитных приспособлений, закрытие дверей, люков, бортов транспортного средства, установка тентов;

б) подготовка загруженного транспортного средства к движению.

Поскольку опломбированный контейнер с грузом является неделимой грузовой единицей, параметры которой не могут быть изменены в процессе его погрузки на автотранспортное средство, и поскольку предметом договора автомобильной перевозки является перевозка именно этого контейнера с его индивидуальными характеристиками, обеспечить необходимое соотношение груза и автотранспортного средства может только перевозчик.

Таким образом, ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», осуществляя выдачу автомобильному перевозчику (ООО «......») контейнера который, согласно п.п.38, 79 Правил оказания услуг по перевалке грузов в морском порту был опломбирован и который, в соответствии с отметкой таможни в Транспортной накладной находился в режиме таможенного транзита, не мог оказать влияния на значение нагрузок на оси транспортного средства, предоставленного (ООО «......»).

Оператор морского терминала (ОАО «Новороссийский судоремонтный завод») не является стороной по договору автомобильной перевозки груза, он не вправе распоряжаться транспортным средством, предоставленным грузополучателем для вывоза принадлежащего ему (грузополучателю) груза, определять пригодность указанного транспортного средства для перевозки груза или отказываться от его использования.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" указанными правами наделены только перевозчик и заказчик по договору перевозки.

Следовательно, правоотношения сторон, возникающие при оказании услуг по перевалке груза в морском порту, не являются предметом регулирования Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Приложения №2 постановления Правительства РФ от 15 апреля 2011 №22 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Само по себе перемещение груза (контейнера) на автотранспортное средство не делает Оператора терминала субъектом прав сторон по договору автомобильной перевозки, которые регламентируются положениями указанных законов.

Изложенное исключает наличие в действиях ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В соответствии со ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, постановление начальника Новороссийского отдела автотранспортного и автодорожного надзора МУГАДН по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Юрченко В.К. №...... от 06.11.2015 г. о привлечении юридического лица ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Жалобу представителя юридического лица ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» по доверенности Мурзина В.Ю. на постановление начальника Новороссийского отдела автотранспортного и автодорожного надзора МУГАДН по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Юрченко В.К. №...... от 06.11.2015 г. о привлечении юридического лица ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ - удовлетворить.

Постановление начальника Новороссийского отдела автотранспортного и автодорожного надзора МУГАДН по Краснодарскому краю и Республики Адыгея Юрченко В.К. №...... от 06.11.2015 г. о привлечении юридического лица ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ – отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Спорчич О.А.