ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-84/2021 от 13.04.2021 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

№12-84/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 апреля 2021 года г.Улан-Удэ

Советский районного суд г.Улан-Удэ в составе судьи Смирновой Ю.А., при секретаре Лубсановой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Советского района г.Улан-Удэ, и.о. мирового судьи судебного участка №2 Советского района г.Улан-Удэ от 15 марта 2021 г. юридическое лицо Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 21063,25 руб.

На указанное постановление представителем Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия ФИО1, действующей на основании доверенности, подана жалоба, в которой просит его отменить, прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что отдых и оздоровление детей регламентируется в Республике Бурятия постановлением Правительства РБ от 12.05.2010 №175 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Республике Бурятия. Указанное постановление принято в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», п.п. 24.3 ч.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в целях создания условий для проведения оздоровительной кампании детей в республике. Тем самым, целью предоставления субсидии является создание условий для проведения оздоровительной кампании детей в РБ. Также, указывает, что денежные средства из республиканского бюджета были выделены Министерству на основании закона, а не на основании договора, как указано в обжалуемом постановлении. Заявитель жалобы указывает, что должностными лицами нарушен порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов.

В судебном заседании представитель Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия ФИО1, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель Счетной палаты РБ на основании доверенности ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, просила в удовлетворении жалобы заявителю отказать.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП, являются общественные отношения в сфере бюджетного финансирования, финансовые интересы государства.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП, характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств на цели, не соответствующие условиям их получения, и завершенностью в момент осуществления операции.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ).

В соответствии с п. 2.1 ст. 266.1 БК РФ государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством в отношении:

- главных администраторов (администраторов) средств федерального бюджета
(бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации);

- финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств
бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов, высших исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации;

- финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджетов муниципальных образований, местных администраций;

- юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

Из материалов дела следует, что по результатам проверки реализации Закона Республики Бурятия «Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Республике Бурятия» в части полномочий, осуществляемых Министерством спорта и молодежной политики Республики Бурятия за 2019-2020 годы, установлены случаи необоснованного направления средств республиканского бюджета за путевки детей в количестве 27 человек, возраст которых на момент предоставления путевок в соответствии с паспортными данными и свидетельствами о рождении составлял младше 7 лет и старше 15 лет.

Согласно п.1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В соответствии с Положением об отделе развития и реализации программ Комитета по молодежной политике Минспорта РБ, утвержденным приказом Минспорта РБ от 28.10.2015 № 72, структурным подразделением Минспорта РБ, занимающимся организацией и обеспечением отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Республики Бурятия, за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей неработающих граждан, чьи семьи признаны малоимущими, является отдел развития и реализации программ Комитета по молодежной политике Минспорта РБ.

Согласно п. 1.4, 2.1 Порядка организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Республики Бурятия, за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей неработающих граждан, чьи семьи признаны малоимущими, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.05.2010 № 175, предусмотренные в республиканском бюджете средства направляются на частичную оплату стоимости путевки для детей в возрасте от 7 до 15 лет (включительно), постоянно проживающих на территории Республики Бурятия.

Пунктом 2.3 Порядка (в ред. от 06.12.2018, от 07.05.2019, от 23.07.2020) установлено, что несоответствие вышеуказанным требованиям является основанием для отказа в предоставлении путевки.

Согласно п. 2 Постановления Правительства Республики Бурятия от 12.05.2010 г. № 175 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Республике Бурятия» расчетная стоимость оплаты путевок, по которым производится оплата за счет средств республиканского бюджета, в детские санатории, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия с проведением оздоровительной смены со сроком пребывания не менее 21 дня составляет 19 503 рубля на одного ребенка.

В соответствии п. 1.6 Порядка (в ред. от 06.12.2018, от 07.05.2019, 23.07.2020) оплата стоимости путевок на оздоровление детей в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия производится за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета, в размере 80 процентов от расчетной стоимости путевки.

Разница между указанными размером оплаты путевок за счет средств республиканского бюджета и фактической стоимостью путевок оплачивается родителями (законными представителями), работодателями, профсоюзными организациями учреждениям, осуществляющим отдых, оздоровление и санаторно-курортное оздоровление.

Тем самым, Минспортом РБ в нарушение п. 1.4, 2.1 Порядка организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Республики Бурятия, за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей неработающих граждан, чьи семьи признаны малоимущими, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.05.2010 № 175, средства республиканского бюджета в сумме 421,265 тыс. рублей (19,503*80%*27) направлены на приобретение путевок для детей в возрасте, не соответствующем установленным возрастным ограничениям (п. 1.2.46 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля)).

В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации вышеуказанное нарушение имеет признаки нецелевого использования бюджетных средств.

При этом, довод представителя Минспорта РБ ФИО1 о недопущении нецелевого использования бюджетных средств, а допущении нарушения порядка предоставления путевок, не принимается во внимание, поскольку при имеющихся основаниях для отказа в предоставлении путевок детям в количестве 27 человек, возраст которых на момент предоставления путевок в соответствии с паспортными данными и свидетельствами о рождении составлял младше 7 лет и старше 15 лет, Минспортом РБ не были надлежащим образом исполнены требования п. 1.4, 2.1 Порядка организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Республики Бурятия, за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей неработающих граждан, чьи семьи признаны малоимущими, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.05.2010 № 175, что привело к нецелевому использованию бюджетных средств в сумме 421 265 руб.

Тем самым, оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о наличии в действиях Минспорта РБ состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, признает законным и обоснованным постановление о привлечении к административной ответственности.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают установленные в ходе проведенной проверки обстоятельства, ввиду чего основанием для отмены постановления не являются.

При назначении административного наказания требования ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Советского района г.Улан-Удэ, и.о. мирового судьи судебного участка №2 Советского района г.Улан-Удэ от 15 марта 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в кассационном порядке.

Судья Ю.А. Смирнова