ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-85/18 от 07.02.2018 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

№12-85/18

РЕШЕНИЕ

Оренбург 07 февраля 2018 года

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе: председательствующего судьи Устабаева Е.Т.,

при секретаре Черенковой И.С.,

с участием: представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 - Мотронюк В.Ю., действующей на основании доверенности N от ...,

представителя У. Ф. казначейства по Оренбургской области ФИО2, действующего на основании доверенности № от ...,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Мотронюк В.Ю., действующей в интересах заместителя главного бухгалтера бухгалтерии федерального казенного учреждения «Исправительная колония NУ. Ф. службы исполнения наказаний по Оренбургской области» ФИО1, на постановление № п заместителя А от 30.11.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением А. от 30.11.2017 года заместитель главного бухгалтера бухгалтерии федерального казенного учреждения «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Из постановления А от 30.11.2017 года следует, что ФИО1 предоставила заведомо недостоверную бюджетную отчетность в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области.

12.12.2017 года в Ленинский районный суд г. Оренбурга поступила жалоба представителя ФИО1- Мотронюк В.Ю.

В жалобе заявитель указала, что с постановлением административного органа он не согласен, считает его незаконным и необоснованным, поскольку имеются процессуальные нарушения, а именно что ФИО1 является не надлежащим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку именно главный бухгалтер В обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности и их представление в установленном порядке в соответствующие органы. Просит освободить ФИО1, от административной ответственности по малозначительности и ограничится устным замечанием.

В судебном заседаниипредставитель ФИО1, –Мотронюк В.Ю. поддержала жалобу и доводы изложенные в ней. Просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель Управления Федерального казначейства по Оренбургской области – р допрошенный в качестве свидетеля в судебном заседании, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Просил постановление административного органа от 30.11.2017 года оставить без изменения, а жалобу защитника Мотронюк В.Ю., действующей в интересах ФИО1, без удовлетворения.

Исследовав жалобу и материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности имеющихся в деле доказательств, выслушав мнение сторон, участников процесса, прихожу к выводу об оставлении постановления мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского района г.Оренбурга от 29.11.2017 года без изменения, а жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.

Статьей15.15.6 КоАПРФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП ФР определено, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей2.4 КоАПРФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом Управления Федеральной смлужбы исполнения наказаний по Оренбургской области от 14.10.2015 года №180 л.с. «О назначении, перемещении и увольнении сотрудников УИС Оренбургской области» ФИО1 назначена на должность заместителя главного бухгалтера бухгалтерии Учреждения.

Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера бухгалтерии Учреждения ФИО1 утверждена начальником Учреждения о 11.01.2016 (дата ознакомления ФИО1 -11.01.2016).

Пунктом 3.1 Должностной инструкции установлена обязанность осуществлять контроль за работой по ведению бухгалтерского учета обязательств и хозяйственных операций (реализация услуг, расчетов с поставщиками и заказчиками оказанные услуги, движение денежных средств на валютных и рублевых счетах).

Пунктом 3.2 Должностной инструкции установлена обязанность вести оперативных учет поступлений и платежей денежных средств, составлять ежемесячные оперативные данные о движении денежных средств по лицевым счетам учреждения.

Пунктом 3.8 Должностной инструкции установлена обязанность готовить данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности.

Пунктом 3.11 Должностной инструкции установлена обязанность выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

В соответствии с разделом 4 должностной инструкции на заместителя главного бухгалтера возлагается в том числе, функция по контролю за ведением бухгалтерского учета расчетов за оказание услуг, движением денежных средств на лицевых счетах, составлением бухгалтерской документации для оформления бухгалтерской отчетности.

Согласно пункту 3.14 должностной инструкции главного бухгалтера бухгалтерии Учреждения В утвержденной начальником учреждения 11.01.2016 года, главный бухгалтер Учреждения обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

В соответствии с приказом начальника Управления Федеральной службы исполнения наказания по оренбургской области от 05.12.2016 года № 165 л.с. «О назначении, перемещении и увольнении сотрудников УИС Оренбургской области» В уволена 07.12.2016 года с должности главного бухгалтера Учреждения, то фактически на рабочем месте не находилась и функциональные обязанности главного бухгалтера бухгалтерии Учреждения не исполняла.

Пунктом 1.8 должностной инструкции главного бухгалтера бухгалтерии учреждения В утвержденной начальником Учреждения определено, что в период временного отсутствия Главного бухгалтера обязанности возлагаются на заместителя главного бухгалтера.

Табелем учета рабочего времени за период с 01.01.2017 года по 27.01.2017 подтвержден факт нахождения заместителя главного бухгалтера ФИО1 на рабочем месте 27.01.2017 года.

Приказом Федеральной службы исполнения наказания от 14.04.2011 №227 утвержден устав федерального казенного учреждения «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области».

Пунктом 1.2 Устава определено, что учредителем Учреждения является РФ. Функция и полномочия учредителя осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний.

В соответствии с пунктом 3.3 Устава, Учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет бюджетную отчетность в соответствии с законодательством РФ.

Согласно пункту 4.3 Устава, Управления Федеральной службы исполнения наказания по Оренбургской области в отношении Учреждения осуществляет, в том, числе доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных штатной численностью и фонда оплаты труда работников Учреждения и несения в них изменений.

Пунктом 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, что бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Согласно пункту 1 статьи 264.2 БК РФ- главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

На основании письма Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области (далее- Управление) от 14.12.2016 года № 57//ТО/22-12719 «О предоставлении бюджетной отчетности за 2016 год» учреждением направлена в адрес Управления, сопроводительным письмом от 07.02.2017 года № 556/19-687 бюджетная отчетность за 2016 год, в том числе, включающая в себя Баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2017 (форма 0503130).

Таким образом, заместителем главного бухгалтера бухгалтерии Учреждения ФИО1, допущено представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности по форме 0503130 «Баланс главного распорядителя получателя, бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2017», выразившееся в искажении отчетных данных по строкам:

-177-«Касса (020134000)» на начало года: в графе 3 «Бюджетная деятельность » на сумму 12757,20 рублей и графе 4 «Средства во временном распоряжении» на сумму 12757,20 рублей;

-531 «Расчеты по средствам полученным во временное распоряжение» на начало года: в графе 4 «Средства во временном распоряжении» на сумму 12757,20 рублей, графе 5 «Итого» на сумму 12757,20 рублей, на конец отчетного периода: в графе 7 «Средства во временном распоряжении» на сумму 673.93 рубля, графе 8 «Итого» на сумму 45673,93 рубля;

-623 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов (040130000)» на начало года: в графе 3 « Бюджетная деятельность» на сумму 45993,58 рубля, графе 4 «Итого» на сумму 45993,58 рубля, на конец отчетного периода ; в графе 6 «Бюджетная деятельность» на сумму 45673,93 рубля, графе 8 «Итого» на сумму 673,93 рубля.

Состав статьи 15.15.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за предоставление заведомо недостоверной т бюджетной отчетности.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые оценены административным органом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено административным органом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 минимальное, в пределах санкции ст.15.15.6 КоАП РФ. При назначении наказания требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены.

Доводы представителя ФИО1 о возможности признания совершенного правонарушения малозначительным, не состоятельны по следующим основаниям.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи4.1 КоАПРФ учитываются при назначении административного наказания.

Между тем основания, позволяющие признать совершенное М.О.ФБ. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Исходя из фактических обстоятельств настоящего дела, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Учитывая, что оснований для отмены постановления административного органа не имеется, у суда также отсутствуют основания для прекращения производства по делу в связи с истечением сроков привлечения к ответственности.

Каких-либо процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лиц.

При таких обстоятельствах, должностное лицо УФК по Оренбургской области обоснованно пришло к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного 15.15.6 КоАП РФ, установлена.

Таким образом, оспариваемое постановление административного органа

является законным и обоснованным, соответствует материалам дела, действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя, в связи с чем суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы заявителя и, соответственно, для отмены постановления от 30.11.2107 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Жалобу представителя Мотронюк В.Ю. действующей в интересах заместителя главного бухгалтера бухгалтерии федерального казенного учреждения «Исправительная колония №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» ФИО1 на постановление № п заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области А от 30.11.2017 года, оставить без удовлетворения.

Постановление № п заместителя руководителя У. Ф. казначейства по Оренбургской области А от 30.11.2017 года, в отношении ФИО1 по ст. 15.15.6 КоАПРФ - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья Е.Т. Устабаева