ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-86 от 31.12.9999 Сосногорского городского суда (Республика Коми)

                                                                                    Сосногорский городской суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Сосногорский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 12-86/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Дата обезличена г. Сосногорск

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Одинцова Е.В., при секретаре Шестаковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сосногорске РК жалобу Русских Н.В. на постановление мирового судьи Железнодорожного судебного участка г. Сосногорска от Дата обезличена по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Дата обезличена специалистом 1 разряда отдела налогового аудита № 1 Межрайонной ИФНС России Номер обезличен по РК в отношении главного бухгалтера администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск» Русских Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4 ч.1 КоАП РФ по факту того, что последняя в установленный срок не выполнила требование налогового органа о внесении изменений в налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 и 2 квартал Дата обезличена.

Постановлением мирового судьи Железнодорожного судебного участка г. Сосногорска РК от Дата обезличена Русских Н.В. признана виновной в совершении вышеуказанного административного правонарушения и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ___ рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, Русских Н.В. обратилась в Сосногорский городской суд с жалобой, где просит его отменить. В обоснование жалобы указала, что требование налогового органа о внесении исправлений в налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость являлось незаконным. Данное требование было предъявлено администрации, в связи с продажей Комитетом по управлению имуществом муниципального имущества, при этом доходы от продажи имущества поступили собственнику - в казну муниципального образования, а не на расчетный счёт администрации. В соответствии с пунктом 2 статьи 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления, то есть в данном случае администрация муниципального района «Сосногорск». В силу п.1 ст.143 НК РФ муниципальные образования не являются плательщиками налога на добавленную стоимость, следовательно, администрация МР «Сосногорск», выступающая от имени муниципального образования, плательщиком НДС в данном случае не является.

Русских Н.В., извещённая надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, с участием её представителя.

Представитель Русских Н.В. - Петров И.И. в судебном заседании требования своего доверителя поддержал и пояснил, что органы местного самоуправления осуществляют права собственника от имени муниципального образования. В данном случае таким органом является Комитет по управлению имуществом администрации МР «Сосногорск», как её структурное подразделение. В соответствии с нормами действующего налогового законодательства (статья 143 НК РФ) муниципальные образования не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Обязанность по уплате НДС при продаже имущества возложена на налоговых агентов. Кроме того, исходя из смысла пункта 3 статьи 161 НК РФ, при реализации имущества налоговыми агентами признаются покупатели указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Уплата налога на добавленную стоимость и, соответственно, обязанность по представлению декларации (её уточнению) по данному налогу, возложена на покупателя. Считает, что администрация МР «Сосногорск» не является в рассматриваемом случае плательщиком НДС, поскольку выступает от имени муниципального образования.

Начальник юридического отдела МИФНС Номер обезличен по РК Потемкина Т.Н. с жалобой заявителя не согласилась, считает, что в действиях Русских Н.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4 ч.1 КоАП РФ. Кроме того, пояснила, что в соответствии со ст.146 НК РФ юридические лица являются плательщиками налога на добавленную стоимость, в связи с чем, администрация при реализации имущества обязана к уплате налога на добавленную стоимость. К тому же, сама администрация ежеквартально предоставляет в налоговый орган декларации по НДС, то есть является налогоплательщиком.

Заслушав представителя Русских Н.В. - Петрова И.И., начальника юридического отдела МИФНС России Номер обезличен по РК, исследовав материалы дела, суд считает, что постановление мирового судьи Железнодорожного судебного участка г. Сосногорска от Дата обезличена подлежит отмене по следующим основаниям:

В соответствии с п. 1 статьи 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ, осуществляют права собственника.

В силу подпункта 4 пункта 3.1. Положения об администрации муниципального района «Сосногорск» администрация осуществляет управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Как следует из материалов дела, Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального района «Сосногорск», являющимся структурным подразделением администрации, было реализовано муниципальное имущество, от продажи которого в казну муниципального образования поступил доход.

В данном случае Комитет по управлению имуществом, при заключении договоров купли-продажи, выступал от имени муниципального образования, как уполномоченный на то орган в соответствии с пунктом 2 статьи 215 ГК РФ и на основании Положения о Комитете.

Из смысла статьи 143 НК РФ следует, что налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются, в частности, организации, индивидуальные предприниматели.

Таким образом, вышеуказанная норма не предполагает отнесение публично-правовых образований, в том числе муниципального образования, к плательщикам налога на добавленную стоимость.

Администрация муниципального района «Сосногорск» является органом местного самоуправления, который в соответствии со статьей 125 ГК РФ выступает от имени муниципального образования, поэтому она также не может являться плательщиком налога на добавленную стоимость в случае продажи муниципального имущества казны муниципального образования.

К тому же, доход от продажи имущества на расчётный счёт администрации не поступал, администрация доход от продажи имущества не получила, следовательно, в данном случае не возник объект налогообложения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 161 НК РФ при реализации (передаче) на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закреплённого за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего муниципального образования налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

При изложенных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответственность в виде санкции соответствующей статьи Кодекса об административных правонарушениях в данном случае наступить не может.

Статья 19.4 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица, а равно воспрепятствование осуществлению должностным лицом органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), служебных обязанностей. Субъективная сторона состава правонарушения характеризуется умышленной виной в форме прямого умысла.

В рассматриваемом случае суд не усматривает в действиях главного бухгалтера администрации МР «Сосногорск» Русских Н.В. неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Таким образом суд полагает, что вина Русских Н.В. в совершении вменяемого ей административного правонарушения, не доказана.

В связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении Русских Н.В. о привлечении её к административной ответственности, предусмотренной ст.19.4 ч.1 КоАП РФ, подлежит прекращению за отсутствием в её действиях состава правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.24.5, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Русских Н.В. удовлетворить.

Постановление мирового судьи Железнодорожного судебного участка г. Сосногорска от Дата обезличена в отношении Русских Н.В. о признании её виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья Е.В.Одинцова

.

.

.

.

.

.