ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-870/2015 от 15.03.2016 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Лопатнев А.В. дело № 12-870/2015

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 7 – 168 15 марта 2016 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз» Логиновской Л.А. на решение судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 декабря 2015 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз»,

у с т а н о в и л:

Постановлением старшего государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области охраны окружающей среды Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Природнадзор Югры) № 03-1342/2015 от 02 ноября 2015 года открытое акционерное общество «Сургутнефтегаз» (далее ОАО «Сургутнефтегаз») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Решением судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 декабря 2015 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры защитник ОАО «Сургутнефтегаз» Логиновская Л.А. просит постановление должностного лица и решение судьи Сургутского городского суда, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, должностным лицом которой вынесено оспариваемое постановление, не наделена полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении хозяйствующих субъектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Кроме того указывает, что информацию о разливе нефти и нефтепродуктов ОАО «Сургутнефтегаз» предоставляет в контролирующие органы по форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 года № 156, поскольку иное создает условия для привлечения Общества к административной ответственности по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органом, уполномоченным на осуществление федерального государственного экологического надзора, в данном случае Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре. Считает, что требование Постановления Правительства ХМАО - Югры от 14.01.2011 N 5-п «О Требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» о подаче сведений о географических координатах и категории земель в оперативном сообщении неисполнимо, а также что данные сведения не относятся к информации о состоянии окружающей природной среды, ввиду чего непредставление таких сведений не охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитники ОАО «Сургутнефтегаз» Афанасьев В.В. и Суглобов Я.В. на доводах жалобы настаивали в полном объеме.

Представители административного органа Матросова А.А. и Туровина А.В. возражали против удовлетворения жалобы, просили решение судьи Сургутского городского суда оставить без изменения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитников ОАО «Сургутнефтегаз» Афанасьева В.В. и Суглобова Я.В., представителей административного органа Матросову А.А. и Туровину А.В., оснований для отмены решения судьи не нахожу.

Согласно ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административно-противоправным и наказуемым признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Таким образом, событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает, в том числе за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной экологической информации.

При этом под несвоевременным сообщением полной и достоверной информации понимается нарушение сроков ее доведения до заинтересованных должностных лиц, либо сообщение в установленный срок лишь части необходимой информации, не отвечающей требованиям полноты и достоверности.

Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются граждане, должностные лица и юридические лица, которые обязаны сообщать экологическую информацию в установленных законом случаях и сроки.

Объектом правонарушения по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере обеспечения населения экологической информацией, экологической безопасности, соблюдения конституционного права граждан на доступ к экологической информации и других, связанных с ним прав.

Согласно ст. 3 ФЗ "Об охране окружающей среды" одним из принципов охраны окружающей среды является соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.

Под экологической информацией, по смыслу ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подразумевается информация о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду.

Согласно Постановления Правительства РФ от 15.04.2002г. № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ» утверждены Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ.

В соответствии с п.4 указанных Правил организации, имеющие опасные производственные объекты, обязаны немедленно оповещать в установленном порядке соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о фактах разливов нефти и нефтепродуктов и организовывать работу по их локализации и ликвидации.

Согласно Постановления Правительства РФ от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов» утверждены основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Планом должны предусматриваться – организация управления, связи и оповещения.

Правительством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принято постановление от 14.01.2011г. № 5-п «О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».

Согласно п.1.4 постановления Правительства ХМАО-Югры утверждена схема оповещения организациями контролирующих органов по фактам разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды, об аварийных ситуациях на предприятиях, в том числе, которые могут привести к ЧС(Н) (приложение 4). В данной схеме Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры названа среди контролирующих органов, которые извещаются о данных фактах и ситуациях.

Пунктом 1.8 указанного постановления утверждена типовая форма оперативного сообщения об аварии (инциденте) (приложение 8 к постановлению), предусматривающая указание в оперативном сообщении сведений о долготе, широте, места аварии (инцидента) в системе координат Пулково 1942г., градусов, минут, секунд ( пункт 3 приложения 8), а также категории земель ( пункт 4 приложения 8).

Вопреки доводам жалобы судьей установлены все квалифицирующие признаки объективной стороны вмененного юридическому лицу административного правонарушения.

Так, из материалов дела усматривается, что 11.09.2015г. в адрес Сургутского управления Природнадзора Югры с Единой дежурно – диспетчерской службы (ЕДДС) муниципальных образований поступило сообщение ОАО «Сургутнефтегаз» о разливе нефти, исх. №01-51-59- 2851 от 09.09.2015г., произошедшем 08.09.2015 в 20 часов 15 минут в районе скважины № 63р Восточно-Сургутского месторождения нефти ОАО «Сургутнефтегаз», в результате хищения нефти неустановленным лицом, в котором отсутствует полная информация о произошедшем инциденте, а именно: не представлены GPS-координаты в системе координат Пулково 1942 г.: градусы, минуты, секунды (широта и долгота места инцидента), не указана категория земель участка, на котором произошел инцидент.

16 сентября 2015 года Сургутским управлением по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры было проведено мероприятие по контролю (патрулирование) территории лесного фонда в границах ТО-Сургутское лесничество Сургутское участковое лесничество и Когалымское участковое лесничество.

В ходе проведения патрулирования в точке с географическими координатами в системе координат WGS 84 N 61°21’30.9” Е 073°25’57.1”; N 61°2Г30.9” Е 073°26’04.2”; N 61°21’28.8” Е 073°26’02.1” был обнаружен отсыпанный песчаной смесью земельный участок. При помощи GPS - навигатора Garmin были зафиксированы координаты отсыпанного участка лесного фонда. Со слов работников ОАО «Сургутнефтегаз», присутствовавших при проведении мероприятия по контролю (патрулирование) в лесах, на данном участке ранее был зафиксирован факт хищения нефти неустановленным лицом или группой лиц, о чем было сообщено в Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры, Управлению Росприроднадзора по ХМАО - Югре, путем передачи сообщения о разливе нефти. Следов нефтепродуктов на почве, на водной глади, имеющихся луж и растениях не обнаружено.

На запрос Сургутского управления о категории земель, на котором произошел инцидент, ТО - Сургутское лесничество сообщило, что земельный участок, на котором произошел инцидент, расположен в квартале 454, выделы: 9, 12, 13, 16 Сургутского участкового лесничества ТО - Сургутское лесничество (географические координаты WGS 84 N 61°21’30.9” Е 073°25’57.1”; N 61°21’30.9” Е 073°26’04.2”; N 61°21’28.8” Е 073°26’02.1” и др.).

Указанный участок находится в аренде у ОАО «Сургутнефтегаз» согласно договора № 0726/10-16 от 29.12.2010 года.

Таким образом, должностным лицом и судьей Сургутского городского суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Юридическое лицо ОАО «Сургутнефтегаз» в сообщении о разливе нефти в районе скважины № 63р Восточно-Сургутского месторождения (криминальный трубопровод, незаконно врезанный в трубопровод «Нефтепровод ДНС – 3(В/С) – т.20») от 09.09.2015 года предоставило неполную информацию о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, не указав GPS-координаты системе координат Пулково 1942г., градусы, минуты, секунды (широта и долгота места инцидента), и категорию земель участка на котором произошел инцидент.

Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, судьей городского суда установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном решении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы представителей ОАО «Сургутнефтегаз» о том, что Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, должностным лицом которой вынесено оспариваемое постановление, не наделена полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении хозяйствующих субъектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору являются несостоятельными.

Согласно статье 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный экологический надзор, включающий в себя, в том числе, федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор) (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Следовательно, субъекты Российской Федерации осуществляют государственный экологический надзор по тем объектам хозяйственной деятельности, которые не отнесла к своим объектам Российская Федерация.

Согласно статье 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия в области лесных отношений, в том числе осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 данного Кодекса.

Пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений отнесено установление порядка организации и осуществления федерального государственного надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий.

Из оспариваемого постановления следует, что административный орган не проверял опасные производственные объекты Общества, надзор за которыми осуществляют федеральные органы исполнительной власти. Нарушение установлено в связи с непредставлением полной информации об инциденте: координаты и категория земель загрязненного участка, которые Общество обязано предоставлять.

Доводы представителя указывающие, что полномочия Природнадзора Югры, как органа осуществляющего федеральный государственный лесной надзор, не применимы в конкретном деле в связи с тем, что статья 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не включает в перечень административных дел, подлежащих рассмотрению Природнадзором Югры, дела об административных правонарушениях предусмотренные статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может повлечь отмену судебного акта и постановления должностного лица.

Так, частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении среди прочих является поступление из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Из материалов административного производства следует, что 11.09.2015 в административный орган поступили сведения о разливе нефти, произошедшем 08.09.2015г. в 20:15 в районе скважины №63р Восточно-Сургутского месторождения нефти, при этом в предоставленных ОАО «Сургутнефтегаз» сведениях, отсутствует полная информация о произошедшем инциденте (не указаны данные о координатах разлива нефти и категории земель участка, на котором произошел разлив нефти).

Данные сведения получены административным органом, как органом осуществляющим федеральный государственный лесной надзор, то есть в рамках имеющихся полномочий.

Однако полномочия Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Природнадзор Югры) не ограничиваются осуществлением федерального государственного лесного надзора.

В соответствии с положением о Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (утверждённым Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.08.2012 № 299-п) Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Природнадзор Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха и водных объектов, региональному государственному экологическому надзору (за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, в области охраны атмосферного воздуха, в области использования и охраны водных объектов, в области обращения с отходами), федеральному государственному надзору (в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области лесных отношений), а также функции в области экологической экспертизы на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

При названных обстоятельствах, административный орган, получив сведения, указывающие на наличие состава административного правонарушения, вынес оспариваемое постановление в рамках своих полномочий, что соответствует как вышеназванным нормам права, так и части 1 статьи 28.3, статье 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы ОАО «Сургутнефтегаз» о противоречии положений Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 5-п от 14.01.2011 (далее – Постановление № 5-п) приказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации № 156 от 03.03.2003, а также неисполнимости положений постановления № 5-п и информации о состоянии окружающей среды являются ошибочными.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

С точки зрения потребностей гражданина, юридических лиц и государственных органов, в контексте принятия экологически значимых решений и защиты законных прав и интересов разных субъектов такая информация может содержать данные:

- о состоянии воды, воздуха, фауны, флоры, земли, почвы, недр, природных ландшафтов и комплексов;

- об экологической угрозе или риске для здоровья и жизни людей;

- о химических, физических и биологических воздействиях на состояние окружающей среды и их источниках;

- о деятельности, отрицательно влияющей или могущей повлиять на природные объекты и человека;

- о мерах по охране окружающей среды, в том числе правовых, административных и иных мерах;

- о деятельности государственных органов, юридических лиц и граждан-предпринимателей в сфере распоряжения природными ресурсами, природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения соблюдения и защиты экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц, если необходимость осуществления такой деятельности установлена законодательством России.

По смыслу ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под экологической информацией понимается информация о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду. Несвоевременное сообщение полной и достоверной информации означает нарушение сроков ее доведения до заинтересованных лиц (органов) либо сообщение в установленный срок лишь части необходимой информации.

Таким образом, законодатель относит к информации о состоянии окружающей среды любые сведения о её состоянии и состоянии её компонентов. При этом для того, чтобы выяснить компонент, о котором предоставляется информация, необходимо конкретизировать его местоположение (при этом сведения о месте нахождения природного ресурса должны быть общедоступными ).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте.

В силу п. 4 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240 (далее – Правила), организации имеющие опасные производственные объекты, обязаны, в том числе, немедленно оповещать в установленном порядке соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о фактах разливов нефти и нефтепродуктов и организовывать работу по их локализации и ликвидации.

Во исполнение указанных Правил Министерством природных ресурсов Российской Федерации издан приказ № 156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации», который содержит требования к лицам, эксплуатирующим опасные производственные объекты, предоставлять информацию об авариях.

В соответствии с названными нормативными правовыми актами Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принято Постановление от 14.01.2011 № 5-п «О требованиях по разработке Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», согласно которому в случае разлива установлены требования по оповещению организациями контролирующих органов по указанным фактам, являющихся чрезвычайными ситуациями. При этом указанный нормативный акт разработан с учетом территориальной специфики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (заболоченность и отдаленность территорий, труднодоступность местностей региона).

Анализ норм Постановления Правительства ХМАО-Югры от 14.01.2011 № 5-п и приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 № 156 позволяет прийти к выводу, что указанными нормативными правовыми актами урегулированы правоотношения в сфере осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Данные нормы имеют один объект правового регулирования. Нормы Постановления Правительства ХМАО-Югры от 14.01.2011 № 5-п «О Требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» действуют только на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Нормы приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 № 156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации», распространяют свое действие на всю территорию Российской Федерации.

Таким образом, Постановление Правительства ХМАО-Югры от 14.01.2011 № 5-п является специальной нормой по отношению к приказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 № 156 (общая норма) в рассматриваемом случае.

Следовательно, при рассмотрении настоящего административного дела, Природнадзор Югры правомерно руководствовался положениями Постановления Правительства ХМАО-Югры № 5-п «О Требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Указанным постановлением Правительства ХМАО-Югры № 5-п утверждены две формы предоставления сведений об аварии (инциденте): оперативное сообщение (приложение 8) и типовая форма (приложение 9). Формами предусмотрено предоставление сведений о долготе, широте места аварии (инцидента) в системе координат Пулково 1942 г., градусов, минут, секунд, а также категории земель.

Сведения, предоставляемые оперативным сообщением, должны быть направлены в госорганы незамедлительно с момента выявления аварии, тогда как сведения, содержащиеся в типовой форме, устанавливаются в результате проведения Обществом ликвидационных работ.

Таким образом, нормы Постановления Правительства ХМАО-Югры № 5-п предоставляют возможность предприятиям проанализировать состояние окружающей среды и предоставить полную и объективную информацию, в том числе о координатах места аварии, категории загрязненных земель и т.д.

Положения Постановления Правительства ХМАО-Югры № 5-п «О требованиях по разработке Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» действуют на всей территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относительно всех предприятий, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов.

Таким образом, действующим законодательством на ОАО «Сургутнефтегаз» возложена обязанность при сообщении информации о состоянии окружающей среды указывать сведения о долготе, широте места аварии (инцидента) в системе координат Пулково 1942 г., (градусы, минуты, секунды), а также категорию земель, на которой произошел инцидент.

Следует отметить, что требования Постановления Правительства ХМАО-Югры № 5-п в части указания в сведениях об аварии категории земель и координат места загрязнения не противоречат нормам Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 №156, а только конкретизируют информацию о состоянии окружающей среды, предоставляемую в госорганы, с целью идентификации участка на местности.

Таким образом, ОАО «Сургутнефтегаз» обоснованно привлечено к административной ответственности, а его действиям дана верная юридическая оценка по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все доводы, приведенные ОАО «Сургутнефтегаз» в свою защиту, оценены должностным лицом и судьей первой инстанции, их выводы мотивированы и соответствуют требованиям закона.

Сведений, касающихся обстоятельств совершения данного правонарушения, не отраженных в материалах дела, не бывших предметом рассмотрения должностного лица и судьи городского суда, которые могли повлечь отмену состоявшихся по делу постановления и решения, в рассматриваемой жалобе не приведено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения решения судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

р е ш и л :

Постановление старшего государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области охраны окружающей среды Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02 ноября 2015 года и решение судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 декабря 2015 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз» оставить без изменения, жалобу защитника открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз» Логиновской Л.А. – без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры С.М. Ушакова