ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-87/20 от 06.07.2020 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу в первой инстанции судья Калгина Л.Ю.

Идентификационный номер 75RS0002-01-2020-001292-29

Номер первой инстанции 12-87/2020

Номер второй инстанции 7-21-284/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите 06 июля 2020 года жалобу защитника Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел России по Забайкальскому краю (далее ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю») Тяжловой Е.Н. на постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от 24 апреля 2020 г. и решение судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 21 мая 2020 г. в отношении ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением начальника отдела Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от 24 апреля 2020 г. ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1. КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 21 мая 2020 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, защитник ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» Тяжлова Е.Н. просит принятые по делу акты отменить, назначить наказание в виде устного замечания.

ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» действуя через своего защитника, направило в суд заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, жалобу, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 5.27.1. КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что с 02.03.2020 по 30.03.2020 на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Забайкальском крае № 75/7-479-20-ОБ/12-2030-И/73-109 от 26.02.2020 в отношении ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения трудового законодательства по обращению машинистов (кочегаров) котельной Ф., Г. о нарушении их трудовых прав.

В ходе проверки было установлено, что между ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» заключены трудовые договоры с Г. от 11 сентября 2019 г. и с Ф. от 02 октября 2017 г. по должностям кочегары котельной, вместе с тем, установлено, что ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» допустило нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а именно.

В нарушении ст. 221, ст. 221 Трудового кодекса РФ средствами индивидуальной защиты работодатель несвоевременно обеспечил Г. и Ф., костюм х/б с огненной пропиткой -1 шт., ботинки кожаные – 1 пара, очки защитные – 1 шт., рукавицы – 2 пары выданы 14 февраля 2020 г., 2 пары перчаток х/б и 2 респиратора выданы 11 марта 2020 г.

В нарушении ст. 221 Трудового кодекса РФ работодателем не обеспечена стирка средств индивидуальной защиты, контракт со специализированной организацией истек 31 декабря 2019 г., представленный на проверку контракт и приложение № 1 к контракту «Техническое задание на оказание услуг по стирке изделий для подразделений УМВД России по Забайкальскому краю в 2019 года» сторонами не подписан.

В нарушении ст. 212 Трудового кодекса РФ и п. 2.2.4 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 с инструкцией по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве Г. ознакомлен 11 марта 2020 г.

В нарушении ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель в течение 30 дней не ознакомил Г. и Ф. с результатами специальной оценки условий труда, специальная оценка была проведена 27 ноября 2019 г., работники ознакомлены с ней 26 февраля 2020 г.

Молоко должно выдаваться в день, когда выполняются работы во вредных условиях труда. Выдача молока за одну или несколько смен вперед, равно как и за прошедшие смены, не допускается (п. 7 Норм и условий бесплатной выдачи молока). Выдача и употребление молока должны осуществляться в буфетах, столовых или в помещениях, специально оборудованных в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями (п. 3 Норм и условий бесплатной выдачи молока), утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N 45н.

Проверкой также установлено, что 11 марта 2020 Г. и Ф. молоко выдано в количестве 19 литров за прошедшие смены.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1. КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, защитник ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» Тяжлова Е.Н. не оспаривает выявленные нарушения, однако указывает на несовременное финансирование учреждения для осуществления контроля отдаленного структурного подразделения, ошибку бухгалтерии при выдаче молока, а также на наличие действующего контракт на 2020 год по стирке СИЗ, в связи с чем указывает на необходимость назначения наказания несвязанного с административным штрафом.

Проанализировав положения статьи 3.1, части 3 статьи 4.1, пункта 2 части 1 статьи 4.3, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, а также обстоятельства дела судья Забайкальского краевого суда полагает возможным заменить назначенное ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

При принятии данного решения судья руководствовался тем, что к административной ответственности привлекается Федеральное казенное учреждение финансируемое из государственного бюджета, ранее к административной ответственности за однородные административные правонарушения не привлекалось, приняло соответствующие меры к устранению выявленных нарушений трудового законодательства, при этом вменяемое административное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, других негативных последствий, таким образом, для достижения целей административного наказания возможно применение к ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» наказания, предусмотренного санкцией части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Забайкальском крае от 24 апреля 2020 г. и решение судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 21 мая 2020 г. вынесенные в отношении ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Забайкальскому краю» по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1. КоАП РФ изменить в части назначенного наказания, заменив административный штраф в размере 50 000 рублей на предупреждение, в остальной части принятые акты оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения и подлежит обжалованию (опротестованию) в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков