ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-88/16 от 11.08.2016 Кропоткинского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 12-88/2016 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кропоткин 11 августа 2016 года

Судья Кропоткинского городского суда Краснодарского края Сотников И.А.,

при секретаре Бутовой И.П.,

с участием представителя заявителя ФИО4, по доверенности ФИО5,

заинтересованного лица: представителя государственной инспекции труда в Краснодарском крае, по доверенности ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО4 <данные изъяты> на постановление Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/1 от 05.05.2016 года, о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

05 мая 2016 года Главным Государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО7 <данные изъяты>, на основании Протокола об административном правонарушении от 26.04.2016 года № 8-ПП/2016/-3-/87/0060/04/1/1 вынесено Постановление о назначении административного наказания № 8-ПП/2016/-3/87/0060/04/1/1, в соответствии с которым ФИО4 <данные изъяты>, являясь генеральным директором ООО «Кропоткинтеплоэнерго» признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей 00 копеек.

В поступившей в суд жалобе ФИО4 просит отменить постановление о назначении административного наказания № 8-ПП/2016/-3/87/0060/04/1/1 от 05.05.2016 года, в соответствии с которым ФИО4 <данные изъяты>, являясь Генеральным директором ООО «Кропоткинтеплоэнерго» признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей 00 копеек. Производству по делу № 8-ПП/2016/-3/87/0060/04/1/1 прекратить.

В судебном заседании представитель ФИО4, по доверенности ФИО5 доводы жалобы поддержала, в обоснование жалобы пояснила, что постановлением о назначении административного наказания № 8-ПП/2016/-3/87/0060/04/1/1 от 05.05.2016 года установлено: размер заработной платы сторожей (без учета компенсационных выплат за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), уборщиков служебных и производственных помещений, отработавших установленную норму времени, ниже размера минимальной заработной платы в Краснодарском крае: согласно расчетным листкам зарплата в июне 2015 года уборщиков ФИО1, ФИО2, и др. составила 9253,20 рублей (согласно приказу департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 12.10.2015 года № 508 минимальная заработная плата устанавливается в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения за 2 квартал 2015 года - 10366 рублей, с 01 ноября 2015 года), нарушение п. 1.4. Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Краснодарском крае ст. 133.1 ТК РФ. Работникам организации ФИО3 и другим занятым во вредных и опасных условиях труда по результатам специальной оценке условий труда отнесенных к вредным и опасным с классом условий труда 3.1 (слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей) не предоставляется льготы и компенсации установленные аттестационной картой - сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Нарушение ст. 92 ТК РФ. Работникам организации слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей, водителям автомобилей и другим занятым во вредных и опасных условиях труда по результатам специальной оценке условий труда отнесенных к вредным и опасным с классом условий труда 3,2; 3.1 не предоставляются льготы и компенсации установленные аттестационной картой дополнительный отпуск за вредные условия труда. Нарушение ст. 117 ТК РФ. Работникам организации слесарь по ремонту тепловых сетей, водителем автомобилей и другим занятым во вредных и опасных условиях труда по результатам специальной оценке условий труда отнесенных к вредным и опасным с классом условий труда отнесенных к вредным и опасным с классом условий труда 3.2; 3.1 не предоставляется льготы и компенсации установленные аттестационной картой доплата за вредные условия труда не менее 4% тарифной ставки. Нарушение ст. 147 ТК РФ. С постановлением Главного государственного инспектора по труду она не согласна, считает его незаконным, немотивированным и не обоснованным. При вынесении постановления главным государственным инспектором по труду нарушены нормы процессуального права, Постановление о назначении административного наказания № 8-ПП/2016/-3/87/0060/04/1/1 от 05.05.2016 года вынесено Главным государственным инспектором по труду на основании Протокола от 26.04.2016 № 8-ПП/2016/-3/87/0060/04/1/1. В нарушении п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, Главным государственным инспектором в протоколе об административном правонарушении № 8-ПП/2016/-3/87/0060/04/1/1 от 26.04.2016, не указано время совершения административного правонарушения, а именно: когда совершено указанное правонарушение, не описано событие правонарушения, что само по себе не позволяет определить срок привлечения виновного лица в совершении правонарушения к административной ответственности, установленной ст. 4.5.КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего нарушения. Считает, что протокол об административном правонарушении, не может считаться надлежащим доказательством по делу, нарушения допущенные при составлении протокола, можно ценить как существенные. Считает, что данное постановление является незаконным и подлежащим отмене прекращением производства по делу, поскольку при рассмотрении дела главным государственным инспектором труда ФИО6 не было проведено полное и всестороннее выяснение обстоятельств по делу, имеющих значение для правильного его разрешения. По результатам проверки ООО «Кропоткинтеплоэнерго» на основании Акта проверки огранном государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 8-ПП/2016/-3/87/0060/04/3 от 26.04.2016 года Главным государственным инспектором Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО7 вынесены Протокол от 26.04.2016 года № 8-ПП/2016/-3/87/0060/04/1/1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, Протокол от 26.04.2016 года № 8-ПП/2016/-3/87/0060/04/1/1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, Протокол от 26.04.2016 г. № 8-ПП/2016/- 17/0060/04/1/1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, протокол от 26.04.2016 № 8-ПП/2016/-3/87/0060/04/1/1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Главным государственным инспектором Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО8 в отношении него, как генерального директора ООО «Кропоткинтеплоэнерго» возбуждено еще четыре дела об административных правонарушениях, а именно: На основании Протокола от 26.04.2016 года № 8-ПП/2016/-3/87/0060/04/1/3/1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесено постановление о назначении административного наказания № 8-ПП/20163/87/0060/04/1/3/1 от 05.05.2016 г. в виде административного штрафа в размере 20000 рублей; на основании Протокола от 26.04.2016 года № 8-ПП/2016/-3/87/0060/04/3 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, вынесено постановление о назначении административного наказания вынесено Постановление о назначении административного наказания № 8-ПП/20163-87/0060/04/1/3 от 05.05.2016г. в виде административного штрафа в размере 20000 рублей; на основании Протокола от 26.04.2016 года № 8-ПП/2016/-3/87/0060/04/1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесено постановление о назначении административного наказания вынесено Постановление о назначении административного наказания № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1 от 05.05.2016 г. в виде административного штрафа в размере 5000 рублей; на основании Протокола от 26.04.2016 года № 8-ПП/2016/-3/87/0060/04/1/3/1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, вынесено постановление о назначении административного наказания вынесено Постановление о рачении административного наказания № 8-ПП/20163-/87/0060/04/1/3/1 от 05.05.2016 г. в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Просит учесть при вынесении решения, что ранее к административной ответственности ФИО4 не привлекался.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица: представитель государственной инспекции труда в Краснодарском крае, по доверенности ФИО6 пояснил суду, что считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению, однако не пояснил, в связи с чем, в обжалуемом постановлении указано наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, не пояснив какие выявлены указанные обстоятельства.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

На основании протокола об административном правонарушении от 26.04.2016 года государственным инспектором труда (по охране труда) ФИО6 вынесено постановление, согласно которому: размер заработной платы сторожей (без учета компенсационных выплат за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), уборщиков служебных и производственных помещений, отработавших установленную норму времени, ниже размера минимальной заработной платы в Краснодарском крае: согласно расчетным листкам зарплата в июне 2015 года уборщиков ФИО1, ФИО2 и др. составила 9253,20 рублей (согласно приказу департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 12.10.2015 года № 508 дальняя заработная плата устанавливается в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения за 2 квартал 2015 года - 10366 рублей, с 1 ноября 2015 года), Нарушение п. 1.4. Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Краснодарском крае, ст.133.1 ТК РФ. Работниками организации ФИО3 и другим занятым во вредных и опасных условиях труда по результатам специальной оценке условий труда отнесенных к вредным и опасным с классом условий труда 3.1 (слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей) не предоставляется льготы и компенсации установленные аттестационной картой - сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Нарушение ст. 92 ТК РФ Работникам организации слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей, водителям автомобилей и другим занятым во вредных и опасных условиях труда по результатам специальной оценке условий труда отнесенных к вредным и опасным с классом условий труда 3.1 не предоставляется льготы и компенсации установленные аттестационной картой – дополнительный отпуск за вредные условия труда. Нарушение ст. 117 ТК РФ Работникам организации слесарь по ремонту тепловых сетей, водителям автомобилей и занятым во вредных и опасных условиях труда по результатам специальной оценке условий труда отнесенных к вредным и опасным с классом условий труда 3.2; 3.1 не предоставляется льготы и компенсации установленные аттестационной картой - доплата за вредные условия труда не менее 4 % к тарифной ставки. Нарушение ст. 147 ТК РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Доводы заявителя ФИО4, изложенные в жалобе, своего подтверждения в судебном заседании не нашли, однако суд приходит к выводу о необходимости изменении обжалуемого постановление в части указания на наличие отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, поскольку данный факт не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом и учетом наличия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 -30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания № 8-ПП/2016/-3/87/0060/04/1/1 от 05.05.2016 года, в соответствии с которым ФИО4 <данные изъяты>, являясь генеральным директором ООО «Кропоткинтеплоэнерго» признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 5.27.1 Ко АП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей 00 копеек - изменить, исключив указание на наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кропоткинский городской суд в течение 10 суток.

Судья