Дело № 12-897/2019
35RS0010-01-2019-005020-75
РЕШЕНИЕ
город Вологда «06» мая 2019 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Бондаренко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу закрытого акционерного общества Агропромышленная компания «Северный Союз» на постановление Административной комиссии в городе Вологде от 20 марта 2019 года № о привлечении закрытого акционерного общества Агропромышленная компания «Северный Союз» к административной ответственности по статье 3.1 Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области»,
установил:
постановлением Административной комиссии в городе Вологде (далее также - Комиссия) от 20 марта 2019 года № закрытое акционерное общество Агропромышленная компания «Северный Союз» (далее – ЗАО АПК «Северный Союз») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.1 Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области», подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, ЗАО АПК «Северный Союз» обратилось с жалобой в суд, просит отменить постановление Комиссии. В обоснование жалобы указало, что ЗАО АПК «Северный Союз» является собственником земельного участка с кадастровым номером №, который со стороны ул. Петина г. Вологды граничит с земельным участком, находящимся в собственности муниципального образования «Город Вологда», на котором расположен пешеходный тротуар. Ответственность за ненадлежащую уборку пешеходного тротуара должна возлагаться на его собственника в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, а не на ЗАО АПК «Северный Союз». Положения Правил благоустройства муниципального образования «Город Вологда», нарушение которых вменено ЗАО АПК «Северный Союз», противоречат указанной норме Гражданского кодекса Российской Федерации, а потому применению не подлежали. При рассмотрении дела не были привлечены иные собственники и пользователи земельного участка, граничащего с пешеходным тротуаром.
В судебное заседание представитель ЗАО АПК «Северный Союз» не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Представитель Административной комиссии в городе Вологде по доверенности ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы. Пояснила, что обязанность собственника земельного участка участвовать в содержании прилагающей к нему территории в пределах 15 метров по периметру установлена пунктом 3.6 Правил благоустройства муниципального образования «Город Вологда».
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя Административной комиссии в городе Вологде, прихожу к следующему.
Правилами благоустройства муниципального образования «Город Вологда», утвержденными решением Вологодской городской Думы от 02 апреля 2007 года № 392 (далее также – Правила благоустройства), установлена обязанность собственников и иных законных владельцев земельных участков осуществлять содержание и уборку этих земельных участков и принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающей территории в пределах 15 метров по периметру от границ земельного участка (пункты 3.4, 3.6).
Согласно пункту 3.6.4 Правил благоустройства работы по содержанию прилегающей территории включают, в том числе, уборку снега, устранение скользкости в осенне-зимний период пешеходных коммуникаций (в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), парковок.
В силу пунктов 4.3.1.3 и 4.3.4 Правил благоустройства уборка городских территорий в осенне-зимний период включает, в том числе, устранение скользкости. Обработка противогололедными материалами должна производиться с началом снегопада или появления гололеда.
Согласно статье 3.1 Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территории поселения (городского округа), если это действие (бездействие) не образует состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ЗАО АПК «Северный Союз», являющееся собственником земельного участка с кадастровым номером № по адресу: г. Вологда, <адрес>, - 15 февраля 2019 года допустило нарушение пунктов 1.3, 3.1, 3.4, 3.6.4, 4.3.1.3, 4.3.4 Правил благоустройства, что выразилось в том, что отсутствует ежедневная уборка прилегающей территории (не посыпана противогололедными материалами), не устранена скользкость.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ): протоколом об административном правонарушении от 13 марта 2019 года, выпиской из ЕГРН от 07 марта 2019 года, согласно которой ЗАО АПК «Северный Союз» является собственником земельного участка с кадастровым номером №, объяснениями защитника ЗАО АПК «Северный Союз» ФИО2, согласно которым за состоянием тротуара они следят, на 70 % его должно содержать не ЗАО АПК «Северный Союз», на следующий день обязуются устранить, актом обследования содержания территории от 15 февраля 2019 года с фотоматериалом к нему и всеми материалами дела.
Исходя из собранных доказательств в их совокупности и установленных по делу обстоятельств, обоснованность привлечения ЗАО АПК «Северный Союз» к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.1 Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области», сомнений не вызывает.
Доводы жалобы об отсутствии у ЗАО АПК «Северный Союз» обязанности убирать прилегающую территорию – пешеходный тротуар, являющийся собственностью муниципального образования «Город Вологда», отклоняю, поскольку ЗАО АПК «Северный Союз» является собственником земельного участка с кадастровым номером № с назначением «земли населенных пунктов, эксплуатация и обслуживание строений и сооружений» по адресу: г. Вологда, <адрес>, а из фотоматериала усматривается, что неубранный тротуар непосредственно прилегает к зданию по указанному адресу.
Согласно же пунктам 3.6, 3.6.1, 3.6.3 Правил благоустройства собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков обязаны принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий. При этом внешняя часть границ прилегающей территории определяется на расстоянии 15 метров по периметру от границ здания, строения, сооружения, земельного участка, за исключением ряда перечисленных случаев, и ограничивается ближайшим к зданию, строению, сооружению, земельному участку краем проезжей части дороги общего пользования или линией пересечения с внешней частью границы прилегающей территорией, определенной в соответствии с настоящими Правилами. В пункте 1.3.12 Правил благоустройства дано определение прилегающей территории – это территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены настоящими Правилами в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, ЗАО АПК «Северный Союз» обязано принимать участие в содержании спорной территории и обоснованно привлечено к административной ответственности за неисполнение данной обязанности.
При этом оснований полагать, что указанные положения Правил благоустройства противоречат положениям статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, не имеется ввиду непосредственного примыкания прилегающей территории к зданию, строению, сооружению, земельному участку, пользователи которых активно эксплуатируют прилегающую территорию, изменяют ее состояние, кроме того ввиду непосредственного примыкания ветер постоянно переносит вещества (в том числе снег) и предметы с земельного участка на прилегающую территорию. Таким образом, содержание прилагающей территории, по сути, подпадает под понятие содержания здания, строения, сооружения, земельного участка.
Доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела не были привлечены иные собственники и пользователи земельного участка, граничащего с пешеходным тротуаром, не имеют правового значения, поскольку за допущенное нарушение каждый собственник (иной законный владелец) несет самостоятельно административную ответственность.
Постановление о назначении административного наказания вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 3.1 Закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области», с учетом конкретных обстоятельств по делу и в соответствии с правилами статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления Комиссии и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ судья
решил:
Постановление Административной комиссии в городе Вологде от 20 марта 2019 года № оставить без изменения, жалобу закрытого акционерного общества Агропромышленная компания «Северный Союз» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10-и дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.В. Бондаренко