Дело № 12-8/2016
РЕШЕНИЕ
с. Верхняя Тойма 3 марта 2016 года
Судья Красноборского районного суда Архангельской области Королева Я.А., рассмотрев жалобу заместителя главы администрации Двинского сельского поселения ФИО1 на постановление и.о. руководителя агентства по тарифам и ценам Архангельской области ФИО2 от 12 ноября 2015 года № 248АП о привлечении заместителя главы муниципального образования «Двинское» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. руководителя агентства по тарифам и ценам Архангельской области ФИО2 от 12 ноября 2015 года № 248АП заместитель главы муниципального образования «Двинское» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Заместитель главы администрации Двинского сельского поселения ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал о несогласии с указанным постановлением. Обращает внимание на то, что к административной ответственности привлечен заместитель главы муниципального образования «Двинское», в то время как он занимает должность заместителя главы администрации Двинского сельского поселения. Просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу.
В судебном заседании представитель агентства по тарифам и ценам Архангельской области – главный специалист-эксперт контрольно-административного отдела ФИО3 пояснила, что с жалобой не согласна, поскольку указанное должностное лицо привлечено к административной ответственности исходя из документов, представленных из администрации МО «Двинское» в агентство. Считает, что допущенная ошибка в написании должности не является существенным нарушением и не влечет отмены постановления.
Представитель заместителя главы администрации Двинского сельского поселения ФИО1ФИО4 в судебном заседании пояснил, что допущенное нарушение при составлении как протокола об административном правонарушении, так и самого постановления является основанием к отмене, поскольку должность и наименование юридического лица указаны неверно. В настоящее время ФИО1 должность, указанную в постановлении, не занимает. Исполнить требование агентства по тарифам и ценам в установленный им срок не представлялось возможным, поскольку ресурсоснабжающие организации не представили необходимых сведений.
Заслушав участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным и содержать сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства правонарушения, доказательства вины, их оценку, реквизиты штрафа, если он назначен, а также иные обстоятельства перечисленные в указанной статье.
Статья 26.11 КоАП РФ указывает, что должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Протоколом от 29 октября 2015 года № 248АП и постановлением от 12 ноября 2015 года № 248АП установлено, что при проведении сбора сведений, необходимых для расчета индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области на 2016 год, выявлен факт бездействия заместителя главы МО «Двинское» ФИО1, выразившегося в непредставлении сведений, необходимых для расчета и последующего установления предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в МО «Двинское».
Выявленные недостатки свидетельствуют о нарушении п. 1 ст. 157.1 Жилищного кодекса РФ, пунктов 41 и 61 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, принятыми Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».
Согласно ч. 1 ст. 157.1 Жилищного кодекса РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований.
Пункты 41 и 61 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, принятыми Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» закрепляют, что орган местного самоуправления и регулируемые организации обязаны предоставлять в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (должностному лицу), уполномоченный осуществлять расчет предельных индексов, по его запросу и в определенные им сроки и формате информацию и необходимые материалы по вопросам установления предельных индексов на территории муниципального образования.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют ежемесячный мониторинг соблюдения предельных индексов и государственный жилищный надзор. Такой мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку предоставленной информации. Мониторинг соблюдения предельных индексов и государственный жилищный надзор осуществляются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании формул, указанных в пунктах 37 - 40 настоящего документа. Информация в рамках такого мониторинга предоставляется по запросу и по форме, определенной органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе запрашивать и получать в определенные ими сроки и формате у органов местного самоуправления и регулируемых организаций информацию, а также и иные необходимые сведения и материалы по вопросам установления предельных индексов на территории муниципального образования.
Непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, в указанный уполномоченным органом срок образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Пунктом 1 Положения об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области, утвержденного Постановлением Правительства Архангельской области от 18.12.2009 № 214-пп, агентство по тарифам и ценам Архангельской области (далее - агентство) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов (цен).
Для проведения расчета и последующего установления предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области на 2016 года, а также проведения ежемесячного мониторинга, агентством проводится сбор сведений о структуре жилищного фонда в разрезе городских и сельских поселений.
Как усматривается из представленных суду материалов, в адрес главы МО «Двинское» 18 марта 2015 года направлен запрос о предоставлении информации в агентство по тарифам и ценам Архангельской области не позднее 30 календарных дней с даты получения, который вручен 26 марта 2015 года.
23 июля 2015 года в адрес главы МО «Двинское» повторно направлен запрос о предоставлении информации в срок не позднее 30 календарных дней с даты его получения, который вручен 3 августа 2015 года.
Таким образом, крайний срок предоставления необходимой информации, указанной в запросе агентства, истек 3 сентября 2015 года.
Как усматривается из материалов дела, сведения о лице, уполномоченном на представление в адрес агентства информации, необходимой для установления и последующего мониторинга предельных (максимальных) индексов изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в МО «Двинское» направлены в адрес агентства за подписью главы МО ФИО4 6 апреля 2015 года, то есть в установленный в первом запросе срок.
Сведения о структуре жилищного фонда, расположенного на территории МО «Двинское», отдельно по видам оказываемых коммунальных услуг и сгруппированного в зависимости от установленных нормативов потребления коммунальных услуг и наличия приборов учета направлены в агентство по тарифам и ценам Архангельской области 8 октября 2015 года, то есть по истечении сроков, установленных в запросах.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом, под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, и не оспаривалось участниками процесса, ФИО1 является заместителем главы администрации Двинского сельского поселения с 1 января 2015 года и в его должностные обязанности подготовка статистической отчетности по вопросам, входящим в его компетенцию, руководство деятельностью объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории поселения, осуществление муниципального жилищного контроля.
Следовательно, заместитель главы администрации Двинского сельского поселения, является должностным лицом и в полной мере наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что заместителем главы администрации Двинского сельского поселения ФИО1 предприняты исчерпывающие меры для соблюдения перечисленных выше положений законодательства. Отсутствуют и основания полагать, что нарушение требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля должностного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.
С учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации Двинского сельского поселения ФИО1 должностным лицом агентства по тарифам и ценам Архангельской области был составлен протокол по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения протокола, а также иных материалов административного производства, выяснив обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, исполняющим обязанности руководителя агентства по тарифам и ценам Архангельской области ФИО2 12 ноября 2015 года вынесено постановление № 248АП, в соответствии с которым заместитель главы администрации Двинского сельского поселения признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Правильность выводов должностного лица о событии административного правонарушения и вине должностного лица в его совершении подтверждается приведенными в постановлении доказательствами, которые получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания должностному лицу, установленных статьями 4.1- 4.3 КоАП РФ, и является минимальным.
Доводы, изложенные в жалобе о неправильном указании должности привлекаемого лица, не влекут за собой обязательного изменения или отмены постановления, поскольку сомнений в правильности установления ответственного должностного лица у судьи не вызывают.
Как усматривается из части 2 статьи 1 Устава МО «Двинское», принятого решением муниципального Совета МО «Двинское» от 15 декабря 2014 года № 1 наименование муниципальное образование « Двинское», «Двинское муниципальное образование», «Двинское сельское поселение», «МО «Двинское» в тексте Устава муниципального образования «Двинское» и в иных муниципальных правовых актах муниципального образования «Двинское» равнозначны.
Отсутствие слова «Администрации» также не влечет за собой отмену оспариваемого постановления по аналогичным доводам. Кроме того, в ч. 1 ст. 4 вышеназванного Устава указаны органы местного самоуправления Двинского сельского поселения, одними из которых является глава Двинского сельского поселения, а не глава администрации.
Таким образом, судья приходит к выводу, что постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ. Оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление исполняющего обязанности руководителя агентства по тарифам и ценам Архангельской области ФИО2 от 12 ноября 2015 года № 248АП о привлечении заместителя главы муниципального образования «Двинское» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья Я.А. Королева
Копия верна. Судья Я.А. Королева