ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-8/2018 от 05.03.2018 Чернышковского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 12-8/2018

РЕШЕНИЕ

05 марта 2018 года р.п.Чернышковский

Волгоградской области

Судья Чернышковского районного суда Волгоградской области Неверова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ПАО «Чернышковский элеватор» Конопацкого В.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 61 Волгоградской области от 19 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении ПАО «Чернышковский элеватор»,

установил:

19 января 2018 года постановлением мирового судьи судебного участка № 61 Волгоградской области юридическое лицо –ПАО «Чернышковский элеватор»признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей.

На указанное постановление генеральным директором ПАО «Чернышковский элеватор» Конопацким В.И.подана жалоба в Чернышковский районный суд Волгоградской области, в которой просит изменить постановление мирового судьи в части назначения наказания, снизив размер административного штрафа ниже низшего предела, ссылаясь на сложную ситуацию на зерновом рынке и длительным ограничением экспорта зерна, предприятие длительное время работает с крайне низкой степенью загрузки, что ведет к существенным убыткам.

В судебном заседании представитель ПАО «Чернышковский элеватор» Темченко А.С., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, просит их удовлетворить.

И.о. прокурора Чернышковского района Волгоградской области Гермашева Л.А. в судебном заседании просила жалобу оставить без удовлетворения.

Выслушав участников судебного разбирательства, проверив материалы дела, нахожу постановление мирового судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья должен проверить дело в полном объеме.

В соответствии со ст.19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнятьв данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок предоставления сведений предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. N 29 "О порядке сообщения работодателем о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы", согласно которому сведения должны предоставляться на бланке организации и подписываться ее руководителем в десятидневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином. Подпись заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (п. п. 3, 4 Постановления).

Указом Президента Российской Федерации N 925 от 21 июля 2010 года "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" установлен соответствующий перечень, в который включены, в частности, должности федеральной государственной службы, включенные в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом 3 перечня, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 557.

Как следует из материалов дела, в период с 11 декабря 2017 года по 27 декабря 2017 года прокуратурой Чернышковского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ПАО «Чернышковский элеватор».

Проверкой установлено, что 10 февраля 2017 года руководителем Управления федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области – главным судебным приставом Волгоградской области Зотовым В.В. был расторгнут контракт и произведено освобождение от занимаемой должности федеральной государственной гражданской службы Баулина А.В. по инициативе гражданского служащего.

Согласно приказу (распоряжению) от 15 февраля 2017 года №ЧР-00000015 «О приёме на работу» Баулин А.В. был принят на должность контролёра внутреннего контроля ПАО «Чернышковский элеватор» с 15 февраля 2017 года, с работником был заключен трудовой договор № 12, внесена запись о приёме на работу в трудовую книжку Баулина А.В.

Вместе с тем, уведомление бывшего работодателя Баулина А.В. – Управления федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области, в нарушении ч.4 ст.12 Закона о противодействии коррупции, в десятидневный срок с момента заключения трудового договора с Баулиным А.В. произведено не было. Уведомление о заключении договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы своевременно направлено не было, а было направлено только 13 декабря 2017 года после начала проверочных мероприятий прокуратурой района.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была мировым судьёй дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11КоАП РФ.

Указанное бездействие юридического лица ПАО «Чернышковский элеватор» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Доводы жалобы генерального директора ПАО «Чернышковский элеватор» Конопацкого В.И.о чрезмерной строгости назначенного юридическому лицу наказания нельзя признать обоснованными, так как при назначении наказания мировым судьейтребования ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены.Наказание ПАО «Чернышковский элеватор» назначено в минимальном размере и в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, правоприменители, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Эта правовая позиция была изложена и Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 25 февраля 2014 г. N 4-П. Согласно ей в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, минимальный размер административного штрафа может быть снижен судом ниже низшего предела, но только в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.

Вопреки доводам жалобы, достаточных оснований для назначения юридическому лицу наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, не имеется. Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением юридического лица, свидетельствующих о необходимости снижения размера административного штрафа из материалов дела не следует. Оценка данному обстоятельству была дана мировым судьёй, не согласиться с которой оснований не имеется.

Постановление о привлечении ПАО «Чернышковский элеватор» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Привлечение ПАО «Чернышковский элеватор» к административной ответственности осуществлено в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований закона, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, доводы жалобы ПАО «Чернышковский элеватор» по существу сводятся к переоценке уже оцененных мировым судьёй доказательств, в связи с чем законных оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта не имеется.

При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного постановления.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 61 Волгоградской области от 19 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении ПАО «Чернышковский элеватор», оставить без изменения, а жалобу генерального директора ПАО «Чернышковский элеватор» Конопацкого В.И. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в порядке ст.30.12 КоАП РФ.

Судья: подпись Неверова Н.А.

Копия верна:

Судья: Неверова Н.А.