ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-902/2021 от 17.11.2021 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №12-902/2021

23RS0041-01-2021-017015-27

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«17» ноября 2021 года гор. Краснодара

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

Председательствующего судьи Игорцевой Е.Г.,

при секретаре Семененковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» ФИО2 на постановление №000849 Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 13.07.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, в отношении юридического лица ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс», ИНН <***>, юридический адрес: <...>,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» ФИО2 обратилась в Первомайский районный суд г.Краснодара с жалобой на постановление №000849 Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 13.07.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, в отношении юридического лица ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс», ИНН <***>, юридический адрес: <...>, согласно которому назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В обоснование жалобы указано, что 01.12.2020г. перед осуществлением замены прибора учета, в связи с истечением межповерочного интервала ИПУ, по заявлению собственника домовладения, расположенного по адресу: <...>, осуществлен осмотр индивидуального прибора учета. В ходе осмотра контролером выявлено нарушение целостности пломбировочного хомута на приборе учета, что является несанкционированным вмешательством в работу прибора учета согласно п. 49 постановления Правительства РФ № 776 от 04.09.2013 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод». По факту проверки составлен акт проверки ИПУ № 49664 от 01.12.2020 года, в котором указаны обнаруженные нарушения, предписано прибыть в ГУП КК «Кубаньводкомплекс» РЭУ «УГВ» для составления расчета согласно п. 16 Правил № 776 и выполнить замену прибора учета холодного водоснабжения. После проведенной проверки 09.12.2020 г. в адрес РЭУ «ЕГВ» поступило заявление от собственника ФИО3 о признании недействительным указанного акта осмотра ИПУ №49664, по причине подписи не собственником объекта недвижимого имущества, с требованием повторно направить сотрудника ресурсоснабжающей организации. Повторно сотрудниками службы сбыта РЭУ «ЕГВ» ФИО4 и ФИО5, в присутствии доверенного лица ФИО6 составлен акт осмотра прибора учета от 11.03.2021г., в котором указаны нарушения прописанные в акте проверки ИПУ № 49664 от 01.12.2020г. Доверенное лицо собственника ФИО3 - ФИО6 от подписи акта от 11.03.2021г. отказалась, с выявленными нарушениями не согласилась. После составления акта, услуга по распломбировке ИПУ по указанному адресу выполнена, и 12.03.2021г. новый прибор учета зарегистрирован в базе данных по заявлению абонента и введен в эксплуатацию. В связи с изложенным, задержка была вызвана по причине решения с собственником вопроса о предоставлении его интересов при вводе прибора учета в эксплуатацию путем подписания акта, а также надлежащего оформления его полномочий в рамках требований действующего законодательства РФ. В связи с тем, что указанное правонарушение было совершено впервые, устранено добровольно, неблагоприятных последствий в результате совершенного юридическим лицом правонарушения не наступило, заявитель считает, что при рассмотрении административного дела привлекаемое лицо надлежало освободить от административной ответственности, применив ст. 2.9 КоАП РФ. На основании изложенного представитель привлекаемого лица просит суд признать незаконным и отменить постановление №000849 от 13.07.2021г.

Стороны в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом, что подтверждается материалами дела (л.д. 51-53). Ходатайств об отложении, либо рассмотрении дела в свое отсутствие в суд не поступало. Уважительность причин неявки суду не известны.

Согласно ст. 25 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52 (ред. от 09.02.2012) "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях" в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.

Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Как усматривается из материалов дела, участники процесса надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи, с чем суд полагает возможным провести слушание дела в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, юридическому лицу ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс», ИНН <***>, юридический адрес: <...>, вменено в вину совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах.

13.04.2021 в 16 час. 00 мин. по результатам поступившей информации из Ейской межрайонной прокуратуры установлен факт несоблюдения ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» обязательных требований законодательства Российской Федерации, выразившийся в не рассмотрении ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» заявлений ФИО3 о замене прибора учета холодной воды в жилом доме № 19 по улице Кухаренко в городе Ейске.

Требования к организации и проведению государственного жилищного надзора установлены Положением о государственном жилищном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре".

На основании п. 4 Положения о жилищном надзоре региональный государственный жилищный надзор осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, с учетом требований, предусмотренных указанным Положением.

ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства и осуществляет бесперебойное холодное водоснабжение потребителей на территории Краснодарского края с 01.07.2017г.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

Требованиями пункта 81 Правил установлено, что ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Обязанность по установке и замене приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми они осуществятся, возложена на ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс».

Установлено, что контролером ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» 12 марта 2020 г. проведена проверка индивидуального прибора учета холодной воды в жилом доме, в ходе которой было установлено, что истек межповерочный интервал поверки ПУ, что отражено в акте проверки.

ФИО3 08 декабря 2020г. обратился в РЭУ «ЕГВ» ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» с заявлением о распломбировке ПУ, а также 13 января 2021 г. с заявлением о распломбировке ПУ, указав дату и время (18 января 2021 г. с 9.00 часов до 12.00 часов), и вводе в эксплуатацию вновь установленного прибора учета холодной воды (опломбировке данного прибора учета), указав дату и время (20 января 2021 г. с 9.00 часов до 12.00 часов).

12 января 2021г. в ответ на заявление привлекаемым лицом в адрес ФИО3 было направлено письмо о согласовании даты и времени доступа к прибору учета.

21 января 2021 г. ФИО3 повторно обратился с заявлением о распломбировке ПУ, введении в эксплуатацию и опломбировке нового прибора учета холодной воды в жилом доме.

26 февраля 2021г. ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» в адрес ФИО3 было направлено письмо о согласовании даты и времени доступа к прибору учета.

В соответствии с пунктом 81(1) Правил исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

Вместе с тем, в нарушении требований пункта 81(1) Правил ГУП КК «Кубаньводкомплекс» не принял к рассмотрению предложенные в заявке даты и время распломбировки ПУ в жилом доме и осуществлении ввода нового прибора учета в эксплуатацию, а также по согласованию с потребителем иной даты и времени проведения распломбировки ПУ и ввода в эксплуатацию нового прибора учета холодной воды в жилом доме в случае невозможности исполнения заявки в срок, указанный потребителем.

Поверка ПВУ проведена только 25.03.2021г., что подтверждается актом №49664 (л.д. 34).

Тем самым ГУП КК «Кубаньводкомплекс» допущено нарушение сроков, установленных пунктом 81 (1), Правил по замене ПУ и вводу в эксплуатацию нового прибора учета холодной воды в жилом доме.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

В силу ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ выражается в необоснованном отказе или уклонении организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Субъектами ответственности по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ являются индивидуальные предприниматели, организации и их должностные лица, которые осуществляют снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

С субъективной стороны правонарушение по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ совершение правонарушения как умышленно, так и по неосторожности.

Согласно ч. 9 ст. 13 Закона № 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Постановлением №000849 Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 13.07.2021г. ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 9.16 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Событие вмененного ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» деяния описано в протоколе об административном правонарушении в соответствии с диспозицией части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, данный протокол №001496 от 30.06.2021г. составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 названного Кодекса, созданы необходимые условия для реализации права на защиту лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении от 08.06.2021 № 588 направлено заказным письмом с уведомлением и получено адресатом 15.06.2021г. (л.д. 71).

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплеке», копия протокола направлена на официальную электронную почту kubanaqua@mail.ru.

Заявитель был уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в пункте 7 протокола.

При рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовала представитель ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» ФИО7, действующая на основании доверенности, о чем имеется расписка от 13.07.2021г. (л.д. 64).

Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с чем, довод представителя привлекаемого лица, о том, что задержка была вызвана по причине решения с собственником вопроса о предоставлении его интересов при вводе прибора учета в эксплуатацию путем подписания акта, а также надлежащего оформления его полномочий в рамках требований действующего законодательства РФ, материалами дела не подтверждается. Обратного суду не доказано.

Ссылка на судебную практику по другим делам, принятым по обстоятельствам, не являющимся тождественными настоящему спору, не могут служить основанием для отмены постановления.

Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу постановления от 13.07.2021г. не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплеке» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплеке» по правилам, установленным статьями 3.1, 3.13, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд пришел к выводу о наличии вины общества в совершении правонарушения, так как юридическим лицом не были предприняты все зависящие меры по соблюдению обязательных требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Доводы жалобы о необходимости применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи малозначительностью совершенного административного правонарушения являются несостоятельными в силу следующего.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ является формальным, следовательно, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении негативных последствий, а в пренебрежительном отношении юридического лица ГУП КК «Кубаньводкомплекс» к исполнению требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, оснований для признания совершенного юридическим лицом ГУП КК «Кубаньводкомплекс» административного правонарушения малозначительным по статье 2.9 КоАП РФ не имеется.

При таких обстоятельствах доводы, изложенные в жалобе, не нашли подтверждения в судебном заседании.

Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, а также отсутствие смягчающих обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления, поскольку оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий административного органа. Каких-либо нарушений при его вынесении судом не установлено.

В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление №000849 Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 13.07.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ, в отношении юридического лица ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс», ИНН <***>, юридический адрес: <...> - оставить без изменения, жалобу представителя ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти дней в порядке, установленном статьями 30.2-30.8 КОАП РФ.

Копию решения направить сторонам в срок до трех суток после его вынесения.

Председательствующий судья Е.Г. Игорцева