Дело № 12-91/16
РЕШЕНИЕ
04 февраля 2016 года г. Находка Приморского края
ул. Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Приморского края № от 29.12.2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «Горжилуправление-3» ФИО1,
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя руководителя Государственной Жилищной инспекции Приморского края ФИО2№ от 29.12.2015г. должностное лицо – директор ООО «Горжилуправление-3» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
ФИО1, не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой указала на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитник ФИО1 по доверенности ФИО3 доводы жалобы полностью поддержала и пояснила, что вина директора ООО «Горжилуправление-3» в совершении указанного административного правонарушения не была установлена. ООО «Горжилуправление-3» не нарушало требования п. 7 ст. 9, ст. 12 Закона № 261 от 23.11.2009г. Управляющей компанией в соответствии с требованиями данного закона разработаны предложения по повышению энергетической эффективности в МКД № 38 по ул. Бокситогорская, данные предложения доведены до сведения собственников помещений в МКД. На сайте www. reformajkh.ru и на официальном сайте управляющей компании имеется перечень мероприятий по энергосбережению домов, которые обслуживает ООО «ГЖУ-3», в том числе и дома № 38 по ул. Бокситогорская. Сайт www.nakhodka-gju.ru не является официальным сайтом управляющей компании, т.к. на сайте www. reformajkh.ru указан официальный адрес сайта управляющей компании www.nakhodka-gzu.ru. Квитанции для оплаты составляет МУ ЦППН, с которым у ООО «ГЖУ-3» заключен договор на выполнение работ. В квитанции, предоставленной на момент проверки ГЖИ, была допущена ошибка, которая была признана МУ ЦППН и исправлена. Соответственно отсутствует вина управляющей компании во вменяемом правонарушении, т.к. управляющая компания приняла все меры для надлежащего исполнения требований законодательства. О времени проведения внеплановой проверки и составления акта ФИО1 была извещена и они вместе присутствовали при её проведении. Просила постановление ГЖИ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Представитель административного органа - Государственной Жилищной инспекции Приморского края по доверенности - консультант Находкинского территориального отдела инспекции ФИО4 пояснил, что в отношении ООО «ГЖУ-3» проведена проверка на основании поступившей в инспекцию жалобы от жителя многоквартирного дома по ул. Бокситогорская, 38 в г. Находке по поводу неустановки в указанном доме узла учета тепловой энергии на основании решения собрания собственников жилых помещений. В соответствии с Законом об энергосбережении управляющие компании обязаны осуществлять меры по энергоэффективности доводить их до собственников. ООО «ГЖУ-3» необходимо было разработать предложения по повышению энергетической эффективности, в частности, в указанном многоквартирном доме по ул. Бокситогорской, 38 и довести до сведения данные предложения до собственников. При этом, предоставленный управляющей компанией документ, обозначенный как Перечень мероприятий по энергосбережению был не подписан и не доведен до сведения собственников указанного дома. В соответствии с действующим законодательством информация, включая мероприятия по повышению энергоэффективности, должна быть размещена в двух источниках: на сайте www. reformajkh.ru и на сайте управляющей компании. В ответе управляющей компании в Жилищную инспекцию указано, что информация доводилась в квитанциях об оплате, которые была приложены. Однако указанный в квитанции интернет сайт www.nakhodka-gju.ru вообще не открывается, а на сайте www. reformajkh.ru информация ООО «ГЖУ-3» по повышению энергоэффективности отсутствует. Считает, что состав правонарушения в действиях УК имеется, факт правонарушения доказан.
Суд, выслушав защиту, представителя административного органа, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Административным правонарушением, в силу ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ, признается несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 9.16 КоАП РФ, выражается в нарушении Закона об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии со ст. 162 ЖК РФ управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и лицам, пользующимся помещениями в этом доме.
В силу подпункта «ж» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, общее имущество, в частности, должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Как предусмотрено подпунктом "и" пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества в зависимости от его состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния, а также от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий.
Отношения по энергосбережению, повышению энергетической эффективности регулирует Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно части 4 статьи 12 названного Закона в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с установленными Правительством Российской Федерации принципами органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
Обязанность лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием расходов на проведение таких мероприятий, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий предусмотрена частью 7 статьи 12 Закона.
Статьей 29 ФЗ от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из представленных материалов дела установлено, что постановлением заместителя руководителя Государственной Жилищной инспекции Приморского края ФИО2№ от 29.12.2015г. должностное лицо – директор ООО «Горжилуправление-3» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб., в связи с тем, что управляющая организация ООО «ГЖУ-3», в нарушение п. 7 ст. 9, п. 7 ст. 12 ФЗ от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не исполнила требования государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности многоквартирного жилого дома № 38 по ул. Бокситогорской в г. Находке.
Судом также установлено, что государственной жилищной инспекцией Приморского края на основании приказа заместителя руководителя государственной жилищной инспекции от 11.12.2015г. № с целью предотвращения ущерба правам, законным интересам гражданам по обращению №гр-6616 от 10.11.2015г. была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Горжилуправление-3» на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В ходе данной проверки было установлено, что ООО «Горжилуправление-3» нарушены п. 7 ст. 9, п. 7 ст. 12 ФЗ от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В частности управляющая компания обязана разработать предложения по повышению энергетической эффективности в многоквартирном доме № 38 по ул. Бокситогорской в г. Находке, а также довести до сведения данные предложения об энергоэффективности до собственников помещений МКД. При этом, предоставленный управляющей компанией документ, обозначенный как «Перечень мероприятий по энергосбережению для МКД, находящихся в обслуживании ООО «ГЖУ-3», установленными законом предложениями по энергоэффективности считать нельзя, т.к. данный перечень не подписан никем из должностных лиц управляющей компании, печать УК на данном документе не проставлена, иных идентифицирующих принадлежность данного документа УК также не имеется. Более того, вопреки предоставленной информации из УК, данный перечень не доведен до сведения собственников МКД, а именно в соответствии с пп. «г» п. 3, пп. «а» п. 5 Постановления Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 управляющими компаниями информация о деятельности, включая мероприятия по повышению энергоэффективности раскрывается путем ее обязательного опубликования в сети Интернет на сайте www. reformajkh.ru (Приказ Минрегиона РФ № 124 от 02.04.2013)и на интернет сайте УК. В соответствии с предоставленной УК на проверку копией квитанции на оплату для ознакомления с предложениями по повышению энергоэффективности МКД указан интернет сайт www.nakhodka-gju.ru При проведении проверки установлено, что на сайте www. reformajkh.ru информация по повышению энергоэффективности отсутствует, кроме того сайт УК www.nakhodka-gju.ru по состоянию на период проверки не открывается вовсе, что подтверждается снимком экрана (screen shot). Вышеуказанные факты свидетельствуют о неисполнении ООО «Горжилуправление-3» требований государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных ФЗ № 261-ФЗ от 23.11.2009.
Установленные должностным лицом обстоятельства подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 указанного Кодекса.
Оснований для переоценки установленных должностным лицом фактических обстоятельств дела не имеется и поводы к отмене вышеуказанного постановления отсутствуют, поскольку наказание ФИО5 назначено с учетом требований ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ, и в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности, установленного для данной категории дел.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену постановления, не допущено.
Доводы защиты о том, что в счетах на оплату за сентябрь 2015г., в которых ООО «ГЖУ-3» разместило информацию для собственников жилых помещений МКД № 38 по ул. Бокситогорская и предложения по повышению энергетической эффективности, МУ ЦППН была допущена ошибка (неверно указан адрес официального сайта управляющей компании), которая в настоящее время исправлена, суд находит несостоятельным, поскольку на момент внеплановой документарной проверки - 18.12.2015г., указанное нарушение имело место. К тому же, данное обстоятельство не влияет на правильность выводов должностного лица, и не являются основанием для освобождения от административной ответственности.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что к административной ответственности по ч.5 ст. 9.16 КоАП РФ директор ООО «Горжилуправление-3» ФИО1 привлечена обоснованно и оснований к отмене законного и обоснованного постановления Государственной жилищной инспекции не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ
Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Приморского края № от 29.12.2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 9.16 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «Горжилуправление-3» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Елистратова О.Б.