ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-929/2016 от 20.09.2016 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№ 12- 929/2016

РЕШЕНИЕ

20 сентября 2016 г. Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Шамшутдиновой Г.К.

при секретаре Максимове Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО8 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Кировского района г.Астрахани от 19.07.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Кировского района г.Астрахани от 19.07.2016 начальник управления финансов министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20994,89 рублей.

Не согласившись с ним, ФИО1 просит учесть малозначительность совершенного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1, ее представитель ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержали.

Выслушав заявителя, представителя заявителя, представителя Контрольно-счетной палаты Астраханской области ФИО3, госинспектора Контрольно-счетной палаты Астраханской области ФИО4, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Кодексом. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации с соблюдением требований настоящего Кодекса.

В силу ст. 23 Закона Астраханской области от 07 июля 2008 г. N 39/2008-03 «О бюджетном процессе в Астраханской области» главные администраторы средств бюджета Астраханской области в установленные министерством финансов Астраханской области сроки направляют годовую консолидированную (сводную) бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Астраханской области для проведения внешней проверки.

В соответствии с Распоряжением Минфина Астраханской области от 08 февраля 2016 г. N 13-р «О предоставлении годовой консолидированной бюджетной отчетности за 2015 год главными администраторами средств бюджета Астраханской области» в целях обеспечения своевременного представления годового отчета об исполнении бюджета Астраханской области за 2015 год на рассмотрение в Думу Астраханской области, главные администраторы средств бюджета Астраханской области обязаны не позднее 11 марта 2016 г. направить годовую консолидированную (сводную) бюджетную отчетность за 2015 год в Контрольно-счетную палату Астраханской области.

Как установлено в суде первой инстанции ФИО1, являясь начальником управления финансов министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, в срок до 11 марта 2016 г. не представила в Контрольно­-счетную палату Астраханской области годовую консолидированную (сводную) бюджетную отчетность за 2015 г., представив указанную отчетность 15 марта 2016 г..

Таким образом, ФИО1 нарушила установленный бюджетным законодательством срок предоставления годовой консолидированной бюджетной отчетности за 2015 год, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.15.6 Кодекса РФ об административ­ных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки, должностным регламентом, протоколом об административном правонарушении.

Установив данные обстоятельства, мировым судьей сделан правильный вывод о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Между тем, в силу статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При рассмотрении дела в отношении заявителя доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, представлено не было.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09 апреля 2003 года № 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом обстоятельств дела, отсутствием каких-либо последствий, мнением представителей административного органа, считаю, что постановление в отношении ФИО1 подлежит отмене по статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с прекращением производства по делу и объявлении ей устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Кировского района г.Астрахани от 19.07.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника управления финансов министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области ФИО1 ФИО7 отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Объявить ФИО1 устное замечание.

Судья: