ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-92/19 от 04.04.2019 Фрунзенского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело №12-92/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 апреля 2019 года г. Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Агишевой М.В.,

при секретаре судебного заседания Егоровой Е.О.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Инашвили Н.А., защитника Дудниковой И.Н.,

лица, составившего протокол об административном правонарушении, Тараскина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Инашвили Н.А. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Фрунзенского района г. Саратова от 31 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя комитета финансово-административной деятельности – главного бухгалтера министерства занятости, труда и миграции Саратовской области Инашвили Н.А.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского района города Саратова от 31.01.2019 года председатель комитета финансово-административной деятельности – главный бухгалтер министерства занятости, труда и миграции Саратовской области Инашвили Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 руб.

В жалобе Инашвили Н.А. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, указывает, что отсутствует вина в совершении вменяемого ей правонарушения, поскольку предписание не было исполнено по независящим от неё причинам, а именно, в связи с признанием электронных аукционов на «Выполнение работ по капитальному ремонту системы дымоудаления» несостоявшимися.

В судебном заседании Инашвили Н.А. и её защитник Дудникова И.Н. жалобу поддержали, просили постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Тараскин А.А. в судебном заедании полагал, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, а жалоба Инашвили Н.А. не подлежащей удовлетворению.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 3 июня 2011 г. № 120-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту - Закон о пожарной безопасности), предусматривающей обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу таких обязанностей относится соблюдение требования пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.

Как усматривается из материалов дела, в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной 26.12.2018 года в административном здании министерства занятости, труда и миграции Саратовской области по адресу: <адрес>, с целью контроля за исполнением министерством предписания ГПН от 13.11.2017 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, государственным инспектором города Саратова по пожарному надзору Тараскиным А.А. выявлено невыполнение министерством в установленный срок до 01.12.2018 года пунктов 3, 6, 7 упомянутого предписания:

- в нарушение пункта 61 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года №390, система дымоудаления здания находится в нерабочем состоянии (пункт 3);

- в нарушение ч. 20 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в подземных этажах здания вход в лифт не осуществляется через тамбур-шлюзы 1-го типа с избыточным давлением воздуха в случае пожара (пункт 6).

Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 26.12.2018 года №780.

Факт невыполнения предписания послужил основанием для составления государственным инспектором города Саратова по пожарному надзору Тараскиным А.А. 26.12.2018 года в отношении должностного лица - председателя комитета финансово-административной деятельности – главного бухгалтера министерства занятости, труда и миграции Саратовской области Инашвили Н.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Инашвили Н.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д. ), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. ), актом проверки (л.д. ), предписанием (л.д. ) и иными материалами дела.

Оценив собранные по делу доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях председателя комитета финансово-административной деятельности – главного бухгалтера министерства занятости, труда и миграции Саратовской области Инашвили Н.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственной организации.

Приказом и.о. министра занятости, труда и миграции Саратовской области от 09.11.2018 года №405 ответственным за исполнение предписания назначена председатель комитета финансово-административной деятельности – главный бухгалтер министерства занятости, труда и миграции Саратовской области Инашвили Н.А.

Таким образом, председатель комитета финансово-административной деятельности – главный бухгалтер министерства занятости, труда и миграции Саратовской области Инашвили Н.А., будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечена к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

В жалобе Инашвили Н.А. указывает, что ею были предприняты в разумные сроки все возможные меры для выполнения требований предписания. При этом по независящим от неё объективным причинам, ввиду многократного признания электронных аукционов на «Выполнение работ по капитальному ремонту системы дымоудаления» несостоявшимися, так как по окончании срока подачи заявок не было подано ни одной заявки, предпринятые меры не привели к выполнению предписания в полном объеме.

Данный довод не является основанием для отмены постановления мирового судьи.

В материалах дела, действительно, имеются документы, свидетельствующие о том, что электронный аукцион на «Выполнение работ по капитальному ремонту системы дымоудаления и системы оповещения о пожаре в административном здании министерства занятости, труда и миграции Саратовской области» был признан несостоявшимся 13.09.2018 года, 11.10.2018 года, а также 22.10.2018 года, так как по окончании срока заявок не было подано ни одной заявки.

Однако, с письменным мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в орган, его вынесший, Инашвили Н.А. не обращалась. Сведения об обжаловании предписания ГПН от 13.11.2017 года, а также отмене данного предписания отсутствуют.

Признание электронного аукциона несостоявшимся не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты.

Устранение указанных в предписании нарушений и выполнение соответствующих требований пожарной безопасности обусловлено уровнем современных рисков возникновения и распространения пожара, а потому здания подлежат приведению в соответствие с современными требованиями.

Кроме того, эксплуатация объекта защиты приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей, а, исходя из положений пункта 39 Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения, утвержденной Приказом МЧС Российской Федерации от 16 марта 2007 г. № 140, в случаях, когда дальнейшая эксплуатация существующих объектов, зданий и сооружений, введенных в действие в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей, требования пожарной безопасности, изложенные во вновь принятых нормативных документах, на такие существующие объекты распространяются.

Изложенные заявителем в жалобе доводы нельзя признать обоснованными, поскольку они опровергаются собранными по данному делу доказательствами, направлены на переоценку установленных мировым судьей обстоятельств и не содержат доводов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении данного дела, могли повлиять на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергнуть изложенные в нем выводы, вследствие чего данные доводы не могут служить поводом для отмены обжалуемого судебного акта.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит данные, прямо перечисленные в части 2 этой статьи.

Принцип презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, мировым судьей не нарушен.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Постановление о привлечении Инашвили Н.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ в пределах санкции ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по настоящему делу, мировым судьей не допущено.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского района г. Саратова от 31 января 2019 года о признании председателя комитета финансово-административной деятельности – главного бухгалтера министерства занятости, труда и миграции Саратовской области Инашвили Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении ей административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей - оставить без изменения, жалобу Инашвили Н.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента оглашения и может быть обжаловано в Саратовский областной суд в порядке ст. 30.13 КоАП РФ.

Судья М.В. Агишева