ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-933-2018 от 16.10.2018 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 12-933-2018

75RS0022-01-2018-000603-34

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

16 октября 2018 года судья Центрального районного суда г. Читы Филиппова И.Н., при секретаре Сайко С.В., с участием законного представителя заявителя ООО «Симон» -Терлецкой Н.А., представителя ООО «Симон» Иванова А.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Министерства природных ресурсов Забайкальского края Филатовой О.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Симон» на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное и.о. министра природных ресурсов Забайкальского края Романовым А.П. и постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное заместителем министра природных ресурсов Забайкальского края Филипповой Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 36 Закона Забайкальского края от 02.07.2009 N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях" в отношении ООО «Симон»,

у с т а н о в и л:

постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Симон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 36 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Симон» обратился с жалобой в Министерство природных ресурсов Забайкальского края. Решением 18-260 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ И.о. министра природных ресурсов Забайкальского края Романов А.П. постановление Министерства природных ресурсов Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, возбуждённом по части 3 статьи 36 Закона № 198-ЗЗК, вынесенное должностным лицом Министерства природных ресурсов Забайкальского края - заместителем министра природных ресурсов Забайкальского края - главным государственным инспектором Забайкальского края в области охраны окружающей среды Е.В. Филипповой, оставилено без изменения, жалобу законного представителя ООО «Симон» - директора ООО «Симон» Н.Е. Терлецкой без удовлетворения.

Не согласившись с указанными решением и постановлением, представитель ООО «Симон» Терлецкая Н.Е. обратилась с жалобой, в которой просит постановление заместителя министра природных ресурсов Забайкальского края Филипповой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ УИН, решение и.о. министра природных ресурсов Забайкальского края Романова А.П. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Симон» признать незаконным и отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов ссылается на следующее. Полагает, что вынесенное решение не в полной мере соответствует требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании служебной записки отдела лицензирования, учета и анализа в сфере оборота древесины и лома металлов Минприроды Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ, главным государственным инспектором Забайкальского края в области охраны окружающей среды Зайцевым К.В составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и возбуждено административное производство по ч. 3 ст. 36 Закона Забайкальского края от 02.07.2009 г. № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «Симон» по факту неисполнения требований закона Забайкальского края по внесению сведений в документы учета принятой древесины, а также внесение недостоверных сведений в указанные документы (приемо-сдаточный акт от ДД.ММ.ГГГГ), на пункте приема и отгрузки древесины, принадлежащему ООО «Симон» расположенному по адресу: <адрес>, свидетельство о постановке пункта на учет , а именно в приложенном к отчету ПСА от ДД.ММ.ГГГГ внесены недостоверные сведения (не внесены сведения о марке автомобиля, гос. номере, наименовании или Ф.И.О. владельца, Ф.И.О. водителя, на котором осуществлялась перевозка принятой ООО «Симон» на пункте древесины). ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Симон» заместителем министра природных ресурсов Забайкальского края Филипповой Е.В. вынесено Постановление по делу об административном правонарушении за УИН. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. УИН считает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям:

В постановлении заместителем министра природных ресурсов Забайкальского края Филипповой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ УИН внесены неверные сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, а именно не верно, указан ИНН ООО «Симон», вместо ИНН , внесено ИНН . Также ООО «Симон» осуществляет деятельность по приему и реализацию пиломатериалов по договору комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., заключенному между ООО «Симон» и ИП Кочетковым СВ. По договору комиссии принятый пиломатериал от ИП Кочеткова СВ., по акту (Унифицированная форма КОМИС-1), реализуется ООО «Симон» на экспорт, в рамках внешнеэкономического контракта с Маньчжурской компанией с Ограниченной ответственностью «Шэнхао». Собственником пиломатериалов является ИП Кочетков С.В., контрактодержателем ООО «Симон». Согласно данному Договору комиссии ИП Кочетков СВ., являясь Комитентом, обязан производить подготовку и погрузку в железнодорожные вагоны экспортных товаров, нести все расходы, связанные с оформлением и доставкой товара в выходной пограничный пункт. В декабре 2017 года силами ИП Кочеткова СВ. было подготовлено 6 железнодорожных вагонов пиломатериалов порода сосна, общим объемом 490 м3, которые и были приняты ООО «Симон» для отгрузки в один день ДД.ММ.ГГГГ одной партией, в связи, с чем и был составлен один ПСА за от ДД.ММ.ГГГГ. Так как вагоны не обладают следующими характеристиками: «марка автомобиля, госномер, наименование или Ф.И.О. владельца, Ф.И.О. водителя», данные сведения и не были внесены в ПСА от ДД.ММ.ГГГГ Форма Приложения № 2 к Закону Забайкальского края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края от 25.11.2011 № 596-ЗЗК, которым утвержден приемо-сдаточный акт, не предусматривает указание на номера железнодорожных вагонов и иных сведений. ООО «Симон» не располагает информацией, какими средствами ИП Кочетков С.В. подготавливал вышеуказанные вагоны, так как это происходило на путях общего пользования. ООО «Симон» оказывает ИП Кочеткову С.В. услуги по договорам комиссии и транспортной экспедиции. Следовательно, у ООО «Симон» не могло возникнуть обязанности по указанию в приемо-сдаточном акте номеров железнодорожных вагонов и иных данных о собственниках вагонов и сведений об организации, осуществляющей железнодорожную перевозку. Тем более, что сама форма акта, утвержденная Законом Забайкальского края от 25.11.2011 № 596-ЗЗК «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края» не предусматривает внесение в него таких сведений. Таким образом, в приемо-сдаточный акт от ДД.ММ.ГГГГ внесены достоверные и все возможные сведения. Внесенные какие-либо сведения в графу: «марка автомобиля, гос. номер, наименование или Ф.И.О. владельца, Ф.И.О. водителя» не соответствующие подразумеваемому содержанию данной графы являются заведомо недостоверными и не могут быть внесены. При этом заместителем министра природных ресурсов Забайкальского края Филипповой Т.А. в который раз не верно истолкованы положения п.2. ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ об обстоятельства отягчающих административную ответственность. Согласно п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ. В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Поскольку на момент даты составления ПСА от ДД.ММ.ГГГГ, постановления, указанные в обжалуемом постановлении, как отягчающие обстоятельства, не вступили в законную силу, то нельзя считать, что ООО «Симон» совершило повторное административное правонарушение, и должна применятся минимальная санкция, предусмотренная ч. 3 ст. 36 Закона Забайкальского края от 02.07.2009 г. № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях», а именно - предупреждение. Отсылка к части 2 статьи 3.4 КоАП РФ в решении и.о. министра природных ресурсов Забайкальского края Романова А.П. противоречит действиям самого Министерства природных ресурсов Забайкальского края, так как ООО «Симон» привлекалось к административной ответственности в виде предупреждения постановлением Минприроды Забайкальского края по ст. 36 Закона № 198-ЗЗК.

В судебном заседании представители ООО «Симон» доводы жалобы поддержали.

Представитель Министерства природных ресурсов Забайкальского края в судебном заседании полагала доводы жалобы не обоснованными, указав на наличие технической ошибки в указании ИНН ООО «Симон», которая не может влиять на правомерность принятого постановления и решения.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, доводы сторон, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы закона – административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 3 ст. 36 Закона Забайкальского края от 02.07.2009 N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях" неисполнение требований закона Забайкальского края по внесению сведений в документ учета принятой и (или) отгруженной древесины, а также внесение недостоверных сведений в указанный документ - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Отгрузка древесины - действия, направленные на вывоз древесины с территории пункта приема и отгрузки древесины с одновременным ее отчуждением либо без отчуждения. Согласно частям 1, 2, 5, 6 статьи 2 Закона Забайкальского края N 195-ЗЗК от 01.07.2009 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края" пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным Правительством Забайкальского края (далее - уполномоченный орган исполнительной власти). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны представить в уполномоченный орган исполнительной власти документы для постановки пункта приема и отгрузки древесины на учет в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти. Принимаемая, перерабатываемая и отгружаемая древесина подлежит обязательному учету в соответствии с настоящим Законом края. Документами учета древесины являются, в том числе, приемосдаточные акты.

На пункте приема и отгрузки древесины составляется ежемесячный отчет о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону края. Ежемесячный отчет о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине представляется в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона Забайкальского края N 195-ЗЗК от 01.07.2009 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края" копии приемосдаточных актов прилагаются к ежемесячному отчету о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине.

Согласно статье 6 Закона Забайкальского края N 195-ЗЗК от 01.07.2009 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края" что нарушение настоящего Закона края влечет за собой ответственность в соответствии с федеральными законами и законом Забайкальского края.

Материалами дела установлено, что в отдел экологического надзора Минприроды Забайкальского края поступила служебная записка отдела лицензирования, учета и анализа в сфере оборота древесины и лома металлов Минприроды Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными копиями отчета о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине за декабрь 2017 года и приемосдаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ (ПСА) по пункту приёма и отгрузки древесины, принадлежащему ООО «Симон». Данная записка содержит информацию, что, согласно предоставленному в Минприроды Забайкальского края ООО «Симон» отчету в декабре месяце 2017 года, на вышеуказанном пункте предприятием осуществлялся прием 490,0 м3 пиломатериалов породы сосна с пункта, принадлежащего ИП Кочеткову СВ. К указанному отчету приложена копия одного ПСА от ДД.ММ.ГГГГ на принятые пиломатериалы породы сосна, объемом 490,0м3..

В соответствии с п.2 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, наряду с другими, поступившие из государственных органов материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 8 ст. 3 Закона Забайкальского края от 01 июля 2009 года № 195-ЗЗК «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края» (далее -Закон №195-ЗЗК) прием древесины осуществляется с обязательным составлением на каждую партию древесины приемо-сдаточного акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону края. Приемосдаточный акт составляется в двух экземплярах (один - остается и хранится на пункте приема и отгрузки древесины, другой - передается сдатчику древесины и хранится у него не менее трех лет с даты передачи древесины на пункт). Приемо-сдаточные акты должны иметь сквозную нумерацию. Копии приемосдаточных актов прилагаются к ежемесячному отчету о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине. По информации ООО «Симон» от ДД.ММ.ГГГГ исх. упомянутая партия древесины по одному Акту КОМИС-1 принималась в подготовленные вагоны, перевозка на транспортном средстве фактически не осуществлялась. Таким образом, в ПСА за декабрь месяц 2017 года, приложенный к отчету за декабрь месяц 2017 года по пункту приема и отгрузки древесины, принадлежащему ООО «Симон», расположенному по адресу: <адрес> (свидетельство о постановке на учет) и представленных в Минприроды Забайкальского края, содержатся сведения, достоверность которых подлежит сомнению и требует уточнения. Поступившие материалы, содержат данные, имеющие признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 36 Закона Забайкальского края от 02 июля 2009 года № 198-ЗЗК, неисполнение требований закона <адрес> по внесению сведений в документы учёта принятой древесины, а также внесение недостоверных сведений в указанные документы. В целях дополнения и уточнения данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 36 Закона № 198-ЗЗК, на основании ст. 28.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Симон» было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование (Определения от ДД.ММ.ГГГГ, (ДОП) от ДД.ММ.ГГГГ). При проведении данного расследования, в адрес сдатчика древесины ИП Кочеткова С.В. было направлено Определение об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ Согласно представленной информации от ДД.ММ.ГГГГ, ИП Кочетковым СВ. приобретена древесина на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ. Копия данного договора не представлена.

Далее ИП Кочетковым СВ. пиломатериал породы сосна был передан на реализацию ООО «Симон», в объеме 490,0 м3, на основании Договора комиссии на реализацию товара от ДД.ММ.ГГГГ. Копии указанного договора и ПСА от ДД.ММ.ГГГГ прилагаются. Таким образом, ИП Кочетковым СВ. подтверждается передача пиломатериалов породы сосна в объеме 190,0 м3, на пункт приема и отгрузки древесины, принадлежащему ООО «Симон», расположенному по адресу: <адрес> (свидетельство о постановке на учет ). При этом в приложенном к отчету ПСА от ДД.ММ.ГГГГ указан объем (490,0 м3) пиломатериалов породы сосна, не указаны транспортное средство (марка, госномер и т.д.), способного перевести такое количество пиломатериала. В ПСА от ДД.ММ.ГГГГ, приложенного к отчёту о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине за декабрь 2017 года содержатся следующие сведения: о получателе древесины - ООО «Симон»; о сдатчике древесины - ИП Кочетков СВ.; об ИНН сдатчика древесины - .; о марке автомобиля, гос.номере, наименовании или Ф.И.О. владельца, Ф.И.О. водителя - информация отсутствует; о реквизитах товарно-транспортной накладной – 0001; о реквизитах договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного контракта, в соответствии с которыми заготовлена сдаваемая древесина (номер, дата, наименование организации или Ф.И.О. лица, с которым заключен договор) - Договор на поставку продукции от ДД.ММ.ГГГГ между КГСАУ «Забайкаллесхоз» и ИП Кочетковым СВ.; место заготовки древесины (лесничество, № квартала, № выдела, № лесосеки (делянки) - выдел 15, 16,17,23; квартал 44, выдел 15,16,17,18; квартал48, выдел 5; квартал 49, выдел 7,26; о виде древесины (лесоматериалы круглые, пиломатериалы, столярные, плотницкие строительные конструкции и детали из дерева) - пиломатериал сосна; древесину передал и акт получил (ФИО, подпись, данные документа, удостоверяющего личность лица, передавшего древесину, реквизиты доверенности) - ИП Кочетков B.C.; объем древесины – 490,0 м3. ПСА от ДД.ММ.ГГГГ заверен штампом Минприроды Забайкальского края «Получено ДД.ММ.ГГГГ Министерство природных ресурсов Забайкальского края». Следовательно, в ПСА от ДД.ММ.ГГГГ указан объём пиломатериалов (490,0 м3), который невозможно перевести на одном транспортном средстве, т.е. данные сведения являются недостоверными.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, наряду с другими, поступившие из государственных органов материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Формой приемо-сдаточного акта (Приложение 2 к Закону № 195-ЗЗК) предусмотрено заполнение следующих пунктов: «получатель древесины»; «сдатчик древесины»; «ИНН сдатчика древесины»; «марка автомобиля, гос. номер, наименование или Ф.И.О. владельца, Ф.И.О. водителя»; «данные документа удостоверяющего личность сдатчика (для граждан и индивидуальных предпринимателей)»; «реквизиты товарно-транспортной накладной»; «реквизиты договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного контракта, в соответствии с которыми заготовлена сдаваемая древесина (номер, дата, наименование организации или Ф.И.О. лица, с которым заключен договор)»; «место заготовки древесины (лесничество, № квартала, № выдела, № лесосеки (делянки)»; «описание древесины: вид древесины (лесоматериалы круглые, пиломатериалы, столярные, плотницкие строительные конструкции и детали из дерева); порода; объем лесоматериалов (куб. м.), категория крупности; объем пиломатериалов, столярных, плотницких строительных конструкций и деталей из дерева (куб.м.); цена (руб.); сумма»; «объем (прописью)»; «итого на сумму»; «в том числе НДС»; «древесину передал и акт получил, (Ф.И.О., подпись, данные документа, удостоверяющего личность лица, передавшего древесину, реквизиты доверенности)»; «подпись лица, ответственного за прием древесины».

В нарушение данных норм, приложенный ООО «Симон» приемо-сдаточный акт от ДД.ММ.ГГГГ в один из пунктов не внесены сведения о марке автомобиля, гос.номере, наименовании или Ф.И.О. владельца, Ф.И.О. водителя, перевозившего принятую ООО «Симон» древесины. Указанный объем (490,0 м) невозможно перевести на одном транспортном средстве, т.е. указанные сведения являются недостоверными.

Согласно частям 5 и 6 статьи 2 Закона Забайкальского края от 01.07.2009 № 195-ЗЗК «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края» (далее - Закон № 195-ЗЗК) на пункте приема и отгрузки древесины составляется ежемесячный отчет о принятой, отгруженной и (или) реализованной древесине по установленной форме и представляется в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года № 503 определен уполномоченный орган - Министерство природных ресурсов Забайкальского края (Минприроды Забайкальского края), ранее Министерство природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края - на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 601 (на момент совершения административного правонарушения).

Закон Забайкальского края от 01 июля 2009 года № 195-ЗЗК «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края», как следует из его преамбулы, в целях осуществления контроля в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного лесопользования определяет порядок организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины и устанавливает правила приема, учета и транспортировки древесины на территории Забайкальского края, т.е. правила, которыми регулируются общественные отношения по поводу организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края.

Санкцией ч. 3 ст. 36 Закона № 198-ЗЗК за неисполнение требований Закона № 195-ЗЗК обязанной стороной (индивидуальные предприниматели, юридические лица, должностные лица юридических лиц) по внесению сведений в документ учета принятой и (или) отгруженной древесины, а также внесение недостоверных сведений в указанный документ, является административным правонарушением и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 36 Закона № 198-ЗЗК, являются отношения по оформлению участниками этих отношений (индивидуальные предприниматели и юридические лица) на пункте приема и отгрузки древесины документа учета принятой и (или) отгруженной древесины в соответствии с требованиями Закона № 195-ЗЗК.

Предметом данного правонарушения являются предусмотренные ч. 1 ст. 2 Закона № 195-ЗЗК документы учета древесины, в том числе Приемо-сдаточный акт № 1 от 29.12.2017 (приложение 2 к Закону № 195-ЗЗК).

Таким образом, составление на каждом пункте приема и отгрузки древесины с нарушением требований Закона № 195-ЗЗК каждого отдельного документа учета принятой древесины данного вида -каждого отдельного приемо-сдаточного акта, т.е. с невнесением в каждый отдельный приемо-сдаточный акт предусмотренных законом сведений или внесением в каждый отдельный приемо-сдаточный акт недостоверных сведений является самостоятельным и оконченным в момент его составления и подписания обеими сторонами (сдатчик/приёмщик древесины) административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 36 Закона № 198-ЗЗК. На основании вышеизложенного, 20 июня 2018 года в отношении ООО «Симон», в соответствии со ст.ст. 28.1, 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, был составлен протокол № 18-260/2 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.36 Закона № 198-ЗЗК - неисполнение требований закона Забайкальского края по внесению сведений в документ учёта принятой древесины, а также внесение недостоверных сведений в указанный документ.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Симон» к административной ответственности по части 3 статьи 36 Закона № 198-ЗЗК, о чём было вынесено должностным лицом Минприроды Забайкальского края Постановление о назначении административного наказания.

Материалами дела доказано, что в действиях ООО «Симон» наличествуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 36 Закона № 198-ЗЗК, а именно, неисполнение требований закона Забайкальского края по внесению сведений в документ учёта принятой и отгруженной древесины. В приложенный к отчёту ПСА № 1 от 29.12.2017 внесены недостоверные сведения (не внесены сведения о марке автомобиля, гос.номере, наименовании или Ф.И.О. владельца, Ф.И.О. водителя, на котором осуществлялась перевозка принятой ООО «Симон» на пункте древесины).

Постановление № 18-260 по делу об административном правонарушении от 18.07.2018 о привлечении ООО «Симон» к административной ответственности по ч. 3 ст. 36 Закона Забайкальского края от 02.07.2009 N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях" вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «Симон» в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 36 Закона Забайкальского края от 02.07.2009 N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях".

Доводы подателя жалобы о том, что на момент даты составления ПСА №1 от 29.12.2017 г., постановления, указанные в обжалуемом постановлении, как отягчающие обстоятельства, не вступили в законную силу, то нельзя считать, что ООО «Симон» совершило повторное административное правонарушение, и должна применятся минимальная санкция, предусмотренная ч. 3 ст. 36 Закона Забайкальского края от 02.07.2009 г. № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях», а именно - предупреждение, не могут быть приняты во внимание и не являются основанием для отмены или изменения вынесенных решения и постановления, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершённое административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. По смыслу частей 1, 2, 3 и 4 Закона № 198-ЗЗК, данные правонарушения посягают на установленный законодательством Забайкальского края порядок в области организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Забайкальского края, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы заместителем министра природных ресурсов Забайкальского края при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 КоАП РФ. Довод о неверном указании в постановлении номера ИНН ООО «Симон», не влечет недействительность состоявшихся постановления и решения, поскольку описка указании номера ИНН лица, привлеченного к административной ответственности может быть устранена посредством вынесения соответствующего определения органом, допустившим такую описку.

Каких-либо новых сведений об обстоятельствах административного правонарушения, которых бы не имелось в деле на момент принятия заместителем министра природных ресурсов Забайкальского края постановления, в жалобе не содержится.

Постановление № 18-260 по делу об административном правонарушении от 18.07.2018 вынесенное заместителем министра природных ресурсов Забайкальского края Филипповой Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 36 Закона Забайкальского края от 02.07.2009 N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях" в отношении ООО «Симон» отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, основано на полном и объективном исследовании всех материалов дела в их совокупности.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 36 Закона Забайкальского края от 02.07.2009 N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях", в соответствии с требованиями ст. 3.1 и ст.4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, и является справедливым.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления и решения, по делу не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное и.о. министра природных ресурсов Забайкальского края Романовым А.П. и постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное заместителем министра природных ресурсов Забайкальского края Филипповой Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 36 Закона Забайкальского края от 02.07.2009 N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях" в отношении ООО «Симон» - оставить без изменения, а жалобу ООО «Симон» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в десятидневный срок со дня получения его копии.

Судья И.Н. Филиппова