ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-933/2016 от 05.10.2016 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

дело № 12-933/2016

Р Е Ш Е Н И Е

5 октября 2016 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Пронькиной Т.Н.,

при секретаре Ахмедеевой Т.А.,

с участием:

представителя департамента информационных технологий Оренбургской области, привлекаемого к административной ответственности, специалиста-эксперта отдела региональной информатизации ФИО1, действующего на основании доверенности N от ...,

лица, составившего протокол – старшего оперуполномоченного по ОВД Управления ФСБ России по Оренбургской области ФИО2,

представителей Управления ФСБ по Оренбургской области ФИО3, действующего на основании доверенности от ..., ФИО4, действующего на основании доверенности от ...,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя департамента информационных технологий Оренбургской области ФИО1 на постановление о назначении административного наказания N от ..., вынесенного начальником подразделения Управления ФСБ России по Оренбургской области ФИО5 о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,

У С Т А Н О В И Л

Постановлением начальника подразделения Управления ФСБ России по Оренбургской области ФИО5 N от ... департамент информационных технологий Оренбургской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 13.12 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В Ленинский районный суд г. Оренбурга поступила жалоба представителя департамента информационных технологий Оренбургской области ФИО1 на вышеуказанное постановление, в которой указывает, что протокол составлен не уполномоченным лицом, неверно применены нормы материального права, информационные системы «Интернет-портал», «Электронная почта» не являются государственными информационными системами. Просит отменить постановление, производство по делу прекратить по основаниям, изложенным в жалобе.

В дополнениях к жалобе, представленными в судебное заседание, указано, что департамент выступал государственным заказчиком при приобретении и создании продукта информационно-телекоммуникационной сети - «Электронная почта органов исполнительной власти Оренбургской области», деятельность которого регламентирована Регламентом работы электронной почты, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 10.09.2013 года № 756-п «Об эффективности работы электронной почты органов исполнительной власти Оренбургской области» и информационной системы «Интернет-портал органов государственной власти Оренбургской области», деятельность которого регламентирована Постановлением Правительства Оренбургской области от 5.11.2009 года № 564-п «Об Интернет-портале органов государственной власти Оренбургской области». Исходя из изложенных положений федерального и регионального законодательства «Электронная почта органов государственной власти Оренбургской области» относится не к государственным информационным системам, а к продуктам информационно-телекоммуникационной сети. ИС «Интернет-портал» также не является государственной информационной системой, а может быть определен как информационная система. Должностное лицо юрисдикционного органа квалифицировало сервис «Электронная почта» и ИС «Интернет-портал» как государственные информационные системы, что по мнению департамента, является неверным применением норм Закона № 149-ФЗ. Также, по мнению департамента, юрисдикционным органом неверно установлено лицо, совершившее (могущее совершить) административное правонарушение, ответственность за которое установлено нормой ч. 6 ст. 13.12 КоАП РФ. Департамент информационных технологий не является ни обладателем информации, ни оператором указанных выше сервиса «Электронная почта» и ИС «Интернет-портал». В соответствии с Перечнем выполняемых работ (оказываемых услуг) государственным казенным учреждением «Центр информационных технологий Оренбургской области» утвержденного приказом Департамента информационных технологий Оренбургской области № 6-пр от ... функции оператора данных сервиса и информационной системы осуществляет подведомственное департаменту государственное казенное учреждение «Центр информационных технологий Оренбургской области». Таким образом, в нарушение ст. 24.1 КоАП РФ должностное лицо при рассмотрении дела N не обеспечило всестороннее, полное, объективное и?своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, в части установления субъекта правонарушения. Просит постановление по делу об административном правонарушении N от ..., вынесенное начальником подразделения Управления ФСБ России по Оренбургской области ФИО5 отменить и производство по делу прекратить. В дополнении N, представленном в судебное заседание, представитель Департамента указывает, что Особенная часть КоАП РФ не содержит ответственности за «нарушение правил контроля за подведомственным государственному органу учреждением», также указывает, что ИС «Интернет- портал» и «Электронная почта» не входят в реестр государственных информационных систем. Согласно действующего законодательства, только орган исполнительной власти наделен правом принятия решения о создании информационной системы и классификации ее как государственной, поэтому действия Управления ФСБ по расширительному толкованию норм Федерального Закона № 149-ФЗ и применение к сервису «Электронная почта» и ИС «Интернет-портал» норм закона, качающихся государственных информационных систем, нарушают действующее законодательство, а именно п. 1 ч. 1 ст. 13 и ч. 5 ст. 14 Федерального закона № 149-ФЗ.

Представитель департамента ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме. При этом пояснил, что протокол составлен не тем лицом, полагает, что протокол мог составить только руководитель подразделения или его заместитель, но не старший оперуполномоченный. Ни в протоколе, ни в постановлении не указано время совершения административного правонарушения, информация о получателе штрафа не указана. Также полагает, что Управлением ФСБ не верно применены нормы о защите информации. У Департамента много информационных систем, специально ФСТЭК России принят приказ № 17 от 11.02.2013 года, который обязателен для государственных информационных систем, для всех иных, не государственных систем, требования этого приказа не применимы, нельзя привлекать лицо к ответственности за эти правонарушения, если предмет нарушения – негосударственная информационная система. Когда речь идет о негосударственной информационной системе, нужно руководствоваться Федеральным законом № 149-ФЗ. Считает, что Электронная почта, это вообще не информационная система, а следовательно она не является и государственной, отсутствует база данных в том смысле, под которым понимается ГК РФ, отсутствуют самостоятельные материалы, они не систематизированы, просто осуществляется обмен информацией. В положении о департаменте указано, что они вправе использовать и не для рабочей деятельности электронную почту. Интернет портал - это информационная система, но в силу признаков, предъявляемых к информационным системам, отраженных в ФЗ-149, это не государственная информационная система, не содержит признаков государственной информационной системы, так как не создавалась в целях реализации полномочий госорганов и она не создавалась в целях обеспечения обмена информацией между госорганами, а была создана в целях обмена информацией между Правительством Оренбургской области и неограниченным кругом лиц. Так же считает, что должностным лицом при вынесении постановления не верно определен субъект правонарушения. Законом установлено, что оператор- это обладатель информации. В Постановлении правительства № 424 указано, что операторы обязаны обеспечивать безопасность. Департамент не является обладателем информации, которая содержится в электронной почте, не является оператором ИС. Функции оператора ИС Интернет-портал и Электронной почты возложены на подведомственное департаменту ГКУ «Центр информационных технологий Оренбургской области». Считает, что должностное лицо УФСБ не определило надлежащий субъект. В случае установления судом вины департамента, просить применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Кроме того полагает, что департамент необоснованно привлекается к административной ответственности. Так ФИО2 в судебном заседании пояснил, что департамент не является оператором информационных систем, но не должным образом осуществлял контроль за подчиненным подразделением, однако ч. 6 ст. 13.12 КоАП РФ не содержит подобного состава правонарушения, Департаменту вменено совсем иное. В соответствии с полномочиями, Департамент ведет реестр государственных информационных систем Оренбургской области. В данном реестре не содержится тех информационных систем, которые им вменяются. Имеет место выход административного органа за пределы своих полномочий. Федеральным законом № 149 предоставлено право государственному органу принимать решения о создании государственной информационной системы. Только орган, который создает информационную систему, вправе относить ее к государственной или негосударственной. Контролирующие органы ФСТЭК и Управления ФСБ таким правом не наделены, они не вправе относить ту или иную систему к государственной. Считает, что данный подход УФСБ, неверный, это может привести к абсурдной ситуации. Полагает, что только на основании ст. 13 ФЗ № 149 можно ту или иную систему отнести к государственной. Имеется разделение между государственной системой и просто информационными системами. Так же считает, что не установлена причинная связь по неправомерному доступу к информационным системам и возможными нарушениями требований по защите информации со стороны Департамента. В своем постановлении административный орган указывает, что характер и размер вреда не установлен, а в определении указано о существенном вреде. В акте ФСТЭК не указывает, какие нормы нарушены Департаментом, не указал конкретные нормы и административный орган. Оператором информационных систем является ГКУ «ЦИТ», Департамент обладателем информации не является. Департамент информационных технологий надлежащим образом исполняет свои обязанности путем дачи государственного задания подведомственному учреждению на сопровождение информационных систем. Департамент информационные системы не эксплуатирует. ГКУ «ЦИТ» пользователи данного сервиса. Департамент их приобрел и создал. Такого понятия как «владелец» информационных систем, нет. Департамент осуществляет перечень требований, установленных законодательством, что не отрицается и представителем ФСБ, который говорит о том, что частичные меры по защите информации приняты.

ФИО2 в судебном заседании пояснил, что им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении департамента информационных технологий Оренбургской области. Проверка проводилась в рамках расследования уголовного дела в отношении неустановленных лиц по факту неправомерного доступа к информационным системам правительства Оренбургской области по инициативе УМВД и УФСБ по Оренбургской области. По результатам рассмотрения им был составлен протокол, который был представлен в УФСБ РФ по Оренбургской области УФСТЭК России по ПФО от .... В настоящее время уголовное дело на стадии предварительного следствия. Так как виновные лица при производстве по делу об административном правонарушении установлены не были, было принято решение о привлечении к ответственности юридическое лицо, а именно департамент информационных технологий Оренбургской области и Центр информационных технологий Оренбургской области. Нарушения, указанные в протоколе, отражены в акте проверки, УФСБ РФ по Оренбургской области дополнительных проверок не проводилось. Департаментом информационных технологий при осуществлении своей деятельности были нарушены требования ст. 16 Федерального Закона № 149. Он согласен с тем, что Департамент не является оператором информационных технологий, поэтому ими привлечен наряду с Департаментом к административной ответственности и Центр информационных технологий, который является таковым. Департаменту и Центру информационных технологий вменены аналогичные нарушения, а именно ими не должным образом исполнялись обязанности по защите информационных систем. Департамент информационных технологий является заказчиком информационных систем – «Интернет-портал органов государственной власти Оренбургской области» и «Электронная почта органов государственной власти Оренбургской области» при их создании и является единственным уполномоченным государственным органом на территории Оренбургской области в сфере защиты информации органов исполнительной власти на территории Оренбургской области, это же отражено и в положении об отделе Департамента. Поэтому считает, что Департамент не проконтролировал работу подчиненного ему Центра информационных технологий, что предусматривает Федеральный закон. При составлении протокола он действовал в рамках должностного регламента, имеет право составлять протоколы, отнесенные к подведомственности УФСБ, в том числе и по ч. 6 ст. 13.12 КоАП РФ. Рассматривал данное дело начальник подразделения в рамках своих полномочий. Считает, если государственный орган создает информационную систему и не называет ее государственной, это еще не означает, что она таковой не является. Согласно показаний представителя департамента ФИО1, Департамент ни за что не отвечает. Однако, согласно положению о Департаменте, а именно на основании п.п. 24 п. 10 Департамент наделяется полномочиями, а именно обеспечивает формирование и ведение реестра государственных информационных систем Оренбургской области; согласно п.п. 37 п. 10 осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение защиты информации ограниченного доступа в органах исполнительной власти Оренбургской области; согласно п.п. 39 п. 10 обеспечивает методическое обеспечение и организацию взаимодействия органов местного самоуправления Оренбургской области в сфере информационной безопасности и защиты информации ограниченного доступа; согласно п.п. 40 п. 10 проводит анализ состояния системы защиты информации и выработку предложений по ее совершенствованию в органах исполнительной власти Оренбургской области; согласно п.п. 41 п. 10 осуществляет защиту охраняемой законом информации в пределах ведения Департамента. Департамент как орган исполнительной власти обязан предпринимать меры по обеспечению защиты информации. Акт проверки ФСТЭК указывает на нарушения, допущенные Департаментом при осуществлении своей деятельности. При поступлении к ним акта они квалифицировали нарушения Департамента по ч. 6 ст. 13.12. КоАП РФ, так как имеют место быть нарушения ст. 16 ФЗ № 149 и Приказа ФСТЭК России от ... и согласно акта ФСТЭК ИС «Интернет портал» и ИС «Электронная почта» содержат признаки государственных информационных систем, т.е. они придерживаются позиции ФСТЭК.

Представитель УФСБ РФ по Оренбургской области ФИО4 пояснил, что в акте проверки комиссия пришла к выводу, что рассматриваемые системы обладают всеми признаками государственных информационных систем, поскольку они были созданы на основании правовых актов органов власти. Порядок работы ИС «Интернет-портала» органа государственной власти Оренбургской области регулируется положением, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 05.11.2009 года № 564-п «Об Интернет-портале органов Оренбургской области», а ИС «Электронной почты органов государственной власти Оренбургской области» регулируется регламентом, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 10.09.2011 года № 756-п «Об эффективности работы электронной почты правительства Оренбургской области». В федеральном законе ФЗ-149 дано понятие информационной системы. С утверждением представителя департамента о том, что электронная почта не является информационной системой, он не согласен, поскольку электронная почта, это информационная система, где информация структурируется. Она создана для обмена информации между министерствами, в том числе и служебной информации. Что касается признания правонарушения департаментом малозначительным, то он считает, что таких оснований не имеется, поскольку ... произошел взлом системы, произошла утечка информации, поскольку департаментом были нарушены требования закона. ФЗ-149 дает четкое определение государственной информационной системы, которые создаются на основании федеральных законов и региональных нормативно-правовых актов и функционируют на основании указанных документов. Согласно акта проверки ФСТЭК, информационные системы «Интернет портал» и «Электронная почта» не отнесены заказчиком к государственным информационным системам, но имеют признаки таковых и департамент является их владельцем. Также в ходе проверки было установлено, что в Департаменте нет эксплуатационных документов по использованию этих систем, а именно документов по защите, а имеются документы по регламенту работу. Поэтому Департаменту и вменяется нарушение требований ст. 16 ФЗ-149. Законом установлен заказчик, обладатель должен принять меры для обеспечения требований защиты. Какие требования должны применяться, не знают. Департамент ссылается на то, что в реестре отсутствуют указанные информационные системы и поэтому к ним не могут применяться требования, предъявляемые к государственным информационным системам, но это не верно. Все, что не делается в государственном органе, все нацелено для выполнения его полномочий, другая деятельность незаконна. Департаментом частично приняты меры по защите информации, но средства защиты информации, кроме антивирусной, не сертифицированы.

Представитель ФСБ по Оренбургской области ФИО3 просил в удовлетворении жалобы представителя департамента информационных технологий Оренбургской области просил отказать, считает вынесенное постановление от ... законным и обоснованным.

Рассмотрев жалобу, исследовав представленный материал, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч 6 ст. 13.12 КоАП РФ нарушение требований о защите информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 1,2и5настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что Департамент является владельцем государственных информационных систем и информационных систем органов государственной власти Оренбургской области, в том числе владельцем информационной системы «Интернет-портал органов государственной власти Оренбургской области», «Электронная почта органов государственной власти Оренбургской области», а также государственной информационной системы «Центр обработки данных» Правительства Оренбургской области. В результате проверки Департамента комиссией УФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу в июле 2016 года установлено, что указанные информационные системы имеют признаки государственных информационных систем. ИС «Итернет-Портал государственной власти Оренбургской области» размещена в аттестованной по требованиям защиты информации, не составляющей государственную тайну, ГИС ЦОД с применением шифровальных (криптографических) средств. Администрирование ИС «Интернет-портал» возможно через сеть международного информационного обмена, в том числе по не незащищенным каналам передачи информации. ИС Электронная почта имеет два канала подключения к сети Интернет, только один из которых оборудован сертифицированными по требованиям безопасности информации средствами защиты. В нарушение требований ст. 16 Федерального закона от ... № 140-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Департаментом не проведены мероприятия по построению системы защиты информации в ИС «Интернет-портал органов государственной власти Оренбургской области» и ИС «Электронная почта органов государственной власти Оренбургской области».

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Департамента информационных технологий Оренбургской области к административной ответственности по ч. 6 ст. 13.12 КоАП РФ.

В ходе судебного разбирательства обстоятельства, изложенные в постановлении о привлечении департамента информационных технологий Оренбургской области к административной ответственности нашли свое подтверждение.

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее 149-ФЗ) защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:

1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;

3) реализацию права на доступ к информации.

Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить:

1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;

5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

Законодательство Российской Федерации содержит перечень нормативных правовых актов, устанавливающих требования о защите информации, не составляющей государственную тайну: а именно, в сфере защиты информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах приказ ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»; в сфере защиты информации, содержащейся в информационных системах общего пользования: приказ ФСБ России и ФСТЭК России от ...N «Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования», принятый в развитие требований Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 года № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям».

Согласно ст. 2 ФЗ-149 информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

Согласно ст.13 ФЗ-149 информационные системы включают в себя: государственные информационные системы - федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов. Информационные системы «Интернет-портал органов государственной власти Оренбургской области» и «Электронная почта органов государственной власти Оренбургской области» функционируют в соответствии с документами, определяющими порядок их работы, а именно: регламент работы электронной почты органов государственной власти Оренбургской области, утвержден постановлением Правительства Оренбургской области от 10.09.2013 года № 756-п; распоряжение администрации Оренбургской области от ...N-... «О подключении к Интернету электронной почты администрации области»; положение об Интернет-портале органов государственной власти Оренбургской области, утвержденное постановлением Правительства Оренбургской области от 05.11.2009 года № 564-п.

Согласно акта проверки «Информационные системы «Интернет-портал органов государственной власти Оренбургской области» и «Электронная почта органов государственной власти Оренбургской области» не отнесены их заказчиком к государственным информационным системам, однако имеют их признаки, а именно: созданы в рамках выполнения нормативных правовых актов Правительства Оренбургской области; предназначены для реализации полномочий органов государственной власти Оренбургской области и обеспечения обмена информацией между этими органами.

В ходе проверки установлено, что департамент информационных технологий Оренбургской области является владельцем указанных информационных систем. Функции оператора обеих информационных систем выполняет ГКУ «ЦИТ».

Факты нарушения законодательства департаментом информационных технологий подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ..., выпиской из акта проверки от ..., положением о департаменте информационных технологий Оренбургской области и положением об отделе информационной безопасности департамента информационных технологий Оренбургской области, и другими материалами, исследованными в ходе судебного заседания.

Данные доказательства отвечают требованиямст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2ст. 2.1 КоАП РФюридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно положения о департаменте информационных технологий Оренбургской области, утвержденного Указом губернатора Оренбургской области от 15.01.2013 года № 18-ук департамент информационных технологий Оренбургской области является юридическим лицом, является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим управление в сфере информационных технологий, связи, телекоммуникаций, информационной безопасности и обеспечения защиты персональных данных, развития информационного общества и формирования электронного правительства с целью повышения качества жизни населения на территории Оренбургской области и координирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность органов исполнительной власти Оренбургской области в данных сферах и вопреки утверждению заявителя, является надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 13.12 КоАП РФ.

При этом данных о том, что департаментом информационных технологий Оренбургской области предприняты все меры по соблюдению требований ст.16 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», материалы дела не содержат.

Учитывая установленные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица - департамента информационных технологий Оренбургской области содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 13.12 КоАП РФ.

Вина департамента информационных технологий Оренбургской области в совершении данного административного правонарушения нашла свое полное подтверждение.

У департамента информационных технологий Оренбургской области имелась реальная возможность для соблюдения норм и правил в области обеспечения защиты информации, однако этого сделано не было.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Санкция статьи ч.6 ст.13.12 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наложение административного штрафа от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Департаменту информационных технологий Оренбургской области назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, оно отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено административным органом с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях, требований статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление административного органа вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления административного органа, не имеется.

Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы с указанием на то, что совершенное департаментом информационных технологий Оренбургской области административное правонарушение должно быть признано малозначительным.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в виду малозначительности.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительным правонарушение, совершенное департаментом информационным технологий Оренбургской области в силу характера совершенного и степени общественной опасности, признано быть не может. Санкция ч.6 ст.13.12 КоАП РФ не предусматривает возможность применения альтернативного наказания.

Довод представителя департамента о том, что протокол об административном правонарушении составлен ненадлежащим лицом, суд находит необоснованным, поскольку согласно перечня должностных лиц органов федеральной службы безопасности, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (утв. приказом ФСБ России от ...N) оперативные сотрудники территориальных органов федеральной службы безопасности (старшие оперативные сотрудники, старшие оперуполномоченные по особо важным делам, старшие оперуполномоченные, оперуполномоченные, младшие оперуполномоченные) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере связи и информации, связанных с ними административных правонарушениях, в сфере предпринимательской деятельности, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, по подведомственности органов федеральной службы безопасности, предусмотренных в том числе: частями 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 статьи 13.12 КоАП РФ «Нарушение правил защиты информации». Полномочия старшего оперуполномоченного ФИО6 по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях закреплено также и в его должностном регламенте.

Довод про отсутствие реквизитов для уплаты штрафа суд находит необоснованным, поскольку отсутствие реквизитов в постановлении по делу об административном правонарушении не влияет на квалификацию действий лица, привлеченного к административной ответственности.

Довод представителя о том, что в постановлении отсутствует дата и время совершения правонарушения, суд находит необоснованным, поскольку согласно протокола указано, что правонарушение установлено в ходе проведения проверки, а время совершения административного правонарушения не указано в связи с тем, что выявленное административное правонарушение является длящимся и обусловлено длительным неисполнением юридическим лицом конкретных обязательств, определенных 149-ФЗ.

Также по вышеизложенным обстоятельствам не состоятелен довод жалобы о том, что событие административного правонарушения юрисдикционным органом не установлено, ни в протоколе, ни в обжалуемом постановлении не указано какая конкретно норма нарушена департаментом, имеется лишь ссылка на ст.16 Закона № 149-ФЗ. Как видно из оспариваемого постановления, вопрос вины исследовался административным органом при вынесении постановления, в тексте постановления данный вопрос отражен применительно к конкретным обстоятельствам дела и собранным доказательствам.

Иные доводы жалобы также не опровергают исследованных в суде доказательств, не доверять которым у суда нет оснований и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину общества.

При привлечении департамента информационных технологий Оренбургской области не было допущено нарушений, которые могут послужить основанием для признания оспариваемого постановления административного органа незаконным.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность при рассмотрении административного правонарушения согласно постановления административного органа учтены при назначении наказания.

Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный ст.4.5 КоАП РФ, не нарушен.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление N от ... о признании департамента информационных технологий Оренбургской области в совершении правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.13.12 КоАП РФ является законным и обоснованным, а жалоба его представителя не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу представителя департамента информационных технологий Оренбургской области ФИО1 на постановление о назначении административного наказания N от ..., вынесенного начальником подразделения Управления ФСБ России по Оренбургской области ФИО5 о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей - оставить без удовлетворения.

Постановление о назначении административного наказания N от ..., вынесенное начальником подразделения Управления ФСБ России по Оренбургской области ФИО5 в отношении департамента информационных технологий Оренбургской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.13.12 КоАП РФ - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья: ...

...

...

...