ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-941/2016 от 11.07.2016 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья <адрес> районного суда <адрес> Белов В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника управления – начальника отдела контроля в сфере закупок управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя директора по <адрес> муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр космического образования «Галактика» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности у судьи не имеется,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника управления – начальника отдела контроля в сфере закупок управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – заместитель директора по <адрес> муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр космического образования «Галактика» (далее – МБОУ ДО ДЮЦКО «Галактика») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ФИО5.

В жалобе, поданной в <адрес> районный суд <адрес>, ФИО1 выражает несогласие с вышеназванным постановлением, считает данное правонарушение малозначительным, в связи с чем, на основании ст. 2.9 КоАП РФ просит прекратить производство по делу и освободить его от административной ответственности.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Защитник ФИО1 по доверенности ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы подержала.

Представитель министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, причина не явки не известна.

Выслушав защитника ФИО3, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, нахожу указанную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ).

Согласно ч. 9 ст. 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением.

В соответствии с ч. 11 ст. 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Порядок).

В соответствии с п. 3 Порядка отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 107 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ).

Административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 настоящей статьи.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственных лиц и прав пользователей ЭЦП при обмене электронными документами с ЭТП и ОСС заместитель директора по <адрес> МБОУ ДО ДЮЦКО «Галактика» ФИО1 является администратором организации, уполномоченным специалистом, специалистом с правом подписи контрактов, специалистом с правом направления контракта участнику размещения заказа.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственных лиц и прав пользователей ЭЦП при обмене электронными документами с ЭТП и ОСС заместитель директора по <адрес> МБОУ ДО ДЮЦКО «Галактика» ФИО1 является администратором организации, уполномоченным специалистом, специалистом с правом подписи контрактов, специалистом с правом направления контракта участнику размещения заказа.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании приказа председателя контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБОУ ДО ДЮЦКО «Галактика» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная плановая проверка за периоды - ДД.ММ.ГГГГ год, ДД.ММ.ГГГГ года. В ходе проверки выявлены, в том числе нарушения ч. 9 ст. 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, п. 3 Порядка.

Согласно приложению к акту от ДД.ММ.ГГГГ, дата исполнения (распоряжения) контракта с реестровым номером ДД.ММ.ГГГГ, дата публикации отчета ДД.ММ.ГГГГ; дата исполнения (распоряжения) контракта с реестровым номером ДД.ММ.ГГГГ, дата публикации отчета ДД.ММ.ГГГГ; дата исполнения (распоряжения) контракта с реестровым номером ДД.ММ.ГГГГ, дата публикации отчета ДД.ММ.ГГГГ; дата исполнения (распоряжения) контракта с реестровым номером ДД.ММ.ГГГГ, дата публикации отчета ДД.ММ.ГГГГ; дата исполнения (распоряжения) контракта с реестровым номером ДД.ММ.ГГГГ, дата публикации отчета ДД.ММ.ГГГГ; дата исполнения (распоряжения) контракта с реестровым номером ДД.ММ.ГГГГ, дата публикации отчета ДД.ММ.ГГГГ; дата исполнения (распоряжения) контракта с реестровым номером - ДД.ММ.ГГГГ, дата публикации отчета ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – заместителя директора по <адрес> МБОУ ДО ДЮЦКО «Галактика» ФИО1 заместителем начальника управления – начальником отдела контроля в сфере закупок управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов <адрес>ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении , из которого следует, что в нарушении ч. 9 ст. 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, п. 3 Порядка, должностном лицом – заместителем директора по <адрес> МБОУ ДО ДЮЦКО «Галактика» ФИО1 несвоевременно размещены отчеты об исполнении по вышеуказанным контрактам, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица – заместителя директора по <адрес> МБОУ ДО ДЮЦКО «Галактика» ФИО1 к административной ответственности. Заместитель начальника управления – начальник отдела контроля в сфере закупок управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов <адрес>ФИО4 пришел к выводу о том, что в действиях должностного лица – заместителя директора по <адрес> МБОУ ДО ДЮЦКО «Галактика» ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере ФИО6.

Собранным по делу доказательствам должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении ФИО4 дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод, изложенный в жалобе, поддержанный защитником ФИО3 в судебном заседании о том, что административное правонарушение в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ является малозначительным, нахожу не состоятельным.

Согласно правовой позиции, изложенной абз. 5 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным, административная ответственность наступает вне зависимости от последствий. Данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые устанавливают единый порядок закупок, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ учитываю раскаяние ФИО1, признание им своей вины, личность виновного.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, не имеется.

Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ и санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменения постановления заместителя начальника управления – начальника отдела контроля в сфере закупок управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, не допущено.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника управления – начальника отдела контроля в сфере закупок управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя директора по <адрес> муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр космического образования «Галактика» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд в соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья В.С. Белов

Копия верна