ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-947/19 от 03.04.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Бутяев В.И. Дело № 12-947/2019

Р Е Ш Е Н И Е

03 апреля 2019 г. г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора департамента городского хозяйства администрации города Сочи ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 23 января 2019 г.

установил:

постановлением заместителя руководителя региональной энергетической комиссии-департамента цен и тарифов Краснодарского края < Ф.И.О. >6 по делу об административном правонарушении от <...> (далее также – административный орган) должностное лицо - директор департамента городского хозяйства администрации города Сочи Сомко < Ф.И.О. >10 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Не согласившись в вышеуказанным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края.

Решением Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 23 января 2019 г. постановление административного органа от <...> оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО1 просит постановление административного органа от <...> и решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 23 января 2019 г. отменить и прекратить производство по делу.

В Краснодарский краевой суд поступило ходатайство < Ф.И.О. >1 о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, с участием представителя < Ф.И.О. >7

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя < Ф.И.О. >1 по доверенности < Ф.И.О. >7, представителя Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >8, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, по результатам внеплановой выездной проверки администрации города Сочи установлено, что администрацией города Сочи допущены нарушения законодательства Российской Федерации, а именно:

- утвержденная инвестиционная программа не соответствует обязательным требованиями, содержащимся в статье 40 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон), пунктах 10, 10(1), 11 Правил разработки, утверждения и корректировки инве­стиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденным постановле­нием Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 641 (далее - Пра­вила).

- техническое задание на разработку инвестиционной программы утверждено с нарушением пункта 7 Правил, статьи 40 Закона.

- стоимость реализации мероприятий по Кластеру 1, Кластеру 2 превышает стоимость, определенную в соответствии с нормативами цены строи­тельства (НЦС), утвержденными Минстроем России. Отдельные расчеты стои­мости реализации мероприятий осуществлены с нарушением положений МДС 81-02-12-2011.

- основные технические характеристики, используемые в расчете стоимости мероприятий для определения финансовых потребностей инвести­ционной программы, не соответствует характеристикам, приведенным в перечне мероприятий инвестиционной программы (различаются диаметр сетей и их протяженность).

- отсутствуют какие-либо материалы, обосновывающие принятые технологические и конструктивные решения, условия производства работ и т.д. при определении стоимости мероприятий инвестиционной программы.

- в расчет тарифов на подключение (технологическое присоедине­ние) к системам коммунальной инфраструктуры в части ставки за подключае­мую нагрузку включены затраты на реализацию мероприятий, относящихся к заявителям, расходы на подключение которых определяются индивидуально (нагрузка свыше 250 м3/сут., наружный диаметр превышает 250 мм).

- заявленный объем финансовых потребностей, необходимый для реализаций мероприятий инвестиционной программы, регулирующим органом фактически не анализировался на предмет их обоснованности. Документы (рас­четы, справки, заключения, пояснительные и объяснительные), являвшиеся основанием для определения уровня стоимостных параметров, использованных при расчете размера ставок за протяженность, отсутствуют.

- обоснование характера грунта (мокрый грунт на территории всей зоны эксплуатационной ответственности МУП г. Сочи «Водоканал») и глубины заложения трубопровода (3 м) отсутствует.

В связи с чем, администрации города Сочи выдано предписание от <...> о прекращении нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере холодного водоснабжения и водоотведения администрацией муниципального образования город-курорт Сочи со сроком исполнения <...> По ходатайству администрации муниципаль­ного образования города Сочи РЭК-департаментом срок исполнения предписа­ния продлен до <...>

Администрации муниципального образования города Сочи РЭК-департаментом предписано:

- прекратить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере холодного водо­снабжения, водоотведения.

- принять меры по устранению выявленных нарушений.

- привести установленные тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и во­доотведения в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Администрацией города Сочи в рамках исполнения предписания при­няты:

- Постановление администрации города Сочи от <...><...> «О вне­сении изменений в постановление администрации города Сочи от <...><...> «Об утверждении технического задания на корректировку инвестицион­ной программы муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водо­канал» по развитию централизованных систем холодного водоснабжения и во­доотведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2018 - 2022 годы».

- Постановление администрации города Сочи от <...><...> «Об утверждении корректировки инвестиционной программы муниципального уни­тарного предприятия города Сочи «Водоканал» по развитию централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образова­ния город-курорт Сочи на 2018 - 2022 годы».

- Постановление от <...><...> и от <...><...> «Об утвер­ждении решения управления цен и тарифов администрации города Сочи от <...><...>-В «О внесении изменений в решение управления цен и тарифов администрации города Сочи от <...><...>-В «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоедине­ние) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал», которым приняты новые тарифы на подключение (технологическое присоединение).

По результатам анализа исполнения предписания установлено, что адми­нистрацией города Сочи, замечания, указанные в предписании от <...> не устранены, а именно:

- в инвестиционную программу включены мероприятия, отсутствующие в схемах водоснабжения и водоотведения;

- предусмотренные техническим заданием мероприятия по наименованию и периоду реализации не соответствуют утвержденным схемам водоснабжения и водоотведения;

- наименование мероприятий инвестиционной программы не обеспечивает однозначной идентификации объекта, в том числе не содержит описания меро­приятий и обоснования их необходимости, не по всем мероприятиям отражены основные технические характеристики до и после реализации мероприятий;

- программа в области энергосбережения и повышения энергетической эф­фективности не соответствует требованиям предъявляемым постановлением администрации Сочи от <...><...> «Об утверждении требований к про­граммам в области энергосбережения и повышения энергетической эффектив­ности организаций, осуществляющих на территории муниципального образо­вания город-курорт Сочи регулируемые виды деятельности», а именно отсут­ствуют обязательные целевые показатели программ в области энергосбереже­ния и повышения энергетической эффективности;

- по отдельным мероприятиям отмечается отсутствие тождественности наименования и технических характеристик;

- отсутствует расчет стоимости строительства сетей диаметром менее 300 мм;

- по отдельным мероприятиям инвестиционной программы, реализация ко­торых предусмотрена только в части проектирования, стоимость проектно-изыскательских работ рассчитана как полная стоимость строительства объек­тов.

В соответствии с Положением о департаменте городского хозяйства ад­министрации города Сочи, утвержденным решением Городского Собрания Сочи от <...><...>, на департамент городского хозяйства администрации города Сочи возложены следующие функции:

- осуществление комплекса мер, направленных на реализацию проектов и программ в области жилищно-коммунального хозяйства на территории муни­ципального образования город-курорт Сочи

- определение перспектив и координация разработки программ развития и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры муниципального образо­вания город-курорт Сочи, участие в разработке программ строительства и ре­конструкции объектов инженерной инфраструктуры.

- обеспечение развития объектов инженерной инфраструктуры, обслужи­вающих жилищную сферу.

- разработка проектов нормативных правовых актов в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования го­род-курорт Сочи.

- участие в разработке программ инвестиционных проектов муниципаль­ного образования город-курорт Сочи.

Департамент городского хозяйства администрации города Сочи возглав­ляет директор департамента. Директор департамента городского хозяйства ад­министрации города Сочи несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.

Директором департамента городского хозяйства администрации города Сочи является Сомко < Ф.И.О. >11 на основании распоряжения админи­страции города Сочи от <...><...>-рл.

Техническое задание на корректировку инвестиционной программы му­ниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал» по развитию централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муници­пального образования город-курорт Сочи на 2018 - 2022 годы, прилагаемое к постановлению администрации города Сочи от <...><...> «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от <...><...> «Об утверждении технического задания на корректировку инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водока­нал» по развитию централизованных систем холодного водоснабжения и водо­отведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2018 - 2022 годы» подписано ФИО1

Корректировка инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал» по развитию централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования го­род-курорт Сочи на 2018 - 2022 годы, прилагаемая к постановлению админи­страции города Сочи от <...><...> «Об утверждении корректировки инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал» по развитию централизованных систем холодного водоснаб­жения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2018 - 2022 годы» также подписана ФИО1

В связи с изложенным в отношении ФИО1 возбуждено дело об ад­министративном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных пра­вонарушениях, выразившееся в невыполнение в срок до <...> законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Постановлением заместителя руководителя региональной энергетической комиссии-департамента цен и тарифов Краснодарского края < Ф.И.О. >6 по делу об административном правонарушении от <...> должностное лицо - директор департамента городского хозяйства администрации города Сочи Сомко < Ф.И.О. >12 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Вина должностного лица - директора департамента городского хозяйства администрации города Сочи ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Судом не установлены обстоятельства как смягчающие (ст. 4.2 КоАП РФ), так и отягчающие (ст. 4.3 КоАП РФ) административную ответственность директора департамента городского хозяйства администрации города Сочи ФИО1

Собранным по настоящему делу об административном правонарушении доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы заявителя о том, что он не является субъектом данного правонарушения, так как функция департамента городского хозяйства администрации города Сочи заключается в рассмотрении проекта Инвестиционной программы, подготовленной регулируемой организацией – Муниципальное унитарное предприятие города Сочи «Водоканал», и представление проекта на согласование и утверждение в адрес управления цен и тарифов администрации города Сочи. Управление принимает самостоятельное решение о возможности (невозможности) утверждения представленного проекта инвестиционной программы, в том числе с учетом права на взаимодействие с региональной энергетической комиссией – департаментом цен и тарифов Краснодарского края по вопросам государственного регулирования цен и тарифов. Именно Управление является полномочным лицом администрации города Сочи по устранению всех замечаний, отраженных в предписании, в том числе путем внесения необходимых изменений в постановления администрации города Сочи.

Вместе с тем, административным органом разъяснено, что директором департамента городского хозяйства администрации города Сочи является ФИО1

Техническое задание на корректировку инвестиционной программы му­ниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал» по развитию централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муници­пального образования город-курорт Сочи на 2018 - 2022 годы, прилагаемое к постановлению администрации города Сочи от <...><...> «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от <...><...> «Об утверждении технического задания на корректировку инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водока­нал» по развитию централизованных систем холодного водоснабжения и водо­отведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2018 - 2022 годы» подписано С.А. Сомко.

Корректировка инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал» по развитию централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования го­род-курорт Сочи на 2018 - 2022 годы, прилагаемая к постановлению админи­страции города Сочи от <...><...> «Об утверждении корректировки инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал» по развитию централизованных систем холодного водоснаб­жения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи на 2018 - 2022 годы» также подписана С.А. Сомко.

Таким образом, именно С.А. Сомко является должностным лицом, обя­занным в рамках исполнения предписания подготовить и направить для утвер­ждения администрацией город Сочи изменения в техническое задание и инве­стиционную программу муниципального унитарного предприятия города Сочи «Водоканал» по развитию централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Сочи.

Соответственно установлен надлежащий субъект административной от­ветственности по рассматриваемому правонарушению.

При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение судьи районного суда о признании должностного лица - директора департамента городского хозяйства администрации города Сочи ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей, является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

решил:

решение судьи Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 23 января 2019 г. оставить без изменения, а жалобу директора департамента городского хозяйства администрации города Сочи ФИО1 без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда