ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-94/20 от 15.07.2020 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 12-94/2020, 7-372 (2)/2020

Судья Воронцова Е.С.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 15 июля 2020 года

Судья Тамбовского областного суда Корнеева А.Е., рассмотрев жалобу администрации г. Тамбова Тамбовской области на решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 17 июня 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением и.о. начальника отдела- старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области ФИО1 от 5 марта 2020 г., администрация г.Тамбова Тамбовской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 руб.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 17 мая 2020 года постановление должностного лица УФССП России по Тамбовской области оставлено без изменения.

Администрацией г.Тамбова Тамбовской области была подана жалоба в Тамбовский областной суд об отмене решения судьи районного суда и прекращении производства по делу.

Выражаясь не согласие с данным решением автор жалобы указывает, уже на стадии составления протокола об административном правонарушении и в ходе судебного разбирательства сообщали о том, что работы в рамках краткосрочной региональной адресной программы уже проводились, администрацией города Тамбова Тамбовской области. Так, в 2014 году в рамках вышеуказанной программы был выполнен капитальный ремонт кро1вли и фасада на сумму 11,2 млн.руб.; в 2018 году был выполнен капитальный ремонт сетей электроснабжения на сумму 1,6 млн. руб.

Работы по капитальному ремонту общего имущества производились за счет средств собственников помещений данного дома, поступающих от уплаты взносов на капитальный ремонт. Однако, оставшихся средств от тридцатилетнего сбора недостаточно для проведения ремонта других инженерных сетей (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения). Стоимость данных работ составит ориентировочно 6,3 млн. руб.

Таким образом, объем услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме не должен превышать объема средств (исходя из минимального размера взноса), которые собственники соберут за период действия региональной программы капитального ремонта.

Полагает, в настоящее время исполнить решение суда по капитальному ремонту инженерных сетей в рамках вышеуказанной программы не предоставляется возможным. Исполнение решения суда по делу № *** в рамках программы, возможно будет рассмотрено на последующие годы (2022-2024), при увеличения минимального взноса на капитальный ремонт.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обстоятельства изложенные в жалобе, не нахожу оснований для отмены решения судьи районного суда.

Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа в размере на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и её территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Согласно статьи 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве», статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (ранее наименование «О судебных приставах») требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (ст. 12 Федерального закона от 24.07.1997 № 118- ФЗ )

В соответствии со статьей 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Таким образом, в случае неисполнения должником требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, должник привлекается к ответственности в соответствии с частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из материалов дела следует, что определением Ленинского районного суда г. Тамбова от 03.08.2016 утверждено мировое соглашение. На основании которого был выдан исполнительный лист и возбуждено судебным приставом - исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области 07.02.2017 исполнительное производство № *** в отношении должника - администрации г. Тамбова. С предметом исполнения : включение в мероприятия по реализации краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 01.04.2016 № 344, ремонт внутридомовых инженерных систем многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>/Базарная, д.50/106, а именно водоснабжения, электроснабжения, водоотведения на 2016 г.; теплоснабжения и установка приборов учета тепловой энергии на 2017 г.; выполнить ремонт водоснабжения, водоотведения, электроснабжения вышеуказанного жилого дома до 31 декабря 2016 г., а ремонт теплоснабжения и установить приборы учета тепловой энергии до начала отопительного сезона 2017 года в рамках вышеуказанной региональной программы.

03.03.2017 в рамках данного исполнительного производства судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области администрация г.Тамбова от 14 мая 2018 г. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

В январе 2020 в отношении должника вынесено требование о необходимости в срок до 4 февраля 2020 исполнить требование исполнительного документа неимущественного характера.

В ходе совершения исполнительских действий установлено, что решение суда не исполнено. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок до 14.02.2020, должником не представлено.

Факт неисполнения администрацией г.Тамбова требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, достоверно установлен судьей районного суда и подтверждается собранными по делу доказательствами в их совокупности.

Оценка судьей имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что со стороны администрации города Тамбова предприняты все меры к исполнению решения суда и в силу объективных причин было невозможно исполнить судебный акт, обоснованно отклонён судьёй районного суда. Сведений о том, что администрация г. Тамбова своевременно предприняла все зависящие от неё меры, направленные на исполнение требований указанного исполнительного документа в полном объеме, в материалах дела не имеется, к жалобе не приложено. Отсутствие денежных средств не является уважительной причиной неисполнения судебного акта.

Также нельзя признать обоснованной ссылку автора жалобы на возможное исполнение решения суда от 03.08.2016 в последующих годах (2022-2024). Сама норма, закрепляющая административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Постановление о привлечении администрации города Тамбова к административной ответственности вынесено в срок, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется, в том числе, по доводам поданной жалобы.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 17 июня 2020 года вынесенное в отношении администрации города Тамбова Тамбовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу администрации г. Тамбова Тамбовской области – без удовлетворения.

Судья Тамбовского

областного суда А.Е.Корнеева