ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-95/2021/7А-259/2021 от 03.08.2021 Калининградского областного суда (Калининградская область)

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УИД 39RS0004-01-2021-000709-66

Судья: Вольтер Г.В. Дело № 12-95/2021 / 7А-259/2021

Р Е Ш Е Н И Е

03 августа 2021 года г. Калининград

Судья Калининградского областного суда Корнюшенков Г.В.,

при секретаре Кондратьевой К.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Региональные инженерные сети» ФИО1 на решение судьи Московского районного суда г. Калининграда от 15 июня 2021 года, которым постановление и.о. руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области ФИО2 от 29 января 2021 года № 34окк-04-97 о привлечении генерального директора ООО «Региональные инженерные сети» ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО «Региональные инженерные сети» ФИО1 - без удовлетворения.

Заслушав объяснения защитника генерального директора ООО «Региональные инженерные сети» ФИО1 - ФИО3, поддержавшей жалобу, объяснения представителя Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области - ФИО4, возражавшей против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

постановлением и.о. руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области ФИО2 (далее также - должностное лицо административного органа) от 29 января 2021 года № 34окк-04-97 о назначении административного наказания должностное лицо - генеральный директор ООО «Региональные инженерные сети» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО «Региональные инженерные сети» ФИО1 обратился с жалобой в суд, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Судьей Московского районного суда г. Калининграда по делу постановлено решение от 15 июня 2021 года, изложенное выше.

В жалобе генерального директора ООО «Региональные инженерные сети» ФИО1 в Калининградский областной суд ставится вопрос об отмене постановления должностного лица административного органа от 29 января 2021 года № 34окк-04-97 и решения судьи Московского районного суда г. Калининграда от 15 июня 2021 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В обоснование податель жалобы приводит доводы о том, что договор № 157 от 15.11.2019 г., заключенный между ООО «Региональные инженерные сети» (далее также - ООО «РИС», Общество) является договором подряда, не является договором о подключении (присоединении) к централизованным системам водоснабжения/водоотведения, цена указанного договора не относится к регулируемым государством ценам на продукцию, товары либо услуги. В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» от 08.04.2019 г. гарантирующей организацией на выдачу технических условий и заключение договоров на присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения в границах города Зеленоградск муниципального образования «Зеленоградский городской округ» является ООО «Зелводсервис». ООО «РИС» не является гарантирующим поставщиком, равно как и организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на момент заключения договора с ФИО5 и сдачи выполненных работ не имело права производить как выдачу технических условий, так и подключение объекта.

Относительно жалобы генерального директора ООО «РИС» ФИО1 Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области представлены письменные пояснения.

Заслушав объяснения защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объяснения представителя административного органа, изучив доводы жалобы, доводы письменных пояснений административного органа, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 424 ГК РФ, в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В силу положений статей 18, 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения относятся подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения. Соответственно, в сфере холодного водоснабжения и водоотведения регулированию подлежат тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения. Регулированию также подлежит плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемая в индивидуальном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ (в редакции, действующей на дату вмененного генеральному директору ООО «РИС» ФИО1 административного правонарушения - 01.02.2020 года) завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов), а также контроля за их применением в соответствии с действующим законодательством - Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее – Служба) приказом от 10 декабря 2018 года № 100-01тпв/18 установлены тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на территории Калининградской области, на 2019 год.

Как усматривается из материалов дела, с целью технологического подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения Обществом в лице генерального директора ООО «РИС» ФИО1, о чем свидетельствует его подпись, с гражданином ФИО5 был заключен договор от 15.11.2019 года № 157.

В соответствии с условиями договора от 15.11.2019 года № 157 ООО «РИС» взяло на себя следующие обязательства: организовать разработку проекта на устройство сетей водоснабжения и водоотведения от точки врезки существующей сети Общества до границы земельного участка ФИО5, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый помер земельного участка ; произвести устройство (монтаж) наружных сетей водопровода и канализации от точки врезки существующей сети ООО «РИС» до границы земельного участка ФИО5, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка ; оборудовать точку подключения запорной арматурой и водомером; выдать ФИО5 письменное согласие на врезку его сетей к сетям, принадлежащим на праве собственности Обществу: подписать справку о выполнении технических условий, акт разграничения балансовой принадлежности н границ ответственности сторон, акт о вводе водопровода в эксплуатацию.

Гражданин ФИО5 в соответствии с условиями договора от 15.11.2019 года. № 157 обязался принять выполненную работу Общества и оплатить ее в порядке и сроки, установленные указанным договором.

В соответствии с тарифами, установленными приказом Службы от 10 декабря 2018 года № 100-01тпв/18, размер платы за подключение (технологическое присоединение) объекта ФИО5 к централизованной системе водоснабжения должен был составить 9 840,066 рублей, размер платы за подключение (технологическое присоединение) объекта ФИО5 к централизованной системе водоотведения должен был составить 19 492.89 рублей (без НДС).

Вместе с тем, ООО «РИС» в результате применения при расчете размера платы за присоединение вместо утвержденных Службой тарифов самостоятельно определенной цены на покрытие расходов, связанных с подключением к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, завысило размер платы за подключение (технологическое присоединение) объекта ФИО5 на сумму 216 667,04 руб.

По данному факту 11 января 2021 года начальником контрольно-правового отдела Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области ФИО6 в отношении генерального директора ООО «РИС» ФИО1 составлен протокол № 34окк-02-02 об административном правонарушении.

Действия генерального директора ООО «РИС» ФИО1 квалифицированы по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, факт совершения генеральным директором ООО «РИС» ФИО1 вмененного административного правонарушения и его вина подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее завышение регулируемых государством цен (тарифов), виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу взаимосвязанных положений статьи 18 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и пункта 88 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644, выдачу технических условий на подключение, подключение (технологическое присоединение) к системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения может осуществить только та организация, в ведении которой находятся водопроводные и (или) канализационные сети, к которым планируется подключение объекта капитального строительства.

Материалами дела подтверждается факт нахождения в ведении ООО «РИС» централизованных сетей водоснабжения и водоотведения на момент заключения с ФИО5 договора от 15.11.2019 г. № 157. К находящимся в его ведении сетям водоснабжения и водоотведения именно Общество вправе произвести подключение объекта капитального строительства (в том числе выдачу технических условий на подключение). В связи с этим ссылки в жалобе на постановление администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» от 08.04.2019 года № 610, которым ООО «Зелводсервис» определено гарантирующей организацией на выдачу технических условий в границах города Зеленоградск муниципального образования «Зеленоградский городской округ» применительно к рассматриваемым правоотношениям не имеют правового значения. Объект (индивидуальный жилой дом), принадлежащий ФИО5 подключен к сетям водоснабжения ООО «РИС».

Вопреки доводам жалобы о том, что заключенный Обществом с ФИО5 договор от 15.11.2019 г. № 157 не является договором о подключении (присоединении) к централизованным системам водоснабжения/водоотведения, из содержания принятых по указанному договору Обществом на себя обязательств следует, что это обязательства по созданию централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения до точки подключения (до границы земельного участка заявителя), а также по фактическому подключению объекта к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (врезке), что является стадиями технологического присоединения к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения.

В случае, если заключенный сторонами договор содержит элементы различных договоров, предусмотренных законом и иными правовыми актами, к отношениям сторон по договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре (пункт 3 статьи 421 ГК РФ, пункт 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»).

Поскольку в силу положений Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» деятельность по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам водоснабжения (тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения и плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливая в индивидуальном порядке) подлежат государственному регулированию, то в части предусмотренных им мероприятий по подключению к централизованным системам водоснабжения и водоотведения к заключенному Обществом с ФИО5 договору от 15.11.2019 г. № 157 применяются правила договора о подключении (присоединении) к централизованным системам водоснабжения/ водоотведения

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из материалов дела, генеральный директор Общества ФИО1, являясь согласно Уставу ООО «РИС» единоличным исполнительным органом Общества, осуществляющим руководство текущей деятельностью Общества, обладая статусом должностного лица, допустил нарушение требований ГК РФ, Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», приказа ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», приказа Службы от 10 декабря 2018 года № 100-01 тпв/18 «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на территории Калининградской области, на 2019 год», выразившееся в осуществлении в период с 15.11.2019 года по 12.03.2020 года регулируемой государством деятельности по подключению к системе центрального водоснабжения и водоотведения по неустановленным органом государственного регулирования тарифам, в результате чего плата за технологическое присоединение завышалась.

Действия генерального директора ООО «РИС» ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Имеющие правовое значение доводы жалобы не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда и наличие объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ для прекращения производства по делу, не установлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Несогласие подателя жалобы с оценкой установленных по делу обстоятельств и собранных по делу доказательств не является правовым основанием к отмене обжалуемых постановления и решения.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено генеральному директору ООО «РИС» ФИО1 по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ в пределах санкции части 1 статьи 14.6 названного Кодекса.

Предусмотренных КоАП РФ оснований для отмены или изменения обжалуемых по делу актов не установлено.

С учетом вышеизложенного, решение судьи Московского районного суда г. Калининграда от 15 июня 2021 года подлежит оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

решение судьи Московского районного суда г. Калининграда от 15 июня 2021 года оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Региональные инженерные сети» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Калининградского

областного суда Г.В. Корнюшенков