ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-967/2021 от 17.01.2022 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 12-967/2021

УИД 23RS0040-01-2021-011033-81

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

«17» января 2022 года г. Краснодар

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

Председательствующего судьи Игорцевой Е.Г.,

при секретаре Семененковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу В.А. Елисеева на постановление №21-032/ДЛ/17 заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО3 от 17.11.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района Краснодарского края Елисеева В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

В.А. Елисеев обратился в Первомайский районный суд г.Краснодара с жалобой на постановление №21-032/ДЛ/17 заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО3 от 17.11.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района Краснодарского края Елисеева В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно которому ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В обоснование жалобы указано, что административное правонарушение, совершенное должностным лицом Елисеевым В.А., формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, однако необходимо учесть, что отчеты, предусмотренные постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.08.2017 № 655 предоставлены в полном объеме, и с минимальным нарушением срока предоставления, каких-либо вредных последствий от совершенного правонарушения не наступило, ущерб бюджетам бюджетной системы Российской Федерации не причинен.

На основании изложенного, заявитель просит постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №21-032/ДЛ/17 от 17.11.2021, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – Елисеева В. А. – отменить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Елисеев В.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, что подтверждается материалами дела (л.д. 30-31). Воспользовался своим правом, предусмотренным ст. 25.5 КоАП РФ ведение дел в суде через представителя.

Представитель Елисеева В.А.ФИО4, действующий на основании доверенности, поддержал требования, пояснил, что Елисеев В.А. вину признал, просил применить ст. 2.9 КоАП РФ.

Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований жалобы.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на решения по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как усматривается из материалов дела, на основании приказа департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 13.07.2021 г. № 83, пункта 17 Плана контрольных мероприятий департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края на 2021 год, утвержденного приказом департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 07 декабря 2020 г. № 151, проведена выездная плановая проверка по вопросу соблюдения объектом контроля целей, порядка и условий предоставления отдельных субсидий из бюджета Краснодарского края в рамках реализации регионального проекта Краснодарского края «Формирование комфортной городской среды», разработанного в рамках национального проекта РФ «Жилье и городская среда».

По результатам проведенной проверки установлено следующее.

В соответствии пунктом 1.1.1. (Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства) приложения № 3 Перечень основных мероприятий государственной программы «Формирование современной городской среды» на 2019 год, государственной программы Краснодарского края «Формирование современной городской среды», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) ^Краснодарского края от 31.08.2017 № 655 (в редакциях от 12.02.2019, от 26.10.2019) (далее - Постановление № 655) на территории Кропоткинского ГП проводились мероприятия по благоустройству территории прилегающей к многоквартирным жилым домам № 244 и № 250 по улице Красной в городе Кропоткине.

Постановлением Администрации от 03.10.2017 № 821 «Об утверждении муниципальной программы Кропоткинского городского поселения Кавказского района «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы», утверждена Муниципальная программа Кропоткинского поселения Кавказского района «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы» (с изменениями и дополнениями) (далее - муниципальная программа).

Результаты отбора в 2019 году зафиксированы приказом Министерства от 07.03.2019 №64 «О внесении изменений в приказ Министерства от 28.08.2018 № 340 «О результатах отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления в 2019 году субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на организацию благоустройства территории городских округов, поселений».

По результатам проведенного конкурса, между Министерством и администрацией Кропоткинского ГП заключено соглашение от 19.04.2019 № 03618101-1-2019-003 «О предоставлении субсидии из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования Краснодарского края на организацию благоустройства территорий» (далее - Соглашение).

В соответствии с пунктом 6.1.1 Соглашения, уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на которое возлагаются функции по исполнению Соглашения и представления отчетности, является администрация Кропоткинского ГП.

В соответствии с пунктом 4.3.6 Соглашения администрация Кропоткинского ГП обязуется обеспечивать представление в Министерство отчетов:

о расходах бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению № 3 не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия;

о достижении значений результатов регионального проекта по форме приложению № 4 не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия;

по форме согласно приложению № 1 с приложением аналитической записки о ходе реализации мероприятия, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия;

по форме № 0503324, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия.

В пункте 1 Правил № 655 указано, что настоящие Правила устанавливают порядок, цели, условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на организацию благоустройства территорий городских округов, поселений, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий, а также критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края в рамках государственной программы Краснодарского края «Формирование современной городской среды».

Пунктом 27 Правил № 655 установлено, что предоставление субсидий из краевого бюджета осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования Краснодарского края, содержащего в том числе, следующее положение;

- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

Кроме того, в пункте 27 Правил № 655 указано, что министерство вправе включить в соглашение иные условия, регулирующие порядок предоставления (расходования) субсидии. Таким образом, данная норма обуславливает принадлежность всех содержащихся в соглашении требований к условиям, регулирующим порядок предоставления (расходования) субсидии. Исходя из вышеизложенного, содержащееся в соглашении требование о предоставлении получателем субсидии отчетности является условием предоставления (расходования) субсидии.

Так же, пунктом 38 Правил № 655 установлено, что органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, представляют в Министерство отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.

Органы местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность представляемых в Министерство сведений и использование предоставленных субсидий.

Из представленных документов следует, что установленная Соглашением отчетность направлена администрацией Кропоткинского ГП в Министерство с нарушением установленного пунктом 8.2 Постановления № 655, пунктом 4.3.6 Соглашения срока, по следующим отчетам:

по форме согласно приложению № 1 - 10.01.2020, т.е. на 1 день позже установленного срока (с учётом ст. 193 ГК РФ);

по форме № 0503324 - 14.01.2020, т.е. на 4 дня позже установленного срока (с учётом ст. 193 ГК РФ).

Из пояснений главы администрации Кропоткинского ГП, следует, что в соответствии с пунктом 4.3.6 Соглашения были отправлены:

приложение № 1 «Отчет об использовании субсидий (субсидий и иных МВТ) по состоянию на 1 января 2020 года был направлен в Министерство по электронной почте 10.01.2020 во второй рабочий день 2020 года, после согласования с Министерством;

отчет об использовании межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (форма № 0503324) по состоянию на 1 января 2020 года направлен в Министерство 14.01.2020 (нарочно), так как в период с 9 января по 13 января 2020 года, находился на согласовании в ФУ МО Кавказский район.

В соответствии со статьей 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, т.е. 9 января 2020 года.

Исходя из того, что Правила № 655:

устанавливают порядок, цели, условия предоставления и распределения субсидий;

предоставляют Министерству право включить иные условия, регулирующие порядок предоставления и расходования субсидии при заключении Соглашения сверх установленных Правилами № 655 положений, содержащих в том числе, сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

устанавливают сроки представления в Министерство отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии,

установленный Соглашением срок предоставления отчетности, является одним из условий предоставления (расходования) субсидии из краевого бюджета.

Таким образом, администрацией Кропоткинского ГП в нарушение пункта 7 статьи 162 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пунктов 27, 28 Правил № г55. пункта 4.3.6. Соглашения, допущено несоблюдение условий предоставления расходования) субсидии, выразившееся в нарушении сроков предоставления отчетности.

По данному факту, был составлен акт от 03.09.2021г. и протокол об административном правонарушении №21-032/ДЛ/17 от 04.10.2021г.

Заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО3 вынесено постановление №21-032/ДЛ/17 от 17.11.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района Краснодарского края Елисеева В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно которому ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Часть 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

При этом виновное лицо не может быть привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в случае, если его деяние подпадает под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ "Нецелевое использование бюджетных средств".

Указанное деяние предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.

Субъектами правонарушения по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ выступают должностные лица.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Под должностным лицом в КоАП РФ (примечание к статье 2.4) понимается, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в частности, в органах местного самоуправления.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 №24 разъяснено, что под входящими в служебные полномочия действиями (бездействиями) должностного лица понимается такие действия (бездействие), которое оно имеет право и (или) обязано совершить в пределах его служебной компетенции.

Согласно пункту 1 статьи 36 Устава Кропоткинского ГП, администрация - исполнительно-распорядительный орган города, наделенный настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Краснодарского края.

Как указано в пунктах 1 и 2 статьи 32 Устава:

Глава города является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава города возглавляет администрацию города. Глава города исполняет свои полномочия на постоянной основе.

Наименования «глава города Кропоткина», «глава администрации города Кропоткина» равнозначны.

В соответствии с пунктом 4 статьи 36 Устава администрацией Кропоткинского ГП руководит глава города на принципах единоначалия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Устава глава города представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города.

В соответствии с пунктом 6 статьи 33 Устава формирует администрацию, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия в соответствии с Уставом.

Елисеев В.А. исполнял свои должностные обязанности на основании распоряжения администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района от 03.10.2019 № 180-рп «О вступлении в должность главы Кропоткинского юродского поселения Кавказского района».

Факт подписания Елисеевым В.А. Соглашения, а также то, что по условиям указанного соглашения уполномоченным органом, ответственным за его исполнение, является администрация Кавказского СП, указывает на принятие им, как высшим должностным лицом администрации, обязанности по обеспечению исполнения условий Соглашения, в том числе условий предоставления (расходования) субсидии.

Таким образом, глава Администрации Елисеев В.А., как лицо, наделенное соответствующими полномочиями, обязан был организовать и обеспечить соблюдение порядка и условий предоставления и расходования средств, предоставленных по Соглашению.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу статьи 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению.

Из собранных по делу материалов следует, что вина Елисеева В.А., как должностного лица, выражается в том, что им не обеспечено надлежащее соблюдение требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а именно устанавливающих порядок и условия предоставления (расходования) средств межбюджетного трансферта.

Факт совершения Елисеевым В.А. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении №21-032/ДЛ/17 от 04.10.2021г.; уведомлением от 03.09.2021г., приказом от 13.07.2021г.; удостоверением от 13.07.2021г.; актом выездной проверки от 03.09.2021г. и другими административными материалами.

Данные доказательства составлены уполномоченными на то должностными лицами департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, при этом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, не доверять которым оснований не имеется.

Сведения, указывающие на наличие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, и сведения, характеризующие имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, в материалы дела не поступали.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Общественная опасность правонарушения соизмеряется законодателем, в числе видом и размером установленной за него санкции.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, утверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного суждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доводы жалобы о необходимости применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи малозначительностью совершенного административного правонарушения являются несостоятельными в силу следующего.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ является формальным, следовательно, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении негативных последствий, а в пренебрежительном отношении главы администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района Краснодарского края Елисеева В. А. к исполнению требований в финансово-бюджетной сфере, невыполнении своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований законодательства Российской Федерации.

Таким образом, оснований для признания совершенного главой администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района Краснодарского края Елисеевым В.А. административного правонарушения малозначительным по статье 2.9 КоАП РФ не имеется.

Исходя из содержания части 1 статьи 4.5 КоАП РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения постановление по делу, должно быть вынесено не позднее двух лет с даты совершения административного правонарушения.

Постановление № 21-032/ДЛ/17 от 17.11.2021г., которым Елисеев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию, вынесено уполномоченным на то должностным лицом – заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, в нем приведено существо правонарушения, приведены нормы закона и нормативных правовых актов, нарушение которых вменяется должностному лицу, обжалуемый акт вынесен в присутствии представителя привлекаемого лица ФИО4, действующего на основании доверенности.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностными лицами соблюден.

Таким образом, приведенные заявителем доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, и не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных должностным лицом доказательств, расцениваются как стремление уйти от административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.

Несогласие с оценкой, собранных по делу доказательств, равно как и несогласие с оспариваемым актом, не является основанием к отмене постановления, вынесенного с соблюдением требований КоАП РФ.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области бюджетной сферы Российской Федерации, степени общественной опасности, имущественного положения должностного лица, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, в данном случае не установлено.

Доказательств невозможности исполнения назначенного наказания заявителем не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на должностное лицо административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого акта должностного лица, в том числе, по доводам жалобы, не имеется.

При принятии решения законность и обоснованность оспариваемого постановления судом проверены в полном объеме.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 17.11.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района Краснодарского края Елисеева В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Председательствующий судья Е.Г. Игорцева