ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-96/16 от 28.07.2016 Кинельского районного суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

28 июля 2016 года <адрес>

Судья <адрес> районного суда <адрес>БРИТВИНА Н.С., рассмотрев жалобу

Общества с ограниченной ответственностью «ВТС-СТРОЙ», ИНН , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

на постановление заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Мартынова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Мартынова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «ВТС-СТРОЙ» (далее ООО «ВТС-СТРОЙ») привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.9.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

На данное постановление ООО «ВТС-СТРОЙ» в установленные законом сроки подана жалоба.

В судебном заседании представитель ООО «ВТС-СТРОЙ» Мунаев И.С., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал и пояснил суду, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому и атомному надзору Мартыновым В.В. в отношении ООО «ВТС-СТРОЙ» вынесено постановление о признании ООО «ВТС-СТРОЙ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> Постановление получено заявителем ДД.ММ.ГГГГ. Не оспаривая законность привлечения ООО «ВТС-СТРОЙ» к административной ответственности, полагает, что административное наказание назначено без учета всех обстоятельствах по делу. Считает, что уплата вышеназванной суммы в полном объёме приведёт к значительным денежным затратам и противоречит целям административной ответственности, что приведёт к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод последнего. Во-первых, на данный момент ООО «ВТС-СТРОЙ» устранил большую часть выявленных нарушений, а именно (пункты согласно постановлению): п. 4 - произведена повторная зачистка сварных соединений от шлака и брызг металла; произведён дополнительный неразрушающий контроль сварных соединений; п. 5 - номера и клейма сварщиков на всех сварных соединениях восстановлены; п. 15 - при разработке замерзшего грунта отвал был произведен согласно проектной документации, однако, при оттаивании произошло сползание грунта не по вине заявителя, данное нарушение возможно устранить после оттаивания грунта; п. 18 - в момент проверки, в период технологического перерыва, ящики были ликвидированы во избежание хищения, так как работы в данный период не происходят, охрана или иные работники на площадке отсутствуют; п. 21- организован выезд авторского надзора для принятия скрытых работ; п. 22 - внесены записи в журнал о проведении геометрических параметров сооружений; п. 23 - в 6 раздел общего журнала работ внесены все акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей, инженерно-технического обеспечения, проб применяемых строительных материалов, результатов проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалах в хронологическом порядке; п. 25 - выполнены испытания адгезии защитных покрытий труб выкидного нефтегазосборного трубопровода; п. 26 - в соответствии с ВСН 012-88 не требуется маркировать свинцовыми знаками дату контроля; шифр (характеристика) объекта присутствует в сокращенном виде: «ЗК202»; шифр дефектоскописта допускается наносить карандашом после обработки; ВСН 012-88 требует наличия на снимке одного из типов эталонов-пластинчатого, канавочного или проволочного, в данном случае на снимках присутствует канавочный эталон , таким образом, замечание проверяющего органа не соответствуют нормам; п. 27 - произведен контроль пленок и повторно предоставлен результат представителю заказчика и в Ростехнадзор; п. 28 - произведен контроль пленок и повторно предоставлен результат представителю заказчика и в Ростехнадзор. Во-вторых, на настоящий момент ООО «ВТС-СТРОЙ» находится в трудном финансовом положении, что подтверждается выписками с расчётных счётов заявителя, а именно, на счёте, открытом заявителем в ПАО «Альфа-Банк» остаток равен <данные изъяты>; на счёте, открытом в ПАО «ВБРР» денежные средства отсутствуют. В-третьих, согласно штатному расписанию от ДД.ММ.ГГГГ, в настоящий момент у заявителя работает 22 человека с общим фондом заработной платы в размере <данные изъяты>, что практически равно размеру административного штрафа, назначенного постановлением -Р-/745-40-Ю от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, уплата штрафа в размере <данные изъяты> в настоящий момент затруднительна для заявителя, а его оплата приведёт к задержке в выплате заработной платы работникам и иным неблагоприятным последствиям для заявителя. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ-П, размер административного штрафа может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, в целях недопущения при применении мер административной ответственности избыточного ограничения имущественных прав и интересов юридических лиц, исключение возможности чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности юридических лиц при их привлечении к административной ответственности. Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение. Тем не менее, как указал в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ-П Конституционный Суд Российской Федерации, данное общее правило назначения административного наказания имеет целью предотвращение излишнего административного усмотрения и избежание злоупотреблений при принятии решений о размерах административных санкций в конкретных делах, что в целом согласуется с конституционными требованиями к использованию мер публично-правовой ответственности. Применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, оно может - при определенных обстоятельствах - противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ. Так, указанным Федеральным Законом установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления или решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить штраф в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер штрафа не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей КоАП РФ. Кроме того, равный подход к возложению административной ответственности, без учета особенностей юридических лиц, в конкретных случаях может привести к разным последствиям привлечения к административной ответственности и сопровождается такими существенными обременениями для юридических лиц, которые могут оказаться для них непосильными и привести к самым серьезным последствиям. Таким образом, учитывая тяжелое имущественного положения заявителя, обстоятельства совершения заявителем административного правонарушения, факты устранения выявленных нарушений в кратчайшие сроки, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, применительно к обстоятельствам совершенного правонарушения и субъекту административной ответственности мера административного взыскания в виде штрафа в размере <данные изъяты> не соответствует принципам справедливости, соразмерности и дифференцированности ответственности и носит по отношению к заявителю карательный, а не превентивный характер. Поэтому просит снизить назначенный ООО «ВТС-СТРОЙ» административный штраф до <данные изъяты>, установив его размер менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.

Из отзыва Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору следует, что Управление, рассмотрев заявление об оспаривании постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ-Р/745-40-Ю менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, считает, что оно не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Постановлением ДД.ММ.ГГГГ-Р/745-40-Ю по делу об административном правонарушении в отношении - ООО «ВТС-СТРОЙ» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. ООО «ВТС-СТРОЙ» ранее в течение года привлекалось к административной ответственности за нарушение требований градостроительного законодательства: ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Управления Мартыновым В.В. было вынесено постановление -Р/670-20-Ю по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.4 КоАП, назначено административное наказание, в виде предупреждения. Систематическим признается правонарушение, совершаемое в течение года неоднократно, причем в какой-либо одной сфере, одним и тем же субъектам, является обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в соответствии с со ст. 4.3 КоАП РФ. Так как ранее ООО «ВТС-СТРОЙ» привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушение в области градостроительного законодательства, а также с учетом характера совершенных нарушений, считает эти обстоятельства отягчающими административную ответственность. Следовательно, наказание ООО «ВТС-СТРОЙ» назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств отягчающих административную ответственность. Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. В настоящем деле, отсутствуют исключительные обстоятельства. Поскольку порядок привлечения заявителя к административной ответственности соблюден, санкция определена в пределах, установленных ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств по делу, Управление, полагает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Выслушав пояснения представителя ООО «ВТС-СТРОЙ», изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Мартынова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ВТС-СТРОЙ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности в области государственного строительного надзора, в отношении ООО «ВТС-СТРОЙ» при строительстве объекта капитального строительства «Сбор нефти и газа скважина , 204 Западно-Коммунарского месторождения» - 1 этап строительства, расположенного по адресу: <адрес>, а именно:

- не осуществляется строительный контроль при строительстве объекта капитального строительства на соответствие требованиям проектной документации; не выполнена временная внутриплощадочная дорога с грунто-щебеночным покрытием. Нарушение требований проектной документации шифр 2284П-П-040.000.000-ПОС-01 «Сбор нефти и газа со скважин №, 204 Западно-Коммунарского». Том 6 - Раздел 6 «Проект организации строительства». Стройгенплан площадки измерительной установки и скважин № (I этап строительства), 204 (I этап строительства). Шифр 2284П-П-040.000.000-ПОС-01-Ч-001 (лист 1), пункт 4.9 «Подъездные автодороги»;

- не выполнено временное ограждение строительной площадки для обеспечения защиты объекта строительства от проникновения посторонних лиц на территорию. Нарушение требований проектной документации «Сбор нефти и газа со скважин №, 204 Западно-Коммунарского». Раздел 6 «Проект организации строительства» Шифр 2284П-П-040.000.000-ПОС-01. Том 6. Пункт 9 «Мероприятия по охране объекта в период строительства»;

- до начала производства работ на строительной площадке не смонтированы две емкости с противопожарным запасом воды по 27 мЗ каждая. (Фото 1, 2, 3, 4, 5,50, 49, 48, 47) Нарушение требований проектной документации «Сбор нефти и газа со скважин №, 204 Западно-Коммунарского». Раздел 6 «Проект организации строительства» Шифр 2284П-П- 040.000.000-ПОС-01. Том 6. Пункт 7.3 «Пожарная безопасность»;

- неразрушающий контроль визуальный измерительный контроль (ВИК) и ультразвуковой контроль (УЗК) сварных соединений выполнен с нарушением а именно сварные стыки выкидного нефтегазосборного трубопровода не очищены от шлака и брызг металла. Нарушение требований проектной документации «Сбор нефти и газа со скважин №, 204 Западно-Коммунарского». Раздел 6 «Проект организации строительства» Шифр 2284П-П-040.000.000-ПОС-01, Том 6. Пункт 4.6.1 «Сварочные работы», СНИП 3-42-80* п.4.26;

- не все сварные соединения выкидного нефтегазосборного трубопровода имеют номера и клейма сварщиков. Нарушение требований проектной документации «Сбор нефти и газа со скважин №, 204 Западно-Коммунарского». Раздел 6 «Проект организации строительства» Шифр 2284П-П-040.000.000-ПОС-01. Том 6. Пункт 4.6.1 «Сварочные работы», СНИП 3-42-80* п.4.6;

- нарушена технологическая последовательность этапов работ, а именно: не выполнены приварки катодных выводов под электрохимзащиту, при этом выполнено испытание трубопроводов выкидного нефтегазосборного трубопровода. Нарушение требований проектной документации «Сбор нефти и газа со скважин №,204 Западно-Коммунарского». Раздел 6 «Проект организации строительства» Шифр 2284П-П-040.000.000-ПОС-01. Том 6. Пункт 4.6.5 «Очистка полости и испытание трубопроводов». Нарушения допущены по вине ООО «ВТС-Строй», АО «Самаранефтегаз»;

- на площадке скважин , 204 место отвала грунта выполнено не по проекту. Нарушение требований проектной документации «Сбор нефти и газа со скважин №, 204 Западно-Коммунарского». Раздел 6 «Проект организации строительства» Шифр 2284П-П-040.000.000-ПОС-01. Стройгенплан 2284П-П-040.000.000-ПОС-01-Ч-001 лист 1;

- отвала грунта траншеи выполнен менее 0,5м от бровки траншеи выкидного нефтегазосборного трубопровода. Нарушение требований проектной документации «Сбор нефти и газа со скважин №, 204 Западно-Коммунарского». Раздел 6 «Проект организации строительства» Шифр 2284П-П-040.000.000-ПОС-01. Пункт 4.2 «Производство земляных работ»;

- на площадке скважин ,204 отвала грунта выполнен в единый отвал, а не в 12 отвалов по периметру площадки согласно проекту. Нарушение требований проектной документации «Сбор нефти и газа со скважин №, 204 Западно-Коммунарского». Раздел 6 «Проект организации строительства» Шифр 2284П-П-040.000.000-ПОС-01. Пункт 4.2 «Производство земляных работ»;

- на площадке скважин ,204 не установлены ящики с песком 2шт. Нарушение требований проектной документации «Сбор нефти и газа со скважин №, 204 Западно-Коммунарского». Раздел 6 «Проект организации строительства» Шифр 2284П-П-040.000.000-ПОС-01. Стройгенплан 2284П-П-040.000.000-ПОС-01-Ч-001 лист 1;

- на площадке скважин ,204 не установлены щиты с противопожарным инвентарем 4шт. Нарушение требований проектной документации «Сбор нефти и газа со скважин №, 204 Западно-Коммунарского». Раздел 6 «Проект организации строительства» Шифр 2284П-П-040.000.000-ПОС-01. Стройгенплан 2284П-П-040.000.000-ПОС-01-Ч-001 лист 1;

- не выполнены подготовительные работы: не создано общеплощадочное хозяйство, площадки для складирования материалов, оборудования, площадки для укрупнительной сборки конструкций, не произведена вертикальную планировку, строительная площадка не обеспечена водой для хозяйственно-питьевых нужд и пожаротушения. Нарушение требований проектной документации «Сбор нефти и газа со скважин №, 204 Западно-Коммунарского». Раздел 6 «Проект организации строительства» Шифр 2284П-П-040.000.000-ПОС-01. Пункт 4.1 «Подготовительные работы»;

- до завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполняются последующие работы, (в актах освидетельствования скрытых работ отсутствуют подписи представителей авторского надзора, строительного контроля) Нарушение: ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 10 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства";

- в общем журнале работ при строительстве объекта капитального строительства «Сбор нефти и газа со скважин №, 204 Западно-Коммунарского» не отражаются сведения о проведении контрольных мероприятий геодезической проверки точности геометрических параметров сооружения. Нарушение: ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", п. 12 Постановления Правительства РФ от 21 июля 20 Юг, «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства);

- в 6 раздел общего журнала работ внесены не все акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образов (проб) применяемых строительных материалов, результатов проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов в хронологическом порядке; нарушение: п 8.6 РД-11-05-2007 (Порядок ведения общего и специального журнала работ);

- при строительстве объекта капитального строительства «Сбор нефти и газа со скважин №,204 Западно-Коммунарского» применены трубы Ду 159x7, и отводы Ду 159x6 не соответствующие ТУ 1317-006. (по факту применены трубы по ТУ 03, ТУ 2004, ТУ 2012). Нарушение требований проектной документации «Сбор нефти и газа со скважин №,204 Западно-Коммунарского». Раздел 6 «Проект организации строительства» Шифр 2284П-П-040.000.000-ПОС-01. Пункт 4.6.4 «защита от коррозии»;

- при строительстве объекта капитального строительства «Сбор нефти и газа со скважин №,204 Западно-Коммунарского» не выполнены испытания адгезии защитных покрытий труб выкидного нефтегазосборного трубопровода. Нарушение требований проектной документации «Сбор нефти и газа со скважин №, 204 Западно-Коммунарского». Раздел 6 «Проект организации строительства» Шифр 2284П-П-040.000.000-ПОС-01. Пункт 4.6.4 «защита от коррозии», Гост Р 51164-98 п 6.2.1, п 6.2.6, таблица 2;

- при строительстве объекта капитального строительства «Сбор нефти и газа со скважин №, 204 Западно-Коммунарского» неразрушающий контроль сварных соединений выкидного нефтегазосборного трубопровода радиографический контроль выполнен с нарушением, а именно: на всех снимках радиографического контроля отсутствует дата проверки контроля, шифр (характеристика) объекта, шифр дефектоскописта, проволочный эталон чувствительности, канавочный эталон . Нарушение требований проектной документации «Сбор нефти и газа со скважин №, 204 Западно-Коммунарского». Раздел 6 «Проект организации строительства» Шифр 2284П-П-040.000.000-ПОС-01. Пункт 4.6.1 «Сварочные работы», п 16.2, п!6.27 СП 34-16-97, пЗ.6, пЗ.7, пб.2 Гост 7512-88, п5.50 ВСН 012-88 ч.1;

- при строительстве объекта капитального строительства «Сбор нефти и газа со скважин №, 204 Западно-Коммунарского» неразрушающий контроль сварных соединений радиографический контроль сварных соединений выкидного нефтегазосборного трубопровода выполнен с нарушением а именно: оптическая плотность снимков не соответствует а именно: недодержаны и передержаны в химреагентах, присутствие полос, царапин, пятен затрудняющих расшифровку. Нарушение требований проектной документации «Сбор нефти и газа со скважин №, 204 Западно-Коммунарского». Раздел 6 «Проект организации строительства» Шифр 2284П-П-040.000.000-ПОС-01. Пункт 4.6.1 «Сварочные работы», п 16.2, п 16.27 СП 34-16-97, пб.2 Гост 7512-88;

- при строительстве объекта капитального строительства «Сбор нефти и газа со скважин №, 204 Западно-Коммунарского» лаборатория неразрушающего контроля выдала положительные заключения на все стыки выкидного нефтегазосборного трубопровода, из них все сварные соединения с маркировкой «Б» имеют недопустимые дефекты, требующие ремонта. Нарушение требований проектной документации «Сбор нефти и газа со скважин №, 204 Западно-Коммунарского». Раздел 6 «Проект организации строительства» Шифр 2284П-П-040.000.000-ПОС-01. Пункт 4.6.1 «Сварочные работы», п 16.3, табл.35 СП 34-16-97, и ООО «ВТС-СТРОЙ» было назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> (л.д.16-21).

Частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий)

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в нарушении требований государственных стандартов и технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, других нормативных документов в области строительства при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «ВТС-СТРОЙ» подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки -В от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фототаблицы, отражающей выявленные нарушения.

При этом как следует из материалов дела, внеплановая выездная проверка проведена Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ-р.

Указанные выше обстоятельства не оспариваются и самим правонарушителем ООО «ВТС-СТРОЙ».

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств заместителем руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Мартыновым В.В. установлены все обстоятельства совершения ООО «ВТС-СТРОЙ» административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, нарушение ООО «ВТС-СТРОЙ» требований проектной документации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», виновность ООО «ВТС-СТРОЙ» в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При определении вида и размера наказания должностным лицом учтено наличие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность ООО «ВТС-СТРОЙ» обстоятельства, а именно: ранее ООО «ВТС-СТРОЙ» привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение (Постановление -Р/670/2-Ю от ДД.ММ.ГГГГ). Наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, суд считает, что заместитель руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Мартынов В.В. правомерно признал ООО «ВТС-СТРОЙ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Мартынова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для отмены постановления не имеется.

Вместе с тем суд считает, что имеются основания для изменения постановления от ДД.ММ.ГГГГ в части назначенного обществу наказания.

В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд считает, что, исходя из характера совершенного ООО «ВТС-СТРОЙ» административного правонарушения и его последствий, назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>, предусмотренном санкцией части 1 статьи 9.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в максимальном размере, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела и факта устранения выявленных нарушений, подлежит снижению.

Вместе с тем, суд считает, что в ходе рассмотрения дела не установлены исключительные обстоятельства, которые бы позволили применить положения части 3.2. статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Однако с учетом изложенного, суд считает, что оспариваемое постановление административного органа подлежит изменению путем снижения назначенного ООО «ВТС-СТРОЙ» наказания в виде административного штрафа до <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Мартынова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВТС-СТРОЙ» изменить: размер назначенного Обществу с ограниченной ответственностью «ВТС-СТРОЙ» административного штрафа снизить с <данные изъяты> до <данные изъяты>, удовлетворив жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВТС-СТРОЙ» частично.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

судья –