ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-96/2016 от 12.09.2016 Ленинградского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 12- 96\2016

Р Е Ш Е Н И Е

ст. Ленинградская 12 сентября 2016 года.

Судья Ленинградского районного суда Краснодарского края

ФИО1

с участием:

представителя ООО «ЖКХ-Стройсервис» ФИО2

государственного инспектора труда Государственной инспекции

труда в Краснодарском крае ФИО3 действующей на

основание доверенности от 12.09.2016 года.

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление государственного инспектора труда Краснодарского края ФИО3 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ;

установил:

Постановлением государственного инспектора Краснодарского края ФИО3 № <...> от 28.06.2016 года юридическое лицо ООО «ЖКХ-Стройсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание штраф в размере 51 000 рублей.

Считая данное постановление незаконным представитель ООО «ЖКХ-Стройсервис» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит суд его отменить.

В судебном заседаний представитель ООО «ЖКХ-Стройсервис» ФИО2 требования об отмене постановления государственного инспектора труда Краснодарского края поддержал в обоснование привел доводы изложенные в жалобе, пояснив, что все выявленные в результате проверки нарушения трудового законодательства устранены.

Государственный инспектор труда ФИО3 в судебном заседании считала, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется предоставив письменное возражение с обоснованием своей позиции.

Выслушав доводы заявителя и его представителя, исследовав материалы проверки и представленные доказательства, судья считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого

дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 названного Федерального закона установлена обязанность проводивших проверку должностных лиц органа, осуществляющего контроль (надзор), принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Согласно ст.212 Трудового кодекса РФ обязанность работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования.

В ходе проведения проверки установлено, что на предприятии не проводятся периодические технические осмотры производственных зданий и сооружений. Также в нарушение вышеуказанных требований на предприятии не создана комиссия по общему осмотру заданий и сооружений.

В нарушение п.2.2.2. «Положения о проведении планово - предупредительных ремонтов производственных зданий и сооружений», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279, отсутствует технический журнал по обслуживанию и текущему ремонту соответствующего здания и сооружения «Положение о проведении планово- предупредительных ремонтов производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000», утверждено постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 №279 действующий на территории РФ документ;

В нарушение требований п.2.4.15 ПОТ РМ-025-2002 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства», при работе на заглубленных колодцах не утверждены мероприятия по предупреждению и ликвидации аварий;

В нарушение п. 5.6.3 ПОТ РМ-025-2002 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства», работы по очистке механических решеток на очистных сооружениях производятся не специальными крючками (граблями), а случайными предметами;

В нарушение п. 7.2.1 ГОСТ 12.0.004-90 и п. 2.1.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 не разработан перечень профессий и должностей работников, освобожденных от инструктажа на рабочем месте;

В нарушение п. 5.6.3 ПОТ РМ-025-2002 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства», не разработан Перечень мест и видов работ, на выполнение которых необходимо выдавать наряд-допуск;

На момент проверки в нарушение ч.2 ст. 4Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодателем не проведены мероприятия по улучшению условий труда с целью приведения условий труда в соответствие с нормативными требованиями.

Все нарушения трудового законодательства, выявленные в ходе проведения проверки прокуратурой Ленинградского района, - образуют состав административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч рублей до восьмидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем на момент рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «ЖКХ-Стройсервис» были исправлены нарушения указанные в постановлении о назначении административного наказания, а именно:

Разработано положение о проведении планово-предупредительных ремонтов производственных зданий и сооружений, создана комиссия по общему осмотру зданий и сооружений, разработан журнал технической эксплуатации зданий:

Назначен должностное лицо из инженеро-технического персонала. ответственное за эксплуатацию зданий и сооружений;

Разработан в установленном порядке Перечень видов работ и профессий, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности труда;

Разработан план мероприятий по улучшению условий труда;

Разработаны мероприятия по предупреждению и ликвидации аварий;

Приобретены специальные крючки (грабли) для работы по очистке механических решёток на очистных сооружениях;

Разработан перечень профессий и должностей работников освобожденных от инструктажа на рабочем месте;

Разработан и утвержден перечень мест (условий) производства и видов работ, на выполнение которых необходимо выдавать наряд-допуск;

При таких обстоятельствах допущенные и установленные в ходе проверки нарушения по своей природе не являются существенными, а совершенное ООО «ЖКХ-Стройсервис» административное правонарушение носит лишь формальный состав, его совершение существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, государству и гражданам не причинило, и не повлекло никаких вредных последствий, причины и условия, способствующие его совершению устранены, лицом привлекаемым к административной ответственности, приняты меры к недопущению подобных нарушений в будущем.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, в отношении заявителя не установлено.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние заявителя и устранении выявленных нарушений.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом. Заявителю назначено наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, вместе с тем за данное административное правонарушение предусмотрено менее строгое альтернативное наказание в виде предупреждения.

Оценивая изложенное в своей совокупности, судья приходит к убеждению, что назначение строгого административного наказания в виде штрафа при наличии лишь формального состава административного правонарушения в конкретных действиях заявителя не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания, в связи с чем, судья признает возможным назначить менее строгое административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы судья вправе изменить постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление государственного инспектора труда Краснодарского края ФИО3 № <...> от 28.06.2016 года по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ которым ООО «ЖКХ-Стройсервис» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа 51000 рублей, изменить в части назначенного административного наказания на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинградский райсуд в срок 10 дней.

Судья Ленинградского

районного суда ФИО1