ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-97/2022 от 05.08.2022 Богдановичского городского суда (Свердловская область)

Дело №12-97/2022

УИД 66MS0109-01-2022-002710-38

РЕШЕНИЕ

г. Богданович 05 августа 2022 года

Судья Богдановичского городского суда Свердловской области Бабинов А.Н., рассмотрев жалобу генерального директора Богдановичского открытого акционерного общества по производству огнеупорных материалов Юрков А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Богдановичского судебного района Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым

Богдановичское открытое акционерное общество по производству огнеупорных материалов (ИНН 6605001321, ОГРН 1026600705889), расположенное по адресу: <адрес>,

привлечено к административной ответственности по статье 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Богдановичского судебного района Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Богдановичское открытое акционерное общество по производству огнеупорных материалов (далее по тексту – Богдановичское ОАО «Огнеупоры», общество) признано виновным в том, что в нарушение пункта 6 статьи 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» не исполнило обязанность по предоставлению информации (ответа на запрос) о бенефициарных владельцах юридического лица по запросу Межрайонной ИФН № 19 по Свердловской области в установленный срок, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, генеральный директор Богдановичского ОАО «Огнеупоры» обратился с жалобой, просит постановление мирового судьи отменить, отказать в привлечении общества к административной ответственности. В обоснование жалобы указывает, что мировым судьей не учтено, что в связи с рассматриваемыми обстоятельствами должностное лицо Богдановичского ОАО «Огнеупоры» Свиридова Т.В. привлечено к административной ответственности по статье 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в свою очередь исключает привлечение к административной ответственности по данному факту юридического лица в соответствии с частью 4 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Юридическим лицом были предприняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность по статье 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Информация о бенефициарах была предоставлена в адрес налогового органа 30.03.2022 в составе пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год, отдельный ответ на запрос был направлен посредствам телекоммуникационной сети 18.04.2021. Обществом предприняты меры к привлечению к дисциплинарной ответственности должностного лица, допустившего нарушение срока ответа на запрос – заместителя главного бухгалтера Свиридовой Т.В.

Полагает, что фактически по состоянию на окончание установленного срока предоставления истребуемой информации, данная информация имелась у налогового органа, в связи с представлением ее в составе налоговой отчетности, что также исключает привлечение Богдановичского ОАО «Огнеупоры» к административной ответственности по статье 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также общество указывает, что при назначении наказания мировым судьей не учтены смягчающие наказание обстоятельства: совершение данного правонарушения впервые; надлежащее исполнение обществом налоговых обязанностей; неисполнение запроса в установленный срок не повлекло негативных последствий для бюджета и причинения имущественного ущерба, вреда или возникновения угрозы причинений вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций; истребуемые сведения предоставлены в рамках иных мероприятий налогового контроля; срок предоставления ответа на запрос совпал с периодом подготовки годовой отчетности и подготовки и представления в налоговый орган большого объема документов в рамках проводимой выездной налоговой проверки.

В отзыве на жалобу начальник Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области Ю.С. Зырянова просила оставить постановление мирового судьи без изменения, жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого судебного акта.

Защитник юридического лица Жуков И.О. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме и пояснил, что действительно юридическим лицом ответ на запрос от 18.03.2022 года был дан с нарушением. Информация в налоговый орган по запросу представлена 18.04.2022 года. За данное нарушение к административной ответственности привлечено должностное лицо, отвечающее за своевременное направление ответов. Данное обстоятельство исключает административную ответственность юридического лица, на основании ч.4 ст.2.1 КоАП РФ. Полагает, что Обществом приняты все необходимые меры по соблюдению установленных норм. Просил постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить.

Защитник Коковин Д.М. изложенные в жалобе доводы поддержал в полном объеме.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области Примак М.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве, указав, что в данном случае юридическим лицом не были приняты все необходимые меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области Есаулкова Т.Ф. поддержала доводы Примак М.А., просила отказать в удовлетворении жалобы.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и отзыва на нее, судья приходит к следующим выводам.

В силу пункта 6 статьи 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по запросам уполномоченных органов государственной власти», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2017 № 913, при получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса. Сведения о бенефициарных владельцах представляются по состоянию на дату, указанную в запросе.

Статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Богдановичского ОАО «Огнеупоры» почтой заказным письмом направлен запрос Межрайонной ИФНС России №19 по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» документально подтвержденной информации о своих бенефициарных владельцах, включающей сведения, предусмотренные абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Указано, что информацию необходимо представить в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса (л.д. 9-11).

Запрос получен ДД.ММ.ГГГГ в 10:37 часов (л.д. 12). В установленный срок запрошенная информация не представлена, представлена посредствам телекоммуникационной сети только ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-15), то есть с нарушением установленного срока.

Данные обстоятельства обществом не оспариваются.

В связи с указанными обстоятельствами неисполнение юридическим лицом обязанности по представлению информации о своих бенефициарных владельцах по запросу налогового органа, в отношении Богдановичского ОАО «Огнеупоры» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дела общество привлечено к административной ответственности.

Обстоятельства совершения Богдановичского ОАО «Огнеупоры» подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом соблюдения порядка направления запроса налоговым органом в пределах его полномочий, получения обществом данного запроса, ненаправления в установленный срок запрошенной информации, в действиях Богдановичского ОАО «Огнеупоры» имеется состав вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Допустимых и достоверных доказательств, которые бы вызывали сомнение в виновности общества, в том числе доказательств принятия им всех зависящих мер к исполнению запроса по предоставлению сведений о бенефициарных владельцах в установленный срок не представлено, напротив, установлено, что юридическим лицом не осуществлен должный контроль за надлежащим исполнением обязанностей сотрудников Общества в части подготовки своевременных ответов.

При таких обстоятельствах довод заявителя жалобы о наличии основания для прекращения производства по делу со ссылкой на часть 4 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связи с привлечением к административной ответственности по статье 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностного лица Богдановичского ОАО «Огнеупоры» Свиридова Т.В. за это же правонарушение, при недоказанности, что юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по статье 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является необоснованным, поэтому не может быть принят судьей в качестве основания для отмены обжалуемого постановления.

Также отклоняется довод жалобы о том, что информация о бенефициарах была предоставлена в адрес налогового органа ДД.ММ.ГГГГ в составе пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год, а отдельный ответ на запрос был направлен посредствам телекоммуникационной сети ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства какими-либо доказательствами не подтверждены.

Как следует из запроса, у Богдановичского ОАО «Огнеупоры» были истребованы сведения о бенефициарных владельцах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. А как указывает лицо, привлекаемое к административной ответственности, ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган была представлена отчетность за 2021 год, то есть по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Выписка из пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах Богдановичского ОАО «Огнеупоры» за 2021 год, на которую ссылается заявитель жалобы, (л.д. 38-39), вопреки его мнению, не содержит информации о бенефициарных владельцах, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы жалобы о том, что обществом предприняты меры к привлечению к дисциплинарной ответственности должностного лица, допустившего нарушение срока ответа на запрос, срок предоставления ответа на запрос совпал с периодом подготовки годовой отчетности и подготовки и представления в налоговый орган большого объема документов в рамках проводимой выездной налоговой проверки, вины юридического лица в совершении административного правонарушения не исключает, выводы мирового судьи не опровергают.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом при надлежащем извещении о времени и месте составления.

В обжалуемом постановлении мирового судьи содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела на основании имеющихся в материалах дела доказательств.

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание в виде штрафа назначено юридическому лицу в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.

Ссылки заявителя жалобы на то, что при назначении наказания мировым судьей не учтены смягчающие наказание обстоятельства, судьей отклоняются, поскольку не свидетельствуют о несправедливости наказания, назначенного в минимальном размере.

При назначении наказания проверялся вопрос возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации, оснований для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения мировым судьей не установлено. Не установлены такие основания и при рассмотрении жалобы, исходя из характера административного правонарушения и объекта посягательства.

Приведенное заявителем в жалобе иное мнение относительно характера и существенности нарушения, относительно отсутствия угрозы охраняемым интересам, отсутствии негативных последствиях основаниями для освобождения Богдановичского ОАО «Огнеупоры» не является основанием для освобождения от административной ответственности за совершение данного административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Богдановичского судебного района Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Богдановичского открытого акционерного общества по производству огнеупорных материалов оставить без изменения, жалобу генерального директора Богдановичского открытого акционерного общества по производству огнеупорных материалов Юрков А.В. – без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья А.Н. Бабинов