ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-98/2018 от 27.03.2018 Фрунзенского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

копия

Дело № 12-98/2018

РЕШЕНИЕ

27 марта 2018 года город Ярославль

Судья Фрунзенского районного суда г. Ярославля Сингатулина И.Г., при секретаре Cеменовой М.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление временно исполняющей обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО 1НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>.

установил:

Постановлением временно исполняющей обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО 1НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ... руб.

Как указано в постановлении, аукционная комиссия заказчика - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (начальная (максимальная) цена контракта – ... руб.) на выполнение работ по текущему содержанию объектов улично-дорожной сети г. Ярославля в 2017 г. (извещение НОМЕР) отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки НОМЕР и НОМЕР в связи с признанием заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением п. 2 ч. 4, ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием вины.

В судебном заседании ФИО1 и защитник Виноградова В.С. доводы жалобы поддержали по изложенным основаниям. Дополнительно указали на то, что на момент включения в состав аукционной комиссии ФИО1 не являлась работником департамента государственного заказа Ярославской области, работала в департаменте городского хозяйства мэрии г.Ярославля, поэтому не является субъектом административного правонарушения.

Представитель УФАС по Ярославской области по доверенности ФИО2 против удовлетворения жалобы возражала. Указала, что факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается материалами дела. Просила учесть, что по результатам рассмотрения жалобы организация 1 УФАС по Ярославской области было вынесено решение от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, которым жалоба организация 1 была признана обоснованной, аукционная комиссия уполномоченного органа – департамента государственного заказа Ярославской области, нарушившей п.2 ч.4, ч.5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выдано предписание об устранении выявленных нарушение. Данное предписание департаментом государственного заказа Ярославской области было исполнено, отменены протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и протокол рассмотрения заявки единственного участника аукциона НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Проведено повторное рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Также указала, что ФИО1 включена в состав аукционной комиссии на основании приказа директора департамента государственного заказа Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР. В соответствии с Положением о комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукциона в электронной форме, утв. директором департамента государственного заказа Ярославской области ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, в случае виновного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, иных нормативно правовых актов Российской Федерации и Положения, член аукционной комиссии несет, в том числе административную ответственность

Выслушав лиц, участвующих в деле изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п.п. 1, 2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 -6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из положений ст. 66 того же Федерального закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (п. 2 ч.3, подп. «б» п. 3 ч.3).

В соответствии с ч. 1 ст. 67 указанного выше Федерального закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 приведенной правовой нормы закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Основанием для привлечения ФИО1 - начальника отдела развития дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства мэрии г.Ярославля, члена аукционной комиссии департамента государственного заказа Ярославской области постановлением должностного лица УФАС по Ярославской области к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, послужило то обстоятельство, что аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему содержанию объектов улично-дорожной сети г. Ярославля в 2017 г. (извещение НОМЕР) в нарушение п.2 ч.4, ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участнику закупки с порядковым номером 1 (ООО «Корпорация Классик») и участнику закупки с номером 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как следует из материалов дела, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА департаментом государственного заказа Ярославской области в единой информационной системе на официальном сайте ... было размещено извещение НОМЕР о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему содержанию объектов улично-дорожной сети г. Ярославля в 2017 г. вместе с аукционной документацией (л.д.190-198, 198 -279). Начальная (максимальная) цена контракта – ... руб.

Условия проведения аукциона в электронной форме, а также требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, указаны в документации об аукционе в разделе «Информационная карта» с приложениями.

Требования, установленные к товарам, используемым для производства работ, отражены в Приложении №2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» и в Приложении №7 к Техническому заданию.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР участникам закупки с порядковыми номерами 1 и 3 отказано в допуске к участию в аукционе.

Заявка НОМЕР: в качестве основания указано (л.д.280 об.-281):

«На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе:

- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе.

По указанным участником аукциона показателям предлагаемого к поставке товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе:

-участником закупки по позиции 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 в графе «Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе**» указан показатель, единица измерения, слово, словосочетание, знак препинания. В соответствии с инструкцией по заполнению участником аукциона сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, содержащейся в Приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» графа «Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе», содержит технические характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.

- позиции 9 «Щебень из природного камня для строительных работ» участником предлагается щебень марки 800 фракцией 5-10; 10-20; 40-70. При этом в отношении показателя «Содержание дробленых зерен в щебне из гравия» указано для фракции 5-10 указан диапазон 5-10 - 90%, 10-20 указан диапазон 10-20-90%, 40-70 указан диапазон 40 - 70 - 90%, что не соответствует ГОСТ 8267-93. Согласно ГОСТ 8267-93 для щебня марки 800 фракций: 5-10; 10-20; 40-70; значение показателя «Содержание дробленых зерен в щебне из гравия» должно составлять не менее 80% по массе.

В соответствии с п. 1 Технического задания раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе выполнение работ по текущему содержанию улично-дорожной сети г. Ярославля в 2017 г. должно быть произведено в полном соответствии с условиями контракта и приложениями к нему, а также соблюдением требований действующих нормативно-технических документов, обязательных при заполнении работ по контракту в соответствии с Перечнем нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ по текущему содержанию улично-дорожной сети города Ярославля в 2017 г.

В отношении заявки НОМЕРорганизация 1 в протоколе указано (л.д.281об.):

«На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № -4-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», раздела 2 Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе:

- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе.

По указанным участником аукциона показателям предлагаемого к поставке товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе:

-участником закупки по позиции 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 в графе «Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе**» указан показатель, единица измерения, слово, словосочетание, знак препинания.

В соответствии с инструкцией по заполнению участником аукциона сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, содержащейся в Приложении № 2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» графа «Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе» содержит технические характеристики предполагаемого к использованию при выполнении работ товара».

Аукционная комиссия пришла к выводу о том, что конкретные значения показателей товара «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип В марки III» (требование заказчика - содержание щебня в асфальтобетонной смеси 30-40%, участник закупки указал - «38,3,%»; требование заказчика - марка по дробимости щебня, входящего в состав асфальтобетонной смеси - не менее 400, участник закупки указал «800, марка»; требование заказчика - водонасыщение образцов, отформованных из смеси 1,5-4,0%, участником закупки указал «2,6,%»; требование заказчика - водонасыщение для вырубок и кернов готового покрытия - не более 4,5%, участник закупки указал «2,8,%», а также значения показателей товара «Щебень из природного камня для строительных работ» (требование заказчика - содержание дробленых зерен в щебне из гравия - не менее 80%, участник закупки указал «5-10 - 90%; 10-20 - 90%; 40-70 -90%»; требование заказчика - содержание зерен пластинчатой и игловатой формы в щебне из гравия - не более 35%, участник закупки указал «5-10 - 15%; 10-20 - 15%; 40-70 - 15%»; требование заказчика - величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов - свыше 370 Бк/кг до 740 Бк/кг, участник закупки указал «5-10 - 380 Бк/кг; 10-20 - 385 Бк/кг; 40-70 - 390 Бк/кг»; требование заказчика - содержание зерен слабых пород - не более 10%, участник закупки указал «5-10 - 5%, 10-20 - 5%, 40-70 - 5%», не соответствуют требованиям «ГОСТ 9128-2013. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», «ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», поскольку показатели нормы указаны в виде конкретного числового значения, при том, что названными ГОСТами показатели выражены в виде диапазонного значения.

По смыслу ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Характеристики предлагаемых участниками товаров должны полностью охватываться диапазоном значений, то есть находиться между максимальным и минимальным значением показателей, а не охватывать данный диапазон сами по себе.

Диапазон значений показателя товара не является конкретным показателем и не позволяет определить реальные конкретные характеристики предлагаемого участником к поставке товара.

Поскольку заявки под номерами 1 и 3 содержат конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, они соответствуют требованиям Федерального от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и аукционной документации, основания для отказа представившим эти заявки лицам в допуске к участию в аукционе отсутствовали.

Таким образом, аукционной комиссией департамента государственного заказа Ярославской области неправомерно принято решение об отказе участникам закупки под номерами 1 и 3 в допуске к участию в аукционе, что нарушает п.2 ч.4, ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Также суд учитывает, что решением УФАС по Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, жалоба организация 1 была признана обоснованной; аукционная комиссия уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, нарушившей п.2 ч.4, ч.5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Данное предписание департаментом государственного заказа Ярославской области было исполнено, отменены протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и протокол рассмотрения заявки единственного участника аукциона НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Проведено повторное рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

Доводы ФИО1 о том, что она не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, поскольку замещает должность в департаменте городского хозяйства мэрии г.Ярославля, отклоняются.

Согласно п.п. 3.1 - 3.4 Положения о комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукциона в электронной форме, утв. директором департамента государственного заказа Ярославской области ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, аукционная комиссия является коллегиальным органом, создаваемым департаментом государственного заказа Ярославской области на временной основе. Персональный состав аукционной комиссии, утверждается приказом директора департамента государственного заказа Ярославской области. В состав аукционной комиссии входят не менее пяти человек – членов аукционной комиссии. Аукционная комиссия формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (л.д.86-91).

ФИО1 назначена на должность члена аукционной комиссии приказом директора департамента государственного заказа Ярославской области от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНАНОМЕР.

Исходя из содержания п.6.2.1 и 6.2.2 Положения о комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукциона в электронной форме, контроль за соответствием законодательству первых частей заявок на участие в аукционе является обязанностью аукционной комиссии.

Вина ФИО1 подтверждается собранными по делу доказательствами (протоколом об административном правонарушении, извещением НОМЕР о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, заявкой на участие в электронном аукционе, поданной ООО «Корпорация Классик», протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и другими материалами дела). Все доказательства по делу добыты в соответствии с законом.

Таким образом, действия ФИО1 обоснованно квалифицированы по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, в полном соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Исключительных обстоятельств, связанных с характером правонарушения, имущественным положением ФИО1, с учетом сведений о ее доходах, семейного положения, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела должностным лицом УФАС по Ярославской области не допущено. Постановление о назначении административного наказания соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах обжалуемое постановление НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление временно исполняющей обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО 1НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.Г. Сингатулина