ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-998/20 от 29.10.2020 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

56RS0018-01-2020-008172-65

№ 12-998/2020

Р Е Ш Е Н И Е

29 октября 2020 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Пименовой О.А.,

с участием:

должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, Степанова А.С.,

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, Арапова Н.В.,

при секретаре Сотникове Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иванова В.П. на постановление государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Степанова А.С. от 17 июня 2020 года №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иванова В.П., года рождения, проживающего по адресу: г. Оренбург, ул. ...

установил:

постановлением государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Степанова А.С. от 17 июня 2020 года № ... генеральный директор акционерного общества «ОЖБИ» (далее- АО «ОЖБИ», общество) Иванов В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

На вышеуказанное постановление поступила жалоба генерального директораАО «ОЖБИ» Иванова В.П., в которой заявитель просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что в соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от 27.03.2020 №95-р «О некоторых вопросах организации и осуществления государственного контроля (надзора) в период режима повышенной готовности на территории Оренбургской области» органам исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), необходимо приостановить свою деятельность до 1 мая 2020 года: назначение проверок, в отношении которых применяются положенияФедерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», за исключением проведения внеплановых проверок, основаниями для которых являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проверок, по результатам которых осуществляется выдача разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер; назначенные и (или) проводимые проверки, указанные в абзаце втором настоящего пункта.

В соответствии с п.9 постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 года №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что проверки, проведение которых было приостановлено в период с 18 марта по 5 апреля 2020 года в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, подлежат завершению в связи с невозможностью их проведения не позднее 3 рабочих дней после вступления в силу настоящего постановления, за исключением проверок, предусмотренных пунктами 1 и 2 постановления.

Таким образом, полагает, что данная проверка должна была быть приостановлена, а после принятия постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 года № 438 завершена.

Также указывает, что в виду отсутствия собственника земельных участков, заключение договоров аренды не представляется возможным.

С 1985 года участки земель, на которых АО «ОЖБИ» осуществляет добычу песчано-гравийной смеси, не входят в категорию земель сельскохозяйственного назначения, поскольку актом постоянно действующей комиссии, созданной распоряжением главы администрации Сакмарского района от 2007 года установлено, что земли на участках нарушены, не рекультивированы, почвы отсутствуют, грунты засорены техногeнными отходами; данные участки уже длительное время используются под добычу ПГС и не являются землями сельхозназначения. Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 01.03.2012 года № ... утверждено заключение государственной экспертизы запасов песчано-гравийных смесей Кушкульского месторождения. Отраслевое министерство подтвердило, что на данных участках осуществляется добыча полезных ископаемых.

Не согласен Иванов В.П. с выводами должностного лица об отсутствии программы мониторинга, т.к. наблюдение за количеством извлекаемого из недр ПГС и горной массы, объемами вскрышных пород производится маркшейдером в соответствии с лицензией на производство маркшейдерских работ № ... от 27.05.2010 года. Наблюдение за качеством ПГС осуществляется службой отдела технического контроля АО «ОЖБИ», а также лабораториями потребителей. Наблюдение за состоянием откосов, уступов и бортов карьера осуществляется визуально и в случае необходимости инструментально в соответствии с действующими инструкциями.

Также не согласен с нарушением в части неосуществления контроля за техническим состоянием горных выработок, в том числе ликвидированных, расположенных в пределах участка недр местного значения – ... месторождения ПГС, поскольку административным органом не определены формы контроля, а также сведения, которые необходимо предоставлять для подтверждения контроля.

По нарушениям сроков оплаты НДПИ полагает, что просрочка оплаты незначительная.

По предоставлению полугодовой отчетности за 1 полугодие 2019 года о выполнении условий пользования недрами считает, что ее предоставление законодательством не предусмотрено.

Программа мониторинга подземных вод в настоящее время разработана.

По оплате водного налога также полагает, что просрочка незначительна, вызвана финансовыми трудностями.

Также не согласен с нарушением в части предоставления распорядителю недр отчета о выполнении условий пользования недрами и мониторинге подземных вод за 2019 год.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Арапов Н.В. доводы жалобы поддержал и просил отменить постановление № ... от 17.06.2020 года государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды Степанова А.С., производство по делу прекратить.

Государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды Степанов А.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в возражениях, считает постановление № ... от 17.06.2020 года законным и обоснованным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ, представляет собой действия по пользованию недрами с нарушением условий лицензии и иных требований технических проектов.

Субъектами данных правонарушений являются граждане, должностные лица, юридические лица.

В соответствии со ст. 22 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах» (далее- Закон о недрах) лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Пользователь недр обязан, в том числе, обеспечить выполнение условий, установленных лицензией.

В соответствии с пп. 10 п. 2 ст. 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией.

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 23 Закона Оренбургской области от 07.05.2013 года № 1441/424-V- ОЗ «Об участках недр местного значения» пользователь недр местного значения обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией на право пользования недрами.

В соответствии с абз. 4 п. 3.5 приложение № 6 к лицензии ОРБ 01272 ТР добыча полезного ископаемого разрешается при наличии оформленного, в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о недрах Российской Федерации, права пользования земельным участком.

Согласно абз. 2 п. 4.1 приложение № 6 к лицензии ОРБ 01272 ТР пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения недропользования и смежных отраслей права, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, промышленной безопасности, рациональному использованию и охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, безопасности жизни и здоровья работников предприятий и населения в зоне влияния работ, охраны окружающей среды, зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами.

В соответствии с абз. 4 п. 3.5 приложение №6 к лицензии ОРБ 01272 ТР добыча полезного ископаемого разрешается при наличии оформленного, в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о недрах РФ, права пользования земельным участком.

Согласно пп. 3.6.2 п. 3.6 приложение № 6 к лицензии ОРБ 01272 ТР пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований утвержденного в установленном порядке технического проекта разработки месторождения.

В соответствии с разделом 11 технического проекта «Корректировка рабочего проекта «Разработка Кушкульского месторождения ПГС, Положением о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации, утвержденного приказом МПР РФ от 21 мая 2001 года №433 и Требованиями к мониторингу месторождений твердых ископаемых, утвержденными Минприроды РФ 04.08.2000 года разрабатывается программа мониторинга месторождения.

Согласно абз. 9 п. 4.1 приложение №6 к лицензии ОРБ 01272 ТР пользователь недр обязан осуществлять в течение срока действия лицензии контроль за техническим состоянием горных выработок, в том числе ликвидированных, расположенных в пределах участка недр, и устранять за свой счет выявленные нарушения.

В соответствии с п. 5.1 приложение № 6 к лицензии ОРБ 01272 ТР пользователь недр с даты государственной регистрации должен уплачивать налоги, платежи и сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая плату за землю, а также налог на добычу полезного ископаемого.

Согласно пп. 7.1.2 п. 7.1 приложение №6 к лицензии ОРБ 01272 ТР пользователь недр обязан обеспечить полугодовую отчетность (до 20 числа следующего за отчетным периодом месяца) перед Распорядителем недр о выполнении условий пользования недрами.

В соответствии с абз. 2 п. 4.2 лицензионного соглашения в течение всего срока эксплуатации водозабора Пользователь недр обязан осуществлять мониторинг подземных вод в соответствии с программой, согласованной в установленном порядке.

Согласно пункту 2 раздела I постановления Правительства РФ от 11.02.2016 года № 94 «Об утверждении Правил охраны подземных водных объектов» охрана подземных водных объектов осуществляется путем проведения мероприятий по предупреждению загрязнения, засорения подземных водных объектов, истощения их запасов, а также ликвидации последствий указанных процессов.

В соответствии с п. 5.1 лицензионного соглашения пользователь недр при пользовании участком недр уплачивает налоги, платежи и сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая плату на землю, водный налог.

В соответствии с пп. 7.1.2 п. 7.1 лицензионного соглашения пользователь недр обязан обеспечить годовую отчетность (до 20 числа следующего за отчетным периодом месяца) перед Распорядителем недр о выполнении условий пользования недрами и мониторинге подземных вод.

Как усматривается из материалов дела, в период с 28 февраля 2020 года по 26 марта 2020 года должностным лицом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений на основании приказа руководителя административного органа от 20 февраля № ... проведена плановая выездная проверка в отношении АО «ОЖБИ».

В ходе проверки установлено, что в процессе пользования участками недр местного значения – ... месторождением ПГС, участком недр, содержащим подземные воды для добычи подземных вод с целью технологического водоснабжения АО «ОЖБИ», владелец лицензий- АО «ОЖБИ» допустило нарушения условий лицензий на пользование недрами ОРБ 01272 ТР, ОРБ 05229 ВЭ, а именно:

- в нарушение абз. 4 п. 3.5, абз. 2 п. 4.1 лицензионного соглашения (приложение № ... к лицензии ОРБ 01272 ТР) АО «ОЖБИ» не обеспечило оформление, в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о недрах Российской Федерации, права пользования земельными участками с кадастровыми номерами № ..., ... в границах которых располагается ... месторождение песчано-гравийной смеси (далее-ПГС);

- в нарушение аб. 4 п. 3.5, абз. 2 п. 4.1 лицензионного соглашения (приложение № ... к лицензии ОРБ 01272 ТР) АО «ОЖБИ» не обеспечило оформление, в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о недрах Российской Федерации земельных участков с кадастровыми номерами № ..., ..., ... (в границах которых располагается ... месторождение ПГС) в части перевода земель сельскохозяйственного назначения в категорию земли промышленности, на момент проверки АО «ОЖБИ» осуществляло пользование недрами ... месторождения ПГС на землях сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного использования (перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию земли промышленности не осуществлен);

- в нарушение пп. 3.6.2 п. 3.6 лицензионного соглашения (приложение №... к лицензии ОРБ 01272 ТР) АО «ОЖБИ» не обеспечило соблюдение требований утвержденного в установленном порядке технического проекта «Корректировка рабочего проекта «Разработка ... месторождения ПГС» по разработке программы мониторинга ... месторождения ПГС и её осуществлению;

- в нарушение абз. 9 п. 4.1 лицензионного соглашения (приложение № ... к лицензии ОРБ 01272 ТР) АО «ОЖБИ» не обеспечило контроль за техническим состоянием горных выработок, в том числе ликвидированных, расположенных в пределах участка недр местного значения - ... месторождения ПГС;

- в нарушение п. 5.1 лицензионного соглашения (приложение № ... к лицензии ОРБ 01272 ТР) АО «ОЖБИ» не обеспечено внесение налога на добычу полезных ископаемых в установленный законом срок (за июнь-июль 2019 г.);

- в нарушение пп. 7.1.2 п. 7.1 лицензии соглашения (приложение № ... к лицензии ОРБ 01272 ТР) АО«ОЖБИ» не обеспечило предоставление полугодовой отчетности (до 20 числа следующего за отчетным периодом месяца) перед распорядителем недр о выполнении условий пользования недрами за первое полугодие 2019 года;

- в нарушение абз. 2 п. 4.1, абз. 2 п. 4.2 лицензионного соглашения (приложения № ... к лицензии ОРБ 05229 ВЭ) АО «ОЖБИ» не обеспечило выполнение условий лицензии ОРБ 05229 ВЭ в части осуществления мероприятий по охране подземных вод (мониторинг подземных вод);

- в нарушение п. 5.1 (приложения № ... к лицензии ОРБ 05229 ВЭ) АО «ОЖБИ» не обеспечило выполнение условий лицензии ОРБ 05229 ВЭ в части своевременной уплаты водного налога за II, III, IV кварталы 2019 года;

- в нарушение пп. 7.1.2 п. 7.1 (приложения № ... к лицензии ОРБ 05229 ВЭ) АО «ОЖБИ» не обеспечило выполнение условий лицензии ОРБ 05229 ВЭ в части предоставления распорядителю недр отчета о выполнении условий пользования недрами и мониторинге подземных вод за 2019 год.

Приказом о назначении на должность генерального директора от 20 февраля 2020 года № ... генеральным директором АО «ОЖБИ» назначен Иванов В.П.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении генерального директора АО «ОЖБИ» Иванова В.П. дела об административном правонарушении и вынесения государственным инспектором Оренбургской области в области охраны окружающей среды постановления № ... от 17 июня 2020 года.

Приведенные обстоятельства и вина генерального директора АО «ОЖБИ» Иванова В.П. подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № ..., актом проверки от 26 марта 2020 года, приказом о проведении плановой выездной проверки от 20 февраля 2020 года, лицензией на право пользование недрами, лицензией на пользование недрами, постановлением о назначении административного наказания и иными материалами дела.

Все доказательства по делу оценены надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании имеющихся в деле доказательств достоверно установлено, что Иванов В.П. не принял всех мер для соблюдения требований законодательства о недрах и условий лицензий на пользование недрами.

Таким образом, проанализировав представленные материалы, суд приходит к выводу, что выявленные в ходе проведенной проверки нарушения составляют объективную сторону состава ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, в связи с чем генеральный директор АО «ОЖБИ» Иванов В.П. обоснованно привлечен к административной ответственности за их совершение.

Обжалуемое постановление административного органа вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.

Доводы Иванова В.П. о необходимости приостановления проведения проверки необоснованны, поскольку плановая выездная проверка проводилась в период с 28 февраля 2020 года по 26 марта 2020 года, была завершена 26 марта 2020 года, результаты зафиксированы в акте проверки № ... от 26 марта 2020 года, то есть до вступления в силу распоряжения Губернатора Оренбургской области от 27 марта 2020 года № ....

Доводы жалобы об отсутствии необходимости оформления права пользования земельными участками, в границах которых располагается Кушкульское месторождение ПГС, в виду отсутствия собственника, подлежат отклонению по следующим основаниям.

На момент проведения проверки, согласно выпискам из ЕГРН установлено, что земельные участки принадлежат на праве собственности Д.А.Ф,. Между тем, договоры аренды на указанные земельные участки с их собственником представлены не были. То обстоятельство, что на момент рассмотрения жалобы имеется решение Центрального районного суда г.Оренбурга от 19 августа 2020 года, юридического значения не имеет, т.к. указанное решение в законную силу не вступило.

Нельзя согласиться и с доводами жалобы об отсутствии необходимости перевода земель из одной категории в другую, поскольку согласно выпискам из ЕГРН земельные участки с кадастровыми номерами № ..., ..., ... относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного использования.

Между тем, в соответствии с абзацем 4 пункта 3.5 приложение №... к лицензии ОРБ 01272 ТР добыча полезного ископаемого разрешается при наличии оформленного, в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о недрах Российской Федерации, права пользования земельным участком.

Согласно статье 78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства). Добыча полезных ископаемых на землях сельскохозяйственного назначения не предусмотрена.

По доводам жалобы Иванова В.П. о несогласии с нарушением в части соблюдения требований утвержденного в установленном порядке технического проекта «Корректировка рабочею проекта «Разработка ... месторождения ПГС» по разработке программы мониторинга ... месторождения ПГС и её осуществлению, суд приходит к выводу о наличии указанного нарушения условий лицензии, поскольку при разработке технического проекта «Корректировка рабочего проекта «Разработка ... месторождения ПГС» АО «ОЖБИ» самостоятельно предусмотрело и приняло обязательства по разработке программы мониторинга Кушкульского месторождения ПГС и её осуществлению. Между тем, в рамках плановой выездной проверки АО «ОЖБИ» программу мониторинга состояния недр Кушкульского месторождения ПГС не представило.

Довод жалобы о несогласии с нарушением в части обеспечения контроля за техническим состоянием горных выработок, в том числе ликвидированных, расположенных в пределах участка недр местного значения - ... месторождения ПГС, в виду отсутствия определенной формы контроля, а также сведений, которые необходимо предоставлять для подтверждения данного контроля, суд считает несостоятельным, так как в соответствии с абз. 9 п. 4.1 приложение №... к лицензии ОРБ 01272 ТР пользователь недр обязан осуществлять в течение срока действия лицензии контроль за техническим состоянием горных выработок, в том числе ликвидированных, расположенных в пределах участка недр, и устранять за свой счет выявленные нарушения. При получении лицензии ОРБ 01272 ТР на пользование недрами АО «ОЖБИ» приняло обязательства, предусмотренные лицензионными соглашением. Следовательно, предприятие самостоятельно должно было организовать контроль за техническим состоянием горных выработок, в том числе ликвидированных, а в случае отсутствия понимания порядка контроля не было лишено возможности обратиться за разъяснениями в соответствующий государственный орган.

Суд не соглашается с доводами жалобы о том, что нарушение в части несвоевременного внесения НДПИ (за июнь-июль 2019 года) является несущественным, поскольку любая просрочка по внесению НДПИ является нарушением Налогового кодекса РФ, условий лицензии ОРБ 01272 ТР и образует состав административного правонарушения.

Несостоятельными являются и доводы жалобыоб отсутствии оснований для предоставления полугодовой отчетностио выполнении условий пользования недрами.

Так, в соответствии с подпунктом 7.1.2 пункта 7.1 приложение № ... к лицензии ОРБ 01272 ТР пользователь недр обязан обеспечить полугодовую отчетность (до 20 числа следующего за отчетным периодом месяца) перед Распорядителем недр о выполнении условий пользования недрами.

При получении лицензии ОРБ 01272 ТР на пользование недрами АО «ОЖБИ» приняло обязательства, предусмотренные лицензионным соглашением. В рамках плановой выездной проверки установлено, что АО «ОЖБИ» не обеспечено предоставление полугодовой отчетности (до 20 числа следующего за отчетным периодом месяца) о выполнении условий пользования недрами за первое полугодие 2019 года. Между тем, отчет о выполнении условий пользования недрами за 2019 года представлен АО «ОЖБИ» в министерство письмом от 16.01.2020 года в свободной форме.

Не может служить основанием от освобождения от административной ответственности несогласие в выводами должностного лица об отсутствии у общества программы мониторинга подземных вод, которая разработана после вынесения оспариваемого постановления.

Также нельзя согласиться с доводами жалобы о несущественной просрочке по уплате водного налога за II, III, IV кварталы 2019 года, поскольку в соответствии с пунктом 5.1 приложения № ... к лицензии ОРБ 05229 ВЭ пользователь недр при пользовании участком недр уплачивает налоги, платежи и сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая плату на землю, водный налог.Как указано выше, любая просрочка по внесению налога является нарушением Налогового кодекса РФ, условий лицензии ОРБ 05229 ВЭ и образует состав административного правонарушения. В рамках плановой выездной проверки АО «ОЖБИ» представило налоговые декларации и платежные поручения, согласно которым водный налог за II, III, IV кварталы 2019 года предприятием внесен с нарушением установленного срока.

Не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы по существу доводы Иванова В.П. о представлении Распорядителю недр отчета о выполнении условий пользования недрами и мониторинге подземных вод за 2019 год, соответствующие доказательства не представлены. Между тем, согласно информации Управления природопользования министерства отчет о выполнении условий пользования недрами и мониторинге подземных вод за 2019 года от АО «ОЖБИ» в адрес министерства не поступал.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Иванова В.П. допущено не было.

С учетом доказательств, имеющихся в деле, принимая во внимание характер правонарушения, суд приходит к выводу о том, что должностное лицо обоснованно привлекло к административной ответственности генерального директора АО «ОЖБИ» Иванова В.П. по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, административное наказание назначено генеральному директору АО «ОЖБИ» Иванову В.П. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 -4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

Постановление о привлечении генерального директора АО «ОЖБИ» Иванова В.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что доводы жалобы Иванова В.П. своего достоверного подтверждения при рассмотрении дела не нашли, опровергаются доказательствами, собранными по делу, вследствие чего оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления должностного лица по жалобе не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

постановление государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Степанова А.С. от 17 июня 2020 года №... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иванова В.П. оставить без изменения, а жалобу Иванова В.П. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись О.А. Пименова

Копия верна. Судья:

Секретарь:

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...