ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-99/2016 от 13.05.2016 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-99/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

13 мая 2016 года г. Хабаровск

Судья Кировского районного суда г. Хабаровска С.Н. Опалей, рассмотрев жалобу начальника службы ГМС – главного маркшейдера ОАО «Хабаровский речной торговый порт» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (Хабаровскстат) ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника службы ГМС – главного маркшейдера ОАО «Хабаровский речной торговый порт» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением прокурора Хабаровского района от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника службы – главного маркшейдера ГСМ ОАО «Хабаровский речной торговый порт» ФИО1, указанное постановление с материалами проверки направлено в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, для рассмотрения.

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (Хабаровскстат) ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу - начальнику службы – главному маркшейдеру ГСМ ОАО «Хабаровский речной торговый порт» ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, выразившее в непредоставлении по лицензии <данные изъяты> в установленный законом срок статистического отчета по форме №71-тп «Сведения о комплексном использовании полезных ископаемых при обогащении и металлургическим переделе, вскрышных пород и отходов производства» за 2015 год, что является нарушением требований ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации» и Постановления Госкомстата от 18.06.1999г. № 44.

Определением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (Хабаровскстат) ФИО2 от 01 апреля 2016 года в постановлении от 14 марта 2016 года исправлена допущенная ошибка, и ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

ФИО1 обратился в Кировский районный суд г. Хабаровска с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить и производство по делу прекратить, указав на малозначительность инкриминируемого правонарушения, а также на допущенные процессуальные нарушения при рассмотрении дела.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал, приведя те же доводы, просил учесть небольшой период работы в данной должности на указанном предприятии, а также то, что повторная переработка не ведется и бланк отчета является формальным.

Помощник прокурора Хабаровского района Приходько Т.В. в судебном заседании просила постановление оставить без изменения как законное и обоснованное, а жалобу ФИО1 без удовлетворения, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Жалоба рассмотрена в отсутствие должностного лица административного органа ФИО2, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не заявлявших.

Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения ФИО1, заключение прокурора Приходько Т.В., исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ установлена ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Частью 1 ст.69 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Частью 3 указанной статьи закреплено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.

В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

В силу п. 5 ч. 2 ст. 22 Закона «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, в органы государственной статистики.

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007г. №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации» основным принципом федерального статистического учета и системы государственной статистики является полнота, достоверность и своевременность предоставления официальной статистической информации.

Статьей 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» установлена обязанность предоставления респондентами субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического учета. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 6 Закона № 282-ФЗ).

Аналогичные требования закреплены в п. 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета, утвержденного Постановлением Российской Федерации от 18.08.2008г. № 620.

Годовой формой №71-тп, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18.06.1999 №44 «Об утверждении годовых форм федерального государственного статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых и их рациональным использованием» закреплено, что юридическими лицами, их обособленными подразделениями – пользователями недр, ведущими добычу и переработку твердых полезных ископаемых (по объектам недропользования) предоставляется статистическую отчетность территориальному органу Госгортехнадзора; территориальному геологическому фонду; Российскому федеральному геологическому фонду МПР России в срок до 25 января после отчетного периода.

Следовательно, отчет по форме 71-тп за 2015 год должен быть представлен не позднее 25.01.2016 года.

Статистический отчет по форме №71-тп «Сведения о комплексном использовании полезных ископаемых при обогащении и металлургическом переделе, вкрышных пород и отходов производства» в Хабаровском крае представляется в Департамент по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу (Дальнедра) являющийся территориальным органом Роснедра в Дальневосточном федеральном округе.

В соответствии с п. 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620, руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица.

Должностное лицо ответственное за сдачу статистической отчетности от имени юридического лица в территориальный орган Росстата руководителем ОАО «Хабаровский речной торговый порт» возложена в соответствии с должностной инструкцией на начальника службы-главного маркшейдера ГМС.

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ, начальником службы – главным маркшейдером ГМС ОАО «Хабаровский речной торговый порт» с ДД.ММ.ГГГГ назначен ФИО1

ОАО «Хабаровский речной торговый порт» является владельцем лицензии <данные изъяты> с целевым назначением и видом работ – разведка и добыча песчано-гравийного материала на Корсаковском месторождении (Хабаровский район, Хабаровский край).

Материалами дела установлено, что прокуратурой Хабаровского района в рамках исполнения задания прокуратуры Хабаровского края, проведена проверка предоставления недропользователями отчетов по форме 71-тп на территории Хабаровского района, в ходе которой выявлено, что ОАО «Хабаровский речной торговый порт» не представило по лицензии <данные изъяты> статистический отчет по форме №71-тп в установленный срок 25 января 2016 года, отчет в Дальнедра предоставлен 01.02.2016 года.

По результатам проверки в отношении начальника службы – главного маркшейдера ГМС ОАО «Хабаровский речной торговый порт» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (Хабаровскстат) ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ начальник службы – главный маркшейдер ГМС ОАО «Хабаровский речной торговый порт» ФИО1привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Выводы о виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; заданием прокурора края от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом ОАО «Хабречторгпорт», лицензией на право пользования недрами <данные изъяты>, Положением о геолого-маркшейдерской службы ОАО «Хабречторгпорт», информацией о направлении отчета по форме 2-ЛС от 19.01.2016г., письменными объяснениями ФИО1 и другими материалами дела. Все имеющиеся в материалах дела доказательства, оценены должностным лицом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а вынесенное постановление основано на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности.

При таком положении начальник службы – главный маркшейдер ГМС ОАО «Хабаровский речной торговый порт» ФИО1 допустил нарушение требований Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации» и постановления Росстата от 04.06.2007 г. №43 и обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ. Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и положениями ст.ст. 4.1, 4.3 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном для должностных лиц, а потому является справедливым.

Таким образом, ФИО1 являясь должностным лицом обязан был соблюдать законодательство по предоставлению статистической отчетности в установленный срок, исходя из положений ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и материалы дела не содержат этому доказательств, в связи с чем, доводы жалобы в данной части являются несостоятельными. Небольшой период работы в указанной должности также не является обстоятельством для освобождения от административной ответственности.

Утверждение ФИО1 о формальном признаке предоставления указанного отчета является ошибочным, не соответствующим требованиями законодательства.

Статья 13.19 КоАП РФ, по которой ФИО1 привлечен к административной ответственности, состоит из 2-х частей, и каждая часть данной статьи Кодекса предусматривает самостоятельный состав административного правонарушения. В постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении указано по какой части ст. 13.19 КоАП РФ привлекается к ответственности ФИО1

Должностным лицом в постановлении не указана часть статьи, по которой привлечен к ответственности ФИО1, однако расписана объективная сторона правонарушения, которая соответствует части 1 ст. 13.19 КоАП РФ, кроме того, должностным лицом административного органа 01.04.2016г. вынесено определение об исправлении ошибки, в котором указано по какой части ст. 13.19 КоАП РФ привлечен к ответственности ФИО1

Вынесенное постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП, так как содержит обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу, в связи с чем, доводы жалобы подлежат отклонению.

Несогласие ФИО1 с оценкой фактических обстоятельств дела должностным лицом не является основанием для отмены постановления.

Доводы автора жалобы о том, что состав правонарушения является формальным, вредных последствий за собой не повлекло, просрочка в направлении отчетности является незначительной не могут служить основанием к отмене постановления, поскольку объективная сторона правонарушения заключается в нарушении должностным лицом, ответственным за представление первичных статистических данных сроков их представления.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.

Что касается довода о применении положения ст. 2.9 КоАП РФ, то в данном случае

при обсуждении вопроса о возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния следует учесть, что фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным.

Таким образом, доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, а сводятся к переоценке установленных должностным лицом обстоятельств дела и не могут повлечь отмену постановления должностного лица, поскольку изложенных в нем выводом ничем не опровергают.

Каких-либо иных обстоятельств, касающихся происшедшего, не являвшихся предметом рассмотрения и могущих повлечь отмену состоявшегося постановления в рассматриваемой жалобе не приведено.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно. Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, выводы соответствуют установленным по делу обстоятельствам.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения должным образом установлен.

При таких обстоятельствах, являются законными и обоснованными выводы должностного лица о правомерности привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и оснований к отмене постановления, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (Хабаровскстат) ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника службы ГМС – главного маркшейдера ОАО «Хабаровский речной торговый порт» ФИО1 - оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г. Хабаровска.

Судья: С.Н. Опалей