ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-9/2022 от 23.06.2022 Вохомского районного суда (Костромская область)

дело № 12-9/2022

УИД 44RS0015-01-2021-000604-61

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

23 июня 2022 года с. Боговарово

Судья Вохомского районного суда Костромской области Герасимов А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии при администрации Вохомского муниципального района Костромской области от 26.11.2021г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 2.18 Закона Костромской области от 20.04.2019г № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях»,

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии при администрации Вохомского муниципального района Костромской области от 26.11.2022г (далее - административная комиссия), ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.18 Закона Костромской области от 20.04.2019г № 536-6-ЗКО “Кодекс Костромской области об административных правонарушениях” (далее - Закон Костромской области от 20.04.2019г № 536-6-ЗКО), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000,0 руб.

Не согласившись с выше указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой на данное постановление, считая его не законным и не обоснованным, подлежащим отмене и прекращении дела.

В обоснование своей жалобы указал, что по мнению комиссией не установлен факт выливания ею нечистот на рельеф местности в нарушении подп. 18 си. 5 Правил благоустройства. В доме имеется две выгребные ямы, из которых происходит откачивание нечистот, вытекания из ям не происходит. Канализационная система в доме отсутствует, так как никогда не существовала, соответственно отсутствуют и канализационные стоки. У дома не существует водоотводной канавы, которая была засыпана при ремонте проезжей части дороги. Жильцы дома не присутствовали при проведении обследования придомовой территории дома. Из её квартиры выведена труба для слива воды из душевой кабины и стиральной машины в яму для сбора воды на придомовой территории, из которой вода уходит в грунт, на поверхность земли (рельеф местности) вода не поступает и не разливается. Вода не относится к канализационным стокам и ЖБО.

В судебное заседание ФИО1, не прибыла, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что подтверждается заявлением от 22.06.2022г о рассмотрении дела без её участия. Составу суда доверяет.

Представитель административной комиссии при администрации Вохомского муниципального района Костромской области ФИО2 надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении в области благоустройства, содержания объектов и производства работ от 26.11.2021г , не прибыла, направила ходатайство о рассмотрение дела в отсутствие представителя Административной комиссии. С жалобой ФИО1 не согласны, просит в удовлетворении жалобы отказать по обстоятельствам, изложенным в возражениях на жалобу

Исследовав представленные суду доказательства в их совокупности, оценив их на предмет относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей и иными документами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Из положения ст. 2.18 Закона Костромской области от 20.04.2019г № 536-6-ЗКО следует, что нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих правила благоустройства территорий муниципальных образований, принятых в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и Законом Костромской области от 16.07.2018г № 420-6-ЗКО “О содержании правил благоустройства территории муниципального образования Костромской области и порядке определения границ прилегающих территорий”, за исключением случаев, предусмотренных статьями 2.1-2.17 настоящего Кодекса, если эти нарушения не являются нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, и не подпадают под действие положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 4 Закона Костромской области от 16.07.2018г № 420-6-ЗКО “О содержании правил благоустройства территории муниципального образования Костромской области и порядке определения границ прилегающих территорий” правила благоустройства территории муниципального образования Костромской области регулируют вопросы, установленные частью 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, из которой следует, что.

В соответствии с ч. 1 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.

Согласно подп. 8 п. 18 ст. 5 Правил благоустройства территории Вохомского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области (утвержденных решением Совета депутатов Вохомского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области от 25.06.2019г № 102) запрещается выливать нечистоты (жидкие бытовые отходы), производить откачку (допускать вытекание) нечистот из выгребных ям на рельеф местности.

Из представленных материалов дела, в том числе административного дела и протокола административной комиссии от 26.11.2021г, установлено, что по факту нарушения правил благоустройства территории Вохомского сельского поселения Вохомского муниципального района Костромской области, комиссией в составе: главного специалиста ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта и охраны окружающей среды администрации Вохомского муниципального района Костромской области ФИО3 и заместителя главы администрации Вохомского муниципального района Костромской области ФИО4 было проведено обследование придомовой территории , расположенного по адресу: , в ходе осмотра установлено, что с фасадной части дома, в том числе из квартиры ФИО1, происходит слив ЖБО на территорию общего пользования.

Данный факт совершения административного правонарушения ФИО1 подтвержден актом осмотра территории (объекта) от 20.10.2021г (осмотр произведен с участием понятых, фотофиксация осмотра придомовой территории и , о чем свидетельствуют приложенные фотографии), протоколом об административном правонарушении в области благоустройства содержания объектов и производства от 22.11.2021г , который подробно описан в описательно-мотивировочной части протокола.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении от 22.11.2021г в отношении ФИО1, судом не установлено, ей были разъяснены процессуальные права и обязанности, уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. По факту выявленного правонарушения ФИО1 было дано письменное объяснение, в котором указала, что из её квартиры сделан слив на улицу от душевой кабины и стиральной машины.

Согласно ч. 1 ст. 12.5 Закона Костромской области от 20.04.2019г № 536-6-ЗКО, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьями 11.4-11.18 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

На рассмотрение дела административной комиссией об административном правоотношении не прибыла, дело рассмотрено в отсутствии ФИО1, по результатам рассмотрения дела административная комиссия пришла к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.18 Закона Костромской области от 20.04.2019г № 536-6-ЗКО.

Действия ФИО1 административной комиссией были правильно квалифицированы по ст. 2.18 Закона Костромской области от 20.04.2019г № 536-6-ЗКО, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы ФИО1 изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения, оснований к отмене постановления по делу об административном правонарушении не установлено и в жалобе не содержится.

Установив обстоятельства, имеющие существенное значение при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, оценив и проанализировав представленные доказательства, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о правомерности привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 2.18 Закона Костромской области от 20.04.2019г № 536-6-ЗКО.

В соответствии с п. 2 ст. 11.1 Закона Костромской области от 20.04.2019г № 536-6-ЗКО, дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законом Костромской области в пределах компетенции, установленной статьями 11.2-11.18 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11.18 Закона Костромской области от 20.04.2019г № 536-6-ЗКО, административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, протоколы по которым составлены должностными лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, за исключением протоколов, составленных по частям 2 и 4 статьи 3.1, по части 4 статьи 8.3 настоящего Кодекса.

Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену постановления по делу об административном правонарушении в области благоустройства, содержания объектов и производства работ от 21.05.2021г не имеется.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, влекущих отмену или изменение вынесенного в отношении ФИО1 постановления по делу об административном правонарушении в области благоустройства, содержания объектов и производства работ от 21.05.2021г.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции, предусмотренной ст. 2.18 Закона Костромской области от 20.04.2019г № 536-6-ЗКО, с учетом положений ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п. 2 - 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

постановление по делу об административном правонарушении от 26.11.2021г административной комиссии Вохомского муниципального района Костромской области о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 2.18 Закона Костромской области от 20.04.2019г № 536-6-ЗКО оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, через Вохомский районный суд Костромской области.

Судья: А.Л. Герасимов