№12-Ч-18/2019
уид 21RS0019-02-2019-000326-12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ с. Красные Четаи
Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики Михайлов Ю.И.,
с участием представителя административной комиссии при администрации Красночетайского района Чувашской Республики ФИО4,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии при администрации Красночетайского района Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности по ч.2 ст.17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»
У с т а н о в и л:
Постановлением административной комиссии при администрации Красночетайского района Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" к административному штрафу в размере <данные изъяты> руб..
ФИО1 обжаловала указанное выше постановление. Она просит отменить указанное постановление как незаконное и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении нее. В жалобе она указывает, что в качестве основания для привлечения ее к административной ответственности комиссия ссылается на пункт 3.1., 3.7 постановления администрации Красночетайского района от ДД.ММ.ГГГГ№, которым утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории Красночетайского района. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ не размещен на официальном сайте администрации района в полном формате, имеется лишь текст самого постановления, что исключает возможность ознакомления с его содержанием неограниченным кругом лиц в полном объеме. Постановление администрации района от ДД.ММ.ГГГГ№ принято с превышением предоставленных органам местного самоуправления полномочий, в связи с чем нормативный правовой акт не подлежит применению. Также административная комиссия ссылается на постановление администраций района от ДД.ММ.ГГГГ№, которым утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Красночетайского района. Однако, применительно к земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, на территории Штанашского сельского поселения, в указанном нормативном правовом акте схема размещения нестационарных торговых объектов отсутствует. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие размещение ею автомашины, с которой осуществлялась продажа товаров на территории, принадлежащей муниципальному образованию. Сведений о том, что земельный участок находится в муниципальной собственности, не имеется. Тем самым, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», отсутствует. В силу п.4,6 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу. В обжалуемом постановлении не указаны конкретные ее виновные действия. Указано, что она занималась реализацией товаров с автомашины. В этой связи полагает, что указанному виду торговли не может быть применена схема размещения нестационарных торговых объектов. Схема размещения применяется только собственно для нестационарных торговых объектов, развозная и разносная торговля осуществляются не на основании схемы размещения. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках реализации Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ№, разработана для руководства в работе Методические рекомендации по совершенствованию правого регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации. Указанными Методическими рекомендациями установлены особенности осуществления развозной торговли, где определено, что развозная торговля не относится к нестационарной торговле и не включается в схему размещения НТО.
Заместитель председателя административной комиссии, возражая против жалобы ФИО1, представила в суд отзыв на жалобу. Она считает жалобу необоснованной. ДД.ММ.ГГГГ продавец - кассир ООО «Паркер-Н» ФИО1, находясь в <адрес>, разместила автолавку по <адрес> возле <адрес>, на краю проезжей части, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, показаниями свидетелей. Постановлением администрации Красночетайского района от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории Красночетайского района Чувашской Республики (далее – Порядок). Согласно пункту 3.1 Порядка размещение нестационарных торговых объектов на территории Красночетайского района на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее – Схема), утвержденной постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с пунктом 3.7 Порядка не допускается размещение нестационарных торговых объектов: в местах, не включенных в Схему; размещение временных конструкций, предназначенных для хранения бахчевых культур, отдельно от нестационарных торговых объектов (павильонов, киосков); размещение у нестационарных торговых объектов столиков, стульев, зонтиков и других подобных объектов; в полосах отвода автомобильных дорог; в арках зданий, на газонах, цветниках, клумбах, площадках (детских, для отдыха, спортивных), на дворовых территориях, на земельных участках многоквартирных жилых домов, в местах, не оборудованных подъездами для разгрузки товара, на тротуарах шириной менее 3 метров; ближе 5 метров от окон жилых и общественных зданий и витрин стационарных торговых объектов; на инженерных сетях и коммуникациях и в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций; под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, мостами; на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов дворовых уборных, выгребных ям; в случае, если размещение нестационарных торговых объектов уменьшает ширину пешеходных зон до 3 метров и менее; в случае, если размещение нестационарных торговых объектов препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения колодцы, краны, гидранты и т.д.). Согласно протоколу об административном правонарушении № ФИО1 разместила нестационарный торговый объект (автолавка) вне схемы размещения нестационарных торговых объектов, т.е. по <адрес> возле <адрес>. Согласно пункту 4 статьи 6 Устава Красночетайского района муниципальные правовые акты Красночетайского района, имеющие нормативный характер, публикуются в информационном издании «Вестник Красночетайского района» в течение 10 дней со дня их принятия, если иное не установлено настоящим уставом. Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории Красночетайского района Чувашской Республики, утвержденный постановлением администрации Красночетайского района от ДД.ММ.ГГГГ№, опубликован в информационном издании «Вестник Красночетайского района» от ДД.ММ.ГГГГ№ (справка прилагается). Постановление администрации района от ДД.ММ.ГГГГ№ прошло оценку регулирующего воздействия (заключение об оценке регулирующего воздействия прилагается). Согласно заключению об оценке регулирующего воздействия проекта постановления администрации Красночетайского района «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Красночетайского района Чувашской Республики» проект постановления разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ « Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказом Министерства экономического развития промышленности и торговли Чувашской Республики от 16 ноября 2010 года № 184 « О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов», Уставом Красночетайского района Чувашской Республики. Согласно абзацу 4 пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. А также в соответствие с пунктом 2 статьи 3.3 указанного Федерального закона исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. Согласно пункту 3.2 постановления администрации района от ДД.ММ.ГГГГ№ Схема разрабатывается на неопределенный срок с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики направило письмо с указанием нормативов обеспеченности населения Чувашской Республики площадью торговых объектов, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. № 531. В указанном письме норматив по Штанашскому сельскому поселению составляет 3 торговых объекта, фактически в Штанашском сельском поселении 5 торговых объектов, 2 из них в селе Штанаши. На территории <адрес> данная Схема размещения нестационарных торговых объектов отсутствует в связи с достаточностью минимальных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов. В протоколе об административном правонарушении указана дата, время совершения административного правонарушения, конкретное место, а именно: <адрес> возле <адрес>О, а также указано основание привлечения к административной ответственности, а именно: гр. ФИО1 с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденная постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ№, разместила повторно нестационарный торговый объект по <адрес>., ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», размещение нестационарных торговых объектов с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов. В соответствие с абзацем 9 пункта 2.1 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Красночетайского района Чувашской Республики к нестационарным торговым объекта относится мобильный киоск, автомагазин (торговый автофургон, автолавка) - нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором(ых) осуществляют предложение товара, их отпуск и расчет с покупателем. Постановление администрации Красночетайского района от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Красночетайского района Чувашской Республики» опубликовано в информационном издании «Вестник Красночетайского района», до принятия нормативный акт прошел оценку регулирующего воздействия, не опротестован, не обжалован и распространяется на всей территории Красночетайского района Чувашской Республики. На основании изложенного просит отказать в отмене постановления административной комиссии при администрации Красночетайского района от ДД.ММ.ГГГГ и прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1.
ФИО1, надлежащим образом извещенная о весте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явилась, ходатайство об отложении рассмотрения дела на другой срок не представила.
Представитель административной комиссии при администрации Красночетайского района Чувашской Республики ФИО4, возражая против удовлетворения жалобы, привела доводы, указанные в указанном выше возражении на жалобу.
Заслушав ФИО4, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", в соответствии с федеральным законодательством установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемых гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.
В силу части 2 статьи 17 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" повторное размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной органами местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 15 минут ФИО1, являясь продавцом - кассиром, разместила нестационарный торговый объект (автолавка) в <адрес> возле <адрес> нарушением схемы размещения НТО на территории Красночетайского района, утвержденной постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ№, тем самым нарушила пункт 3.1, 3.7 Порядка размещения НТО на территории Красночетайского района, утвержденного постановлением администрации Красночетайского района от ДД.ММ.ГГГГ№.
По факту выявленного нарушения в отношении ФИО1 материалы переданы на рассмотрение административной комиссии при администрации <адрес> Чувашской Республики.
Административная комиссия, усмотрев в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", вынесла постановление по делу об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и мотивированное решение по делу.
При этом, должно быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, в обжалуемом постановлении в водной части указано, что ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекалась, а в установочной указано, что она привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст.17 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, ч.2 ст.17 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" ДД.ММ.ГГГГ.
В материалах дела не содержатся сведения о датах вступления в законную силу указанных выше постановлений.
Из пояснений ФИО4 следует, что постановления от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 были обжалованы в суд и оставлены без изменений. Даты рассмотрений указанных жалоб она не знает. Вина ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении, показаниями свидетелей и фотоотчетом.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса.
Статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В соответствии с пунктом статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Таким образом, для того, чтобы признать наличие в действиях ФИО1 повторность административного правонарушения, необходимо установить, что постановления, которым ФИО1 ранее привлекалась за аналогичное правонарушение, на момент совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ вступили в законную силу.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что на момент совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 являлась лицом, подвергнутым административному наказанию по части 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
К материалу об административном правонарушении по ч. 2 ст.17 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" в отношении ФИО1, затребованному судом из административной комиссии при администрации Красночетайского района подшит протокол об административном правонарушении, уведомление ФИО1 о явке в административную комиссию ДД.ММ.ГГГГ и приложены: протокол № заседания административной комиссии при администрации Красночетайского района, обжалуемое постановление, сопроводительное письмо заместителя председателя комиссии о направлении протокола № в прокуратуру Красночетайского района, сопроводительное письмо о возврате материалов дела из прокуратуры Красночетайского района.
Какие - либо другие доказательства совершения ФИО1 указанного выше правонарушения к материалам дела не приложены, в том числе объяснения свидетелей, указанные в возражении на жалобу, фотоотчеты.
Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Сроки давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по указанному выше факту не истекли.
С учетом указанного, обжалуемое постановление административной комиссии подлежит отмене в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в орган, правомочным рассмотреть дело.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление административной комиссии при администрации Красночетайского района Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", в отношении ФИО1 отменить.
Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в административную комиссию при администрации Красночетайского района Чувашской Республики.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.И. Михайлов