Дело № 12/1-41/2021
№ 59RS0005-01-2020-010052-83
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 15 февраля 2021 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,
при секретаре Сарухановой М. К.,
с участием заявителя ФИО1,
защитника Кашиной М.В.,
представителя должностного лица ФИО2,
рассмотрев жалобу Елизаветы Федоровны на постановление начальника отдела административного производства контрольно – ревизионного управления министерства финансов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
установил:
Постановлением начальника отдела административного производства контрольно – ревизионного управления министерства финансов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Мотовилихинский районный суд г. Перми, ФИО1 выражает несогласие с вынесенным постановлением в части неозначенного наказания в виде штрафа, полагает, что данное правонарушение является малозначительным, просит постановление отменить, применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, указав также, что несвоевременное направление информации об исполнении государственных контрактов не привело к дополнительному расходованию бюджетных средств, законные интересы участников закупки не нарушены.
ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Защитник Кашина М.В. жалобу ФИО1 поддержала, просила удовлетворить по изложенным в ней основаниям.
Представитель должностного лица в судебном заседании полагал, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Изучив доводы жалобы, выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Часть 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В силу ч. 1, 3, 6 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный Закона № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, а также Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее Правила ведения реестра)
В силу положений п. 6, 7 Правил ведения реестра ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.
Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.
Ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде.
При рассмотрении дела установлено, что ФИО1, в соответствии с приказом Инспекции государственного технического надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность консультанта отдела мониторинга и организационно-правовой работы Инспекции и назначена контрактным управляющим данной Инспекции.
В ее должностные обязанности входит, в том числе, ведение реестра контрактов в единой информационной системе, размещение отчета в ЕИС об исполнении контрактов в соответствии с Федеральным Законом № 44-ФЗ (п. 3.5 должностного регламента).
Кроме того, ФИО1 наделена правом электронной подписи, является владельцем квалифицированного сертификата электронной подписи.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении ФИО1, являясь ответственным должностным лицом за представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений), подлежащих включению в такие реестры контрактов, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, своевременно в течение трех дней не разместила информацию о заключении государственного контракта:
с ООО «ИнвестСпецПром» от ДД.ММ.ГГГГ№, информация направлена ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушение срока на 1 день;
с ИП ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ№, информация направлена ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением срока на 6 рабочих дней;
с ПАО «Пермская энергосбытовая компания» от ДД.ММ.ГГГГ № М-7452: акт от ДД.ММ.ГГГГ№, фактическая приемка ДД.ММ.ГГГГ - информация направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока на 1 рабочий день; акт от ДД.ММ.ГГГГ№, направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока на 11 рабочих дней; акт от ДД.ММ.ГГГГ№, фактическая приемка ДД.ММ.ГГГГ, информация направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока на 1 рабочий день;
с ООО «Лукойл-Интеград» от ДД.ММ.ГГГГ: товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ, фактическая приемка ДД.ММ.ГГГГ, информация направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока на 5 рабочих дней; товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ, фактическая приемка ДД.ММ.ГГГГ, информация направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока на 2 рабочих дня; товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ, фактическая приемка от ДД.ММ.ГГГГ, информация направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока на 7 рабочих дней; товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ, фактическая приемка ДД.ММ.ГГГГ, информация направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока на 1 рабочий день;
с ИП ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ: акт от ДД.ММ.ГГГГ, информация направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока на 1 рабочий день;
с ООО «СпецБланк-Москва» от ДД.ММ.ГГГГ: товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ, подписана ДД.ММ.ГГГГ, информация направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока на 23 рабочих дня; платежное поручении от ДД.ММ.ГГГГ, информация направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока на 1 рабочий день;
с ООО «Компания РПГ» от ДД.ММ.ГГГГ: акт от ДД.ММ.ГГГГ, информация направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока на 2 рабочих дня;
с ПАО «Ростелеком» от ДД.ММ.ГГГГ: акт от ДД.ММ.ГГГГ, информация направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока на 2 рабочих дня;
с ИП ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ: акт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, акт подписан ДД.ММ.ГГГГ, информация направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока на 19 рабочих дней; акт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, акт подписан ДД.ММ.ГГГГ, информация направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока на 6 рабочих дней; платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ, информация направлена ДД.ММ.ГГГГ с нарушением срока на 15 рабочих дней;
с ООО «АльтоКар» от ДД.ММ.ГГГГ: акт от ДД.ММ.ГГГГ подписан ДД.ММ.ГГГГ, информация направлена с нарушением срока на 2 рабочих дня ДД.ММ.ГГГГ;
с МУП «Теплосеть» Нытвенского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ: акт от ДД.ММ.ГГГГ, фактическая приемка ДД.ММ.ГГГГ, информация направлена с нарушением срока на 1 рабочий день ДД.ММ.ГГГГ;
с МУП «Верещагинское автотранспортное предприятие» от ДД.ММ.ГГГГ; УПД от ДД.ММ.ГГГГ, фактическая приемка ДД.ММ.ГГГГ гда, информация направлена с нарушением срока н 3 рабочих дня ДД.ММ.ГГГГ; УПД от ДД.ММ.ГГГГ, фактическая приемка ДД.ММ.ГГГГ, информация направлена с нарушением срока на 3 рабочих дня ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные выше обстоятельства зафиксированы акте проведения внеплановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, послужили основанием для составления в отношении должностного лица - консультанта отдела организационно-правовой работы и административной практики, контрактного управляющего Инспекции государственного технического надзора Пермского края ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. ст. 7.31 КоАП РФ, составленным уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, и вынесения оспариваемого постановления.
Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в котором должностным лицом описано событие вменяемого ФИО1 правонарушения;
-служебным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительными соглашениями к нему, приказом от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ согласно которым ФИО1 принята на государственную гражданскую службу в должности консультанта отдела организационно – правовой работы и административной практики Инспекции государственного технического надзора Пермского края;
-счетом на оплату; актом оказанных услуг; платежными поручениями;
- актом внеплановой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы выявленные нарушения, выразившиеся в несвоевременном размещении информации о заключении государственного контракта;
- приложением № к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ в виде информации о заключенных государственных контрактах (договорах) относительно которых установленные нарушениях несвоевременного размещения информации;
- должностным регламентом консультанта отдела организационно-правовой работы и административной практики Инспекции государственного технического надзора Пермского края, согласно которому в должностные обязанности данного консультанта входит, в том числе, ведение реестра контрактов в единой информационной системе, размещение отчета в ЕИС об исполнении контрактов в соответствии с Федеральным Законом № 44-ФЗ (п. 3.5 должностного регламента) и иными, исследованными при рассмотрении дела, документами.
Исследовав фактические обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и правомерном привлечении ее к административной ответственности.
Нарушений требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении не допущено. Представленные материалы свидетельствуют о том, что административным органом при рассмотрении настоящего дела всесторонне, полно и объективно исследованы все имеющиеся доказательства, проверена их достоверность и допустимость.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Факт несвоевременного размещения информации о государственных контрактах в единой информационной системе заявителем не оспаривался.
Доводы жалобы о том, что деяние можно признать малозначительным, отсутствуют доказательства существенного нарушения прав и охраняемых законом общественных отношений, были рассмотрены должностным лицом при принятии постановления. Данные доводы отклонены обоснованно с указанием мотивов, оснований для их переоценки не имеется.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В данном случае совершенное ФИО1 административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ не может быть признано малозначительным с учетом характера правонарушения, посягающего на эффективность и результативность осуществления закупок, обеспечение гласности, прозрачности их проведения, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Состав вменяемого административного правонарушения является формальным, то есть наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава административного правонарушения.
Оснований для замены назначенного заявителю наказания в виде административного штрафа на предупреждение не усматриваю.
Следовательно, подлежит отклонению довод жалобы о том, что контракт исполняется сторонами, претензии у сторон отсутствуют, поскольку не исключает наличие состава административного правонарушения в то время, не влияет на квалификацию содеянного.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является законным, обоснованным и справедливым, соответствующим требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Постановление о назначении ФИО1 административного наказания вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Принцип презумпции невиновности, установленный ст. 1.5 КоАП РФ, при рассмотрении административного дела не нарушен.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Нарушений процессуальных норм, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела и влекущих отмену постановления должностного лица, при рассмотрении дела допущено не было.
Постановление должностного лица отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, является законным, обоснованным и мотивированным. Оснований для отмены вынесенного по делу постановления должностного лица не имеется.
При таком положении, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отдела административного производства контрольно–ревизионного управления министерства финансов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья: подпись:
Копия верна: Судья:
Секретарь: