ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12/1-514/19 от 17.07.2019 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12/1-514/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 17 июля 2019года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,

при секретаре Черновой М. А.,

с участием защитника Лазарчука А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю Пешехоновой Т. В. на постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от 07 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ в отношении Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 29 ГУФСИН России по Пермскому краю, ИНН 5906039479, зарегистрированного по адресу: г. Пермь, ул. Соликамская, 246,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от 07 июня 2019 года Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 29 ГУФСИН России по Пермскому краю (далее ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, а именно в том, что при эксплуатации объектов негативного воздействия на окружающую среду 57-0159-002071-П. Объекту присвоена III категория; 57-0159-002072-П. Объекту присвоена II категория, не предоставило отчет по ПЭК в срок до 25 марта 2019 года, в соответствии с требованиями Приказа Минприроды России от 28.02.2018г. № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

За данное правонарушение ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю Пешехонова Т. В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указав в жалобе, что обстоятельствами смягчающими административную ответственность является то, что ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю на момент составления протокола представлен отчет по ПЭК за 2018г., а также ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю привлекается к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ впервые. Просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, освободить учреждение от административной ответственности, ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании защитник ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю доводы жалобы полностью поддержал, просил отменить постановление, событие правонарушения не оспаривал.

Должностное лицо, в судебное не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Изучив жалобу, материалы административного дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, судья приходит к следующему.

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об охране окружающей среды определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Часть 1 ст. 11 указанного Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ закрепляет право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу п. 4, 7 ст. 67 Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ, требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса.

Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица и юридические лица, которые обязаны сообщать экологическую информацию в установленных законом случаях и сроки, предоставлять отчет о произведенных мероприятиях в области охраны окружающей среды.

Объектом правонарушения предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения населения экологической информацией, экологической безопасности, соблюдения конституционного права граждан на доступ к экологической информации и других, связанных с ним прав.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что ФКУ ИК 29 ГУФСИН России по Пермскому краю при осуществлении деятельности на территории по адресу: г. Пермь, ул. Соликамская,246 эксплуатирует объекты негативного воздействия: 57-0159-002071-П, которому присвоена III категория; 57-0159-002072-П, которому присвоена II категория.

Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Согласно п. 1 указанного выше Приказа № 74 от 28.02.2018 года отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

В нарушении указанных требований ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю не представило отчет по ПЭК в срок до 25 марта 2019 года, что не оспаривалось лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела: протоколом об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования от 03.06.2019г. , в котором должностным лицом описано событие вменяемого правонарушения;

- служебной запиской Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края, из которой следует, что отделом охраны атмосферного воздуха выявлены хозяйствующие субъекты, эксплуатирующих II и III категории, регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которыми не представлен Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2018 год.

Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется, поскольку они последовательны, не противоречивы, отвечают требованиям допустимости и достоверности.

Указанным доказательствам должностным лицом была дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Материалы дела свидетельствуют о том, что дело рассмотрено с соблюдением положений ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в ходе рассмотрения дела.

Установив факт непредставления в срок, установленный Приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ. Действия юридического лица квалифицированы верно.

При рассмотрении дела должностное лицо установило все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ, дал надлежащую правовую оценку действиям юридического лица и пришел к обоснованному выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и привлечению к административной ответственности.

Указание на наличие оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, не может быть принято во внимание.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного юридическим лицом, оснований для признания его малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в том числе с учетом приведенных в жалобе доводов, не имеется.

Наказание ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю назначено в минимальном размере санкции ст. 8.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1, с учетом положений ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, является справедливым и соответствует целям административного наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом в качестве смягчающих вину обстоятельств учтены и те, на которые указано защитником в жалобе, а именно, что Учреждение впервые привлекается к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ, на момент составления протокола об административном правонарушении отчет по ПЭК за 2018 года представлен, также принято во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств. Поэтому оснований полагать, что наказание ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю назначено без учета всех заслуживающих внимание обстоятельств, требования к которым предъявляются нормами КоАП РФ, не имеется.

Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления должностного лица в настоящей жалобе не приведено, оснований для отмены постановления при рассмотрении жалобы не установлено.

Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным не допущено, постановление о привлечении ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не усматриваю.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды от 07 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ в отношении Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 29 ГУФСИН России по Пермскому краю – оставить без изменения, жалобу защитника ФКУ ИК- 29 ГУФСИН России по Пермскому краю Пешехоновой Т.В., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: подпись:

Копия верна: Судья: А. В. Булдакова