ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12/1-5/19 от 01.02.2019 Заволжского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12/1-5/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ярославль 01 февраля 2019 г.

Судья Заволжского районного суда г. Ярославля Ратехина В.А., при секретаре Сизоненко Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Заволжского района г. Ярославля» ФИО1 на постановление от 06.11.2018 № 254 исполняющей обязанности начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Заволжского района г. Ярославля» ФИО1,

у с т а н о в и л:

Постановлением от 06.11.2018 № 254 и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО2 директор МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Заволжского района г. Ярославля» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области. В жалобе ставится вопрос об отмене постановления от 06.11.2018 № 254 и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО2 и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Доводы жалобы состоят в следующем: все документы, подтверждающие исполнение контрактов, были размещены в единой информационной системе своевременно, совершенное ФИО1 деяние возможно квалифицировать как малозначительное, поскольку никаких жалоб в связи с неразмещением документов о приемке товара в единой информационной системе не поступало, документы были размещены, негативных последствий от нарушения срока размещения документов не наступило, к административной ответственности ФИО1 привлекается впервые, отягчающих ее ответственность обстоятельств не имеется. При таких обстоятельствах назначенное в отношении нее административное наказание не соответствует тяжести проступка.

В судебном заседании защитник ФИО1 – Антонова Д.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала. Дополнительно пояснила, что все платежные поручения по спорным контрактам были размещены в единой информационной системе своевременно. Документы о приемке (акты выполненных работ, оказанных услуг) размещались одновременно с платежными поручениями в трехдневный срок с даты оплаты.

Представитель контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО3 в удовлетворении жалобы просила отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Административное правонарушение посягает на установленный порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками. Данный порядок предусмотрен Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, заказчик направляет указанную в п. 13 ч. 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Подзаконным нормативным актом определено, что такое направление осуществляется путем размещения документа в единой информационной системе в сети Интернет.

Из материалов дела следует, что в сентябре 2018 г. в ходе внеплановой камеральной проверки контрольно-ревизионной инспекцией Ярославской области муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Заволжского района г. Ярославля» были выявлены следующие нарушения.

- Контракт от 27.11.2017 г. № 25 на поставку проездных билетов долговременного пользования (на месяц) в городском пассажирском транспорте (автобус, троллейбус, трамвай) в городе Ярославль был заключен с МУП ГПТ «Яргортранс», цена контракта составила 504 000,00 руб.

В соответствии со ст. 5.1. вышеуказанного контракта приемка проездных билетов осуществляется ежемесячно путем подписания Сторонами товарной накладной и акта приема-передачи. Заказчик подписывает товарную накладную и акт приема-передачи в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их предоставления Поставщиком либо в тот же срок предоставляет Поставщику мотивированный отказ в письменной форме с указанием причин неподписания и сроков устранения Поставщиком недостатков. После устранения недостатков приемка проездных билетов осуществляется повторно.

Заказчиком приняты и подписаны: товарная накладная от 09.01.2018 № 4 на сумму 77 700,00 руб., товарная накладная от 31.01.2018 № 159 на сумму 74 900,00 руб., товарная накладная от 29.03.2018 № 488 на сумму 77 000,00 руб., товарная накладная от 27.04.2018 № 812 на сумму 73 500,00 руб., товарная накладная от 29.05.2018 № 962 на сумму 73 500,00 руб.

Документы о приемке должны были быть направлены для размещения в реестре контрактов не позднее трех рабочих дней с даты приемки, т.е. не позднее 12.01.2018, 05.02.2018, 03.04.2018, 04.05.2018, 01.06.2018, при этом документы о приемке размещены в реестре контрактов 23.01.2018, 08.02.2018, 28.04.2018, 23.05.2018, 12.07.2018.

- Контракт от 04.12.2017 № 24 на поставку горюче - смазочных материалов был заключен с ООО «РН-Карт», цена контракта составила 142 766,00 руб.

В соответствии с п. 4.1 вышеуказанного контракта приемка поставленного товара осуществляется путем подписания Сторонами товарных накладных. Заказчик подписывает товарную накладную в течение 1 (одного) рабочего дня с даты её предоставления Поставщиком, либо в тот же срок предоставляет Поставщику мотивированный отказ в письменной форме с указанием причин не подписания и сроков устранения Поставщиком недостатков. После устранения недостатков, приемка товара осуществляется повторно.

Заказчиком приняты и подписаны: товарная накладная от 31.03.2018 № 3-24196/105 на сумму 24 820,00 руб., товарная накладная от 30.04.2018 № 4-107505/105 на сумму 22 676,00 руб., товарная накладная от 31.05.2018 № 5-41920/105 на сумму 22 351,95 руб., товарная накладная от 30.06.2018 № 6-66256/105 на сумму 18 033,600 руб.

Документы о приемке должны были быть направлены для размещения в реестре контрактов не позднее трех рабочих дней с даты приемки, т.е. не позднее 04.04.2018, 07.05.2018, 05.06.2018, 04.07.2018, при этом документы о приемке размещены в реестре контрактов 28.04.2018, 17.05.2018, 25.06.2018, 24.07.2018.

- Контракт от 01.03.2018 № 16 на поставку транспортного средства LADA XRAY (или эквивалент) был заключен с ООО «НЭТСТОР». Цена контракта составила 600 000,00 руб.

В соответствии с п. 5.2 вышеуказанного контракта заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поставки Товара подписывает товарную накладную и акт приема-передачи Товара, а при обнаружении недостатков (дефектов) в тот же срок предоставляет Поставщику мотивированный отказ в письменной форме с указанием причин не подписания товарной накладной и акта приема - передачи Товара.

Заказчиком подписан акт приемки поставленного товара от 20.03.2018 б/н, принята и подписана накладная от 20.03.2018 № 190-326-1-8 на сумму 600 000,00 руб.

Документы о приемке должны были быть направлены для размещения в реестре контрактов не позднее трех рабочих дней с даты приемки, т.е. не позднее 23.03.2018, при этом документы о приемке размещены в реестре контрактов 26.03.2018.

- Контракт от 19.03.2018 № 7/2018 на оказание услуг в соответствии с договором о возмездном оказании услуг № 58/2016 от 31.05.2016 для собственников помещений, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом, расположенном по адресу: <...> (общая площадь 102,6 кв.м.) был заключен с ООО УК «Альтернатива», цена контракта составила 11 708, 76 руб.

В соответствии с п. 4.2 вышеуказанного контракта Исполнитель после оказания услуг предоставляет Заказчику для подписания акт приемки - передачи выполненных работ, оказанных услуг, в котором указывает полную информацию об объеме фактически оказанных услуг. Заказчик подписывает акт приемки - передачи выполненных работ, оказанных услуг в течение 5 рабочих дней с даты его предоставления Исполнителем, либо в тот же срок предоставляет Исполнителю мотивированный отказ в письменной форме с указанием причин не подписания и сроков устранения Исполнителем недостатков.

Заказчиком принят и подписан акт приемки - передачи выполненных работ, оказанных услуг от 30.04.2018 № 217 на сумму 975,73 руб.

Документ о приемке должен был быть направлен для размещения в реестре контрактов не позднее трех рабочих дней с даты приемки, т.е. не позднее 07.05.2018, при этом документ о приемке размещен в реестре контрактов 17.05.2018.

- Контракт от 22.03.2018 № 20 на поставку курток женских зимних был заключен с ООО ТПК «МИТРА». Цена контракта составила 44 581,58 руб.

В соответствии с п. 6.1 вышеуказанного контракта приемка Товара осуществляется путем подписания материально-ответственным лицом Заказчика товарной накладной и акта приема-передачи Товара. Заказчик подписывает товарную накладную и акт приема-передачи Товара в течение 1 (одного) рабочего дня с даты предоставления Поставщиком либо в тот же срок предоставляет Поставщику мотивированный отказ от подписания в письменной форме с указанием причин неподписания и сроков устранения Поставщиком недостатков.

Заказчиком принят и подписан документ - счет - фактура от 11.04.2018 № ЦБ-141 на сумму 44 581,58 руб.

Документ о приемке должен был быть направлен для размещения в реестре контрактов не позднее трех рабочих дней с даты приемки, т.е. не позднее 16.04.2018, при этом документ о приемке размещен в реестре контрактов 28.04.2018.

- Контракт от 09.04.2018 № 22 на поставку женских кожаных туфель заключен с ООО «Обувьомск». Цена контракта составила 108 799,67 руб.

В соответствии с п. 6.1 вышеуказанного контракта приемка Товара осуществляется путем подписания материально-ответственным лицом Заказчика товарной накладной и акта приема-передачи Товара. Заказчик подписывает товарную накладную и акт приема-передачи Товара в течение 1 (одного) рабочего дня с даты предоставления Поставщиком либо в тот же срок предоставляет Поставщику мотивированный отказ от подписания в письменной форме с указанием причин неподписания и сроков устранения Поставщиком недостатков.

Заказчиком приняты и подписаны 19.04.2018 документы: акт приемки поставленного товара б/н, товарная накладная от 12.04.2018 № 60 на сумму 108 799,67 руб.

Документ о приемке должен был быть направлен для размещения в реестре контрактов не позднее трех рабочих дней с даты приемки, т.е. не позднее 24.04.2018, при этом документ о приемке размещен в реестре контрактов 28.04.2018.

- Контракт от 06.12.2017 № 2908 на оказание услуг связи заключен с ПАО «Ростелеком». Оказание услуг с 01.12.2017 по 30.11.2018. Контракт заключен в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона. Цена контракта составила 104 400,00 руб.

В соответствии с пунктом 2.3.4. раздела 2 «Права и обязанности сторон» контракта от 06.12.2017 № 2908 Заказчик обязан возвращать Оператору подписанные со своей стороны уполномоченными лицами оригиналы Актов в течение 10 рабочих дней с момента получения. Копии Актов направляются Абонентом Оператору по факсу, указанному в п. 8.1. Контракта. В том случае если в течение 10 рабочих дней со дня предоставления доступа к сети местной телефонной связи и (или) окончания отчетного периода (месяц оказания услуг) Абонент не подписывает предоставленные Оператором Акты и не предоставляет Оператору письменного мотивированного отказа в признании надлежащего исполнения обязательств Оператором, Абонент считается согласившимся с датой, объемом и качеством услуг, указанных в Актах. При этом Оператор вправе требовать оплату счетов на сумму, указанные в Актах, а Абонент обязан оплатить эти счета в соответствии с условиями Контракта.

Заказчиком приняты и подписаны, в том числе акты выполненных работ (оказанных услуг связи). Документы о приемке должны были быть направлены для размещения в реестре контрактов не позднее трех рабочих дней с даты приемки, а именно:

акт от 31.12.2017 № 841701/76/412878 на сумму 7 789,77 руб., не позднее
11.01.2018, а был направлен 24.01.2018;

акт от 28.02.2018 № 841808/76/020276 на сумму 98,62 руб., не позднее 05.03.2018, а был направлен 19.03.2018;

акт от 28.02.2018 № 841801/76/069043 на сумму 7 336,83 руб., не позднее
05.03.2018, а был направлен 19.03.2018;

акт от 31.03.2018 № 841808/76/024086 на сумму 89,34 руб., не позднее 04.04.32018, а был направлен 18.04.2018;

акт от 31.03.2018 № 841801/76/077693 на сумму 8 869,06 руб., не позднее 04.04.2018, а был направлен 18.04.2018;

акт от 30.04.2018 № 841801/76/130893 на сумму 7 795,97 руб., не позднее 07.05.2018, а был направлен 16.05.2018;

акт от 30.04.2018 № 841808/76/039422 на сумму 75,66 руб., не позднее 07.05.2018, а был направлен 16.05.2018.

- Контракт от 19.12.2017 № 26 на оказание услуг по организации горячего питания детей группы дневного пребывания отделения психолого-педагогической помощи семье и детям заключен с ООО «Комбинат социального питания». Услуги оказываются в рабочие дни с даты заключения контракта, но не ранее 09.01.2018 по 26.12.2018. Контракт заключен в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона. Цена контракта составила 217 800,00 руб.

В соответствии с пунктом 5.2. раздела 5 «Порядок приемки оказанных услуг» контракта от 19.12.2017 № 26 Исполнитель не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг, представляет Заказчику для подписания акт приема-сдачи оказанных услуг, в котором указывает полную информацию об объеме фактически оказанных услуг, а за декабрь 2018 - не позднее 27.12.2018. Заказчик подписывает акт приема-сдачи оказанных услуг в течение 5 рабочих дней с даты его предоставления Исполнителем, либо в тот же срок предоставляет Исполнителю мотивированный отказ в письменной форме с указанием причин не подписания и сроков устранения Исполнителем недостатков.

Заказчиком приняты и подписаны, в том числе акты выполненных работ. Документы о приемке должны были быть направлены для размещения в реестре контрактов не позднее трех рабочих дней с даты приемки, а именно:

акт от 27.02.2018 № КРПБП-1301 на сумму 19 800,00 руб. не позднее 02.03.2018. а был направлен 18.04.2018;

акт от 30.03.2018 № КРПБП-2935 на сумму 19 800,00 руб. не позднее 04.04.2018. а был направлен 18.04.2018;

акт от 30.04.2018 № КРПБП-3529 на сумму 19 800,00 руб. не позднее 07.05.2018, а был направлен 18.05.2018;

акт от 31.05.2018 № КРПБП-4372 на сумму 19 800,00 руб. не позднее 05.06.2018. а был направлен 21.06.2018 г;

акт от 30.06.2018 г. № КРПБП-5644 на сумму 19800 руб. не позднее 04.07.2018 г., а был направлен 13.07.2018 г.

- Контракт от 23.01.2018 № 5392 на оказание услуг по подаче холодной питьевой воды установленного качества в границах эксплуатационной ответственности сетей водоснабжения организации водопроводно-канализационного хозяйства, через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения и по приему от абонента сточных вод (в том числе загрязняющих веществ) в границах эксплуатационной ответственности сетей водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства, через присоединенную канализационную сеть в централизованные системы водоотведения от канализационного выпуска абонента и обеспечению транспортировки сточных вод, их очистку и сброс в водный объект заключен с АО «Ярославльводоканал». Срок оказания услуг с 01.01.2018 по 31.12.2018. Контракт заключен в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона Цена контракта составила 20 513,80 руб.

В соответствии с пунктом 3.4. раздела 3 «Тарифы, периоды, сроки и порядок оплаты по контракту» контракта от 23.01.2018 № 5392, расчетный период, установленный настоящим контрактом, равен одному календарному месяцу. Счета для оплаты, акты оказанных услуг (выполненных работ), счета - фактуры абонент самостоятельно получает в организации водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с пунктом 3.5.3. контракта.

Заказчиком подписаны акты выполненных работ (оказанных услуг). Документы о приемке должны были быть направлены для размещения в реестре контрактов не позднее трех рабочих дней с даты приемки, а именно: акт от 28.02.2018 № 3825 за февраль на сумму 1 703,73 руб. не позднее 05.03.2018, а был направлен 21.03.2018; акт от 31.03.2018 № 8232 за март на сумму 1 268,52 руб. не позднее 04.04.2018, а был направлен 17.04.2018; акт от 30.04.2018 № 11190 за апрель на сумму 1 731,55 руб. не позднее 07.05.2018, а был направлен 16.05.2018; акт от 31.05.2018 № 15169 за май на сумму 1 166,44 руб. не позднее 05.06.2018, а был направлен 13.06.2018.- Контракт от 12.02.2018 № 77/2017 на оказание услуг по поставке тепловой энергии и горячей воды в помещениях МУ «КЦСОН Заволжского района г. Ярославля» заключен с ООО «Газпром теплоэнерго Ярославль». Срок оказания услуг с 01.01.2018 по 31.12.2018. Контракт заключен в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона. Цена контракта составила 85 870,00 руб.

В соответствии с пунктом 5.5. раздела 5 «Учет тепловой энергии, горячей воды» контракта от 12.02.2018 № 77/2017 количество отпущенной энергоснабжающей организацией и потребленной Абонентом тепловой энергии и горячей воды отражается в универсальном передаточном документе (УПД), который направляется в двух экземплярах Абоненту не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным. Один экземпляр подписанного УПД со своей стороны накладной Абонент возвращает в Энергоснабжающую организацию не позднее 15-го числа месяца, следующего за расчетным. При несогласии с количеством потребленной тепловой энергии и горячей воды Абонент подписывает УПД, изложив в ней особое мнение.

Заказчиком подписаны УПД, в том числе от 31.01.2018 № 332 за январь на сумму 11 525,76 руб.

Документы о приемке должны были быть направлены для размещения в реестре контрактов не позднее трех рабочих дней с даты приемки, а именно 05.02.2018, при этом документы о приемке размещены в реестре контрактов 20.02.2018.

- Контракт от 15.02.2018 № 76650880042 на поставку электрической энергии (мощности), оказание услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии заключен с ПАО «ТНС энерго Ярославль». Срок поставки с 01.01.2018 по 31.12.2018. Контракт заключен в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Федерального закона. Цена контракта составила 190 971,00 руб.

В соответствии с пунктом 2.3.14 раздела 2 «Права и обязанности сторон» контракта от 15.02.2018 № 76650880042 Заказчик обязан рассматривать и подписывать полученные от поставщика акты приема-передачи и акты сверки, возвращать один экземпляр Поставщику до 25 числа месяца следующего за расчетным. В случае не представления подписанных актов они считаются принятыми Заказчиком на условиях Поставщика, изложенных в актах.

Заказчиком подписан в том числе акт приема-передачи электроэнергии от 31.01.2018 №6508/51/01 за январь.

Документы о приемке должны были быть направлены для размещения в реестре контрактов не позднее трех рабочих дней с даты приемки, а именно 05.02.2018, при этом документы о приемке размещены в реестре контрактов 22.02.2018.

- Контракт от 02.03.2018 № 3/47 на подачу тепловой энергии в горячей воде заключен с ООО «УПТК «ТПС». Срок поставки с 01.01.2018 по 31.12.2018. Контракт заключен в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона. Цена контракта составила 102 040,00 руб.

В соответствии с пунктом 2.14 раздела 2 «Учет тепловой энергии» контракта от 02.03.2018 № 3/47 количество поставленной «Ресурсоснабжающей организацией» и принятой «Абонентом» тепловой энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении и ежемесячно согласовывается сторонами путем подписания Акта приема-передачи тепловой энергии в двух экземплярах, по одному для каждой стороны. В соответствии с пунктом 2.16 раздела 2 обязанность оформить Акт приема-передачи тепловой энергии с указанием в нем количества фактически принятой в течение месяца «Абонентом» тепловой энергии возлагается на «Ресурсоснабжающую организацию». Последняя обязана представить Акт приема-передачи на согласование представителю «Абонента» не позднее 3-го числа месяца, следующего за расчетным. «Абонент» обязан самостоятельно получить Акт приема-передачи тепловой энергии и согласовать его в течение 3-х календарных дней после получения, подписать руководителем, поставить печать организации и возвратить «Ресурсоснабжающей организации» с возражениями или без таковых.

Заказчиком получены и подписаны, в том числе акты приема-передачи тепловой энергии. Документы о приемке должны были быть направлены для размещения в реестре контрактов не позднее трех рабочих дней с даты приемки, а именно:

акт от 31.03.2018 № 661 за март на сумму 16 027,87 руб. не позднее 04.04.2018, а был направлен 17.04.2018;

акт от 30.04.2018 № 961 за апрель на сумму 10 881,37 руб. не позднее 07.05.2018, а был направлен 17.05.2018;

акт от 31.05.2018 № 1252 за май на сумму 3 155,40 руб. не позднее 05.06.2018, а был направлен 13.06.2018.

- Контракт от 07.03.2018 № 17 на поставку продуктовых наборов заключен ООО «Продвектор». Поставка товара: не ранее чем через 5 дней с даты заключения контракта по 05.11.2018. Цена контракта составила 98 293,87 руб.

В соответствии с пунктом 7.1. раздела 7 «Порядок приемки Товара» контракта от 07.03.2018 № 17 приемка Товара осуществляется путем подписания материально-ответственным лицом Заказчика товарной накладной и акта приема-передачи Товара. Заказчик подписывает товарную накладную и акт приема-передачи Товара в течение 1 рабочего дня с даты предоставления Поставщиком либо в тот же срок предоставляет Поставщику мотивированный отказ от подписания в письменной форме с указанием причин и сроков устранения Поставщиком недостатков.

Заказчиком принята и подписана, в том числе товарная накладная от 12.04.2018 № ПВ 46313 на сумму 12 891,12 руб. Документ о приемке должен был быть направлен для размещения в реестре контрактов не позднее трех рабочих дней с даты приемки, а именно 17.04.2018, а был направлен 28.04.2018.

Контракт от 02.04.2018 № 24 на оказание услуг по организации горячего питания граждан пожилого возраста и инвалидов отделения дневного пребывания МУ «КЦСОН Заволжского района г. Ярославля» в помещении, расположенном по адресу: пр-д Доброхотова, д.1, заключен с ИП ФИО7 Услуги оказываются в рабочие дни с даты заключения контракта по 31.12.2018. Цена контракта составила 332 200,00 руб.

В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 «Порядок приемки оказанных услуг» контракта от 02.04.2018 № 24 Исполнитель не позднее 10 числа, следующего за месяцем оказания услуг, представляет Заказчику для подписания акт приема-сдачи оказанных услуг, в котором указывает полную информацию об объеме фактически оказанных услуг, а за декабрь 2018 года - не позднее 24.12.2018 года. Заказчик подписывает акт приема-сдачи оказанных услуг в течение 5 рабочих дней с даты его предоставления Исполнителем, либо в тот же срок предоставляет Исполнителю мотивированный отказ в письменной форме с указанием причин не подписания и сроков устранения Исполнителем недостатков.

Заказчиком приняты и подписаны, в том числе акты приема-сдачи оказанных услуг. Документы о приемке должны были быть направлены для размещения в реестре контрактов не позднее трех рабочих дней с даты приемки, а именно:

акт от 25.04.2018 № 4 на сумму 47 520 руб. не позднее 28.04.2018, а был направлен 16.05.2018;

акт от 31.05.2018 № 5 на сумму 36 960 руб. не позднее 05.06.2018, а был направлен 16.07.2018;

акт от 29.06.2018 № 9 на сумму 25 740 руб. не позднее 04.07.2018, а был направлен 16.07.2018.

Контракт от 23.04.2018 № 25 на оказание услуг по организации горячего питания граждан пожилого возраста и инвалидов отделения дневного пребывания МУ «КЦСОН Заволжского района г. Ярославля» в помещении, расположенном по адресу: ул. Спартаковская, д.11, заключен с ООО «Промпит». Услуги оказываются в рабочие дни с даты заключения контракта по 21.12.2018. Контракт заключен в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона. Цена контракта составила 297 440,00 руб.

В соответствии с пунктом 4.2 раздела 4 «Порядок приемки оказанных услуг» контракта от 23.04.2018 № 25 Исполнитель не позднее 10 числа, следующего за месяцем оказания услуг, представляет Заказчику для подписания акт приема-сдачи оказанных услуг, в котором указывает полную информацию об объеме фактически оказанных услуг, а за декабрь 2018 года - не позднее 27.12.2018 года. Заказчик подписывает акт приема-сдачи оказанных услуг в течение 5 рабочих дней с даты его предоставления Исполнителем, либо в тот же срок предоставляет Исполнителю мотивированный отказ в письменной форме с указанием причин не подписания и сроков устранения исполнителем недостатков.

Заказчиком принят и подписан, в том числе акт приема-сдачи оказанных услуг от 31.05.2018 № ПРПБП-65 на сумму 36 960,00 руб.

Документ о приемке должен был быть направлен для размещения в реестре контрактов не позднее трех рабочих дней с даты приемки, а именно не позднее 05.06.2018, а был направлен 21.06.2018.

Контракт от 01.06.2018 № 1 на поставку проездных билетов долговременного пользования (на месяц) в городском пассажирском транспорте (автобус, троллейбус, трамвай) в городе Ярославле заключен с МУП ГПТ «Яргортранс». Цена контракта составила 453 600,00 руб. Поставка проездных билетов осуществляется с даты заключения контракта по 30.11.2018. Контракт заключен в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 «Порядок приемки товара» контракта от 01.06.2018 № 1 приемка проездных билетов осуществляется ежемесячно путем подписания Сторонами товарной накладной и акта приема-передачи. Заказчик подписывает товарную накладную и акт приема-передачи в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их предоставления Поставщиком либо в тот же срок предоставляет Поставщику мотивированный отказ в письменной форме с указанием причин не подписания и сроков устранения Поставщиком недостатков.

Заказчиком принята и подписана, в том числе товарная накладная от 29.06.2018 № 1217 на сумму 72 100,00 руб. Документ о приемке должен был быть направлен для размещения в реестре контрактов не позднее трех рабочих дней с даты приемки, а именно не позднее 04.07.2018, а был направлен 19.07.2018.

Таким образом, собранными по делу доказательствами установлено, что по шестнадцати государственным контрактам, заключенным МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Заволжского района г. Ярославля» с различными контрагентами имела место поставка соответствующих товаров и оказание соответствующих услуг, что подтверждается подписанными актами приемки. Однако, в течение трех рабочих дней с даты приемки товара, оказания услуг документы о приемке не были размещены заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет.

Следовательно, обязанность заказчика по направлению для размещения в реестре контрактов информации, предусмотренной п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, была исполнена с нарушением сроков, установленных ч. 3 ст. 103 указанного федерального закона.

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются всей совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: протоколом от 31.10.2018 г. № 254 по делу об административном правонарушении; актом проверки от 11.10.2018 г. № 77-ВП.

Субъектом данного административного правонарушения является ФИО1 Из материалов дела следует, что в настоящее время ФИО1 является директором МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Заволжского района г. Ярославля», осуществляет свои полномочия в соответствии с должностной инструкцией и является должностным лицом, ответственным за соблюдение законодательства.

Приказом МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Заволжского района г. Ярославля» от 28.07.2015 г. № 100 ФИО1 наделена правом электронной подписи электронных документов при осуществлении всех необходимых действий, связанных с осуществлением закупок.

В соответствии с приказом МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Заволжского района г. Ярославля» от 11.01.2016 г. № 14 «О контрактной службе» ФИО1 входила в состав контрактной службы Учреждения и являлась руководителем контрактной службы.

Согласно приказу департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г. Ярославля от 16.02.2018 г. № 110-О ФИО1 назначена на должность директора учреждения с 19.02.2018 г. по 18.02.2019 г.

Согласно диплому о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации от 03.11.2017 г. ФИО1 освоила дополнительную профессиональную образовательную программу в АНО ДПО «Межрегиональная академия повышения квалификации» и прошла итоговую аттестацию по программе профессиональной переподготовки «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в объеме 260 часов с присвоением квалификации «Контрактный управляющий (специалист-эксперт в сфере закупок).

Таким образом, ФИО1 обладает организационно-распорядительными полномочиями в части исполнения МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Заволжского района г. Ярославля» обязанностей, возложенных на него статьей 103 Федерального закона N 44-ФЗ, то есть является должностным лицом в том смысле, как это определено в статье 2.4 КоАП РФ.

Правонарушение совершено ФИО1 виновно, так как она имела возможность надлежащим образом исполнить свои служебные обязанности и своевременно разместить документы в единой информационной системе, однако, без каких-либо препятствий к тому эти обязанности не исполнила. ФИО1 осознавала противоправный характер своего бездействия по размещению документов о приемке товара в единой информационной системе, предвидела его вредные последствия в виде нарушения законодательства о закупках и сознательно их допускала либо относилась к ним безразлично. Следовательно, состав административного правонарушения в бездействии ФИО1 имеется. В объяснении, данном в ходе административного расследования, ФИО1 не отрицала факт совершения административного правонарушения, указала, что намеренных действий с ее стороны, направленных на нарушение закона не осуществлялось.

Оснований для признания деяния малозначительным не имеется.

Объективная сторона правонарушения состоит в несвоевременном размещении в единой информационной системе документов о приемке товара по шестнадцати государственным контрактам. Нарушение срока размещения документов составило от нескольких дней до одного месяца и более.

Доводы жалобы о том, что негативных последствий от бездействия ФИО1 наступило, являются необоснованными. Учитывая то, что состав данного административного правонарушения является формальным, негативные последствия бездействия ФИО1 состоят в данном случае в существенном нарушении законодательства о закупках для государственных нужд.

Привлечение к административной ответственности впервые, материальное положение ФИО1 малозначительность деяния не характеризуют и подлежат учету при назначении административного наказания.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ является безальтернативной и предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Наказание в таком размере и назначено в отношении ФИО1 Таким образом, правила назначения административного наказания, установленные статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, соблюдены.

Вопрос о привлечении ФИО1 к административной ответственности разрешен должностным лицом контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области в пределах срока давности. Рассмотрение данного дела об административном правонарушении исполняющей обязанности начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области подведомственно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, нет. Сбор, исследование и оценка собранных по делу доказательств процессуальным требованиям главы 26 КоАП РФ соответствует.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении соблюден. Вынесенное по делу постановление соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при рассмотрении данного дела не допущено.

На основании изложенного, с учетом доводов жалобы, суд считает, что оснований для отмены или изменения постановления от 06.11.2018 № 254 исполняющей обязанности начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО2 не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

Постановление исполняющей обязанности начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО2 от 06.11.2018 № 254 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2. ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Заволжского района г. Ярославля» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.А. Ратехина