ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 190010-01-2023-000483-85 от 22.09.2023 Ширинского районного суда (Республика Хакасия)

Дело (УИД) № 19RS0010-01-2023-000483-85

Производство № 2а-385/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

. Шира 22 сентября 2023 года

Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Журавлевой Н.Ю.,

при секретаре судебного заседания Падчик Е.С.,

с участием:

представителя административного истца старшего помощника прокурора Ширинского района Ильиной И.К.,

представителя административного ответчика Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район Шаманской Л.М.,

представителя административного ответчика администрации муниципального образования Ширинский район Селезневой А.А.,

рассмотрев в судебном административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ширинского района Республики Хакасия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к финансовому управлению администрации муниципального образования Ширинский район, администрации муниципального образования Ширинский район о признании противоречащим законодательству и недействующим приказа Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район от в части утверждения кодов бюджетной классификации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ширинского района Республики Хакасия, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к финансовому управлению администрации муниципального образования Ширинский район, администрации муниципального образования Ширинский район о признании противоречащим законодательству и недействующим приказа Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район от в части утверждения кодов бюджетной классификации. В обоснование заявленных требований административный истец указывает на то, что прокуратурой Ширинского района в рамках рассмотрения информации Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия проведена проверка исполнения Финансовым управлением администрации муниципального образования Ширинский район (далее по тексту Финансовое управление) бюджетного законодательства. Установлено, что постановлением администрации муниципального образования Ширинский район от утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Ширинский район на и на плановый период . Приказом Финансового управления от (далее по тексту Приказ ) внесены дополнения в указанное выше постановление путем дополнения перечня кодов доходов: (субсидии бюджетам муниципальных районов на оснащение (обновление материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания общеобразовательных организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам; – субсидии бюджетам муниципальных районов на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях; – субсидии бюджетам муниципальных районов на обновление материально-технической базы для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся; – субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования. В обоснование принятия данного Приказа указано на положения ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ) и Приказа Министерства финансов России от «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на (на год и на плановый период годов». В перечне кодов бюджетной классификации на и на плановый период годы (приложение к приказу Министерства финансов России от -н) коды бюджетной классификации отсутствуют. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина России от вступившего в законную силу по истечению после дня официального опубликования. Ссылаясь на положения ч. 1 ст. 160.1 БК РФ, административный истец указывает на то, что главный администратор доходов бюджета формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета. Приказом Министерства финансов России от (далее по тексту Приказ, Приказ от ) утверждены коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на год (на год и на плановый период годов). В соответствии с указанного Приказа утвержденные им коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на (на год и на плановый период годов). В приложении к данному приказу утверждены коды (перечни кодов) бюджетной классификации: – субсидии бюджетам на оснащение (обновление материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания общеобразовательных организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам; – субсидии бюджетам на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях; – субсидии бюджетам на обновление материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся. На основании изложенного административный истец считает, что Финансовым управлением приказом от утверждены к применению коды бюджетной классификации, которые в силу требований Министерства финансов России от подлежат применению к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на год (на год и на плановый период годов). По состоянию на бюджет муниципального образования на и на плановый период годов не принят. Обосновывая заявленные требования, административный истец отмечает, что абзацем 2 ч. 1 ст. 190 БК РФ предусмотрено, что в случае, если закон (решение) о бюджете не вступил в законную силу с начала текущего финансового года, иные показатели, определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчетный финансовый год. Постановлением администрации муниципального образования Ширинский район от с введено временное управление бюджетом муниципального образования Ширинский район на период до вступления в силу решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район «О бюджете муниципального образования Ширинский район на и на плановый период годов». На основании изложенного административный истец полагает, что применение кодов бюджетной классификации в отсутствие утвержденного бюджета муниципального образования Ширинский район на год и на плановый период годов противоречит требованиям бюджетного законодательства. На противоречащий, по мнению административного истца, бюджетному законодательству приказ Финансового управления от прокуратурой района принесен протест. Из информации Финансового управления от администрацией муниципального образования от принято постановление «Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета муниципального образования ». Пунктом данного постановления предусмотрено, что в случаях изменения состава и (или) функции главных администраторов доходов, а также изменения доходов бюджета муниципального образования Ширинский район, изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета вносятся на основании правового акта финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район без внесения изменений в постановление от . Представитель административного истца полагает, что позиция Финансового управления о том, что нормы бюджетного законодательства при издании приказа от -нарушены не были, противоречит требованиям бюджетного законодательства по следующим основаниям: согласно ч. 3 ст. 184.1 БК РФ перечень главных администраторов доходов бюджета утверждается законом (решением) о бюджете в случаях, предусмотренных ст. 160.1 БК РФ. Так, исходя из ч. 1 ст. 160.1 БК РФ главный администратор доходов бюджета формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета. В силу требований ст. 165 БК РФ утверждение кодов бюджетной классификации Российской Федерации отнесено к полномочиям Министерства финансов Российской Федерации. Приказом Минфина России от утвержден Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения (далее по тексту Порядок). Пунктом Порядка предусмотрено, что принцип стабильности (преемственности) означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации на условиях стабильности и (или) преемственности кодов бюджетной классификации Российской Федерации отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода). В случае изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их составных частей, являющихся в соответствии с Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации) (далее – финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований) (далее – финансовые органы муниципальных образований) обеспечивают сопоставимость изменяемых и (или) вновь вводимых правовыми актами указанных органов кодов бюджетной классификации Российской Федерации путем составления и размещения на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» таблиц соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации. Согласно Порядка финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, с учетом положений данного Порядка. Приказом Министерства финансов России от утверждены коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно приложению к настоящему приказу. При этом, коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные настоящим приказом, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на (на год и на плановый период годов). На основании изложенного административный истец считает, что применение кодов бюджетной классификации, утвержденных указанным приказом, к бюджетным правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов на 2022 год, противоречит принципу стабильности (преемственности) кодов бюджетной классификации. С учетом изложенного, административный истец полагает, что утверждение приказом Финансового управления от кодов бюджетной классификации, подлежащих применению при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на год (на год и на плановый период годов) в отсутствие утвержденного бюджета муниципального образования на год и на плановый период годов, является неправомерным. Ссылаясь на положения ч. 1.1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), административный истец просит признать противоречащим законодательству и недействующим с момента вступления решения суда в законную силу приказ Финансового управления администрации муниципального образования от в части утверждения кодов бюджетной классификации: - субсидии бюджетам на оснащение (обновление материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания общеобразовательных организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам; – субсидии бюджетам на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях; – субсидии бюджетам на обновление материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся.

Определением Ширинского районного суда от к участию в административном деле административным соответчиком привлечена администрация муниципального образования Ширинский район.

Определением Ширинского районного суда от к участию в административном деле заинтересованным лицом привлечено Министерство финансов Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца указал, что в процессе рассмотрения административного дела Советом депутатов муниципального образования муниципального образования Ширинский район утвержден бюджет муниципального образования Ширинский район, в связи с чем, утвержденные приказом Финансового управления от коды бюджетной классификации подлежат применению с даты вступления в силу решения о бюджете. Мотивируя заявленные требования, административный истец указывает, что в обоснование принятия оспариваемого приказа в части кодов бюджетной классификации указано на ст. 160.1 БК РФ и приказ Министерства финансов России от «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на год (на год и на плановый период годов)». В перечне кодов бюджетной классификации на год и на плановый период годов (приложение к приказу Министерства финансов России от ) коды бюджетной классификации отсутствуют. Вместе с тем, приказ Министерства финансов Российской Федерации от утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина России от , вступившего в силу по истечении после официального опубликования. В последующем Финансовым управлением внесены изменения в приказ от , исправлена техническая ошибка в виде ссылки на недействующий приказ Министерства финансов Российской Федерации. Представитель административного истца указывает, что согласно ч. 1 ст. 160.1 БК РФ главный администратор доходов бюджета формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета. Статьей 29 БК РФ предусмотрено, что принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В силу требований ст. 165 БК РФ утверждение кодов бюджетной классификации Российской Федерации отнесено к полномочиям Министерства финансов Российской Федерации. Частью 2 ст. 18 БК РФ предусмотрено, что определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ осуществляется Министерством финансов Российской Федерации. Согласно положениям ч. 4 данной статьи нормативные правовые акты Министерства финансов, регулирующие вопросы, указанные в п. 2 данной статьи, обратной силы не имеют и применяются к отношениям, возникшим не ранее дня их вступления в законную силу. Приказом Минфина России от утвержден Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения. Ссылаясь на п. Порядка, административный истец считает, что финансовый орган вправе утверждать коды бюджетной классификации, которые являются едиными для всех бюджетов бюджетной системы и которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Приказом Министерства финансов России от утверждены коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на год (на год и на плановый период годов). В соответствии с п. данного приказа утвержденные им коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на год (на год и на плановый период годов). В приложении к данному приказу утверждены коды (перечни кодов) бюджетной классификации: . Ссылаясь на положения ст.ст. 5, 6, 190 БК РФ, постановление администрации муниципального образования Ширинский район от от , административный истец полагает, что в году ввиду отсутствия бюджета на текущий финансовый год (на год и на плановый период годов) его исполнение не осуществлялось, так как в силу требований ст. 190 БК РФ с осуществлялось исполнение бюджета отчетного финансового года (года) в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году . В соответствии с п. 2 приказа Министерства финансов РФ от , утвержденные им коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на год (на год и на плановый период годов). Административный истец считает, что с учетом того, что с года исполнение бюджета муниципального образования на год не осуществлялось, предусмотренные приказом Министерства финансов РФ от коды бюджетной классификации не подлежали применению. Введение указанных выше кодов бюджетной классификации не соответствует ст. 15 БК РФ, Приказам Министерства финансов России от , от . По запросу финансового управления Министерством финансов РФ в письме от указано, что бюджетным законодательством не предусмотрен особый порядок утверждения и изменения перечня главных администраторов доходов местного бюджета в случае непринятия представительным органом муниципального образования решения о бюджете. Представитель административного истца полагает, что указанная позиция Министерства финансов РФ не подтверждает правомерность действий финансового управления, применяющего коды бюджетной классификации на год в отсутствие бюджетных правоотношений по исполнению бюджета на год. Применение кодов бюджетной классификации, утвержденных Министерством финансов РФ для правоотношений, возникающих при составлении и исполнении бюджетов на и на плановый период годов, в отсутствие правового акта, регламентирующего бюджетные правоотношения на год (решения о бюджете муниципального образования Ширинский район на год и на плановый период годов) по мнению представителя административного истца противоречит основным принципам бюджетного законодательства и является незаконным. На основании изложенного истец просит признать противоречащим законодательству и недействующим с момента его издания приказ Финансового управления администрации муниципального образования от (с учетом уточнений, внесенных в указанное постановление) в части утверждения кодов бюджетной классификации: - субсидии бюджетам на оснащение (обновление материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания общеобразовательных организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам; – субсидии бюджетам на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях; – субсидии бюджетам на обновление материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся.

Представитель административного ответчика руководитель финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных административным истцом требований, поддержала в полном объеме позицию, изложенную в отзыве и дополнению к несу на исковое заявление. В обоснование своей позиции указала на то, что приказом Министерства финансов РФ утверждены коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов; коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (органов государственной власти Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации). Из утвержденного перечня главных администраторов доходов видно, что Минфин утвердил только администраторов доходов федерального бюджета. Перечень главных администраторов доходов районного бюджета установлен постановлением местной администрации (постановлением от ), что полностью соответствует требованиям бюджетного законодательства. В соответствии со ст. 220.2 БК РФ Управление Федерального казначейства по Республике Хакасия (далее по тексту УФК РХ) письмом от приняло на себя обязательства по исполнению местного бюджета, включающие доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, то есть УФК РХ санкционируют соответствие любой финансовой операции требованиям бюджетного законодательства, и, как контролирующий орган, УФК по РХ приняли к работе Приказ финансового управления и пропустили финансовые операции с применением кодов бюджетной классификации, указанных в заявлении прокуратуры, вследствие чего представитель административного ответчика считает, что федеральный орган, санкционирующий финансовую операцию, одобрил данную финансовую операцию, как соответствующую бюджетному законодательству, и нарушения бюджетного законодательства, указанные в исковом заявлении прокуратуры со стороны контролирующего органа не выявлены. Кроме того, представитель административного ответчика обращает внимание на то, что по данному вопросу финансовое управление запросило пояснения в Министерстве Финансов РФ, из которых следует, что ни Бюджетный кодекс Российской Федерации, ни Общие требования к закреплению за органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами управления территориальными фондами обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, органами местной администрации полномочий главного администратора доходов бюджета и к утверждению перечня главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, местного бюджета, утвержденные постановлением Правительства РФ не устанавливают особого порядка утверждения и изменения перечня главных администраторов доходов при исполнении бюджета в рамках ст. 190 БК РФ.

Представитель администрации муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, представила суду мотивированный отзыв по существу заявленных требований. В обоснование своей позиции, ссылаясь на положения ст. 6 БК РФ, положения Федерального закона Российской Федерации от 1 июля 2021 года № 251-ФЗ, п. 3.2 ст. 160.1 БК РФ, п. 10 Общих требований, постановление администрации муниципального образования Ширинский район от «Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Ширинский район», отмечает, что администрация муниципального образования Ширинский район, утвердившая перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Ширинский район самостоятельно определила порядок внесения изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Ширинский район, предусматривая возможность внесения изменений в указанный перечень на основании правового акта финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район без внесения изменений в настоящее постановление. Указанный вывод согласуется с позицией Министерства финансов России, отраженной в письме от . Приказом финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район от (с последующими изменениями) внесены дополнения в перечень администрируемых доходов финансового управления администрации муниципального образования на с кодами доходов: . Представитель административного ответчика считает, что указанный выше приказ принят уполномоченным органом, с учетом приказа Министерства финансов России от «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на год (на и на плановый период годов)», в соответствии с которым и были добавлены оспариваемые административным истцом коды бюджетной классификации. Кроме того, представителем обращено внимание на то, что административным истцом не указано конкретно какие нормы бюджетного законодательства были нарушены оспариваемым постановлением. На основании изложенного, принимая во внимание, что ни БК РФ, ни Общими требованиями не установлен особый порядок утверждения и изменения перечня главных администраторов доходов местного бюджета, в соответствии с положениями ст. 190 БК РФ реализуются процедуры временного управления бюджетом (аналогичные выводы содержатся в письме Министерства финансов России от ). Ссылаясь на п. приказа Минфина России от «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», письмо Министерство финансов России от представитель административного ответчика считает доводы административного истца о том, что применение кодов бюджетной классификации, утвержденных указанным приказом, к бюджетным правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета на год противоречит принципу стабильности (преемственности) кодов бюджетной классификации, несостоятельными. Кроме того, представитель административного ответчика обратил внимание на то, что оспариваемое постановление (с учетом изменений) размещено на официальном сайте Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район, вследствие чего принцип стабильности (преемственности) административным ответчиком был соблюден. На основании введенных КБК были реализованы права главного распорядителя бюджетных средств, осуществлялось финансирование субсидий, и, в случае его отмены буду нарушены права и свободы лиц, получающих субсидии. Ссылаясь на положения ч. 1 ст. 219 КАС РФ, пояснения, данные в судебном заседании представителем Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район в части размещения документации на сайте Финансового управления, представитель ответчика считает, что административным истцом пропущен срок исковой давности.

Представитель заинтересованных лиц Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия, Министерства финансов Российской Федерации, извещенный надлежащий образом о дате, времени, месте рассмотрения дела по существу в зал судебного заседания не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела по существу в отсутствии представителя, направил в адрес суда отзыв по существу заявленных требований, в котором указал на то, что поддерживает требования, изложенные в административном исковом заявлении. Приказ Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район от в части утверждения кодов бюджетной классификации, по мнению представителя заинтересованного лица, противоречит действующему законодательству и подлежит отмене по следующим основаниям: в соответствии с разделом Методических рекомендаций по подготовке муниципальных нормативных правовых актов изменения в муниципальные акты вносятся органами местного самоуправления или должностными лицами, к полномочиям которых на момент изменения муниципального акта отнесено принятие (издание) соответствующего акта. Согласно п. Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов (редакция года) при необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющегося законодательного акта, а не является приложением к нему. Юридическая сила приложений тождественна юридической силе законодательного акта, к которому они относятся. Не только изложение приложений в новой редакции включается в текст изменяющегося законодательного акта, но и внесение любых других изменений в приложения. Ссылаясь на положения ст. 18 БК РФ, пп. 3 п. 8 ст. 20 БК РФ представитель заинтересованных лиц указывает на то, что постановлением администрации муниципального образования Ширинского района от с введено временное управление бюджетом муниципального образования Ширинский район на период до вступления в силу Решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район «О бюджете муниципального образования Ширинский район года и на плановый период годов», финансирование производится согласно ч. 1 ст. 190 БК РФ. В преамбуле приказа Финансового управления администрации муниципального образования Ширинского района от в качестве обоснования для внесения изменения в перечень администрируемых доходов на год сделана ссылка на приказ Минфина России от Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на год (на год и на плановый период годов)», однако, в тексте приказа указаны КБК, утвержденные приказом Минфина России от «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на год (на и на плановый период годов)». Пунктом приказа Минфина России от «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на года (на год и на плановый период годов)» установлено, что коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные настоящим приказом, применяются к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на год (на год и на плановый период годов). С учетом того факта, что на сегодняшний день бюджет муниципального образования Ширинский район на год не принят, представитель заинтересованных лиц полагает, что применение Финансовым управлением администрации муниципального образования Ширинского района КБК, установленных приказом Минфина России от «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на года (на год и на плановый период годов)» противоречит действующему бюджетному законодательству. Пунктом постановления администрации муниципального образования Ширинский район от установлено, что перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Ширинский район применяется согласно постановлению администрации муниципального образования Ширинский район от , подписанного главой администрации муниципального образования Ширинский район. Приказ Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район от «О внесении дополнения в перечень администрируемых доходов финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район на год», которым вносится дополнение в постановление администрации муниципального образования от не может быть принят к исполнению, так как постановление администрации муниципального образования Ширинский район от подписано главой муниципального образования Ширинский район и все изменения могут вноситься только главой администрации муниципального образования в форме постановления. Финансовое управление вносит дополнение в перечень администрируемых доходов на год, однако, учитывая, что бюджет муниципального образования Ширинский район на год не принят, а на год утратил силу, то согласно ст. 5 БК РФ внесение изменений и дополнений в указанный Перечень истекшего финансового года и использование новых КБК в текущем финансовом году законодательством не предусмотрено.

Руководствуясь положениями ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного истца, представителей административных ответчиков, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 46 (ч.ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные выше конституционные предписания, ст. 39, ч. 4 ст. 218 КАС РФ предоставляет право прокурору в пределах своей компетенции обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете. Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке (ст. 5 БК РФ).

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций (ч. 4 ст.152 БК РФ).

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ст. 18 БК РФ).

Исходя из положений ст. 19 БК РФ бюджетная классификация Российской Федерации включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию расходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

В соответствии с п. 2 ст. 20 БК РФ перечень главных администраторов доходов бюджета, а также закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о бюджете.

Кроме того, утверждение перечня главных администраторов доходов бюджета также предусмотрено п. 3 ст. 184.1 БК РФ, согласно которому законом (решением) о бюджете утверждается перечень главных администраторов доходов бюджета в случаях, предусмотренных статьей 160.1 БК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 БК РФ код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из кода главного администратора доходов бюджета; кода вида доходов; кода подвида доходов.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементами доходов являются бюджеты муниципальных районов (п.п. 3 п. 8 ст. 20 БК РФ).

В судебном заседании установлено, что постановлением администрации муниципального образования Ширинский район от с введено временное управление бюджетом муниципального образования Ширинский район на период до вступления в силу решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район «О бюджете муниципального образования Ширинский район на год и на плановый период годов».

Советом депутатов муниципального образования Ширинский район «Об утверждении бюджета муниципального образования на год и на плановый период годов» принято решение .

Из положений ч. 1 ст. 160.1 БК РФ следует, что главный администратор доходов бюджета обладает бюджетными полномочиями по формированию перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджета.

В соответствии с положениями ст. 6 БК РФ главный администратор доходов бюджета – определенный в соответствии с настоящим кодексом орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.

Федеральным законом от 1 июля 2021 года № 251-ФЗ внесены изменения в БК РФ. Согласно п. 3.2 ст. 160.1 БК РФ перечень главных администраторов доходов местного бюджета утверждается местной администрацией в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Перечень главных администраторов доходов бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета (абзац 5 п. 3.2 ст. 160.1 БК РФ).

Общие требования к закреплению за органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами управления территориальными фондами обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, органами местной администрации полномочий главного администратора доходов бюджета и к утверждению перечня главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, местного бюджета утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2021 года № 1569 (далее по тексту Общие требования). Пунктом 10 Общих требований установлены порядок и сроки внесения изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, местного бюджета (далее по тексту Перечень), которые определяются органом, утвердившим перечень.

Органу, утвердившему Перечень, надлежит самостоятельно определить порядок и сроки внесения изменений в Перечень, где, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, в целях обеспечения исполнению бюджетных полномочий главными администраторами доходов соответствующего бюджета следует учесть необходимость актуализации Перечня к началу очередного бюджетного цикла, в случае, если органом при определении порядка внесения изменений в Перечень установлена норма, предусматривающая возможность внесения изменений в Перечень в течение текущего финансового года нормативным правовым актом финансового органа (Письмо Минфина России от 01 ноября 2021 года № 23-01-12/88588 «О применении отдельных положений постановления Правительства РФ от 16 сентября 2021 года № 1569»).

Из представленных суду материалов дела следует, что постановлением администрации муниципального образования Ширинский район от утверждено положение о финансовом управлении (далее по тексту положение), в соответствии с которым в полномочия Финансового управления входит, в том числе, установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету (п. ). Финансовое управление принимает решения об установлении перечня кодов подвидов и видов доходов главными администраторами доходов, которыми являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения (п. 9.1 положения). Указанные полномочия Финансового управления отражены в должностных инструкциях руководителя Финансового управления, главного специалиста Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район, непосредственно занимающихся доходами районного бюджета.

В судебном заседании установлено, что постановлением администрации муниципального образования Ширинский район принято постановление «Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Ширинский район», в соответствии с которым Финансовому управлению присвоен код администратора доходов и предусмотрено администрирование всех межбюджетных трансфертов, в том числе и всех субсидий. Указанным постановлением установлено, что в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов, а также изменения доходов бюджета муниципального образования Ширинский район, изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Ширинский район, утвержденным настоящим постановлением, вносятся на основании правового акта Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район без внесения изменений в указанное постановление, что полностью соответствует Общим требованиям к закреплению за органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами управления территориальными фондами обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, органами местной администрации полномочий главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, местного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от . Исходя из приложения к указанному постановлению администрации муниципального образования Ширинский район перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Ширинский район является исчерпывающим и закрытым.

Приказом Министерства финансов России (далее по тексту Минфин России, Минфин РФ) от утверждены коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на (на и на плановый период ) (коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов; коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (органов государственной власти Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации), то есть Министерством финансов Российской Федерации утверждены только администраторы доходов федерального бюджета.

В соответствии с приказом Минфина России от (в редакции от ) «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» код классификации доходов бюджетов состоит из двенадцати знаков, структура двенадцати значного кода классификации доходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части: код главного администратора доходов бюджета разряды); код вида доходов бюджета (разряды); код подвида доходов бюджетов (разряды).

Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями: утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с настоящим Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ст.165 БК РФ).

Резюмируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что Министерство финансов Российской Федерации утвердил только администраторов доходов федерального бюджета. Перечень главных администраторов доходов районного бюджета установлен постановлением местной администрации, в данном случае постановлением от , что не противоречит требованиям бюджетного законодательства. Принимая во внимание позицию Министерства финансов России, изложенную в письме от «О применении отдельных положений постановления Правительства РФ от 16 сентября 2021 года № 1569», суд приходит к выводу о том, что администрация муниципального образования , утвердившая перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования в соответствии с действующим законодательством самостоятельно определила порядок внесения изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования , предусматривая возможность внесения изменений в указанный перечень на основании правового акта Финансового управления администрации муниципального образования без внесения изменений в указанное выше постановление, вследствие чего доводы представителя заинтересованных лиц в данной части суд находит несостоятельными. Указанные административным истцом коды бюджетной классификации соответствуют приказу Министерства финансов РФ , так как постановлением администрации присвоен код главного администратора доходов, который отражен в первых трех цифрах.

На основании указанного выше постановления Финансовым управлением администрации муниципального образования Ширинский район был издан приказ (с изменениями и дополнениями: приказ от «О внесении изменений в приказ финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район от «О внесении дополнения в перечень администрируемых доходов финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район» на год и на плановый период годов», приказ от «О внесении изменений в приказ финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район от «О внесении дополнения в перечень администрируемых доходов финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район» на год»), которым были внесены изменения в перечень администрируемых доходов финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район на год с кодами доходов:

Резюмируя изложенное, вопреки доводам представителя заинтересованных лиц, суд приходит к выводу о том, что указанный выше приказ принят уполномоченным органом, с учетом Приказа Министерства финансов России от 22 ноября 2022 года № 177 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов России от 22 ноября 2022 года № 177 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов России от 17 мая 2022 года № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на год (на год и на плановый период годов)».

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов городских, сельских поселений, внутригородских районов, муниципальных районов (в отношении населенных пунктов, других территорий, расположенных на межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением (ст.15 БК РФ).

Приказ Минфина России от определяет порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения.

Приказом Минфина России от утверждены коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на год (на год и на плановый период годов).

Управление федерального казначейства по Республике Хакасия (в соответствии с положениями ст. 220.2 БК РФ) письмом от приняло на себя обязательства по исполнению местного бюджета, включающее доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.

Согласно п. коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные указанным Приказом, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на год (на год и на плановый период годов).

В судебном заседании установлено, что администрацией муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия осуществлялось исполнение бюджета 2023 года в рамках временного управления бюджетом, в соответствии с положениями ст. 190 БК РФ. На основании введенных кодов бюджетной классификации были реализованы права главного распорядителя бюджетных средств, осуществлялось финансирование субсидий. В частности, из представленных суду материалов дела следует, что Министерством образования Республики Хакасия уведомлением от были доведены лимиты бюджетных обязательств до Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район, в том числе по указанным административным истцом в административном исковом заявлении, коды бюджетной классификации (отраженные в приказе (с учетом изменений и дополнений). В соответствии с кодами бюджетной классификации, доведенными главными распорядителями бюджетных средств, отражены средства, в том числе и из федерального бюджета. По оспариваемым административным истцом кодам бюджетной классификации прошло финансирование на рублей, из которых рублей это средства из федерального бюджета, рублей – средства из республиканского бюджета, рублей – средства местного бюджета.

Доводы административного истца, представителя заинтересованных лиц о невозможности введения новых кодов бюджетной классификации в связи с непринятием бюджета на год, суд находит несостоятельными, поскольку в соответствии с изменениями в БК РФ, на основании Федерального закона от 1 июля 2021 года № 251-ФЗ, вступившими в силу с 1 июля 2021 года, перечень главных администраторов доходов местного бюджета утверждается постановлением местной администрации (постановление администрации муниципального образования Ширинский район от «Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Ширинский район»), а не приложением к утверждаемому бюджету. Отсутствие утвержденного бюджета на очередной финансовый год не влияет на внесение изменений в перечень администраторов дохода. А, принимая во внимание, что указанные субсидии направлялись, в том числе и на выплату заработной платы советников директоров образовательных учреждений (должности были введены в году), на выплату субсидий, то не доведение новых кодов бюджетной классификации повлекло бы за собой невозможность финансирования расходов за счет средств федерального бюджета, включая выплату заработной платы советникам директоров, выплату субсидий, что, в свою очередь, послужило бы нарушением требований бюджетного и трудового законодательства, нарушением прав и интересов получателей субсидий.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов городских, сельских поселений, внутригородских районов, муниципальных районов (в отношении населенных пунктов, других территорий, расположенных на межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением (ст. 15 БК РФ).

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ст. 29 БК РФ).

Принцип стабильности (преемственности) означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации на условиях стабильности и (или) преемственности кодов бюджетной классификации Российской Федерации отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода (п. 5.2 приказа Минфина России от «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»). В случае изменения кодов бюджетной классификации, их составных частей, являющихся в соответствии с Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы местных администраций муниципальных образований (финансовые органы муниципальных образований) обеспечивают сопоставимость изменяемых и (или) вновь вводимых правыми актами указанных органов кодов бюджетной классификации Российской Федерации путем составления и размещения на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» таблиц соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации (разъяснения, отраженные в письме Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2016 года № 02-05-10/69207). Принимая во внимание, что постановление администрации муниципального образования Ширинский район от «Об утверждении перечня главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Ширинский район» размещено на официальном сайте администрации муниципального образования Ширинский район; приказ Финансового управления администрации муниципального образования администрации муниципального образования от (с последующими изменениями) «О внесении дополнения в перечень администрируемых доходов Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район на год» размещено на официальном сайте Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район, суд приходит к выводу, что принципы единства бюджетной системы, стабильности (преемственности) Финансовым управлением администрации муниципального образования Ширинский район соблюдены, вследствие чего доводы административного истца о том, что применение кодов бюджетной классификации, утвержденных приказом Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район ль (с последующими изменениями), к бюджетным правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета на год, противоречит принципам единства бюджетной системы, стабильности (преемственности) кодов бюджетной классификации, суд находит несостоятельными.

Доказательства незаконности приказа Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район от (с учетом изменений) в пределах заявленных требований, как в целом, так и отдельных его положений, несоответствия требованиям действующего законодательства, суду административным истцом не представлены.

Анализируя указанные выше правовые акты; оценив представленные доказательства в совокупности; принимая во внимание, что в году в связи с непринятием бюджета исполнение бюджета осуществлялось в рамках ст. 190 БК РФ, пунктом 1 которой предусмотрено, что финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; учитывая, что решением от Совета депутатов муниципального образования Ширинский район утвержден бюджет муниципального образования Ширинский район на год и на плановый период годов; суд приходит к выводу о том, что приказ Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район соответствует действующему законодательству, поскольку БК РФ и Общие требования не устанавливают особого порядка утверждения и изменения перечня главных администраторов доходов местного бюджета в случае, если правовой акт представительного органа муниципального образования о бюджете не вступил в законную силу с начала текущего финансового года, и, в соответствии с положениями ст. 190 БК РФ реализуются процедуры временного управления бюджетом, вследствие чего доводы административного истца о том, что применение указанных выше кодов бюджетной классификации в отсутствие утвержденного бюджета муниципального образования Ширинский район на год и на плановый период годов противоречит требованиям бюджетного законодательства, в частности положениям ст. 15 БК РФ, приказам Министерства финансов Российской Федерации от года н, суд находит несостоятельными. Указанный вывод согласуется с письмом Министерства финансов России от .

Доводы представителя административного ответчика о том, что прокуратурой Ширинского района пропущен срок давности обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, суд находит несостоятельными. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Из представленных суду материалов дела, а также пояснений представителя административного истца в судебном заседании следует, что о принятии Финансовым управлением администрации муниципального образования Ширинский район приказа прокуратуре Ширинского района стало известно из письма Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия от .

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, с учетом их уточнения, в полном объеме.

Нарушений сроков для обращения в суд с заявленными требованиями не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-179, 180, ст. 227 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления прокурору Ширинского района Республики Хакасия, действующему в интересах неопределенного круга лиц, к финансовому управлению администрации муниципального образования Ширинский район, администрации муниципального образования Ширинский район о признании противоречащим законодательству и недействующим с момента его издания приказа Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район от (с учетом изменений) в части утверждения кодов бюджетной классификации: отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасии через Ширинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Председательствующий Журавлева Н.Ю.

Справка: дата изготовления и подписания мотивированного решения «6» октября 2023 года (с учетом выходных дней).

Судья Журавлева Н.Ю.