ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 1«А от 28.12.2020 Стерлитамакского городского суда (Республика Башкортостан)

Дело № 12-761/2020

РЕШЕНИЕ

28 декабря 2020 года г. Стерлитамак

Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Шагиева Зухра Хайдаровна, (адрес суда: Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Вокзальная, 1 «а», каб. 206), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пупшева Н.Ю. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по делу от 23.11.2020 о привлечении к административной ответственности по ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по делу от 23.11.2020 заместитель директора МУП «Электрические сети» городского округа г. Стерлитамак Пупшев Н.Ю. привлечен к административной ответственности по ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Из постановления следует, что 29.03.2013 между МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак и АО «СРТС» заключен договор аренды недвижимого имущества без права выкупа. 24.05.2016 между МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак и ООО «Тепловые сети» заключено соглашение об отступном, согласно которому ООО «Тепловые сети» в связи с выходом МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак из ООО «Тепловые сети», последним, в качестве отступного было передано МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак недвижимое имущество и оборудование, в том числе: тепловой пункт по адресу: <адрес>; тепловой пункт по адресу: <адрес>а; тепловой пункт по адресу: <адрес>; тепловой пункт по адресу: <адрес>; центральный тепловой пункт по адресу: <адрес>; тепловой пункт по адресу: <адрес>.

08.07.2016 и 11.07.2016 МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак зарегистрировано право хозяйственного ведения на указанное выше недвижимое имущество. 23.11.2016 заключен договор № передачи муниципального имущества городского округа г.Стерлитамак в хозяйственное ведение.

07.05.2019 на основании обращения МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак от 29.04.2019 исх. решением Совета городского округа г.Стерлитамак з согласована сделка по передаче в аренду МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения энергетических объектов, ООО «Башкирские распределительные тепловые сети», в числе которых значатся упомянутые объекты.

08.05.2019 дополнительным соглашением к договору аренды недвижимого имущества без права выкупа от 29.03.2013 , заключённым между МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак и ООО «СРТС», внесены изменения в части исключения из договора аренды объектов теплоснабжения, в которых находятся иные арендаторы: ИП ФИО5, ФИО6, <адрес><адрес> ИП ФИО7, ИП ФИО8, ИП ФИО9, ФИО10

31.05.2019 между МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак и <адрес> заключен договор аренды без права выкупа энергетических объектов, согласно которому арендодатель передал, а арендатор принял во временное владение и пользование за плату технологически связанные энергетические объекты (имущество), находящиеся в муниципальной собственности городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан, закрепленные на праве хозяйственного ведения за МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак. На основании данного договора арендатору передано помимо прочего следующее имущество: тепловой пункт по адресу: <адрес>; тепловой пункт по адресу: <адрес>а; тепловой пункт по адресу: <адрес>; тепловой пункт по адресу: <адрес>; центральный тепловой пункт по адресу: <адрес>; тепловой пункт по адресу: <адрес>.

В соответствии с п.1.4 договора арендодатель гарантирует, что имущество свободно от прав третьих лиц. При этом как установлено в ходе рассмотрения дела данное условие арендодателем в лице МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак не соблюдено, что подтверждается актом от 29.10.2019 совместного обследования представителей МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак и <адрес>

Из представленной Администрацией городского округа г.Стерлитамак информации, следует, что Администрация городского округа г.Стерлитамак ответом на письмо МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак не возражала в заключении договоров аренды нежилых помещений, при условии соблюдения необходимости оформления права пользования муниципальным имуществом в соответствии с ФЗ от 26.07.2009 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Порядком оформления прав пользования муниципальным имуществом городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан (письмо от 18.12.2019 исх.№ 14-9711).

Перечень согласованных нежилых помещений для сдачи в аренду МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак, в том числе адреса объектов, которые <адрес> в качестве отступного передал МУП «Электрические сети» следующий: тепловой пункт по адресу: <адрес>; тепловой пункт по адресу: <адрес>а; тепловой пункт по адресу: <адрес>; тепловой пункт по адресу: <адрес>; центральный тепловой пункт по адресу: <адрес>; тепловой пункт по адресу: <адрес>.

Таким образом, следует, что договоры аренды нежилых помещений с ИП ФИО5 (в здании теплового пункта , теплового пункта ), с ИП ФИО9 (в здании теплового пункта ), с ФИО10 (в здании теплового пункта ), с ИП ФИО7 (в здании теплового пункта ), с ИП ФИО8 (в здании теплового пункта ), с ФИО6 (в здании теплового пункта ), с ООО «ЖКХ Сервис» (в здании теплового пункта ), ООО «Центр риэлторских услуг (в здании теплового пункта ), заключены МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак без согласия собственника, которые находятся в собственности городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан. Кроме того, торги на право заключения рассматриваемых договоров аренды МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак не проводило. Таким образом, с действия МУП «Электрические сети» имеется нарушение п. 1 ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Не согласившись с постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по делу от 23.11.2020, Пупшев Н.Ю. подал жалобу, в которой просит постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан отменить, производству по делу прекратить по тем основаниям, что МУП «Электрические сети» городского округа город Стерлитамак на праве явственного ведения были переданы объекты теплоснабжения. Дополнительным соглашением к договору аренды недвижимого имущества без права выкупа от 29.03.2013 от 08.05.2019 г., заключённого между МУП «ЭС» ГО г. Стерлитамак и <адрес>» внесены изменения в части исключения аренды Тепловых пунктов, в которых находятся арендаторы. Согласно Договора аренды без права выкупа энергетических объектов от 31.05.2019г. исключенные Тепловые пункты из договора аренды с <адрес> были предоставлены в аренду <адрес> (Решение Совета администрации ГО г. Стерлитамак РБ от 07.05.2019г. з). В соответствии с п. 1 ст. 618 ГК РФ с установленными на момент обследования субарендаторами были заключены договора аренды на тех же условиях, которые были определены бывшим арендатором (АО <адрес>, Арендаторы были выявлены при совместном обследование представителями МУП «ЭС» и ООО «БашРТС». Обследование зафиксировано актом осмотра арендованных нежилых зданий от 29.10.2019г. По окончанию срока аренды, в соответствии со ст. 17.1 Федеральный закон от 2( 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" МУП «Электрические сети» городского округа город Стерлитамак был проведен открытый по составу участников конкурс на праве заключения договоров аренды муниципального имущества на сайте www.torgi.gov.ru в сеть интернет» - помещений тепловых пунктов, размер ставки арендной платы определен по результатам оценочный деятельности со стороны ООО «Агентство оценки ГАРАНТ», что было подтверждено в рамках рассмотрения дела Башкортостанским УФАС России. Договор аренды от 25.11.2019г. был заключен с ФИО6 - нотариус действующая на основании лицензии на право нотариальной деятельности от 14.04.1995г. и приказа Управления Министерства юстиции РФ по РБ № 117-к от 06.11.2008г. можно классифицировать по п. 5 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан не явился, извещены судом надлежащим образом. Заявлением просили рассмотреть дело в его отсутствие.

Пупшев Н.Ю. в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного заседания посредством направления почтового извещения по адресу места жительства, однако судебная повестка возвращена с указанием «истек срок хранения».

Согласно ч. 1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Считаю возможным рассмотреть дело без участия Пупшева Н.Ю. и представителя заинтересованного лица, признать их извещенными надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы.

Исследовав материалы дела, считаю необходимым жалобу оставить без удовлетворения, постановление административной комиссии без изменения по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Судом установлено, что Пупшев Н.Ю., являющийся заместителем директором МУП «Электрические сети» ГО г.Стерлитамак признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст.7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак заключены договоры аренды нежилых помещений, а именно: от 21.11.2019 с ИП ФИО5 (аренда нежилого помещения общей площадью 24,0 кв.м., в здании теплового пункта , расположенного по адресу: <адрес>); от 2 1.11.201 9 с ИП ФИО5(аренда нежилого помещения общей площадью 225,0 кв.м., в здании теплового пункта , расположенного по адресу: <адрес>); ; от 21.11.2019 с ИП ФИО9 (аренда нежилого помещения общей площадью 36,2 кв.м., в здании теплового пункта , расположенного по адресу: <адрес>); от 21.11.2019 с ФИО10 (аренда нежилого помещения общей площадью 76,5 кв.м., в здании теплового пункта , расположенного по адресу: <адрес>); от ДД.ММ.ГГГГ с ИП ФИО7 (аренда нежилого помещения общей площадью 58,9 кв.м., в здании теплового пункта , расположенного по адресу: <адрес>); от 22.11.2019 с ИП ФИО8 (аренда нежилого помещения общей площадью 33,2 кв.м., в здании теплового пункта , расположенного по адресу: <адрес>); от 25.11.2019 с ФИО6 (аренда нежилого помещения общей площадью 31,5 кв.м., в здании теплового пункта , расположенного по адресу: <адрес>); от 25.11.2019 с ООО «ЖКХ Сервис» (аренда нежилого помещения общей площадью 86,6 кв.м., в здании теплового пункта , расположенного по адресу: <адрес>); от 25.11.2019 с ООО «Центр риэлторских услуг» (аренда нежилого помещения общей площадью 65,0 кв.м., в здании теплового пункта , расположенного по адресу: <адрес>).

В соответствии с ч,1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество (п. 1-16 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).

Пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что в порядке, предусмотренном ч.1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Таким образом, следует, что заключение договора аренды, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственному или муниципальному унитарному предприятию должно быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Статьей 294 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентировано, что муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Согласно п.2 ст.295 ГК РФ, п.2 ст. 18, пп.10 п.1 ст.20 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

29.03.2013 между МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак и АО «СРТС» заключен договор аренды недвижимого имущества без права выкупа.

24.05.2016 между МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак и ООО «Тепловые сети» заключено соглашение об отступном, согласно которому ООО «Тепловые сети» в связи с выходом МУП «Электрические сети» городского округа <адрес> из ООО «Тепловые сети», последним, в качестве отступного было передано МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак недвижимое имущество и оборудование, в том числе: тепловой пункт по адресу: <адрес>; тепловой пункт по адресу: <адрес>а; тепловой пункт по адресу: <адрес>; тепловой пункт по адресу: <адрес>; центральный тепловой пункт по адресу: <адрес>; тепловой пункт по адресу: <адрес>.

08.07.2016 и 11.07.2016 МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак зарегистрировано право хозяйственного ведения на указанное выше недвижимое имущество. 23.11.2016 заключен договор передачи муниципального имущества городского округа г.Стерлитамак в хозяйственное ведение.

07.05.2019 на основании обращения МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак от 29.04.2019 исх. решением Совета городского округа г.Стерлитамак согласована сделка по передаче в аренду МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения энергетических объектов, ООО «Башкирские распределительные тепловые сети», в числе которых значатся упомянутые объекты.

08.05.2019 дополнительным соглашением к договору аренды недвижимого имущества без права выкупа от 29.03.2013 , заключённым между МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак и ООО «СРТС», внесены изменения в части исключения из договора аренды объектов теплоснабжения, в которых находятся иные арендаторы: ИП ФИО5, ФИО6, ООО «Центр риэлторских услуг», ООО «ЖКХ Сервис», ИП ФИО7, ИП ФИО8, ИП ФИО9, ФИО10

31.05.2019 между МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак и ООО «Башкирские распределительные тепловые сети» заключен договор аренды без права выкупа энергетических объектов, согласно которому арендодатель передал, а арендатор принял во временное владение и пользование за плату технологически связанные энергетические объекты (имущество), находящиеся в муниципальной собственности городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан, закрепленные на праве хозяйственного ведения за МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак.

На основании данного договора арендатору передано помимо прочего следующее имущество: тепловой пункт по адресу: <адрес>; тепловой пункт по адресу: <адрес>а; тепловой пункт по адресу: <адрес>; тепловой пункт по адресу: <адрес>; центральный тепловой пункт по адресу: <адрес>; тепловой пункт по адресу: <адрес>.

В соответствии с п.1.4 договора арендодатель гарантирует, что имущество свободно от прав третьих лиц.

При этом как установлено судом данное условие арендодателем в лице МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак не соблюдено, что подтверждается актом от 29.10.2019 совместного обследования представителей МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак и ООО «Башкирские распределительные тепловые сети».

Из представленной Администрацией городского округа г.Стерлитамак информации, следует, что Администрация городского округа г.Стерлитамак ответом на письмо МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак не возражала в заключении договоров аренды нежилых помещений, при условии соблюдения необходимости оформления права пользования муниципальным имуществом в соответствии с ФЗ от 26.07.2009 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Порядком оформления прав пользования муниципальным имуществом городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан (письмо от 18.12.2019 исх.№ ).

Перечень согласованных нежилых помещений для сдачи в аренду МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак, в том числе адреса объектов, которые <данные изъяты> в качестве отступного передал МУП «Электрические сети» следующий: тепловой пункт по адресу: <адрес>; тепловой пункт по адресу: <адрес>а; тепловой пункт по адресу: <адрес>; тепловой пункт по адресу: <адрес>; центральный тепловой пункт по адресу: <адрес>; тепловой пункт по адресу: <адрес>.

Указанный ответ администрации получен МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак 18.12.2019.

Таким образом, следует, что перечисленные договоры заключены МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак без согласия собственника, которые находятся в собственности городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан

Кроме того установлено, что торги на право заключения рассматриваемых договоров аренды МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак не проводило.

Доводы Пупшева Н.Ю. о возможности применения в рассматриваемых случаях положений п.1 ст.618 Гражданского кодекса Российской Федерации и разъяснений ФАС России, судебной практики были предметом оценки должностным лицом Башкортостанского УФАС России, что нашло отражение в тексте оспариваемого постановления.

Положениями ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции закреплено общее правило о порядке заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества - по результатам проведения конкурсов или аукционов.

Из данного общего правила предусмотрены исключения. В частности, исключением является предоставление указанных прав на такое имущество на основании федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом (п.1 ч,1 ст. 17.1 Законно защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ст.618 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором аренды, досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды. Субарендатор в этом случае имеет право на заключение с ним договора аренды на имущество, находившееся в его пользовании в соответствии с договором субаренды, в пределах оставшегося срока субаренды на условиях, соответствующих условиям прекращенного договора аренды.

Вместе с тем ГК РФ устанавливает общие нормы, регулирующие отношения по аренде имущества.

Исходя из Постановления Арбитражного суда Уральского округа от 15.06.2015 №Ф09-3573 по делу №А50-15607/2014 нормы федеральных законов, регулирующие организационные и правовые основы защиты конкуренции и устанавливающие особый порядок заключения договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества, являются по отношению к нормам, содержащимся в ГК РФ, специальными.

Положение п.1 ст.618 ГК РФ не относится к числу исключений, предусмотренных п.1 ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, отсылающим к нормам федеральных законов.

Следовательно, передача указанного выше имущества должна была быть осуществлена посредством проведения торгов.

Доводы Пупшева 11.Ю. о возможности классифицировать договор аренды от 25.11.2019, заключенный с нотариусом ФИО6 как случай, на который распространяются положения п.5 ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, также были предметом оценки должностного лица Башкортостанского УФАС России.

Указанные доводы являются необоснованными в силу того, что в соответствии с п.5 ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции из под действия ст. 17.1 Закона о защите конкуренции выведены случаи предоставления прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества только нотариальным палатам, которые в силу ст.24 законодательства о нотариате являются юридическим лицом.

Следовательно, заключение договора аренды с нотариусом нельзя классифицировать как заключение договора без торгов по п.5 ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, следует, что исходя из анализа информации и документов, имеющихся в материалах дела, основания для заключения перечисленных выше договоров без наличия согласия собственника имущества и без проведения торгов, отсутствовали.

Несоблюдение МУП «Электрические сети» городского округа г.Стерлитамак процедуры предоставления недвижимого имущества, а именно нежилых помещений, расположенных по адресам: <адрес>, создало преимущества для хозяйствующих субъектов, получивших право аренды нежилых помещений, и ограничило доступ к получению таких прав иным хозяйствующим субъектам.

Указанное, свидетельствует о нарушении п.1 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Доводы Пупшева Н.Ю. о прекращении дела ввиду малозначительности совершенного правонарушении удовлетворению не подлежат, совершенное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное ввиду нарушения лицом требований действующего законодательства, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере проведения торгов и создание условий для развития добросовестной конкуренции.

Административное наказание Пупшеву Н.Ю. назначено в пределах санкции части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, соответствует принципам соразмерности и справедливости назначения наказания. При этом наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статей.

Обстоятельства дела установлены Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в полном объеме, всем доказательствам дана надлежащая оценка, правовых оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.

При таком положении основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по делу от 23.11.2020 о привлечении к административной ответственности по ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, – оставить без изменения, жалобу Пупшева Н.Ю. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения.

Судья Шагиева З.Х.