ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2(1)-581/2016 от 04.05.2016 Бузулукского районного суда (Оренбургская область)

ДЕЛО №2(1)-581/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бузулук 04 мая 2016 года

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Матыциной Е.И.,

при ведении протокола секретарём судебного заседания Кубеткиной С.А.,

с участием представителя административного ответчика администрации МО г. Бузулук и заинтересованного лица-Управления градообразования и капитального строительства г. Бузулука, действующей на основании доверенностей от ** ** **** и ** ** ****,

рассмотрев в открытом судебном разбирательстве административное дело по административному иску Кудуховой О.В. к администрации МО г.Бузулук, с участием заинтересованных лиц: Управления градообразования и капитального строительства г. Бузулука, Муниципального унитарного предприятия «Капитальное строительство, архитектура и ипотечное кредитование» г. Бузулука о признании недействительными решений органов местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Кудухова О.В. обратилась в суд с указанным иском, требования мотивированы тем, что истцу принадлежит на праве собственности <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>

** ** **** были проведены публичные слушания по проектам межевания территорий земельных участков под многоквартирными домами, в частности, под МКД по адресу: <адрес> Согласно заключению о результатах публичных слушаний от ** ** **** проект межевания был направлен главе г. Бузулука для принятия решения о направлении на доработку. Какого-либо обоснования, в чём именно заключается необходимость принятия указанного решения, в заключении не содержится.

Постановлением администрации г. Бузулука от ** ** **** было определено направить на доработку проект межевания, без указания какого-либо обоснования.

Постановлением администрации г. Бузулука от ** ** **** администрации г. Бузулука были назначены публичные слушания по проектам межевания территории земельного участка.

** ** **** были проведены публичные слушания по проектам межевания территорий земельных участков под многоквартирными домами.

Согласно заключению от ** ** **** о результатах публичных слушаний было определено направить проект межевания территории земельного участка под многоквартирным домом главе г. Бузулука на утверждение.

Постановлением администрации г.Бузулука от ** ** **** проект был утверждён.

Публичные слушания ** ** ****, относящиеся к рассмотрению проекта межевания территории земельного участка под <адрес>, были проведены в отсутствие на то правовых оснований, с нарушением требований положения «О публичных слушаниях на территории МО г.Бузулука», Градостроительного кодекса РФ.

Были нарушены права истца, гарантированные собственнику помещений в многоквартирном доме при назначении и проведении публичных слушаний на территории МО г. Бузулук, поэтому является недействительным заключение от ** ** **** по публичным слушаниям в соответствующей части и все последующие постановления и заключения в соответствующих частях.

В ходе рассмотрения административного иска истцом был уточнён предмет иска, окончательно истец просит суд признать недействительными:

-заключение о результатах публичных слушаний от ** ** **** в части направления проекта межевания территории земельного участка под многоквартирным домом по адресу: <адрес> главе города для принятия решения о направлении на доработку;

-постановление администрации г. Бузулука от ** ** **** в части направления проекта межевания территории земельного участка под многоквартирным домом по адресу: <адрес> на доработку;

-постановление администрации г. Бузулука от ** ** **** в части утверждения проекта межевания территории земельного участка под многоквартирным домом по адресу: <адрес>

-постановление от ** ** **** администрации г.Бузулука о назначении публичных слушаний в части рассмотрения проекта межевания территории земельного участка под многоквартирным домом по адресу: <адрес>

-заключение о результатах публичных слушаний от ** ** **** в части направления проекта межевания территории земельного участка под многоквартирным домом по адресу: <адрес> главе города для утверждения.

- постановление администрации г. Бузулука от ** ** **** в части утверждения проекта межевания территории земельного участка под многоквартирным домом по адресу: <адрес>

Учитывая, что истец от каких-либо исковых требований, заявленных в первоначальном исковом заявлении, после уточнения предмета иска не отказывался, суд рассматривает иск по предъявленным в первоначальном иске требованиям, с учётом уточнений предмета иска.

Истец Кудухова О.В. в судебное разбирательство не явилась о дате, месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель ответчика администрации МО г.Бузулука и заинтересованного лица Управления градообразования и капитального строительства Колесникова Т.К. возражала в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях на административное исковое заявление и дополнительно пояснила, что постановлением администрации г. Бузулука от ** ** **** проведение публичных слушаний было назначено на 23 июля 2015 года в 11 час.00 мин. На правовом Интернет портале г. Бузулука Бузулук-Право.РФ и официальном сайте администрации г. Бузулука данное постановление было размещено с технической ошибкой в части даты проведения публичных слушаний. В адрес собственников жилого дома были разнесены письменные извещения о проведении публичных слушаний ** ** ****. В ходе работы по подготовке проекта межевания были выявлены дополнительные инженерные коммуникации, в связи с чем, появилась необходимость изменения границ земельного участка. В соответствии с правилами землепользования и застройки г. Бузулука регламентом территориальной зоны, в которой расположен жилой дом, предусмотрена площадь земельного участка от 30 до 60 кв.м. на 1 квартиру. В соответствии с проектом межевания на 1 квартиру площадь земельного участка составляет 42 кв.м., площадь застройки всего земельного участка составляет 37 %, то есть коэффициент застройки не превышен. Доказательств нарушения прав истца и незаконности действий администрации не представлено.

Заинтересованное лицо Муниципальное унитарное предприятие «Капитальное строительство, архитектура и ипотечное кредитование» г. Бузулука о дате, месте и времени рассмотрения дела было извещено надлежащим образом, от представителя получено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Рассмотрев дело по существу, выслушав представителя ответчика и заинтересованного лица Колесникову Т.К., исследовав материалы дела, суд установил следующее:

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По правилам, установленным главой 22 КАС РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие) в том, числе органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

В силу статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

Частью 4 статьи 28 указанного Федерального закона предусмотрен порядок организации и проведения публичных слушаний, который определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения, в том числе по некоторым вопросам землепользования в г.Бузулуке, предусмотрен ст.7,18,30, п.5 ст.40, ст. 43 Устава г. Бузулука, Положением о публичных слушаниях на территории муниципального образования «город Бузулук Оренбургской области», утвержденным решением городского Совета депутатов от ** ** **** с изм. и дополнениями.

Решением городского Совета депутатов МО «город Бузулук» от ** ** **** Положение о публичных слушаниях на территории МО «город Бузулук» дополнено разделом 7 по особенностям проведения публичных слушаний по рассмотрению проектов планировки территории и проектов межевания территории «Особенности проведения публичных слушаний по рассмотрению проектов планировки территории и проектов межевания территории».

В соответствии с вышеуказанным положением о публичных слушаниях на территории МО г.Бузулук Оренбургской области п.1.5 на публичные слушания в обязательном порядке выносятся: в том числе проекты планировки территорий и проекты межевания территорий.

Глава г.Бузулука возлагает обязанности по подготовке и проведению публичных слушаний на соответствующее должностной лицо либо структурное подразделение администрации г.Бузулука, к компетенции которого относится выносимый на слушание вопрос. (пункт 2.2)

Согласно п.2.4 Положения, информация о времени, месте и теме слушаний, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.

Официальным источником опубликования является правовой Интернет-портал г.Бузулука: БУЗУЛУК-ПРАВО.РФ и газета «Российская провинция».

В силу ст. 43 ГрК РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действующих в период застройки указанных территорий.

Планировка территории является деятельностью уполномоченных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, направленной как на выделение элементов существующей структуры, так и на определение перспективного развития конкретной территории, и отражающей не только действующие, но и возможные варианты использования территории в будущем.

В силу статьи 45 ГрК РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом истец Кудухова О.В. является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>

** ** **** постановлением администрации г. Бузулука «О проведении публичных слушаний по проектам межевания территорий земельных участков под многоквартирными домами в г. Бузулуке» назначено проведение публичных слушаний по проектам межевания территорий земельных участков под многоквартирными домами г. Бузулука в соответствии с проектами межевания, согласно приложениям, в том числе в квартале <адрес>

Как следует из протокола публичных слушаний от ** ** ****, участником публичных слушаний являлся председатель Совета <адрес>С., который на публичных слушаниях довел информацию о том, что Совет многоквартирного <адрес>, рассмотрев проект межевания территории земельного участка, настаивает на включении в границы участка озелененных территорий, со стороны жилого <адрес> поскольку со времени ввода в эксплуатацию многоквартирного <адрес> данные территории обслуживались и содержались за счёт средств собственников жилых помещений в данном многоквартирном доме.

По результатам публичных слушаний главе г. Бузулука направлено заключение от ** ** **** для принятия решения о направлении на доработку проекта межевания в квартале <адрес>

Постановлением администрации г. Бузулука от ** ** **** проект межевания территорий земельного участка в квартале <адрес> направлен на доработку.

Постановлением администрации г. Бузулука от ** ** **** назначено проведение публичных слушаний по проекту межевания под многоквартирным домом в <адрес> на ** ** ****<данные изъяты>

По результатам публичных слушаний Управлением градообразования и капитального строительства г. Бузулука выдано заключение о направлении главе г. Бузулука для утверждения проекта межевания территорий земельного участка под многоквартирным домом <адрес>.

** ** **** постановлением администрации г.Бузулука «Об утверждении проектов межевания территорий земельных участков под многоквартирными домами в г. Бузулуке» утверждены проекты межеваний территорий земельных участков в том числе в квартале <адрес>

Разрешая заявленные требования и оценивая доводы истца о нарушении прав не извещением о дате проведении публичных слушаний, оформленных протоколом ** ** ****, суд приходит к выводу о том, что нарушение в части ошибочной даты проведения публичных слушаний, указанной на правовом интернет-портале Бузулука БУЗУЛУК-ПРАВО.РФ как ** ** ****, не повлекло нарушений прав истца, поскольку при проведении публичных слушаний ** ** **** присутствовал полномочный представитель собственников многоквартирного <адрес>, кроме того, по результатам публичных слушаний ** ** **** было принято решение о направлении проекта межевания на доработку, что не нарушает прав истца, поскольку проект межевания утверждён не был.

В постановлении администрации г. Бузулука от ** ** **** вопреки доводам истца, изложенным в административном иске, решение об утверждении проекта межевания не принималось.

Постановление от ** ** ****, заключение о результатах публичных слушаний от ** ** **** и постановление администрации г. Бузулука от ** ** **** об утверждении проекта межевания принято в соответствии с действующим законодательством, в пределах предоставленных полномочий, не нарушает права и законные интересы административного истца. Истец Кудухова О.В. имела возможность реализовать свое право на участие в публичных слушаниях и высказать свое мнение по поставленным вопросам.

Из ситуационного плана схемы расположения многоквартирного <адрес> следует, что границы земельного участка обозначены красной линией, на схеме за границей земельного участка расположена линия водопровода, газопровода, иные коммуникации.

Как следует из материалов дела, общая площадь многоквартирного дома составляет <данные изъяты>

В соответствии с утверждённым проектом межевания территория земельного участка под многоквартирным домом <адрес> составляет <данные изъяты> площади земельного участка на каждую квартиру.

Таким образом, коэффициент застройки земельного участка примерно равен <данные изъяты> и не превышает установленного регламентом ст. 42 Правил землепользования и застройки г. Бузулука.

Истец не представил доказательств, подтверждающих наличие нарушений, которые повлияли или могли повлиять на результаты публичных слушаний.

В части оспаривания заключения по результатам публичных слушаний от ** ** ****, постановления от ** ** ****, постановления от ** ** ****, заключения по результатам публичных слушаний от ** ** ****, суд приходит к выводу, что административный истец обратился в суд с заявлением об оспаривании указанного заключения по результатам публичных слушаний с пропуском установленного законом трехмесячного срока обращения в суд.

Вышеуказанные документы были опубликованы в установленном порядке на правовом интернет-портале Бузулука БУЗУЛУК-ПРАВО.РФ, истец имела возможность ознакомится с указанными документами.

При этом ходатайство о восстановлении пропущенного срока административным истцом не заявлено, доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока обращения в суд, не представлено.

По смыслу ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемых решений, действия (бездействия) незаконными, необходимо наличие в совокупности двух условий: нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца, а также не соответствие закону или иному нормативному правовому акту.

В пункте 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации) установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, правовых оснований для признания оспариваемых заключений, постановлений не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца не имеется, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Кудуховой О.В. к администрации г. Бузулука о признании недействительными решений органов местного самоуправления, - ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение 1 месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Матыцина Е.И.

Мотивированное решение составлено ** ** ****

Подлинник решения хранится в материалах административного дела 2(1)-581/2016, находящегося в производстве Бузулукского районного суда.