Дело №2-1-527/2021 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 9 декабря 2021 года г. Инза, суд Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Росляков В.Ю., при секретаре Просвирниной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Муниципальному учреждению Администрация муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области, Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз», Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ульяновск», Обществу с ограниченной ответственностью «Строй-Газ-Сервис» о признании незаконным постановления об установлении публичного сервитута, о возложении обязанности остановить работы на принадлежащем истице земельном участке, руководствуясь ст.ст.56, 194-198 ГПК РФ, судья у с т а н о в и л : ФИО1 обратилась в суд с иском к Муниципальному учреждению Администрация муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области, Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ульяновск», Обществу с ограниченной ответственностью «Строй-Газ-Сервис» о признании незаконным постановления об установлении публичного сервитута, о возложении обязанности остановить работы на принадлежащем истице земельном участке. Судом в качестве соответчика по делу привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз». В исковом заявлении указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: Ульяновская область, Инзенский район, с. ***. Через данный земельный участок проводится строительство межпоселкового газопровода подрядной организацией ООО «Строй-Газ-Сервис». Разрешения на прохождение газопровода через участок истица не давала. На контакт ответчики не идут. На ее участке для прохождения газопровода установлен публичный сервитут, что является незаконным. На основании изложенного, просила суд: 1) обязать ответчиков остановить все работы на принадлежащем ей земельном участке; 2) Признать незаконным постановление администрации МО «Инзенский район» Ульяновской области от 3 ноября 2020 г. об установлении публичного сервитута. Поскольку истицей, кроме требований о признании незаконным Постановления администрации МО «Инзенский район» от 03.11.2020 заявлены требования неимущественного характера к организациям, осуществляющую хозяйственную деятельность, судом вынесено определение от 9 ноября 2021 г. о рассмотрении дела в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом РФ. Истица ФИО2, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Представитель истицы ФИО3 в судебном заседании доводы и требования, изложенные в иске, поддержал в полном объеме. Представитель ответчика – МУ администрация МО «Инзенский район» Ульяновской области ФИО4 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. Поддержала доводы, изложенные в ранее представленных возражениях на иск, в соответствии с которыми из содержания части 1 статьи 7 Федерального закола от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131 -ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам Субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 13 1 -ФЗ). В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут). Как следует из ч. 3 ст. 23 ЗК РФ, публичный сервитут устанавливается в соответствии с Земельным кодексом. При этом этой же статьей установлено, что к правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте не применяются. К числу целей, для которых возможно установить публичный сервитут, пункт п. 1 ст. 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, кроме всего прочего, относит размещение линейных объектов системы газоснабжения. В соответствии с п. 18 ст. 23 Земельного кодекса РФ порядок установления публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса, срок публичного сервитута, условия его осуществления и порядок определения платы за такой сервитут устанавливаются главой V 7 Земельного кодекса. В соответствии с п. 5 ст. 39.38 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается решением органа местного самоуправления муниципального района в случае установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, являющихся объектами местного значения муниципального района, сельского поселения, размещения автомобильных дорог местного значения муниципального района, сельского поселения в туннелях, а также в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса и не указанных в подпунктах 1-3 настоящей статьи, в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах сельских поселении, на межселенных территориях муниципального района. В соответствии с ч.1 ст. 39.9 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.38 Земельного кодекса. 21.09.2020 в адрес Администрации муниципального образования «Инзенский район» с сопроводительным письмом (исх. от 21.09.2021 №1450) от Акционерного общества «Инвентаризационная корпорация по недвижимости и земельным ресурсам» поступило ходатайство об установлении публичного сервитута. В качестве обоснования необходимости установления публичного сервитута указана региональная программа газификации жилищно- коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций в Ульяновской области на 2017 - 2021 годы, утвержденная постановлением правительства Ульяновской области от 19.10.2017 №494-11. В целях исполнения требований предусмотренных ч. 3 ст. 39.42 ЗК РФ в районной газете «Вперед» от 02.10.2020 №40(11050) и на официальном сайте муниципального образования «Инзенский район» размещено информационное сообщение о возможности установления публичного сервитута. В тридцатидневный период каких либо возражений относительно возможности установления публичного сервитута не поступило. Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» от 03.11.2020 №956 «Об установлении публичного сервитута» установлен публичный сервитут с целью строительства линейного объекта «Газопровод межпоселковый от с. Коржевка - с. Проломиха - с. Чамзинка Инзенского района Ульяновской области» в отношении земельного участка с кадастровым номером ***, по адресу: Российская Федерация, Ульяновская область, Инзенский район, общей площадью 363636 кв.м., категории земель земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного использования, площадыо 1692 кв.м. Обладателем публичного сервитута является АО «Инвентаризационная корпорация по недвижимости и земельным ресурсам». В целях исполнения требований ч. 7 ст. 39.43 Земельного кодекса РФ данное постановление размещено в районной газете «Вперед» от 13.11.2020 №46 и на официальном сайте муниципального образования «Инзенский район». Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или части» официальное опубликование нормативного правового акта является надлежащим обеспечением возможности ознакомления с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает. Таким образом, оспариваемое постановление вынесено с соблюдением предусмотренной законодательством процедуры. Представитель ответчика – ООО «Газпром межрегионгаз» ФИО5 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, поддержал доводы, изложенные в возражениях на иск, в соответствии с которыми истицей пропущен срок обращения в суд. Оспариваемое Постановление принято 03.11.2020. В соответствии со ст. 10 Устава МО «Инзенский район» Ульяновской области (далее - Устав) муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании. Согласно ст. 11 Устава официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в газете «Вперед». Постановление было опубликовано в газете «Вперед» от 13.11.2020 № 46, следовательно, вступило в законную силу 14.11.2020. Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Таким образом, срок на подачу административного искового заявления истек 14.02.2021. Исковое заявление об оспаривании Постановления подано Истцом в суд 13.10.2021, что следует из данных на официальном сайте суда, то есть спустя 8 месяцев по истечении процессуального срока. О восстановлении пропущенного срока по уважительным причинам Истцом не заявлено, соответствующих доказательств не представлено. Оснований для отмены Постановления не усматривается, оно принято с применением норм действующего законодательства В соответствии с пп. 1 ст. 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут устанавливается, в том числе, для использования земельных участков и (или) земель для размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно- технического обеспечения. Полномочием по принятию решений об установлении публичного сервитута в силу ст. 39.38 ЗК РФ наделены органы местного самоуправления. Порядок установления публичного сервитута закреплен главой V.7 ЗК РФ, и включает в себя, в том числе, следующие действия: - ходатайство заинтересованного лица об установлении публичного сервитута; -выявление правообладателей земельных участков и их извещение о возможном установлении публичного сервитута; принятие решения об установлении публичного сервитута; заключение соглашения об осуществлении публичного сервитута. По имеющимся у ответчика сведениям, Администрацией и иными лицами полностью соблюден вышеизложенный порядок, в том числе: -после поступления в Администрацию ходатайства об установлении публичного сервитута, Администрация 02.10.2020 в районной газете «Вперед» № 40 и на официальном сайте Администрации была опубликовала информацию о возможном установлении публичного сервитута. В предусмотренный п. 8 ст. 39.42 ЗК РФ тридцатидневный срок Истец о наличии возражений относительно возможного установления публичного сервитута не заявил. Поскольку оснований для отказа в установлении спорного публичного сервитута не было выявлено, Администрация в пределах своих полномочий и во исполнение ст. 39.43 ЗК РФ приняла решение об установлении публичного сервитута в виде оспариваемого Постановления. Постановление было опубликовано в установленном порядке в газете «Вперед» от 13.11.2020 № 46, и вступило в законную силу. При таких обстоятельствах Постановление не противоречит нормативным правовым актам. Ответчик обращает внимание суда на тот факт, что по сути требования административного истца основаны на несогласии с самим фактом установления публичного сервитута. Вместе с тем, земельное законодательство не обязывает заинтересованных лиц согласовывать или иным образом получать разрешение собственника земельного участка на установление публичного сервитута. Юридическая природа настоящего института основана на балансе частных и публичных интересов. Публичный сервитут может быть установлен для обеспечения государственных, муниципальных нужд, а также нужд местного населения, без изъятия земельных участков (п. 2 ст. 23 ЗК РФ). В частности, его могут ввести в интересах жителей определенного населенного пункта. Публичный сервитут устанавливают, только если интересы неопределенного круга лиц нельзя обеспечить другим способом. Общество во взаимодействии с органами государственной и муниципальной власти реализует на территории Ульяновской области программу газификации, которая включает в себя строительство объекта - «Газопровод межпоселковый от с. Коржевка - с. Проломиха - с. Чамзинка Инзенского района Ульяновской области». В рассматриваемом случае публичный сервитут установлен для размещения социально-экономически значимого объекта - вышеуказанного газопровода, который предназначен для организации бесперебойного и надежного снабжения граждан энергоресурсом. Строительство газопровода (и установление публичного сервитута) в настоящем случае производится не в интересах ООО «Газпром Межрегионгаз» или органов муниципальной власти, а именно в интересах граждан - жителей Ульяновской области. Более того, газопровод предполагается к строительству на участке Истца не полностью надземным: большая часть газопровода, согласно проекту, будет построена методом горизонтального направленного бурения. При использовании такого метода полностью отсутствует ущерб, причиняемый верхнему слою земли. Кроме того, Истец не представляет в материалы дела доказательства того, что Постановление нарушает его права, свободы и законные интересы. Инициируя необоснованное оспаривание Постановления в судебном порядке, Истец фактически препятствует газификации населения в Ульяновской области, чем нарушает публичные интересы. Ответчик подчеркивает, что в свою очередь, производит работы по подготовке проекта соглашения об осуществлении публичного сервитута, в том числе оценку размера платы за публичный сервитут. Общество подчеркивает, что обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе в части платы за сервитут, будут исполнены Обществом своевременно и в полном объеме с момента заключения соглашения. Более того, в случае возможного несогласия с размером платы за публичный сервитут на стадии заключения соглашения об осуществлении публичного сервитута, Истец не лишен права оспорить этот размер, в том числе путем проведения независимой оценки. При таких обстоятельствах отсутствуют права, свободы и законные интересы Истца, нарушенные Постановлением. Ответчик заявляет, что в настоящее время на земельном участке Истца никакие работы не проводятся, Общество участок Истца или его часть не занимает. Таким образом, требование об обязании остановить все работы на принадлежащем Истцу земельном участке не может быть удовлетворено. Представитель ответчика – Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Газ-Сервис» в судебное заседание не явился. Представил возражения на иск, в соответствии с которыми Общество действительно является субподрядной организацией, которая в настоящее время осуществляет строительство газопровода «Газопровод межпоселковый от с. Коржевка-с.Проломиха-С.Чамзинка, Инзенского р-на, Ульяновской области», трасса которого частично проходит через участок истца. Однако, в связи с тем, что ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» пока не смог договориться с собственником о размере компенсации за прохождение трассы газопровода по его землям, работы на участке истца не ведутся. В связи с этим требования истца в части запрета на ведение работ на его участке, являются излишними. Представитель ответчика – Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ульяновск» в судебное заседание не явился, отзывов, возражений не представил. Представитель третьего лица – Общества с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск» ФИО6 в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась, согласилась с позицией представителей ответчиков, выраженной в судебном заседании. Дополнительно пояснила, что представляемая ею организация пыталась решить вопрос с истицей и ее представителем мирным путем, однако ими была заявлена к выплате сумма более 3 000 000 рублей, которая в данном случае является явно чрезмерной. Представитель третьего лица – АО Инвентаризационная корпорация по недвижимости и земельным ресурсам в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск, в соответствии с которым 8 июля 2020 года в отношении строящегося газопровода получено положительное заключение государственной экспертизы ОАУ «Ульяновскгоэкспертиза». В период проведения кадастровых работ по постановке на кадастровый учет участков для строительства газопровода, на месте прохождения трассы газопровода был поставлен на кадастровый учет земельный участок истицы. Представитель третьего лица – Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск, в соответствии с которым достаточных признаков нарушения требований земельного законодательства, надзор за осуществлением которых производит Управление, на момент рассмотрения дела по обозначенной ситуации не усматривается. Представитель третьего лица – Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск, в соответствии с которым поставленные в иске вопросы не входят в компетенцию филиала. Заслушав представителя истицы, представителей ответчиков, представителя третьего лица, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему. Сведения о земельном участке с кадастровым номером *** площадью 199800 кв.м. (границы установлены), категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием – для сельскохозяйственного использования: Ульяновская область, Инзенский район, с. Проломиха внесены в ЕГРН 22.04.2020 г. По сведениям ЕГРН на вышеуказанный земельный участок зарегистрировано право собственности ФИО1 (дата регистрации права 30.06.2020). 21.09.2020 в адрес Администрации муниципального образования «Инзенский район» с сопроводительным письмом (исх. от 21.09.2021 №1450) от Акционерного общества «Инвентаризационная корпорация по недвижимости и земельным ресурсам» поступило ходатайство об установлении публичного сервитута. В качестве обоснования необходимости установления публичного сервитута указана региональная программа газификации жилищно- коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций в Ульяновской области на 2017 - 2021 годы, утвержденная постановлением правительства Ульяновской области от 19.10.2017 №494-11. В целях исполнения требований предусмотренных ч. 3 ст. 39.42 ЗК РФ в районной газете «Вперед» от 02.10.2020 №40(11050) и на официальном сайте муниципального образования «Инзенский район» размещено информационное сообщение о возможности установления публичного сервитута. В тридцатидневный период каких либо возражений относительно возможности установления публичного сервитута не поступило. Постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» от 03.11.2020 №956 «Об установлении публичного сервитута» установлен публичный сервитут с целью строительства линейного объекта «Газопровод межпоселковый от с. Коржевка - с. Проломиха - с. Чамзинка Инзенского района Ульяновской области» в отношении земельного участка с кадастровым номером 73:04:021301:201, по адресу: Российская Федерация, Ульяновская область, Инзенский район, общей площадью 363636 кв.м., категории земель земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного использования, площадыо 1692 кв.м. Обладателем публичного сервитута является АО «Инвентаризационная корпорация по недвижимости и земельным ресурсам». В целях исполнения требований ч. 7 ст. 39.43 Земельного кодекса РФ данное постановление размещено в районной газете «Вперед» от 13.11.2020 №46 и на официальном сайте муниципального образования «Инзенский район». ООО «Газпром Межрегионгаз» во взаимодействии с органами государственной и муниципальной власти реализует на территории Ульяновской области программу газификации, которая включает в себя строительство объекта - «Газопровод межпоселковый от с. Коржевка - с. Проломиха - с. Чамзинка Инзенского района Ульяновской области». В данном случае публичный сервитут установлен для размещения социально-экономически значимого объекта – газопровода межпоселкового от с. Коржевка – с. Проломиха – с. Чамзинка Инзенского района Ульяновской области, который предназначен для организации снабжения граждан энергоресурсом. Из содержания части 1 статьи 7 Федерального закола от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Порядок установления публичного сервитута закреплен главой V.7 ЗК РФ, и включает в себя, в том числе, следующие действия: - ходатайство заинтересованного лица об установлении публичного сервитута; -выявление правообладателей земельных участков и их извещение о возможном установлении публичного сервитута; принятие решения об установлении публичного сервитута; заключение соглашения об осуществлении публичного сервитута. В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд честного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут). Как следует из ч. 3 ст. 23 ЗК РФ, публичный сервитут устанавливается в соответствии с Земельным кодексом. При этом этой же статьей установлено, что к правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте не применяются. Таким образом, законодатель не предусматривает в качестве обязательного условия для установления публичного сервитута согласия собственника земельного участка, на котором он подлежит установлению. К числу целей, для которых возможно установить публичный сервитут, пункт п. 1 ст. 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, кроме всего прочего, относит размещение линейных объектов системы газоснабжения. В соответствии с п. 18 ст. 23 Земельного кодекса РФ порядок установления публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса, срок публичного сервитута, условия его осуществления и порядок определения платы за такой сервитут устанавливаются главой V 7 Земельного кодекса. В соответствии с п. 5 ст. 39.38 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается решением органа местного самоуправления муниципального района в случае установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, являющихся объектами местного значения муниципального района, сельского поселения, размещения автомобильных дорог местного значения муниципального района, сельского поселения в туннелях, а также в целях, предусмотренных статьей 39 37 настоящего Кодекса и не указанных в подпунктах 1-3 настоящей статьи, в отношении земельных участков и (или) земель, расположенных в границах сельских поселении, на межселенных территориях муниципального района. В соответствии с ч.1 ст. 39.9 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39 38 Земельного кодекса (далее также в настоящей главе - орган, уполномоченный на установление публичного сервитута), на основании ходатайства об установлении публичного сервитута. Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или части» официальное опубликование нормативного правового акта является надлежащим обеспечением возможности ознакомления с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что администрацией Муниципального образования «Инзенский район» соблюдена процедура установления публичного сервитута, постановление об установлении публичного сервитута вынесено с учетом требований законодательства, основания для признания его незаконным отсутствуют. При этом судом отмечается, что земельный участок с кадастровым номером *** оформлен истицей в собственность в период проведения кадастровых работ по постановке на кадастровый учет участков для строительства газопровода; за установление публичного сервитута истица требует с организаций, осуществляющих строительство газопровода сумму, превышающую 3 млн. рублей. Указанные обстоятельства могут свидетельствовать о недобросовестности поведения истицы и ее представителя. Также судом отмечается, что истица вправе потребовать с обладателя публичного сервитута платы за публичный сервитут, а также возмещения убытков, причиненных в результате деятельности правообладателя сервитута на земельном участке, включая убытки, причиненные повреждением имущества, на основании статьи 39.46 Земельного кодекса РФ. Как установлено в настоящем судебном заседании на земельном участке истицы отсутствуют какие-либо строения, сооружения, которые могут повреждены, или могут прийти в негодность в результате строительства газопровода. При таких обстоятельствах, в судебном заседании фактов нарушения ответчиками прав истицы не установлено. По указанным выше причинам суд не находит оснований для удовлетворения также и производных требований истицы о приостановлении работ на земельном участке. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-198 ГПК РФ, судья р е ш и л : Исковые требования ФИО1 к Муниципальному учреждению Администрация муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области, Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз», Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ульяновск», Обществу с ограниченной ответственностью «Строй-Газ-Сервис» о признании незаконным постановления об установлении публичного сервитута, о возложении обязанности остановить работы на принадлежащем истице земельном участке, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья Решение в окончательной форме изготовлено 16 декабря 2021 г. |