Дело №2-1000/2019
64RS0042-01-2018-009207-15
Решение
Именем Российской Федерации
18 июля 2019 года город Саратов
Кировский районный суд г.Саратова в составе:
председательствующего судьи Избаш М.В.,
при секретаре Абакарове И.М.,
с участием представителя истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к акционерному обществу «Транснефть-Приволга» об установлении платы за сервитут,
установил:
ФИО3 обратился в суд с иском к АО «Транснефть-Приволга» об установлении платы за сервитут. Истец обосновал свои исковые требования тем, что он является собственником земельных участков, находящихся в Энгельсском районе Саратовской области, в том числе земельных участков с кадастровыми номерами - №. Вышеуказанные земельные участки являются землями сельскохозяйственного назначения (имеется оросительная система) и используются им более 10 лет по их прямому назначению (овощеводство). Через данные участки проходит магистральный нефтепровод «<данные изъяты>), принадлежащий на праве собственности АО «Транснефть - Приволга». Согласно пункта 4.1. Постановлением Госгортехнадзора России от 22 апреля1992г.N 9 правила охраны магистральных трубопроводов - вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны.
В данном случае площадь земельных участков, ограниченных охранной зоной,
составляет 77576 кв. м., с кадастровыми номерами: №, площадью 32583кв.м, расположенного по адресу: Саратовская обл, р-н Энгельсский, Новопушкинское муниципальное образование, в границах Энгельсского округа, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства. № площадью 39406 кв.м, расположенного по адресу: Саратовская обл, р-н Энгельсский, Новопушкинское муниципальное образование, в границах Энгельсского округа, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства. 64:38:040405:25/чзу 1, площадью 3 031 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства. №, площадью 2 556 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в районе магистрального канала оросительной системы, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для
сельскохозяйственного производства. В марте 2018 года в адрес ответчика было направлено предложение об упорядочении прав и обязанностей в отношении спорного участка. 04 июня 2018 года ФИО3 в адрес ответчика было направлено предложение заключить соглашение о сервитуте с приложением 3 экземпляров соглашений, подписанных истцом. Однако, ответчик, своим письмом от 29.06.2018 года, ответил отказом. Считает, что действия АО «Транснефть-Приволга» не основаны на нормах действующего законодательства и направлены на уклонение от ответственности, по следующим обстоятельствам: права собственника в отношении земельного участка охраняются законом, факт ограничения прав собственника земельного участка в отношении участка подтверждается наличием объекта и основан на нормах права (сервитут основан на законе), компенсация сервитута собственнику земельного участка собственником линейного объекта предусмотрена действующим законодательством. В этой связи считает законным и обоснованным требовать от собственника нефтепровода оплаты сервитута. Стоимость сервитута складывается исходя из следующего: стоимость 1 кв.м, земельного участка обремененного сервитутом в год составляет 6.04 рублей (подтверждается отчетом оценщика, приложение к иску) площадь земельного участка обремененного сервитутом равна 74 545 кв.м. Расчет: 74 545 хб.04 = 450 251, 8 рублей за 1 год. Считает, что плата за сервитут должна быть взыскана с ответчика за последние 3 года предшествующие дате подачи иска, равной (3x450 251.8) 1 350 755.8 рублей.
На основании изложенного, истец с учетом утонений просит суд установить сервитут земельных участков с кадастровыми номерами № в пользу АО «Транснефть-Приволга», в пределах охранной зоны нефтепровода «Куйбышев-Лисичанск», общей площадью 93545 кв.м, со стоимостью оплаты за сервитут равной – 565011,80 рублей в год.
В судебное истец ФИО3 надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель истца ФИО3 в судебном заседании в судебном заседании просил удовлетворить исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, по доводам, изложенным в возражениях.
Суд, заслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, имеющихся в деле доказательств.
В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно ч. 1 ст. 23 ЗК РФ частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии со ст. 274 ГК РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования таким участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае не достижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
В суде установлено, что ФИО3 является собственником земельных участков, находящихся в Энгельсском районе Саратовской области, в том числе земельных участков с кадастровыми номерами - №. Вышеуказанные земельные участки являются землями сельскохозяйственного назначения (имеется оросительная система) и используются им более 10 лет по их прямому назначению (овощеводство) (л.д. 7-10). Через данные участки проходит магистральный нефтепровод <данные изъяты> принадлежащий на праве собственности АО «Транснефть - Приволга» (л.д. 27-29).
Судом также установлено, что площадь земельных участков, ограниченных охранной зоной, составляет 77576 кв. м., с кадастровыми номерами: №, площадью 32583кв.м, расположенного по адресу:<адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства. №, площадью 39406 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства. №, площадью 3 031 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства. №, площадью 2 556 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в районе магистрального канала оросительной системы, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для
сельскохозяйственного производства.
В марте 2018 года в адрес ответчика было направлено предложение об упорядочении прав и обязанностей в отношении спорного участка. 04 июня 2018 года ФИО3 в адрес ответчика было направлено предложение заключить соглашение о сервитуте с приложением 3 экземпляров соглашений, подписанных истцом. Однако, ответчик, своим письмом от 29.06.2018 года, ответил отказом (л.д. 30-32).
Поскольку при разрешении вопроса об установлении сервитута суд обязан установить отсутствие иной разумной, справедливой и целесообразной возможности обеспечения нормальной эксплуатации недвижимости, а ответчик настаивал на том, что имеется другой путь прохода к земельному участку истца, по ходатайству представителя истца судом назначена землеустроительная экспертиза, проведение которой было поручено ООО «НОСТЭ».
Экспертным заключением ООО «НОСТЭ» № 147 от 09.07.2019 г. установлено, что на земельных участках, с кадастровыми номерами №, расположенных по адресу: <адрес> и принадлежащих на праве собственности ФИО3, имеются следующие наземные объекты магистрального нефтепровода «Куйбышев-Лисичанск»: металлические П-образной конструкции и столбы для размещения информационных знаков. Площадь необрабатываемого земельного участка вокруг металлической П-образной конструкции составляет около 45 кв.м, участок отмечен в приложении № 1 большой ромбовидной фигурой, местонахождение конструкций на трассе нефтепровода указано стрелками синего цвета.
Площадь необрабатываемого земельного участка возле одного столба составляет около 4 кв.м, участок отмечен в приложении № 1 малой ромбовидной фигурой, местонахождение конструкций на трассе нефтепровода указано стрелками синего цвета.
Таблица координат местонахождения металлических П-образных конструкций и одиночных металлических столбов приведена в приложении 1.1.
Металлические П-образные конструкции и столбы для размещения информационных знаков объектами капитального строительства быть не могут, но при этом согласно п. 5.9 СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы» они являются необходимой инфраструктурной составляющей магистрального нефтепровода «Куйбышев-Лисичанск», т.е. являются неотъемлемой частью линейного объекта. Нахождение инфраструктурных объектов нефтепровода «Куйбышев-Лисичанск» на указанных земельных участках проведению на них сельскохозяйственных работ и орошению не препятствует, но при этом часть земельных участков выпадает из сельскохозяйственного оборота. Общая площадь выпадающих земельных участков составляет 126 кв.м.
Так как на указанных земельных участках наземные объекты «Куйбышев-Лисичанск» находятся, то площадь необходимая для размещения этих объектов должна составлять 126 кв.м.
Координаты земельных участков, необходимых для размещения инфраструктурных объектов нефтепровода «Куйбышев-Лисичанск» на земельных участках с кадастровыми номерами №, расположенных по адресу: <адрес> и принадлежащих на праве собственности ФИО3, представлены в табличной форме.
Исходя из того, что металлические П-образны конструкции и столбы для размещения информационных знаков являются необходимой инфраструктурной составляющей магистрального нефтепровода «Куйбышев-Лисичанск», т.е. являются неотъемлемой частью линейного объекта, то срок установления сервитута должен соответствовать сроку эксплуатации линейного объекта. Срок эксплуатации линейного объекта определяется техническим заданием и проектной документацией и должен составлять не менее 25 лет. Но при этом срок эксплуатации нефтепровода может быть, как продлен, так и уменьшен в зависимости от технического состояния объекта, результатов периодических осмотров и проведения планово-предупредительных ремонтов. У экспертов не имеется достаточной технической информации, для того чтобы определить сроки эксплуатации нефтепровода, в связи с чем срок установления сервитута может быть принят как срок до первого капитального ремонта.
Согласно результатам осмотра и исследований, было выявлено, что фактическая площадь земельного участка, с кадастровым номером №, составляет 167 254 кв.м. Кадастровые границы земельного участка, показаны в приложении № 1 к заключению эксперта сплошной линией зеленого цвета. Площадь транспортного коридора составляет 18521 кв.м, границы транспортного коридора обозначены штриховыми линиями желтого цвета.
Фактическая площадь земельного участка, с кадастровым номером №, составляет 202 100 кв.м. Кадастровые границы земельного участка, показаны в приложении № 1 к заключению эксперта сплошной линией зеленого цвета. Площадь транспортного коридора составляет 32 928 кв.м, границы транспортного коридора обозначены штриховыми линиями желтого цвета.
Фактическая площадь земельного участка, с кадастровым номером № составляет 205 00 кв.м. Кадастровые границы земельного участка, показаны в приложении № 1 к заключению эксперта сплошной линией желтого цвета. Площадь транспортного коридора составляет 11 578 кв.м, границы транспортного коридора обозначены штриховыми линиями желтого цвета.
Фактическая площадь земельного участка, с кадастровым номером №, составляет 32 684 кв.м. Кадастровые границы земельного участка, показаны в приложении № 1 к заключению эксперта сплошной линией зеленого цвета. Площадь транспортного коридора составляет 2 667 кв.м, границы транспортного коридора обозначены штриховыми линиями желтого цвета.
Фактическая площадь земельного участка, с кадастровым номером №, составляет 19 000 кв.м. Кадастровые границы земельного участка, показаны в приложении № 1 к заключению эксперта сплошной линией зеленого цвета.
Рыночная стоимость платы за сервитут из расчета на 1 га земельных участков за 1 календарный месяц, с учетом того, что указанные участки являются землями сельскохозяйственного назначения, а деятельностью ФИО3 является – овощеводство, на момент экспертизы, составит 10000 (десять тысяч) рублей (Том № 2, л.д. 67-132).
Не доверять заключению эксперта у суда оснований нет, заключение имеет исследовательскую и мотивировочную части, выводы эксперта носят однозначный характер, компетенция эксперта не вызывает сомнений, эксперт предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложного заключения, в связи с чем суд находит возможным положить указанное выше заключение в основу принимаемого решения.
Допрошенный в судебном заседании эксперт ФИО4 подтвердил выводы экспертного заключения, а также пояснил, что имеются подземные объекты, расположенные на глубине не менее 1м от поверхности почвы и установление сервитута в границах транспортного коридора не возможно.
Согласно ч. 3 ст. 87 Земельного кодекса РФ в состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно-опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.
В соответствии с пунктом 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения наземных объектов системы нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов; 2) размещения наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта.
Согласно пункту 8 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, предоставленные под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов трубопроводного транспорта из состава земель других категорий, не подлежат переводу в категорию земель транспорта и предоставляются на период осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов. Границы охранных зон, на которых размещены объекты трубопроводного транспорта, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Довод истца о том, что наличие охранной зоны является установленным в пользу ответчика обременением в виде сервитута, не основан на законе.
Статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривается, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах. Ограничения прав устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок и сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.
В настоящее время особые режимы использования земельных участков в пределах охранных зон магистральных трубопроводов и режимы хозяйственной деятельности установлены Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Минтопэнерго РФ 29.04.1992, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 №9 (далее – Правила охраны).
Правилами охраны МТ, предусмотрено, что данные Правила являются обязательными для исполнения предприятиями трубопроводного транспорта, местными органами власти и управления, а также другими предприятиями, организациями и гражданами, производящими работы или какие-либо действия в районе прохождения трубопроводов.
Согласно пункту 4.1 Правил охраны магистральных трубопроводов для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) устанавливаются охранные зоны: вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны; вдоль трасс многониточных трубопроводов – в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими на указанных выше расстояниях от осей крайних трубопроводов.
Пунктом 4.2 Правил охраны магистральных трубопроводов предусмотрено, что земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных и иных работ с обязательным соблюдением требований настоящих Правил.
Исходя из вышеприведенных норм действующего законодательства, обременение в отношении земельного участка, вызванное наличием охранных зон линейных объектов, не является сервитутом.
В силу пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) относится к числу вещных прав лиц, не являющихся собственниками.
От сервитута как ограниченного вещного права следует отличать ограничения прав на землю. Под ограничением прав на землю (ст. 56 Земельного Кодекса Российской Федерации) понимаются запреты на осуществление правообладателями земельных участков определенных видов деятельности и требования о воздержании от совершения определенных действий, связанных с использованием земли, которые предусмотрены законодательством. К таким ограничениям относится и наличие на земельных участках охранных зон магистральных трубопроводов, установленных Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Минтопэнерго РФ 29.04.1992, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 №9 (далее – Правила охраны).
Статья ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) под сервитутом понимает право ограниченного пользования чужим земельным участком для лица, в пользу которого установлен сервитут.
Таким образом, в связи с установлением сервитута, лицо в пользу которого он установлен, может использовать земельный участок, либо его часть, только для определенных целей, установленных законодательством. При этом, обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения этим земельным участком, не устанавливает для собственника земельного участка ограничений в его использовании.
Согласно действующего законодательства, сервитуты бывают двух видов: частные и публичные.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 ЗК РФ частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством: ст. 274 - 277 ГК РФ.
Частный сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередач, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Основанием для установления частного сервитута является соглашение между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего земельного участка. В случае не достижения соглашения об установлении или условиях частного сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
Соглашения об установлении сервитута между истцом и ответчиком, либо решения суда об установлении сервитута на земельных участках с кадастровыми номерами № истцом по настоящему делу не представлено.
Специфика публичных сервитутов заключается в том, что их установление обусловлено не интересами конкретного собственника земельного участка, а общественными интересами и оно не связано непосредственно с нуждами соседнего земельного участка.
Перечень публичных сервитутов установлен в п. 3 ст. 23 ЗК РФ. При этом, указанная статья ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень публичных сервитутов
В соответствии с положениями пунктов 2, 7 статьи 23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
Порядок установления публичного сервитута установлен ст.ст. 39.39 – 39.44 ЗК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 39.39 публичный сервитут устанавливается на основании ходатайства об установлении публичного сервитута, поданных лицами, указанными в ст. 39.40 ЗК РФ.
Сведений об обращении в органы государственной власти, органы местного самоуправления по поводу установления публичного сервитута и соответствующей платы в связи с ограничением прав на земельные участки с кадастровыми номерами № истцом по настоящему делу так же не представлено.
Кроме того, в силу п. 17 ст. 23 ЗК РФ сервитуты подлежат государственной регистрации.
Исходя из положений ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
По смыслу приведенных правовых норм, право лица, земельный участок которого обременен сервитутом, требовать взимания платы за пользование частью его земельного участка, возникает при наличии доказательств, свидетельствующих о надлежащем оформлении сервитута и об осуществлении государственной регистрации обременения такового.
Следовательно, в предмет доказывания по спору о взимании платы за пользование частью земельного участка, входит также установление факта государственной регистрации сервитута.
Согласно ч. 1 ст. 52 Закона, государственная регистрация сервитута осуществляется на основании заявления лица, приобретающего право ограниченного пользования чужой вещью, или лица, права которого ограничиваются, в том числе в случае, если сведения о месте и об условиях ограниченного пользования чужим объектом недвижимости установлены судебным актом или соглашением об установлении сервитута.
В соответствии с п. 123 Приказа Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943 "Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2016 N 41548) при внесении записей об ограничении (обременении) указываются: вид ограничения: слово "сервитут"; предмет сервитута: объект (если сервитут относится к части объекта недвижимости, также указывается учетный номер такой части); срок, который указывается посредством внесения даты начала и окончания сервитута или даты начала сервитута и его продолжительности либо слов "Срок не определен", когда срок сервитута не определен; условия сервитута; лицо (объект), в пользу которого установлен сервитут: данные о гражданине, юридическом лице в соответствии с пунктом 50 Порядка или объекте, для которого установлено право ограниченного пользования, либо слово "Публичный", когда сервитут является публичным.
При указанных обстоятельствах, наличие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о наличии на земельных участках с кадастровыми номерами № ограничений прав, предусмотренных ст. 56, 56.1 ЗК РФ, Распоряжением № 687-р от 21.03.2002, при отсутствии вышеуказанных необходимых сведений, не является подтверждением установления сервитута.
Таким образом, доказательств того, что в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № установлен частный (установленный на основании соглашения о сервитуте, решения суда) либо публичный (установленный законом или иным нормативным правовым актом) сервитут в материалы настоящего дела истцом не представлено.
При таких обстоятельствах суд, с учетом вышеизложенного, обстоятельств дела, исследованных доказательств, а также заключения эксперта, приходит к выводу об отказе ФИО3 в удовлетворении исковых требований в полном объеме, поскольку установление сервитута в охранной зоне магистральных нефтепроводов противоречит действующему законодательству.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО3 к акционерному обществу «Транснефть-Приволга» об установлении платы за сервитут отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Кировский районный суд г. Саратова.
Срок изготовления мотивированного решения – 25 июля 2019 года.
Судья М.В. Избаш